Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Дикие звери»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беляева Наталья Васильевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей  младшей группы «Дикие звери»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zveri_konspekt_ood_2.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей  младшей группы «Дикие звери»

Цель: расширение знаний детей о диких животных.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок;

- закрепить названия детенышей; название жилища;

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, речь, память детей.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаге.

- развивать интерес к играм.  

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Средства реализации: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки, сундук, картинки: берлога, нора, куст, дупло.

 Ход занятия:

Дети собрались на коврике.

Воспитатель: дети, как вы думаете, какое сейчас время суток?

Дети: сейчас утро. 

Воспитатель: правильно, сейчас утро. И я вижу у всех хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Дети садятся на стульчики, воспитатель следит за осанкой.

Сюрпризный момент. 

Воспитатель: Сегодня утром возле нашей группы меня ждал сюрприз. Вот такой красивый сундук с башкирским узором. А вы знаете что мы с вами живем в республике Башкортостан. В нашей республике очень много лесов, рек, озер, гор. Мне хочется скорее узнать, что- же находится внутри? А вы хотите узнать, что в сундуке?

Дети: да, хотим.

Открываю сундук, достаю карточки с загадками.

Воспитатель: вам надо отгадать загадки:

1. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

Достаю из сундука картинку с изображением медведя и размещаю ее на мольберте. Аналогично поступаю и со следующими ответами. 

Воспитатель: да, это медведь. Он  большой, косолапый у него есть лапы, глаза, уши, хвост. Он любит кушать ягоды, мед.

2. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Это хитрая …(Лиса)

Воспитатель: Элиза, раскажи какая лиса и чем питается.

Элиза: лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Она охотится на зайца.

3. Кто зимой холодной

Броди злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: Рамзан, расскажи, какой волк?

Рамзан: волк сердитый, серый.

4. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Кира, какой заяц?

Кира: заяц пушистый, трусливый. У него длинные уши.

5. В дупле живет и орешки грызет. (Белка)

Воспитатель: Ярослав, какая белка?

Ярослав: белка рыжая, ловкая, прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: все загадки мы отгадали. Дети, скажите, как называются эти животные?

Дети: эти животные называются дикие.

Воспитатель: почему они называются дикие?

Дети: потому что эти животные живут в лесу.

 Воспитатель: давайте вспомним, что есть у всех животных?  

Дети: у животных есть лапы, хвост, глаза, уши и т.д.

Воспитатель: чем покрыто тело животных?

Дети: тело животных покрыто шерстью.

Дидактическая игра «Назови детеныша»

Воспитатель: Дети, а лиса подготовила для нас задание. 

Воспитатель: скажите, как называются детеныши диких животных?

У медведя – медвежонок

У лисы – лисенок

У волка – волчонок

У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

Физминутка «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Воспитатель: теперь мы с вами превратимся в зайчат.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

Дети садятся, слежу за осанкой детей.

Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живёте с родителями. А как вы думаете, есть ли дома у животных?

Дидактическая игра «Кто где живет».

Воспитатель: у каждого зверя тоже есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там он и живет.

Дети называют жилище животного, соответствующую картинку размещаю на мольберте. (на столах)

Где живет медведь?  - в берлоге

Лиса - в норе

Заяц - под кустом

Белка – в дупле.

А волчий дом называется логово.

Дидактическая игра «Найди дом животного»

Воспитатель: Заяц тоже приготовил для нас интересную игру, давайте поиграем в игру «Найди дом животного»

Воспитатель: наши животные забыли, где они живут. Нам надо помочь им. На столах находятся жилища животных. Вам надо найти животное и его дом.

С помощью игровизора дети должны найти  дом животного, проведя линию от животного к дому.

Проверяю выполнение задания.

Опрашиваю еще одного – двух детей.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Всем животным помогли найти свой дом.

 «Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок. 

У волка – волчонок. 

У зайца – зайчонок. 

У белки – бельчонок. 

«Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок. 

У волка – волчонок. 

У зайца – зайчонок. 

У белки – бельчонок. 

«Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок. 

У волка – волчонок. 

У зайца – зайчонок. 

У белки – бельчонок. 

Итог.

- Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?

-  В какой республике мы живем?

-  Где живет медведь , а заяц где живет?

Наши лесные жители приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.

Дети убирают раскраски в шкафчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа)        Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...