Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Пастушонок Елена Сергеевна

    Здравствуйте! Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей младшей группы , имеющих нарушения слуха (слабослышащие дети)

          Воспитатель специальной  (коррекционной) нач. школы –д/сада 1 и 2 вида

     г. Брянска  Пастушонок Елены Сергеевны

    Программные задачи:

    - уточнить и расширить у детей представление по теме, соответствующий словарь;

     учить детей понимать смысл вопроса и отвечать на него (ориентироваться на индивидуальные возможности каждого ребёнка);

    - развивать внимание, память, общую и мелкую моторику;

    - воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.

    Оборудование:

    Кукла, игрушечный дом, разрезные картинки из 4 частей, игрушечный молоток, изображения солнышка и тучи с дождём (приклеенные к туче ленточки).

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель собирает детей на ковре  и предлагает им пойти заниматься: «Пойдём заниматься, сядьте»

    1. Игра «Молоток».

    - К нам в гости пришёл молоток. Он хочет построить для кукол дом.

    Молоток с тобой возьмём,

    На первое слово дети ставят ладони на ребро, на второе (с предлогом) – на ладонь, на третье – слово – на ладонь.

    Будем строить новый дом.

    На каждое слово кулачок ударяет о кулачок: сверху то правый кулак, то левый

    Тук-тук молотком,

    - Большой палец ударяет по кулачку правой руки на каждое слово.

    Тук-тук молотком –

    – Большой палец ударяет по кулачку левой  руки на каждое слово.

    Строим, строим новый дом

    – большие пальцы  ударяют  по  кулачкам обеих рук на каждое слово.

    3. Упражнение «Покажи и назови».

    - Посмотрите, какой дом построил наш молоток!(показать дом).

    Посмотрите, что есть у нашего дома (показать и назвать части дома): стена, крыша, окно, труба, дверь.

    Предложить детям показать и ответить:

    - Где стена? (вот стена.) и т. д. про крышу, окна, трубу, дверь.

    4. Подвижная игра « Дождик»

    - Когда светит солнце (поднять его изображение), дети гуляют. Когда начинается дождь, дети прячутся в домики (приседают и над головой соединяют кончики пальцев рук –делают «крышу»).

    5. Упражнение «Что это ?»

    Поставить около дома куклу и сказать :

    Домик кукла увидала,

    К дому быстро побежала.

    Смотрит на него , вздыхает,

     Что и как назвать , не знает.

    Дети, кукле помогите:

    Части дома назовите.

    Показать на дом и его части и индивидуально спросить:

    - Что это ? (это дом, стена, окно, дверь, крыша, труба)).

    6. Дидактическая игра : «Собери картинку».

    Предложить детям  собрать разрезные картинки из 4-х частей и задать вопрос:

    - Что это ? (показать на части дома или дом в целом).

    7. Итог занятия.

    Предложить детям оценить свою работу в процессе занятия:

    - Что мы делали ?

    (дети отвечают: «Мы занимались»)

    - как занимались?

    (занимались хорошо).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

    Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....