Мониторинг усвоения АОП - 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью
материал (3 класс)

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.

Критерии оценивания:

0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл–выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_usvoeniya_aop_3_klass.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг предметных результатов освоения АОП

обучающихся 3 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на 20_____ - 20____ учебный год

ФИ ученика__________________________________________________________________              

Классный руководитель  _______________________________________________________

Общеучебные умения и навыки

периоды

сентябрь

декабрь

май

1

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места.

2

Понимание учебной задачи.

3

Определение последовательности действий при выполнении заданий.

4

Умение учиться работать в заданном темпе.

5

Умение ориентироваться в учебнике, тетради.

6

Осуществлять контроль за правильностью получаемого результата, его проверка. Проверка работы по образцу.

Чтение, письмо

7

Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников.

8

Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

9

Анализировать слова по звуковому составу.

10

Различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и   безударные.

11

Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на  слоги, переносить части слова при письме.

12

Знать названия предметов, действий, признаков.

13

Правописание собственных и нарицательных имен.

14

Правописание предлогов.

15

Формирование навыка безошибочного списывания текста.

16

Формирование каллиграфических  навыков.

17

Писать под диктовку текст (20 - 25 слов), включающий изученные орфограммы.

18

Отвечать на вопросы по прочитанному.

19

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию.

20

Формулирование главной мысли текста.

21

Устно рассказывать на темы, близкие интересам обучающихся.

22

Знать наизусть 5-8 стихотворений.

23

Правильное, сознательное и выразительное чтение вслух (темп чтения 30-40 слов/мин.).

24

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Окружающий мир

25

Фиксация результатов наблюдений в природе.

26

Ориентирование в последовательности времен года и определять порядок месяцев в году.

27

Знать значение воздуха для жизни растений, животных и человека. Знать строение и назначение термометра, их виды.

28

Знать названия наиболее распространенных деревьев, кустарников и трав.

29

Знать строение растений, грибов.

30

Знать об образе жизни и повадках диких и домашних животных. Знать о разнообразии пород домашних животных.

31

Знать названия перелётных и зимующих птиц. Уметь различать, сравнивать, описывать перелётных птиц, классифицировать, находить сходства и различия.

32

Соблюдение правил личной гигиены.

Математика

33

Чтение и запись натуральных чисел.

34

Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

35

Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.

36

Порядок действий в примерах.

37

Письменное выполнение действий над натуральными числами в пределах 10.

38

Решение простых задач.

39

Решение составных задач.

40

Различать окружность и круг.

41

Чертить окружности разных радиусов.

42

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношение изученных мер.

43

Построение прямой, отрезка через заданные две точки с помощью линейки.

44

Распознавание  формы (названия) простейших плоских фигур.

45

Выявление различий при сравнении объектов.

Трудовое обучение

46

Знание правил ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами.

47

Знание свойств материалов: бумаги, ткани, древесины, металла, умение подбирать материалы и инструменты для работы.

48

Владеть элементарными сведениями о профессиях: слесаря, столяра, швеи.

49

Самостоятельно ориентироваться в задании ,сравнивать образец с натуральным объектом.

50

Уметь анализировать свое изделие; ориентироваться при  выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции.

Физическая культура

51

Знать правила изучаемых игр.

52

Знать понятие «высокий старт», «эстафетный бег».

53

Уметь выполнять перестроение в одну колонну, шеренгу, осуществлять перестроение.

54

Уметь выполнять выполнять метание малого мяча  в цель.

55

Ходить на лыжах скользящим шагом, осуществлять подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке.

56

Играть в подвижные игры.

Критерии оценивания:

0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Мониторинг усвоения АОП - 1 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...

Мониторинг усвоения АОП - 2 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...

Мониторинг усвоения АОП - 4 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)...

Технологическая карта урока природоведения в 3 классе ( для детей с легкой умственной отсталостью) по теме "Зимующие птицы. Дятел".

Технологическая карта комбинированного урока природоведения в 3 классе для детей с легкой умственной отсталостью  поможет педагогам провести урок по теме: "Зимующие птицы. Дятел."...