Мониторинг усвоения АОП - 1 класс для детей с легкой умственной отсталостью
материал (1 класс)
Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.
Критерии оценивания:
0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем
1 балл–выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя
2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя
4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_usvoeniya_aop_1_klass.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг предметных результатов освоения АОП
обучающихся 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 20____ – 20____ учебный год
Ф.И. ученика _____________________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________________________________
№ | Общеучебные умения и навыки | периоды | ||
сентябрь | декабрь | май | ||
1 | Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места. | |||
2 | Правильное пользование учебными принадлежностями. | |||
3 | Понимание учебной задачи. | |||
4 | Определение последовательности действий при выполнении заданий. | |||
5 | Умение учиться работать в заданном темпе. | |||
6 | Умение ориентироваться в учебнике, тетради. | |||
7 | Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников. | |||
Письмо, чтение | ||||
8 | Усвоение рукописного начертания, изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке по образцу, данному учителем. | |||
9 | Списывание слов и предложений с рукописного текста. | |||
10 | Списывание слов и предложений с печатного текста. | |||
12 | Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов. | |||
13 | Различение звуков на слух и в произношении. | |||
14 | Различать понятия звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. | |||
15 | Правильное и отчетливое произнесение звуков в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова. | |||
16 | Умение анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. | |||
17 | Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты. | |||
18 | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | |||
19 | Называть из изображенных предметов те, в названии которых есть заданный звук. | |||
20 | Находить из предложенных букв изученные. | |||
21 | Составлять слова из букв разрезной азбуки слоги и слова. | |||
22 | Работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации, составлять по ним предложения, короткие рассказы. | |||
Математика | ||||
23 | Показывать и называть основные формы геометрических фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный). | |||
24 | Показывать и называть основные цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый. | |||
25 | Уметь ориентироваться на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки. | |||
26 | Показывать положение предметов в пространстве. | |||
27 | Знать количественные, порядковые числительные в пределах 10. | |||
28 | Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых. | |||
29 | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения. | |||
30 | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков. | |||
31 | Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие. | |||
32 | Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5. | |||
33 | Чертить линии – прямую, кривую, отрезок; заданной длины, измерять отрезок. | |||
34 | Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. | |||
Окружающий мир | ||||
35 | Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | |||
36 | Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком. | |||
37 | Различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями. | |||
38 | Знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе. | |||
Трудовое обучение | ||||
39 | названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки). | |||
40 | названия основных цветов указанных материалов. | |||
41 | названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин лепят, бумагу сгибают, нитки сплетают, вьют). | |||
Физическая культура | ||||
42 | Правила утренней гигиены и их значение для человека. | |||
43 | Знать что такое ходьба, бег, прыжки, метание малого мяча. | |||
44 | На уроках гимнастики: Знать что такое шеренга, колонна, круг. | |||
45 | На уроках лёгкой атлетики уметь: чередовать бег с ходьбой, подпрыгивать на одной и двух ногах, метать мячи одной рукой с места, мягко приземляться при прыжках. | |||
46 | На уроках подвижных игр и игр коррекционной направленности уметь: целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя. |
Критерии оценивания:
0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем
1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя
2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя
4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
рабочая программа по речевой практике 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью
рабочая программа по речевой практике...
Мониторинг усвоения АОП - 2 класс для детей с легкой умственной отсталостью
Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...
Мониторинг усвоения АОП - 3 класс для детей с легкой умственной отсталостью
Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...
Мониторинг усвоения АОП - 4 класс для детей с легкой умственной отсталостью
Мониторинг усвоения АОП для обучающихся с легкой умственной отсталостью предполагает оценивание педагогом усвоения программы обучающимся по специально разработанным критериям.Критерии оценивания:0 бал...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)...
Технологическая карта урока природоведения в 3 классе ( для детей с легкой умственной отсталостью) по теме "Зимующие птицы. Дятел".
Технологическая карта комбинированного урока природоведения в 3 классе для детей с легкой умственной отсталостью поможет педагогам провести урок по теме: "Зимующие птицы. Дятел."...