Мониторинг уровня сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
материал (1 класс)

Содержание мониторинга выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков у обучающихся с умеренной умственной отсталостью  составляется с опорой на АОП разработанную на данного ученика или СИПР.

Критерии оценивания:

0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_usvoeniya_aop.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг выявления уровня сформированности общеучебных умений и навыков

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость)

на _____________ учебный год

Ф.И. ученика _______________________________________________________________________    

Учитель ____________________________________________________________________________

Общеучебные умения и навыки

периоды

сентябрь

декабрь

май

1

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места

2

Правильное пользование учебными принадлежностями

3

Понимание учебной задачи

4

Определение последовательности действий при выполнении заданий

5

Умение учиться работать в заданном темпе

6

Умение ориентироваться в учебнике, тетради

7

Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников

8

Усвоение рукописного начертания, изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке по образцу, данному учителем.

9

Списывание слов и предложений с рукописного текста

10

Списывание слов и предложений с печатного текста

12

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов.

13

Различение звуков на слух и в произношении.

14

Различать понятия звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

15

Правильное и отчетливое произнесение звуков в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова.

16

Умение анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

17

Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

18

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

19

Называть из изображенных предметов те, в названии которых есть заданный звук.

20

Находить из предложенных букв изученные.

21

Составлять слова из букв разрезной азбуки слоги и слова.

22

Работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации, составлять по ним предложения, короткие рассказы.

23

Показывать и называть основные формы геометрических фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).

24

Показывать и называть основные цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый.

25

Уметь ориентироваться на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки.

26

Показывать положение предметов в пространстве.

27

Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

28

Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком.

29

Различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями.

30

Знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

31

Знать количественные, порядковые числительные в пределах 10.

32

Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых.

33

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения.

34

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

35

Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.

36

Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5.

37

Чертить линии – прямую, кривую, отрезок;  заданной длины, измерять отрезок.

38

Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Уровни сформированности общеучебных умений и навыков:

Критерии оценивания:

0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...

Технологическая карта по выявлению уровня сформированности общеучебных умений и навыков

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ...

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса

Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся...

Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начальной школы

Данный материал отражает аналитическую деятельность педагога по результатам проведения внешней экспертизы...

Анализ результатов мониторинга уровня сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности выпускников начальной школы

Данный материал представлен анализом результатов обучающихся внешней экспертизы по окружающему миру...