Открытый урок "Формирование изображений на экране монитора"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Булатова Татьяна Николаевна

Урок по информатике проведён в 7-х классах по УМК Л.Л. Босовой

Цели урока:

предметные – систематизация  представлений о формировании изображений на экране монитора;

метапредметныеразвитие  навыков  выделения инвариантной сущности  внешне различных объектов;

личностные – способствование  применению теоретических знаний для решения практических задач.

Решаемые учебные задачи: 

1) способствовать формированию представлений о пространственном разрешении монитора;

2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 17. Формирование изображений на экране монитора.

Цели урока:

предметные – систематизация  представлений о формировании изображений на экране монитора;

метапредметные – развитие  навыков  выделения инвариантной сущности  внешне различных объектов;

личностные – способствование  применению теоретических знаний для решения практических задач.

Решаемые учебные задачи:  

1) способствовать формированию представлений о пространственном разрешении монитора;

2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 
Дети: Да!
Учитель: Проверим. Перед вами на столах лежат цветные карточки. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет, который соответствует вашему эмоциональному настроению в данный момент. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать на уроке что-то новое.

Спасибо! Но в рамках сегодняшнего занятия эти цвета будут носить другую смысловую нагрузку, о которой вы узнаете позже.

Вы узнали, как меня зовут. А как вас зовут, я узнаю из информационных карт урока, которые лежат перед вами. Прошу их подписать.

Дети рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.

Отвечают на вопросы учителя, работают с учителем по самоопределению к учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

За последние годы работы у меня сложилась традиция с моими учениками - в начале урока записывать домашнее задание в дневник. Но так как я с вами, увы, вижусь в первый и последний раз, о домашнем задании вы узнаете из карт урока, которые вы только что подписали. Оно разноуровневое. 1 уровень: прочитать § 3.1  и устно ответить на вопросы 2-8. 2 уровень: дополнительно к предыдущему заданию выполнить тест по ссылке в Интернете и принести фото или скриншот результата прохождения этого теста своему учителю информатики. 3 уровень: к предыдущим заданиям + решить задачу 9 на странице учебника после домашнего параграфа. Вопросы по домашнему заданию есть? Тогда в путь - в страну информатики.

Знакомятся с домашним заданием.

3

Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ).

Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

Художниками становятся немного людей, но многие люди любят рисовать.

- А вы любите рисовать? Расскажите об этом.

- Как создается рисунок?

-Рисовали ли вы с помощью компьютера?

  1. Думал ли ты, что необходимо для рисования с помощью компьютера?
  2. Как формируется изображение на экране его монитора? (показывает мозаику)
  3. Как образуются цвета?
  4. Какой объем займет созданный графический файл в памяти компьютера? 

Ребята, среди этих вопросов есть подсказки, которые помогут вам сформулировать тему урока и его цели. Запишите тему урока в карты урока.

Разгадывают загадку.

Рассказывают о своих любимых рисунках и темах для рисования;

Разрабатывают алгоритм рисования:

  1. Разрабатывается сюжет.
  2. Готовятся материалы для рисования.
  3. Выполняются наброски.
  4. Проводится цветовое оформление.
  5. Завершается  работа корректировкой.

Ребята пытаются ответить на вопросы.

Формулируют тему урока и его цели.

4

Объяснение темы + первичное закрепление

Возвращаемся к ИКУ. Обратите внимание на первое задание. После просмотра видеоролика, необходимо в нём заполнить пропуски.

Проверим ответы.

Переходим к заданию 2. Установите соответствие между понятиями и их описанием.

Ребята, вы каждый день смотрите на экран монитора компьютера или ноутбука, на дисплей своих смартфонов. Какими бы вы хотели видеть изображения на этих экранах?

-  То есть качественными!

От каких параметров зависит это качество? Давайте вместе разберёмся. Выполните задание 3 в картах урока.

Давайте обратим особое внимание на такой параметр, как характеристики видеокарты. Кстати, где находится это устройство в компьютере?

Предлагаю рассмотреть видеосистему ПК.

Смотрят видео, заполняют пробелы.

Проверяют задание по цепочке. Подсчитывают баллы от 0 до 6.

Проверяют задание по цепочке или самопроверка. Подсчитывают баллы от 0 до 6.

Ребята отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание 3, проводят самопроверку. Подсчитывают баллы от 0 до 5.

5

Физминутка

6

Включение в систему знаний и повторений.

Выполни вместе с учителем: давайте вспомним формулу, которая связывает палитру цветов и глубину цвета.

Эту формулу мы будем сейчас использовать для решения простых задач. Но сначала заполним таблицу, которую тоже будем использовать для решения задач. А для этого надо вспомнить степени двойки. Заполняем таблицу.

Кто-то выходит и записывает ее на доске. Проговаривает, где какой параметр.

7

Самостоятельная работа по эталону. Решение задач.

Приступим к решению задач.

Одну задачу я покажу на доске. Остальные вы пытаетесь решить сами.

Если остаётся время, учитель с учениками разбирает сложную задачу из учебника.

Выполняют № 134, 135,  136, 137в ИКУ.

Пробуют решить задачу 9 на стр. 111 учебника.

Познавательные  УУД:

- формирование навыка решения задач с использованием шаблона.

Личностные УУД:

- развитие скорости обработки информации.

8

Итоги урока и рефлексия.

Оценка за урок составит сумму баллов  самооценки  по ходу урока (конечная оценка выставляется по критериям учителя)

-Ребята, у вас ко мне есть вопросы по уроку?

-Нет.

-А у меня есть. Можете ли вы назвать тему урока?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Проводится рефлексия "Система цветопередачи RGB"

Спасибо за урок, ребята! Вы все просто МОЛОДЦЫ! До свидания. Урок закончен.

Ребята подсчитывают общий балл за урок.

Проводят рефлексию.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Учебник « Информатика 7 класс». Бином.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Рабочая тетрадь « Информатика 7 класс». Бином. 2014.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: § 3.1 1 уровень: с. 111 вопросы 2-8 2 уровень: 1 уровень + тест по ссылке 3 уровень: 2 уровень + задание 9 на с.111

Слайд 3

Ты любишь рисовать? Расскажи об этом.

Слайд 4

Как создается рисунок? Разрабатывается сюжет. Готовятся материалы для рисования. Выполняются наброски. Проводится цветовое оформление. Завершается работа корректировкой.

Слайд 5

Рисовали ли вы с помощью компьютера?

Слайд 6

Думал ли ты, что необходимо для рисования с помощью компьютера? Как формируется изображение на экране его монитора? Как образуются цвета? Какой объем займет созданный графический файл в памяти компьютера? Подумай и ответь…

Слайд 7

Тема урока: Формирование изображений на экране монитора

Слайд 8

Цели урока: Понять: Учиться : вычислять количество цветов в палите и объем графического файла. с видеосистемой ПК и c цветовой моделью RGB Узнать: как устроен экран монитора? Познакомиться: как образуются цвета на экране?

Слайд 9

По 1 баллу

Слайд 10

Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разрешение монитора Частота обновления экрана Основное устройство вывода видеоинформации Количество пикселей, из которых складывается изображение Точечный элемент экрана монитора Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду Установите соответствие между понятиями и их описаниями

Слайд 11

Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разрешение монитора Частота обновления экрана Основное устройство вывода видеоинформации Количество пикселей, из которых складывается изображение Точечный элемент экрана монитора Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду Самопроверка По 1 баллу

Слайд 12

 размер по диагонали  пространственное разрешение  глубина цвета  тактовая частота  размер пикселя  разрядность  характеристики видеокарты  быстродействие  частота обновления экрана Отметьте галочкой основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения

Слайд 13

Самопроверка 1 балл По 1 баллу

Слайд 14

Узнай о видеосистеме компьютера: Прочитай с. 109-110 в учебнике и заполни схему в ИКУ

Слайд 15

Взаимопроверка: Монитор Видеокарта Видеопамять Видеопроцессор 1 балл По 1 баллу

Слайд 17

Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i . Глубина цвета ( i ) Количество цветов в палитре ( N ) 1 2 3 4 8 16 24 Выполни вместе с учителем

Слайд 18

Так количество цветов в палитре зависит от длины двоичного кода! Глубина цвета ( i ) Количество цветов в палитре ( N ) 1 2 2 4 3 8 4 16 8 256 16 65 536 24 16 777 216

Слайд 19

Реши задачи. Если понял сам, объясни другим… По 1 баллу

Слайд 20

Задача Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640  480 и палитрой из 65 536 цветов. Дано: N = 65 536 K = 640  480 I — ? 65 536 = 2 i , i = 16 битов, I = 640  480  16 = 2 6  10  2 4  30  2 4 = = 300  2 14 (битов) = 300  2 11 (байтов) = 600 (Кбайт). Ответ : 600 Кбайт. N = 2 i , I = K  i Решение :

Слайд 21

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 5 2 6 - 12 3 13 - 18 4 19 и более 5

Слайд 22

Рефлексия «Система цветопередачи R G B » Красный- Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться. Зелёный- Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали. Синий- Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

__________________________________________________, ученика (цы) 7 ____ класса

Тема урока: ______________________________________________________________

1. Посмотри видео и заполни пропуски:

а) ___________________ – отдельная точка изображение на экране монитора.

б) Количество пикселей, из которых складывается изображение

на экране монитора – _______________________________________________________.

в) Запиши любое пространственное расширение монитора _______________________.

г) Цветовая модель RGB – комбинация _________ _______________ цветов –

_________________ (R), ________________ (G) и __________________ (B). 

д) _________________ (вставь формулу),

где N – количество цветов в палитре,  i – глубина цвета.

е) _____________________, (вставь формулу),

где - информационный объём графического файла, - количество пикселей, имеющихся в изображении,  – глубина цвета.

2. Установите соответствие между понятиями и их описаниями:

3. Отметьте галочкой основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения.

4. Заполни схему, описывающую видеосистему персонального компьютера.

5. Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i.


Домашнее задание:

§ 3.1

1 уровень:

стр. 111, вопросы 2-8

2 уровень:

1 уровень + тест по ссылке https://testedu.ru/test/informatika/8-klass/formirovanie-izobrazheniya-na-ekrane-monitora.html

3 уровень:

2 уровень + задание 9 на стр.111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование изображения на экране монитора"

8 класс, учебник Босова Л.Л. "Информатика и ИКТ" 2013...

План конспект по теме: Формирование изображений на экране монитора

План конспект по теме: Формирование изображений на экране монитора.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок ...

Растровые изображения на экране монитора.

Ресурс рассказывает о том, как формируются изображения на экране монитора, резрешении, глубине цвета и системах цветопередачи....

Формирование изображения на экране монитора

Презентация составлена для проведения урока по программе учебного предмета "Информатика" для 7-9 классов Босовой Л.Л.Тема раздела: "Обработка графической информации", тема урока: "Формирование из...

Методическая разработка (презентация) на тему: "Формирование изображения на экране монитора"

Презентация для учеников 8 класса рассказывает о формировании изображения на экране монитора. Включает пример решения задач....

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора.

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора....

Он-лайн тест "Формирование изображения на экране монитора"

Он-лайн тест "Формирование изображения на экране монитора"...