Короткие домашние задания, как один из методов повышения успеваемости
методическая разработка по логопедии на тему

 

Знакомая многим ситуация: неуспевающего ученика заставляют ходить на дополнительные занятия, а ожидаемого результата нет. Возможно, мы совершаем ошибку. Причиной неуспеваемости может оказаться вовсе не лень ученика или недостаточное внимание к нему со стороны учителя на уроке, а недостаточная устойчивость внимания. Устойчивость внимания – время, в течение которого ученик способен поддерживать высокий уровень внимания к изучаемому объекту. Зачастую, ребенок не готов усваивать учебный материал в течение 45 минут урока или соизмеримого по длительности дополнительного занятия. Но он справится с работой, если организовать регулярные дополнительные занятия, на которых подача учебного материала будет осуществляться гораздо меньшими порциями.

Способность удерживать внимание в течение урока является скорее исключением из правил. Не следует путать дисциплинированно сидящий класс и внимательно слушающих учеников. Устойчивость внимания зависит от особенности материала, степени его трудности, знакомости, понятности, степени интереса к данному материалу, от индивидуальных особенностей личности, способности посредством волевого усилия длительно поддерживать свое внимание на определенном уровне (Рубинштейн С.Л. Внимание. Психология внимания / Под ред. Гиппенрейтера).   Приведем некоторые сведения из психологии. Через 5–6 минут напряженной монотонной работы практически у всех возникают трудности с удержанием внимания. Если объект не вызывает интереса, то мозг временно снижает внимание к объекту. После этого часть людей усилием воли снова сосредоточивает внимание на изучаемом объекте, но большинство переключается на что-либо другое.

Одним из методов повышения успеваемости могут быть регулярные 5–10-минутные домашние занятия, которые проводятся с помощью родителей. Основная цель – повторение основ орфографии и грамматики. Большинство из родителей успешно справится с этим делом, если им предоставить на страницах газеты (и через Интернет) подробные разработки таких занятий (обычно достаточно полстраницы или одной третей страницы печатного текста, включающего правило и устное  или письменное упражнение). Занятия с родителями позволят успешно заполнить существующие у ребенка пробелы в обучении, на что у учителей не хватает времени на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание № 3 по теме «Звонкие и глухие парные согласные»

Назови парные звонкие согласные (разрешается опора на таблицу см. занятия №1, 2).

Назови парные глухие согласные.

Задание 1.

Замени в слогах глухую согласную на парную звонкую, не изменяя гласной буквы. Произнеси получившийся слог.

Са  - …, спа - …, ты - …,  по - …,  шта - …, сна - …, све -  … .

Задание 2.

Замени в словах начальную звонкую согласную на парную ей глухую. Сравни слова и объясни их значение. Запиши пары слов.

Башня - …;         день - … ;          гора - … ;        жить - … ;          

Домашнее задание № 4 по теме «Звонкие и глухие парные согласные»

Задание 1.

Замени в словах начальную звонкую согласную на парную ей глухую. Сравни слова и объясни их значение.

Дочка - … ;         дом - … ;           бой - … ;          балка - … .

Задание 2.

Замени в словах выделенную глухую согласную букву на парную ей звонкую. Напиши новые слова.

Коса, роса, плоты, том, шаль, шил, пил, суп.

(ответы: коза, роза, плоды, дом, жаль, жил, бил,  зуб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя работа как средство повышения успеваемости и интереса к учению

Домашние задания играют большую роль в жизни школьника. Задача учителя- научить детей самостоятельно выполнять домашние задания, учить овладевать навыками умственной работы, необходимыми им не только ...

Презентация "Повышение мотивации учащихся при выполнении домашнего задания"

Большинство учащихся не любят учить уроки. Часто бывает так, что дети приходят с невыученным или плохо выученным домашним заданием. Новое правило дети могут забыть через урок. А нам, учителям, х...

Роль домашнего задания в повышении качества обучения.

Материал к родительскому собранию. Презентация подготовлена на основе СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Родителям будет интересен ...

Нестандартные формы и методы проведения уроков как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС

       Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционн...

Тема: Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся на уроках.

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?...

Доклад на родительское собрание на тему «Как помочь первокласснику с выполнением домашнего задания. Методы воздействия на ребенка, методы оказания помощи ребенку»

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни...