Мониторинг усвоения АОП - 1 класс для детей с легкой умственной отсталостью
материал (1 класс)

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.

Критерии оценивания:

0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл–выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_usvoeniya_aop_1_klass.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг предметных результатов освоения АОП

обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на 20____ – 20____  учебный год

Ф.И. ученика _____________________________________________________________    

Классный руководитель ___________________________________________________________

Общеучебные умения и навыки

периоды

сентябрь

декабрь

май

1

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места.

2

Правильное пользование учебными принадлежностями.

3

Понимание учебной задачи.

4

Определение последовательности действий при выполнении заданий.

5

Умение учиться работать в заданном темпе.

6

Умение ориентироваться в учебнике, тетради.

7

Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников.

Письмо, чтение

8

Усвоение рукописного начертания, изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке по образцу, данному учителем.

9

Списывание слов и предложений с рукописного текста.

10

Списывание слов и предложений с печатного текста.

12

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов.

13

Различение звуков на слух и в произношении.

14

Различать понятия звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

15

Правильное и отчетливое произнесение звуков в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова.

16

Умение анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

17

Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

18

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

19

Называть из изображенных предметов те, в названии которых есть заданный звук.

20

Находить из предложенных букв изученные.

21

Составлять слова из букв разрезной азбуки слоги и слова.

22

Работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации, составлять по ним предложения, короткие рассказы.

Математика

23

Показывать и называть основные формы геометрических фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).

24

Показывать и называть основные цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый.

25

Уметь ориентироваться на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки.

26

Показывать положение предметов в пространстве.

27

Знать количественные, порядковые числительные в пределах 10.

28

Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых.

29

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения.

30

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

31

Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.

32

Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5.

33

Чертить линии – прямую, кривую, отрезок;  заданной длины, измерять отрезок.

34

Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Окружающий мир

35

Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

36

Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком.

37

Различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями.

38

Знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Трудовое обучение

39

 названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки).

40

 названия основных цветов указанных материалов.

41

 названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин лепят, бумагу сгибают, нитки сплетают, вьют).

Физическая культура

42

Правила утренней гигиены и их значение для человека.

43

Знать что такое ходьба, бег, прыжки, метание малого мяча.

44

На уроках гимнастики: Знать что такое шеренга, колонна, круг.

45

На уроках лёгкой атлетики уметь: чередовать бег с ходьбой, подпрыгивать на одной и двух ногах, метать мячи одной рукой с места, мягко приземляться при прыжках.

46

На уроках подвижных игр и игр коррекционной направленности уметь: целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.

Критерии оценивания:

0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Мониторинг усвоения АОП - 2 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...

Мониторинг усвоения АОП - 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...

Мониторинг усвоения АОП - 4 класс для детей с легкой умственной отсталостью

Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)...

Технологическая карта урока природоведения в 3 классе ( для детей с легкой умственной отсталостью) по теме "Зимующие птицы. Дятел".

Технологическая карта комбинированного урока природоведения в 3 классе для детей с легкой умственной отсталостью  поможет педагогам провести урок по теме: "Зимующие птицы. Дятел."...