Булатова Татьяна Николаевна

сайт учителя информатики и физики

Кто постигает новое, лелея старое, тот может стать учителем.

Профессия: учитель математики, информатики и физики

Профессиональные интересы: мои ученики, мои коллеги. Моё профессиональное кредо - всю жизнь учиться.

Увлечения: люблю читать, путешествовать, познавать всё новое и интересное для меня.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Ярцево, Ярцевский район

Место работы: МБОУЯСШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-bulatova
"Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог".
Лев Толстой

Когда меня в детстве и юности спрашивали: "Кем ты хочешь быть, когда станешь взрослой?" - я всегда отвечала: "Учителем...". Сначала я мечтала быть учителем начальных классов, потом учителем истории, затем я хотела стать учителем иностранных языков. Но судьбе было угодно, чтобы я стала учителем математики и информатики... Сейчас преподаю ещё и физику. Я люблю свою работу, не смотря ни на что... Люблю общение со своими учениками, люблю, когда у них горят глаза на моих уроках, люблю, когда они озорничают по-доброму... Не люблю только хамство и наглость во всех их проявлениях.

О себе

В 1993 году закончила Жезказганский педагогический институт, физико-математический факультет, отделение "Математика и информатика". 9 лет проработала в СПТУ №6 города Жезказгана (Республика Казахстан). В 2002 году с семьёй переехала в Россию. Здесь родилась моя дочь. Несколько месяцев отработала педагогом-организатором в средней школе №8 горда Ярцево Смоленской области. С 2005 года работаю учителем информатики в МБОУ СШ №9, а с 2008 года и в МБОУЯСШ №4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика. Совмещала две школы - обе стали родными. Стаж педагогической работы начинается с 1988 года - в этом году мне посчастливилось поработать старшей пионервожатой сш №1 г.Жезказгана. Замужем, имею двоих детей -сына и дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вениамин Каверин "Два капитана"

Любовь, дружба, честность, мужество - вот те чувства и черты характера человека, которые я ценю больше всего. Именно они ярко показаны в этой книге. Прочитайте, кто не читал - не пожалеете! Получите массу хороших эмоций...

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен! Жизнь прекрасна! Даже если трудно иногда бывает жить в этом мире... Жизнь дана нам для того, чтобы мы принесли кому-то пользу в этом мире. Я несу знания, доброту и любовь своим ученикам...и не важно, сколько лет этому "ученику" - 10, 30 или 50. Когда я вижу интерес к моему предмету, желание получить ещё больше знаний, умений и навыков, тягу к познанию окружающего мира - мне не жалко ни своего времени, ни своих сил, ни своего здоровья.

Мои достижения

 - на школьном уровне:

февраль 2013 г. – Благодарственное письмо от администрации МБОУ "Ярцевская средняя общеобразовательная школа  №9" за подготовку участницы областного конкурса "Инновационные технологии в образовании - 2013" в номинации "Лучшие индивидуальные творческие проекты общеобразовательных учебных заведений"

5.10.2015 г. – Благодарственное письмо от администрации МБОУЯСШ №4 за вклад в воспитание подрастающего поколения, за активную и успешную работу в области школьного образования

9.12.2015 г. – Свидетельство участника «Декабрьских встреч», посвященных 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза О.А. Лосика

март 2019 - Почетная грамота от администрации школы за участие в районном конкурсе "учитель года - 2019"

- на муниципальном уровне:

октябрь 2012 г. – Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области за подготовку победителей и призёров  муниципальной научно-практической конференции школьников "Старт в науку - 2012" (2 место)

5 октября 2017 г. - Почётная грамота от главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области

6 марта 2019 г. - Диплом победителю районного конкурса "Учитель года - 2019" в номинации "Традиции и новаторство в образовании"

апрель 2019 - Сертификат муниципального семинара "Ступени к будущей професии. Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках социального партнёрства образовательных учреждений округа" как победителю проекта: "Твой профессиональный выбор: профессия парикмахера"

- на региональном уровне:

26.04.2012 г. - Сертификат об участии в семинаре "Реализация требований ФГОС в основной школе средствами УМК математики и информатики издательства "Дрофа"

01.03.2016 г. - Свидетельство об участии в семинаре "Реализация требований ФГОС ООО средствами УМК БИНОМ (информатика, математика, химия)

23.10.2015 г. - Справка об участии в работе "Круглого стола" с сообщением "Проектирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Моделирование движения тела, брошенного под углом к горизонту"

04.03.2016 г. - Справка об участии в работе "Круглого стола" с сообщением "Использование электронных средств на уроках информатики"

28.02.2018 г. - Удостоверение по курсам "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи". 

21.05.2018 г. - Сертификат "Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года.

27.03.2019 г. - Сертификат "Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2019 года.

- на всероссийском (международном) уровне:

2015 г. - Сертификат подписчика Международного Современного Учительского Портала

2 ноября 2017 г. - Сертификат участника вебинара "Комплексный подход к преподаванию астрономии в старшей школе в рамках ФГОС"

12 апреля 2017 г. - Диплом о профессиональной переподготовке в ООО Учебный центр "Профессионал" по программе "Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации"

2019 г. - Сертификат организатора Всероссийского конкурса "КИТ - компьютеры, информатика, технологии" в МБОУЯСШ №4

Моё портфолио

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность. Актуальность этой цели объясняется «социальным заказом» со стороны государства.

В своей работе, я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного общего образования нового поколения. Использую УМК, который соответствует ФГОС. Имею опыт работы с детьми 11-17 лет. Преподаю в 5-11-х классах по УМК Босовой Л.Л. и Угриновича Н.Д.. Непрерывный курс информатики обеспечивался за счет ведения  элективных курсов.

Одним из направлений моей работы как учителя-предметника является внеурочная деятельность. Она тесно связана с уроками и, как показал опыт, развивает познавательный интерес. Совместная работа в коллективе воспитывает ответственность, взаимопомощь, способствует организации профориентационной работы и становлению таких качеств, как самостоятельность, целеустремлённость, умение организовать свою деятельность.

С целью формирования информационной компетенции учащихся я организую элективные курсы или курсы по выбору. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к.  в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективный курс, который я веду в 9-х классах в этом учебном году называется "Программирование при подготовке к ОГЭ по информатике".  

В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий:

·                   проектная деятельность (например, создание компьютерных презентаций по определённой теме, разработка сайтов на конкретную тему, исследовательские работы),

·                   групповые технологии (например, при проведении уроков-игр командным составом),

·                   работа в парах (например, при разработке кроссвордов по теме, решение информационных задач),

·                   обучение по алгоритму (работа по инструкционным картам, например, выполнение компьютерного практикума),

·                   использование обучающих электронных книг и учебников (например, при сайтостроении),

·                   дифференцированное обучение по профильной ориентации.

·                   использование игр и игровых форм организации учебной деятельности,

·                   тестовая форма контроля компетентностей учащихся и др.

Ключевой точкой в образовании ставится опыт деятельности ребенка. Метод проектов как технология подразумевает продуктивную деятельность учащихся, способствует формированию информационной компетентности, а также компетентности, которую условно можно назвать «способность к деятельности». В процессе реализации проекта у учащихся формируется готовность к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию и готовность к рефлексии. Участие в предметной проектной деятельности позволит формировать:

·                   способность брать ответственность на себя;

·                   навык самостоятельно заниматься своим обучением;

·                   умение выражать свои мысли, умение отстаивать свое мнение, вступать в дискуссию, навыки публичного выступления;

·                   навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;

·                   умения представить информацию в доступном, эстетичном виде;

·                   умение работать в группе, в команде, умение совместно принимать решения;

·                   умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение. 

Список исследовательских работ учащихся, работающих под моим руководством пока немного:

  •  «Компьютер и здоровье школьников» (3 место);
  • «Российское общество – информационное общество?" (участие)»;
  • "Спам - явление в современном общесте" (2 место);
  • "Компьютерные вирусы: причины их создания. Есть ли панацея от них?" (участие)
  • "Плюсы и минусы компьютерных игр, и их влияние на подростков" (участие)

Данные работы были представлены на научно-практических конференциях школьников в "Старт в науку". Работа в этом направлении  продолжается. 

...2018-2019 учебный год. Я решилась принять участие в районном конкурсе "Учитель года". Поехала на курсы повышения квалификации "Подготовка учителей к участию в конкурсе "Учитель года". Благодаря преподавателям СОИРО я переосмылила свою педагогическую деятельность. И представляю свой педагогический опыт по теме: «Формирование УУД у обучающихся основной школы на основе модели урока информатики» (см. ниже в разделе Разное)

Мои публикации:
Внеклассная работа
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Психология
Разное
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио