Скубриева Светлана Владимировна

Сайт учителя - дефектолога

Жизнь — это чистое пламя, мы живем с невидимым солнцем внутри нас. Томас Браун

Профессия: учитель - дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: спорт

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.г.т. Излучинск

Место работы: МБОУ "Излучинская ОСШУИОП№1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skubrieva-svetlana-vladimirovna
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп Киренейский

 

В современных социально-экономических условиях жизни страны возрастают требования к системе школьного образования, направленной на обучение, воспитание, развитие и психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание индивидуального комплексного коррекционно-развивающего сопровождения таких детей является главной задачей учителя – дефектолога. Деятельность учителя  - дефектолога в школе необходима для успешной социализации и интеграции в общество лиц  с ограниченными возможностями здоровья.  Социализация – это развернутый во времени процесс освоения растущей личностью социального опыта, переработка его в индивидуально – личностном плане. Социализация может быть как успешная, так и неуспешная. Очень многое зависит от работы школы в целом и работы учителя - дефектолога в частности для максимальной реализации возможности каждого ученика, развитии способности  быстро адаптироваться к окружающей его среде, найти свое применение в общественной и профессиональной деятельности.

О себе

 

Образование высшее, стаж педагогической работы 23 года, в должности учителя - логопеда - 10 лет, учителя - дефектолога 6  лет. Имею высшую квалификационную  категорию. Являюсь автором программы по  коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1 – 4 классов «Красиво говорим, правильно пишем».

Мною разработана методическая система для коррекции и развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, которая  активно апробирована в профессиональном сообществе учителей-логопедов и дефектологов. Систематически представляю свой опыт во время работы районных семинаров учителей – логопедов и дефектологов, в научно-практических конференциях,  в профессиональных конкурсах, имею публикации в научных сборниках регионального, всероссийского  и международного уровней.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Со школьных времен увлекалась чтением, читала очень много, но большой след в моём сознаний оставили произведения о Великой Отечественной войне,  в которых меня всегда восхищали смелость и героизм русского человека, его любовь к жизни и Родине, умение выживать в ужасных условиях или погибать всегда сохраняя  своё человеческое достоинство.  Романы А. Дюма показали, что в мире всегда есть красота и любовь. Поэтому я люблю свою Родину, адекватно отношусь к окружающему миру, его проблемам, возможно жестокости, но стараюсь видеть красоту и возможность изменения  в лучшую сторону, ведь все в наших руках.

Мой взгляд на мир

 

Шагая по жизни, переживая радости и печали, я всегда вспоминаю песню, написанную по стихотворению прекрасного поэта Юрия Энтина   «Спроси у жизни строгой». Мне кажется, что строки данного стихотворения должны быть девизом по жизни каждого человека. И тогда наш мир будет добрее и честнее.

 

СПРОСИ У ЖИЗНИ СТРОГОЙ...

Юрий Энтин

 

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,

А если с другом худо — 
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — 
Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Мои достижения

 

Являюсь неоднократным победителем районного сетевого конкурса учебно-методических разработок в номинации «Разработка урока с использованием ИКТ», неоднократным победителем конкурса «Презентация к уроку» на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Отмечена дипломом за лучший материал по итогам Третьего открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании», проводимого Международным Институтом Развития «ЭкоПро». Являюсь обладателем премии Главы Нижневартовского района в номинации «Лучший учитель - логопед».

Постоянно повышаю уровень квалификации через курсы, самообразование, участие в семинарах, научно-практических конференциях, конкурсах.

Прошла курсы повышения квалификации:

«Информационные технологии в деятельности учителя - предметника», БУ «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск, 2008 г.

«Новые возможности мультимедийной презентации», Международного Института Развития «ЭкоПро», г. Петрозаводск, 2012 г.

«Использование Visial Basic for Applications(VBA) для создания интерактивных презентаций», Международного Института Развития «ЭкоПро», г. Петрозаводск, 2012

« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве», Нижневартовский  государственный гуманитарный  университет, г. Нижневартовск , 2012

«Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями», Сургутский  государственный педагогический  университет г. Сургут, 2013г.

"Актуальные проблемы логопедии", Автономная некомерческая организация "Логопед плюс", 2014 г.

"Нарушения звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов", АНО "Логопед плюс", 2014 г.

"Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии", АНО "Логопед плюс", 2014 г.

"Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях", ГБОУ высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет", 2014 г.

"Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы", ЧУДПО СИПППИСР, 2016 г.

"Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС", АНО "Академия Дополнительного Профессионального Образования", 2016 г.

"Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы", АУДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования", 2016 г.

"Индивидуальные программы реабилитации ребёнка - инвалида и ребёнка с ОВЗ с целью получения образования в ООУ", БУ ВО "Сургутский государственный университет", 2017 г.

 

Являюсь постоянным участником семинаров, конференций, профессиональных конкурсов:

Муниципальный уровень:

Районные методические объединения учителей – логопедов и учителей - дефектологов.

Выступала по темам: 

«Развитие фонематического восприятия младших школьников», 2008 г.

«Логопедическое обследование учащихся младшего школьного возраста», 2010 г.

« Формы анализа и самоанализа коррекционно – развивающего занятия», 2010 г.

«Использование на занятии логопедического компьютерного тренажёра «Дельфа – 142», 2011 г.

 «Использование ИКТ на логопедических занятиях по развитию и коррекции фонематического восприятия», 2012 г.

 «Дети с задержкой психического развития: характеристика, особенности», 2013 г.

 «Развитие навыков чтения у детей с задержкой психического развития»,2013 г.

"Механизмы составления и реализации индивидуальной программы сопровождения ребёнка с ОВЗ в массовых школах", 2014 г.

"Составление индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с особыми возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях", 2015 г.

"Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися в рамках адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития", 2015 г.

"Использование коррекционно-развивающей методики "Буквограмма" при работе с обучающимися с ОВЗ", 2015 г.

"Развитие пространственных представлений у обучающихся с ОВЗ", 2016 г.

"Организация дефектологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоовья в соответствии с требованиями ФГОС", 2017 г.

"Использование современных педагогических технологий в развитии психо-моторных и сенсорных процессов обучающихся с ОВЗ", 2018 г.

"Стратегия обучения детей с расстройствами аутистического спектра", 2018 г.

Региональный уровень

Научно-практические конференции.

 Выступала по темам:  «Использование элементов коррекционной работы при изучении гласных букв», 2008 г.

«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи», 2010 г.

«Программа  коррекционной работы МБОУ Излучинская ОСШ №1», 2011 г.

«Взаимодействие специалистов при сопровождении интегрированного обучения детей с ЗПР в общеобразовательной школе», 2012 г.

«Работа учителя – дефектолога в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы», 2013 г.

"Деятельность учителя-дефектолога в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ", 2018 г.

 

Являюсь участником фестивалей и конкурсов педагогического мастерства.

Федеральный уровень

Всероссийский фестиваль «Открытый урок»:  2011г. , 2012г , 2013г. - дипломы за предоставление педагогического опыта

Международный Институт Развития «ЭкоПро», сертификат участника  4 открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 2011г.

Сертификат участника  Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе» 2011 г.

Международный Институт Развития «ЭкоПро», сертификат участника   3 открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании» 2012 г.

Международный Институт Развития «ЭкоПро», сертификат участника 5 открытого профессионального конкурса  педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» 2012г.

Международный Институт Развития «ЭкоПро», сертификат участника   открытого  фестиваля «Образовательные коррекционные программы» 2013 г.

Образовательный портал "Мой университет", сертификат участника Второй Олимпиады педагогов "Современное образование", 2014 г.

 Образовательный портал "Мой университет", сертификат участника конференции "Развитие коррекционного образования в ракурсе современности", 2018 г.

 

Имею призовые места в профессиональных конкурсах:

Муниципальный уровень

Диплом за победу в номинации «Учебное занятие»  школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2010» 2010 г.

Диплом I степени в номинации «Разработка урока с использованием ИКТ» во втором сетевом конкурсе учебно–методических разработок педагогов Нижневартовского района, 2010 г.

Премия  Главы  администрации Нижневартовского района «Лучший учитель - логопед»  2011 г.

Диплом I степени в номинации «Разработка урока с использованием ИКТ» III сетевого конкурса учебно–методических разработок педагогов Нижневартовского района, 2012 г.

Диплом I место в районном конкурсе учителей - логопедов "Лучшая мультимедийная презентация" среди педагогов образовательных учреждений Нижневартовского района, 2014 

Диплом I степени. Победитель заочного районного конкурса в номинации "Лучшая учебно-методическая разработка для обучающихся с ОВЗ в школе", 2015 г.

Диплом I степени. Победитель районного заочного конкурса профессионального мастерства учитей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений "Лучшая учебно-методическая разработка занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья" в номинации "Лучшее занятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе", 2017 г.

 

Федеральный уровень

Диплом победителя конкурса «Презентация к уроку» на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2011 г.

Диплом победителя  конкурса «Презентация к уроку» на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2012 г.

Диплом за лучший материал по итогам Третьего открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании»  Международного Института Развития «ЭкоПро» 2012 г.

Диплом номинанта конкурса «Презентация к уроку» на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2013г.

Сертификат участника Открытого профессианального конкурса педагогов "ИКТ на службе ФГОС", Международного Института Развития "ЭкоПро", 2014 г.

Диплом победителя 1 степени за победу в VII всероссийском конкурсе "Лучшая учебная презентация", Мозг Штаб 2015 г.

Диплом лауреата второго международного конкурса "ИКТ в педагогике 21 века. Лучшая презентация", Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века, 2018 г.

Моё портфолио

 

Деятельность учителя – логопеда, дефектолога многогранна. Основное направление работы учителя – логопеда в общеобразовательной школе заключается в предупреждении и коррекции письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Портфолио содержит программные вопросы, варианты практических заданий, педагогические и проблемные ситуации. Предложенные материалы помогут учителям – логопедам и дефектологам в организации коррекционно-развивающего пространства.

Мои публикации:
Логопедия
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Разное
Добавить грамоту в портфолио