Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Шадрина Мария Ильинична

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:

- Учебный план МАОУ СШ № 143 на 2017-2018 учебный год по специальной (коррекционной)VIII вида программе для детей с умственной отсталостью;

- Годовой календарный учебный график МАОУ СШ № 143 на 2017-2018 уч. год;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 г. №216).

на основании учебно-методических документов:

1. С. Ю. Ильина. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Санкт- Петербург филиал издательства «Просвещение», 2017г.

2. В.В. Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2013г.

Цель реализации АОП – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

достижение планируемых результатов освоения АОП, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптированная

рабочая программа

литературное чтение

для детей с легкой умственной отсталостью

2 класс

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:

- Учебный план МАОУ СШ № 143 на 2017-2018 учебный год по специальной (коррекционной)VIII вида программе для детей с умственной отсталостью;

- Годовой календарный учебный график МАОУ СШ № 143 на 2017-2018 уч. год;

 Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 10 марта 2009 г. №216).

на основании учебно-методических документов:

1. С. Ю. Ильина. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Санкт- Петербург филиал издательства «Просвещение», 2017г.

2. В.В. Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2013г.

Цель реализации АОП – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

достижение планируемых результатов освоения АОП, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием кружков, проведения спортивных, творческих и других соревнований;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

 осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

 пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

 участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

 выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

 чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

 ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

 определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

 чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

 определение главных действующих лиц произведения;

 элементарная оценка их поступков;

 чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

 пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

 выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.

Учебно-тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид учебной деятельности (исследование, практические работы и т.п.)

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Осень пришла – в школу пора! – 6 ч.

1.

07.09

В. Голявкин Все куда-нибудь идут. Я. Аким Грибной лес.

Слушать произведений. Словарная работа. Упражняться в выразительном чтении.

Высказывать свое отношение к прочитанному.

2.

14.09

Б. Заходер Птичья школа. Н. Сладков Осенние подарки.

3.

21.09

М. Ивенсен. Падают, падают листья… В. Корабельников Осенний лес.

4.

28.09

К. Ушинский Всякой вещи своё место. Д. Летнёва Хозяин в доме.

5.

05.10

В. Голявкин Зачем дети ходят в школу. А. Тумбасов Серый вечер.

6.

12.10

Проверь себя.

Почитаем – поиграем. – 2 ч.

7.

19.10

А. Шибаев Одна буква. Загадки. Доскажи словечко.

Слушать. Упражняться в нахождения ошибок в словах. Находить признаки, по которым можно найти отгадку. Знакомиться с народными приметами.

8.

26.10

Проверь себя.

В гостях у сказки. – 4 ч.

9.

09.11

РНС. Лиса и волк. Литовская сказка. Волк и баран. Литовская сказка Рак и ворона.

Слушать. Определять жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определять главную мысль.

10.

16.11

Казахская сказка Заяц и черепаха. Мордовская сказка. Благодарный медведь.

11.

23.11

Якутская сказка Как белка и заяц друг друга не узнали. Армянская сказка Волк и ягнёнок.

12.

30.11

Проверь себя.

Животные рядом с нами. – 4 ч.

13.

07.12

Индийская сказка Умная собака. Э. Шим Я домой пришла. Е. Чарушин Кролики.

Слушать. Словарная работа. Работать над содержанием.

14.

14.12

В. Лифшиц Баран. Б. Житков Храбрый утёнок.

15.

21.12

В. Сутеев Три котёнка. К. Ушинский Петушок с семьёй.

16.

28.12

Проверь себя.

Ой ты, зимушка – зима! – 4 ч.

17.

11.01

Э. Киселёва Большой снег. Н. Калинина Снежный колобок.

Слушать. Словарная работа. Определять жанр. Обсуждать прослушанное, высказывать собственное мнение. Выделять главную мысль.

18.

18.01

Е. Шведер Воробышкин домик. Г. Юдин Буратиний нос.

19.

25.01

В. Сутеев Про ёлки. М. Пляцковский Ромашки в январе.

20.

01.02

Проверь себя.

Что такое хорошо и что такое плохо. – 4 ч.

21.

08.02

А. Митта Коля заболел. Д. Летнёва Подружки поссорились.

Слушать. Словарная работа. Определять жанр. Обсуждать прослушанное, высказывать собственное мнение. Выделять главную мысль.

22.

15.02

Е. Пермяк Торопливый ножик. И. Бутмин Трус

23.

22.02

А. Барто Мостки. Л. Квитко Лемеле хозяйничает.

24.

02.03

Проверь себя.

Весна идёт! – 6 ч.

25.

15.03

Я. Аким Март. В. Берестов Праздник мам. Г. Ладонщиков Помощники весны.

Слушать. Словарная работа. Определять жанр. Обсуждать прослушанное, высказывать собственное мнение. Выделять главную мысль. Читать с выражением, с понимать содержание; уточнять представления о признаках весны.

26.

22.03

М. Пришвин Лягушонок. Е. Чарушин Барсук

27.

05.04

С. Маршак Весенняя песенка. И Соколов- Микитов На краю леса.

28.

12.04

С. Козловский Ручей и камень. РНС. Как птицы лису приручили.

29.

19.04

Э. Шим Храбрый птенец. М. Быков Кому пригодилась старая Митина шапка.

30.

26.04

Проверь себя.

Чудесное рядом. – 2 ч.

31.

03.05

Г. Цыферов Лосёнок. Удивление первое. Г. Снегирёв Удивление первое.

Слушать. Словарная работа. Работать над содержанием.

32.

10.05

М. Пришвин Золотой луг. В. Бианки Неродной сын.

Лето красное. – 2 ч.

33.

17.05

В. Викторов В гости к лету. И. Мазнин Отчего так много света.

Читать. Работать над содержанием, интонацией.

34.

24.05

Проверь себя. Итоговая работа за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) курса «Математика» 2 класс

Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограничен...