Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Ольга Николаевна Титова

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явлении

Задачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание

Оборудование: аудиозаписи «шум дождя», картники о дождике, большой зонт, ( нарисованные  лужи разного размера), капелька, колокольчик.

Воспитатель: Ребята Капелька пришла к нам в гости, что бы с нами поиграть. А кто скажет, откуда берется дождик? (ответы).

Правильно, из тучки. Давайте послушаем какой бывает дождик. Вот какой разный бывает дождик!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhd.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей  младшей группы «Дождь»

Разработала: Титова О.Н., воспитатель.

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явлении

Задачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание

Оборудование: аудиозаписи «шум дождя», картники о дождике, большой зонт, ( нарисованные  лужи разного размера), капелька, колокольчик.

Воспитатель: Ребята Капелька пришла к нам в гости, что бы с нами поиграть. А кто скажет, откуда берется дождик? (ответы).

Правильно, из тучки. Давайте послушаем какой бывает дождик. Вот какой разный бывает дождик!

Воспитатель: Капелька, сейчас ребята покажут тебе, какой бывает дождик. (пальчиковая гимнастика)

Гимнастика: Дождик, дождик кап-кап-кап, (указательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой)

Ты не капай долго так! (грозим пальчиком)

Дождик льется, льется (поднимаем и опускаем кисти рук)

В ручки не дается! (разводим руки в разные стороны)

Воспитатель: Самый полезный дождик это грибной, после него все растет! Ребята давайте мы тоже немного подрастем. Присели мы маленькие детки, но вот пошел грибной дождик (воспитатель звенит колокольчиком) и мы стали большими. Как только дождик заканчивается мы снова становимся маленькие. (игра повторяется 3-4 раза)

Молодцы, все подросли под грибным дождиком, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дождик прошел, а что после него осталось? (ответы). Правильно, лужи. (воспитатель рисует  4 маленькие лужи и в стороне 1 большую). Дети рисуют на листах лужи

Какие же лужи у нас появились? (ответы).

Правильно маленькие и одна большая.

Воспитатель: Ребята, давайте капельке покажем, как мы умеем перешагивать через маленькие лужи. (выполняет каждый ребенок удобным шагом, приставным или чередующимся, по 2-3 раза).

Воспитатель: А большую лужу, мы будем перепрыгивать! (с помощью воспитателя).

Молодцы, ножки не промочили!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик». (бег врассыпную)

Дети разбегаются, по сигналу «Дождик!» все прячутся под зонтик. «Солнышко!»- снова разбегаются. (игра проводится 2-3 раза).

Опыт «дождь в стакане»

 Воспитатель: — Понравились игры с Капелькой?

— Что мы делали?

— Через какую лужу мы перепрыгивали?

— А через какие лужи перешагивали?

- Давайте скажем Капельке "спасибо"!