Театр-фартук "Теремок".
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Шульгина Лилия Алексеевна

Трудно преоценить роль устного народного творчества в активизации познавательной деятельности и развития речевого творчества дошкольников. Причем, наибольшего успеха в этом направлении педагог может достичь, если в союзницы себе возьмёт игру. Работая над проектом"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем", часто обращаясь к устному народному творчеству, к сказке, постаралась соединить сказку и игру. Получился театр-фартук "Теремок". Поле фартука - декорация к которой с помощью "липучки" прикрепляются персонажи сказки, изготовленные из фетра. Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Элементы декорации трансформируются, дети имеют возможность разыгрывать несколько сказок ("Колобок", "Теремок"), создавать свои сюжеты.

Можно использовать пособие для отгадывания загадок. При верном ответе, угаданный персонаж появляется из кармана - теремка.

Ребёнок лучше запоминает то, что он видел, до чего дотрагивался, чем играл нежели то, о чём ему рассказывали. "Память ребёнка - это его интерес".- Считают психологи. Надеюсь, что такой вариант знакомства детей со сказкой, с "ожившими" её красочными персонажами в наибольшей мере поможет стимулировать познавательную активность и речевое творчество младших дошкольников.