Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_6.docx | 52.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО ___________ ФИО Протокол № ___ от «____» _____ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Ответственный за УВР _____________ ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ ФИО Приказ № ______ от «____» _____ 20____ г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
для детей с легкой умственной отсталостью
6 класс
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Чигрина Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы
с. Локоть,
2022
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
· Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
· Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. под редакцией И.М. Бгажноковой, М. «Пр.»,2015г. При планировании использован материал учебника русского языка 6 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская М., «Просвещение», 2016 г.
Основные задачи обучения грамматике и правописанию:
-развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование
практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
-коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;
- коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;
- коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы;
Цели:
- выработать навыки грамотного письма через выполнение упражнений;
- развивать речь, память, внимание на основе ответов на вопросы, составления предложений, объяснения действий, выполнения упражнений по запоминанию;
- осуществлять нравственное воспитание; прививать интерес к родному языку.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Ведущими методами обучения, согласно данной программе, являются:
словесные методы: рассказ, используется при объяснении нового материала, дети получают полную информацию о новых незнакомых понятиях; беседа, используется при выяснении уровня знаний учащихся; объяснение, используется для раскрытия причинно – следственных связей; словесные методы способствуют развитию и коррекции активного словаря, логического мышления школьников и позволяют передать больший объем информации в короткие сроки.
наглядные методы (демонстрация и показ наглядных пособий): данные методы развивают зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию информации. Применение наглядных методов развивает активность, интерес учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.
Средствами обучения русскому языку в 6 классе являются: учебные пособия, учебники, тесты, дидактические материалы, наглядность, технические средства (компьютер, мультимедийная установка, диски и пр.)
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Содержание учебного предмета
Программа по русскому языку в 5-9 классах имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной речи и возможность развёрнуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.
Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестаёт быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной форме речевой практики.
Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», «Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связанная письменная речь», «Деловое письмо».
Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.
Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка.
На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа учебного времени.
Звуки и буквы
Повторение. Звуки речи. Гласные и согласные. Алфавит. Характеристика гласных: слогообразующая роль гласных, ударные и безударные гласные. Характеристика согласных: мягкие-твердые, звонкие-глухие. Несовпадение звука и буквы в слове.
Твердые и мягкие согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
Разделительный мягкий знак (ь). Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в словах (ня-нья). Употребление мягкого знака как показателя раздельного произношения согласного и гласного. Дифференциация употребления мягкого знака для обозначения мягкости согласных и разделительного мягкого знака.
Согласные звонкие и глухие. Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Установление несоответствия звука и буквы на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствия их в безударной позиции. Внедрение термина орфограмма. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Звуковая характеристика языка. Соответствие и несоответствие произношения написанию в слове. Общий способ решения орфографических задач.
Употребление разделительных ь и ъ знаков в словах.
Проверяемые и непроверяемые написания в словах. Работа с орфографическим словарем.
Слова из словаря: адрес, беседа, библиотека, благодарю, ботинки, герой, граница, до свидания, забота, здравствуй, каникулы, конверт, космос, лестница, облако, область, однажды, огромный, охрана, пассажир, победа, север, столица, телевизор, телефон.
Слово.
Состав слова.
Родственные, или однокоренные, слова. Корень – выразить общего значения в группе однокоренных слов. Соотнесение однокоренных слов с их значением и включение их в предложения. Объяснение значений слов по плану и образцу. Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи. Их дифференциация.
Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами помощью окончаний. Объединение слов в словосочетания с помощью вопроса.
Приставка как часть слова. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог. Их различение.
Правописание приставок с а и о. приставка пере-.
Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, от-, под-, над-). Составление различных словосочетаний с однокоренными словами, образованными с помощью приставок.
Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.
Правописание корней и приставок. Их систематизация.
Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.
Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов, наблюдение за значением этих слов.
Практическое использование однокоренных слов в тексте.
Разбор слов по составу (простейшие случаи).
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Дифференциация способов проверки. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.
Непроверяемые написания в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в группе однокоренных слов.
Сложные слова с соединительными гласными о, е и без соединительной гласной. Обогащение словаря сложными словами. Их активизация. Объяснение значения данных слов (по образцу). Составление словосочетаний и предложений с данными словами. Включение их в текст.
Сложносокращенные слова. Использование в тексте сложных и сложносокращенных слов.
Части речи
Слово как название предмета, его признаки или действия. Части речи. Существительное. Глагол. Их различение и вопросы как средство для выявления этих частей речи. Различение данных частей речи в группе однокоренных слов. Их дифференциация в предложении. Составление словосочетаний, состоящих из разных частей речи.
Существительное. Значение существительных в речи. Объединение ряда существительных общей темой. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, события, явления природы и т.д. Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. Существительные, противоположные по значению. Существительные, близкие по значению. Описание картин окружающей действительности существительными. Образование сравнительных оборотов с союзами как (один предмет похож на другой: глаза как бусинки).
Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные.
Большая буква в именах собственных. Названия праздников. Кавычки в названиях книг, журналов, магазинов и т.д. Распространение предложений в тексте именами собственными.
Изменение существительных по числам.
Нахождение смысловой связи между двумя данными существительными и составление предложений на основе двух слов.
Род существительных. Родовые окончания. Различение существительных п родам. Существительные мужского и женского рода с шипящей на конце. Различение их по родам в словосочетания. Правописание. Число существительных. Изменение существительных по числам.
Подбор однокоренных существительных с разными грамматическими признаками. Включение их в предложения.
Изменение существительных в единственном числе по падежам (склонение). Словосочетания с существительным, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежных окончаний (на примере существительных с ударными и беспроблемными окончаниями).
Предлоги и падежи. Предлог и падежное окончание для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога.
Понятие о начальной форме существительных. Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму.
Три склонения существительных.
Ударные и безударные падежные окончания. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний существительных каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием. Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными в заданной падежной форме. Склонение существительных во множественном числе. Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными во множественном числе.
Определение грамматических признаков существительного (с опорой на таблицу).
Выбор из текста существительных и постановка их в начальную форму.
Несклоняемые существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными.
Дополнение диалога завершающими репликами двух собеседников.
Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус и т.д. Описание человека, животных, явлений природы с помощью прилагательных. Описание предмета и его частей словосочетаниями с прилагательными. Прилагательные, противоположные по значению. Использование прилагательных для выражения сравнения (ласковый, как котенок). Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.
Род прилагательных. Его зависимость от рода существительных. Родовые окончания прилагательных.
Число прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Наблюдение за родовыми окончаниями. Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: -ее, -ие.
Понятие о склонении прилагательных. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Склонение прилагательных женского рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса.
Прилагательные на -ий, -ье, -ья, -ьи. Их правописание.
Подбор нескольких прилагательных к существительному по смыслу (сначала с опорой на его изображение, а в дальнейшем без них). Согласование прилагательных с существительными. Выделение сочетаний существительных с прилагательными в разных падежных формах. Употребление словосочетаний в разных падежных формах.
Распространение предложений прилагательными и однородными членами, выраженными прилагательными в заданной падежной форме.
Выписывание из текста сочетаний существительных с прилагательными. Восстановление текста по опорным словосочетаниям.
Включение прилагательных в описание портрета (с опорой на иллюстрацию, репродукцию картины).
Создание диалога на основе повествовательного текста с опорой на структурную схему диалога.
Глагол. Значение глаголов в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, глаголы труда, глаголы речи и т.д.). Нахождение в тексте глаголов разных семантических групп.
Глаголы, противоположные по значению. Подбор к данным глаголам однокоренных и глаголов, противоположных по значению. Составление словосочетаний с глаголами, противоположными по значению, на заданную тему. Включение в текст пар глаголов, противоположных по значению. Использование глаголов для выражения сравнения (прыгает, как мячик). Глаголы, близкие по значению, их использование в предложениях. Употребление глаголов в прямом и переносном значении, включение их в описание картины (по данной репродукции).
Изменение глаголов по временам (настоящее, будущее, прошедшее). Их различие по вопросам и значению. Употребление в речи разных временных категорий.
Число глаголов. Согласование глагола прошедшего времени с существительными в роде и числе.
Начальная форма глагола (неопределенная форма) на -ть, -ться, -ти, -чь, - чься (что делать? Что сделать?). Постановка глаголов в начальную форму.
Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания.
Лицо глаголов в настоящем и будущем времени. 1, 2 и 3-е лицо глаголов единственного и множественного числа.
Дифференциация глаголов 3-го лица единственного лица и неопределенной формы глаголов (-тся, -ться). Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам.
Составление сочетаний глаголов с существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.
Включение в диалог слов автора, данных отдельно и характеризующих речь участников диалога.
Краткий письменный пересказ текста по вопросам.
Повелительная форма глаголов. Использование в диалоге глаголов в повелительной форме.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Правильное соотнесение местоимений с существительными.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа (вы, Вы) при обращении к нескольким лицам и одному человеку.
Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Замена местоимениями повторяющихся существительных и словосочетаний с ними рядом стоящих предложениях.
Письменный пересказ текста на основе коллективно составленного плана и выписанных словосочетаний с местоимениями к каждому пункту плана.
Наречие. Значение наречий в речи. Наречия, характеризующие глаголы речи. Наречия противоположные и близкие по значению. Употребление сочетаний глаголов с наречиями в прямом и переносном значении. Признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда?
Несклоняемость наречий. Образование наречий от прилагательных.
Правописание наречий на -а и -о.
Подбор наречий к глаголу по смыслу (с опорой на иллюстрацию).
Распространение предложений наречиями. Употребление наречий для связи предложений в тексте и частей текста между собой. Выписывание словосочетаний с наречиями. Восстановление текста по выписанным словосочетаниям.
Числительное. Понятие о числительном как части речи. Случаи употребления в устной и письменной речи.
Правописание числительных от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900.
Составные числительные, их правописание.
Предложение
Нераспространенные и распространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространение предложения с помощью вопросов, рисунков. Ответы на вопрос нераспространенным и распространенным предложениями.
Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления. Знаки препинания. Дополнение предложения однородными членами по вопросу. Распространение предложений однородными членами, выраженными разными частями речи. Постановка вопроса к однородным членам предложения. Включение в предложение однородных членов путем замены слова с обобщающим значением словами с конкретными значениями.
Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Место обращения в предложении. Культура речи при обращении.
Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст.
Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательно, вопросительное, восклицательное. Правильное их интонирование. Составление разных по интонации предложений об одном предмете. Употребление восклицательных и вопросительных предложений в диалоге.
Сложное предложение без союзов. Знаки препинания. Сравнение сложного предложения с простым предложением. Смысловая и интонационная законченность сложного предложения. Составление сложных предложений с опорой на рисунки и схему сложного предложения.
Нераспространенные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда.
Выделение главных и второстепенных членов в части сложного предложения.
Составление сложных предложений с опорой на фрагменты предложений, включающих союзы и, а, но, что, чтобы, потому что, когда.
Текст
Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок.
Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Границы предложений.
Установление последовательности предложений в тексте.
Тема и основная мысль. Отбор примеров и фактов для развития основной мысли (из ряда предложенных).
Части текста. Красная строка. Запись текста с соблюдением красной строки.
Расположение частей текста в соответствии с данным планом. Деление текста на части по данному плану.
План текста. Деление главной части плана на подпункты, отражающие последовательность предъявляемых фактов (примеров).
Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту, с опорой на рисунки. Коллективный подбор примеров (фактов) для подкрепления основной мысли текста.
Связь частей текста с помощью слов однажды, как-то раз, недавно, давным-давно, вдруг, неожиданно, внезапно, с тех пор, теперь, и вот.
Установление последовательности фактов, подтверждающих основную мысль в тексте. Связь между ними с помощью слов сначала, потом, затем, наконец.
Анализ текста: тема, основная мысль, части текста, средства связи предложений в тексте, составление плана к тексту.
Деловое письмо
Адрес. Адресные данные и порядок их записи. Восстановление нарушенного порядка адресных данных. Индекс. Его значение. Отправитель и получатель. Тематический словарь.
Почтовая марка, её функциональное значение.
Заполнение конверта.
Поздравление. Текст поздравления, его структурные части (обращение, поздравление, пожелание, подпись). Тематический словарь.
Дополнение текста поздравления пропущенными структурными частями.
Всенародные праздники, их названия, календарные данные.
Поздравительная открытка. Расположение частей текста поздравления на ней. Заполнение лицевой и обратной стороны поздравительной открытки. Речевой этикет. День учителя. Поздравление с Днём учителя.
Календарь памятных дат. Его заполнение. Профессиональные праздники. Внесение личностно значимых праздников в календарь памятных дат.
Записка. Текст записки, её структурные части (обращение, сообщение, подпись). Тематический словарь.
Записка-просьба, записка-приглашение, записка-извинение, записка-благодарность. Речевой этикет.
Дополнение текста записки пропущенными структурными частями.
Составление записок на заданные темы, правильное расположение записок на листе бумаги.
Письмо. Личные письма. Текст письма и его структурные части (приветствие с обращением, сообщение, прощание, подпись). Тематический словарь.
Дополнение текста письма пропущенными структурными частями.
Выделение в тексте письма вопросов и просьб к адресату как отдельной структурной единицы. Преобразование повествовательного текста в текст письма. Коллективное сочинение писем по образцу, по письму-заготовке, на заданную тему, ответов на полученное письмо.
Объявление. Текст объявления, его структурные части (обращение, сообщение, подпись). Тематический словарь. Особенности текста объявления: краткость, точность.
Школьные объявления. Доска объявлений. Объявления о пропаже и находке.
Объявления на улице и в газете.
Дополнение текста объявления пропущенными структурными частями.
Составление объявлений с опорой на объявления-заготовки.
Объяснительная записка. Текст объяснительной записки, ее структурные части (адресат, название деловой бумаги, объяснение, фамилия, имя, отчество и подпись составителя, число). Тематический словарь.
Членение текста объяснительной записки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.
Составление объяснительной записки из отдельных структурных частей.
Дополнение текста объяснительной записки пропущенными структурными частями.
Тематика объяснительных записок. Составление объяснительных записок на заданные темы.
Заявление. Текст заявления, его структурные части (кому, от кого; название документа, просьба заявителя, подпись, дата). Тематический словарь.
Членение текста заявления на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.
Составление заявления их отдельных структурных частей.
Дополнение текста заявления пропущенными структурными частями.
Тематика заявлений. Составление заявлений на заданные темы.
Заполнение бланков заявлений.
Расписка. Текст расписки, ее структурные части (название документа, содержание документа, подпись, дата). Тематический словарь.
Членение текста расписки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.
Составление расписки из отдельных структурных частей.
Дополнение текста расписки пропущенными структурными частями.
Тематика расписок. Составление расписок на заданные темы.
Доверенность. Текст доверенности, ее структурные части. Тематический словарь.
Членение текста доверенности на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.
Составление доверенности из отдельных структурных частей.
Дополнение текста доверенности пропущенными структурными частями.
Тематика доверенностей. Составление данного документа на заданные темы. Заполнение бланков доверенности.
Автобиография. Текст автобиографии, её структурные части. Тематический словарь.
Членение текста автобиографии на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.
Составление автобиографии из отдельных структурных частей.
Дополнение текста автобиографии пропущенными структурными частями. Составление автобиографии по образцу, вопросам и самостоятельно.
Внесение автобиографических данных в различные документы. Заполнение бланков автобиографическими данными.
Связная письменная речь с элементами творчества
Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам.
Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям.
Составление рассказа на основе распространения данного текста.
Коллективное изложение текста, воспринятого на слух.
Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Обсуждение заголовка к тексту. Изложение рассказа по данному началу и опорным словам.
Изложение воспринятого на слух текста по данному началу и опорным словам.
Коллективное описание предмета с опорой на предмет или его изображение по предложенному учителем плану.
Коллективный рассказ на основе художественной картины бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, отбором речевого материала.
Продолжение рассказа по данному началу и плану последующих частей.
Коллективное сочинение повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картинок с предварительной обработкой сюжета и словаря.
Сочинение по данному плану и опорным словам или по данному началу частей текста.
Сочинение по материалам личных наблюдений.
Изложение содержания текста биографии писателя.
Сочинение с элементами рассуждения по вопросам.
Коллективное описание героя на материале уроков чтения с предварительной обработкой содержания и речевого оформления текста.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Способы и формы оценки образовательных результатов: знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
Изучение предмета осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ, заявленных в лицензии, с учетом психофизических особенностей учащихся в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 5 классе
Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников:
Первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала;
Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала (с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок);
Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или осложненными интеллектуальными нарушениями.
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Повторение. Звуки и буквы. Текст. 8 часов | ||||
1/1 | Гласные и согласные. Их различение | 1 | ||
2/2 | Безударные гласные в словах | 1 | ||
3/3 | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | 1 | ||
4/4 | Сомнительные гласные и согласные в словах | 1 | ||
5/5 | Текст. Части текста. Красная строка | 1 | ||
6/6 | Непроверяемые гласные и согласные в словах | 1 | ||
7/7 | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания. | 1 | ||
8/8 | Деловое письмо. Адрес. | 1 | ||
Предложение. Текст. 10 часов | ||||
9/1 | Деление текста на предложения | 1 | ||
10/2 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | 1 | ||
11/3 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | ||
12/4 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | 1 | ||
13/5 | Распространение предложений с помощью рисунков | 1 | ||
14/6 | Распространение предложений с помощью вопросов | 1 | ||
15/7 | Однородные члены предложения | 1 | ||
16/8 | Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
17/9 | Деловое письмо. Поздравление. | 1 | ||
18/10 | Деловое письмо. Поздравление. | 1 | ||
Состав слова. Текст. 29 часов | ||||
19/1 | Корень и однокоренные слова | 1 | ||
20/2 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | ||
21/3 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончания | 1 | ||
22/4 | Приставка как часть слова | 1 | ||
23/5 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | ||
24/6 | Суффикс как часть слова | 1 | ||
25/7 | Разбор слов по составу | 1 | ||
26/8 | Правописание безударные гласных в корне. Написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | ||
27/9 | Проверяемые и проверочные слова | 1 | ||
28/10 | Проверка безударных гласных в корне | 1 | ||
29/11 | Правописание звонких и глухих согласных в корне. Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова. | 11 | ||
30/12 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | ||
31/13 | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
32/14 | Изложение зрительно воспринимаемого текста | 1 | ||
33/15 | Изложение зрительно воспринимаемого текста | 1 | ||
34/16 | Правописание приставок. Приставка и предлог | 1 | ||
35/17 | Различение приставок и предлога | 1 | ||
36/18 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках | 1 | ||
37/19 | Правописание гласных в приставках | 1 | ||
38/20 | Правописание безударных гласных в корне и приставке | 1 | ||
39/21 | Текст. Деление текста на части по данному плану | 1 | ||
40/22 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках | 1 | ||
41/23 | Написание приставок на согласную | 1 | ||
42/24 | Разделительный твердый знак в словах с приставками | 1 | ||
43/25 | Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него | 1 | ||
44/26 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
45/27 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
46/28 | Деловое письмо. Записка | 1 | ||
47/29 | Деловое письмо. Записка | 1 | ||
Части речи. Текст. 2часа | ||||
48/1 | Существительное, прилагательное, глагол | 1 | ||
49/2 | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении | 1 | ||
Имя существительное 30 часов | ||||
50/1 | Значение существительных в речи | 1 | ||
51/2 | Существительные обозначающие явления природы | 1 | ||
52/3 | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | 1 | ||
53/4 | Существительные, противоположные по значению | 1 | ||
54/5 | Род и число существительных. Различение существительных по падежам | 1 | ||
55/6 | Изменение существительных по числам | 1 | ||
56/7 | Написание имен собственных. Существительные собственные и нарицательные | 1 | ||
57/8 | Большая буква в именах собственных | 1 | ||
58/9 | Кавычки в именах собственных | 1 | ||
59/10 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | ||
60/11 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | ||
61/12 | Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
62/13 | Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
63/14 | Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении | 1 | ||
64/15 | Определение падежей существительных по вопросам | 1 | ||
65/16 | Именительный падеж – кто? что? | 1 | ||
66/17 | Родительный падеж – кого? чего? | 1 | ||
67/18 | Дательный падеж – кому? чему? | 1 | ||
68/19 | Винительный падеж – кого? что? | 1 | ||
69/20 | Творительный падеж – кем? чем? | 1 | ||
70/21 | Предложный падеж – о ком? о чем? | 1 | ||
71/22 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | 1 | ||
72/23 | Понятие о начальной форме | 1 | ||
73/24 | Постановка существительных в начальную форму | 1 | ||
74/25 | Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
75/26 | Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
76/27 | Деловое письмо. Письмо. | 1 | ||
77/28 | Деловое письмо. Письмо. | 1 | ||
78/29 | Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетанием | 1 | ||
79/30 | Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетанием | 1 | ||
Имя прилагательное 25 часов | ||||
80/1 | Значение прилагательных в речи | 1 | ||
81/2 | Описание явлений природы с помощью прилагательных | 1 | ||
82/3 | Описание человека, животных с помощью прилагательных | 1 | ||
83/4 | Прилагательные, противоположные по значению | 1 | ||
84/5 | Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам | 1 | ||
85/6 | Окончания прилагательных мужского рода | 1 | ||
86/7 | Окончания прилагательных женского рода | 1 | ||
87/8 | Окончания прилагательных среднего рода | 1 | ||
88/9 | Определение родовых окончаний прилагательных | 1 | ||
89/10 | Изменение прилагательных по числам | 1 | ||
90/11 | Род и число прилагательных. Закрепление знаний | 1 | ||
91/12 | Род и число прилагательных. Закрепление знаний | 1 | ||
92/13 | Род и число прилагательных. Закрепление знаний | 1 | ||
93/14 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных | 1 | ||
94/15 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1 | ||
95/16 | Именительный падеже прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
96/17 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
97/18 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
98/19 | Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
99/20 | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
100/21 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
101/22 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
102/23 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
103/24 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | ||
104/25 | Деловое письмо. Объявление | 1 | ||
Глагол. 16 часов | ||||
105/1 | Значение глагола в речи | 1 | ||
106/2 | Глаголы, противоположные по значению | 1 | ||
107/3 | Различение существительных, прилагательных и глаголов | 1 | ||
108/4 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов. | 1 | ||
109/5 | Прошедшее время глаголов | 1 | ||
110/6 | Будущее время глаголов | 1 | ||
111/7 | Различение глаголов по временам | 1 | ||
112/8 | Различение глаголов по временам | 1 | ||
113/9 | Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1 | ||
114/10 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 1 | ||
115/11 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1 | ||
116/12 | Текст. Связь частей в тексте | 1 | ||
117/13 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
118/14 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
119/15 | Коллективный рассказ на основе распространения данного текста | 1 | ||
120/16 | Коллективный рассказ на основе распространения данного текста | 1 | ||
Предложение. Текст. 8 часов | ||||
121/1 | Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 1 | ||
122/2 | Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | ||
123/3 | Однородные члены предложения без союзов | 1 | ||
124/4 | Однородные члены предложения с союзом и | 1 | ||
125/5 | Однородные члены предложения без союзов и союзом и | 1 | ||
126/6 | Обращение. Знакомство с обращением | 1 | ||
127/7 | Место обращения в предложении | 1 | ||
128/8 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | ||
Повторение. 8 часов | ||||
129/1 | Состав слова | 1 | ||
130/2 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | 1 | ||
131/3 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | 1 | ||
132/4 | Имя существительное | 1 | ||
133/5 | Имя прилагательное | 1 | ||
134/6 | Глагол | 1 | ||
135/7 | Деловое письмо. Объявление | 1 | ||
136/8 | Деловое письмо. Объявление | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте
Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....
рабочая программа по речевой практике 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по речевой практике...
Мониторинг усвоения АОП - 1 класс для детей с легкой умственной отсталостью
Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...
Мониторинг усвоения АОП - 2 класс для детей с легкой умственной отсталостью
Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...
Мониторинг усвоения АОП - 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью
Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...
Мониторинг усвоения АОП - 4 класс для детей с легкой умственной отсталостью
Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью)
программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с УО вар 1 с 1-4 класс...