Главные вкладки

    Формирование изображения на экране монитора
    презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

    Кузьмин Евгений Александрович

    Презентация составлена для проведения урока по программе учебного предмета "Информатика" для 7-9 классов Босовой Л.Л.

    Тема раздела: "Обработка графической информации", тема урока: "Формирование изображения на экране монитора".

    Урок подразумевает пропедевтику относительно большого объёма теоритического материала в наглядной форме, разбот задачи, выполнения практического задания в конце урока всеми учениками, запись домашнего задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_izobrazheniya_na_ekrane_monitora.pptx2.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Предмет: Информатика и ИКТ (8 класс) Автор: учитель информатики Кузьмин Евгений Александрович

    Слайд 2

    Ключевые слова пиксель пространственное разрешение монитора цветовая модель RGB глубина цвета видеокарта видеопамять видеопроцессор частота обновления экрана

    Слайд 3

    Разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей . Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране, определяющееся как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Пиксель – это наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения. Например : Разрешение монитора 1920  1080 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1920 строк , каждая из которых содержит 1080 пикселей .

    Слайд 4

    Изображения высокого и низкого разрешения Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Разрешение монитора

    Слайд 5

    Название C троки Разрешение Соотношение сторон Кол-во пикселей , Мп Video Graphics Array 480 p 640x480 4:3 0,307 Super Video Graphics Array 600p 800x600 4:3 0,480 eXtended Graphics Array 768p 1024x768 4:3 0,786 High Definition 720p 1280x720 16:9 0,921 Wide eXtended Graphics Array+ 900p 1440x900 16:10 1,296 Super eXtended Graphics Array 1024p 1280x1024 5:4 1,31 Full High Definition 1080p 1920x1080 16:9 2,1 2K Ultra High Definition TV 1080p 2048x1080 17:9 2,2 4K Ultra High Definition TV 2160p 4096x2160 19:10 8,8 8K Ultra High Definition TV 4320p 7680x4320 16:9 33,1

    Слайд 6

    Представление цвета Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного , зелёного и синего .

    Слайд 7

    Цветовая модель R G B У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0). R G B — цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета, использующая различные сочетания 3 цветов (синего, зелёного, красного ). Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Яркость базовых цветов Цвет Код Красный Зелёный Синий 0 0 0 чёрный 000 0 0 1 синий 001 0 1 0 зелёный 010 0 1 1 голубой 011 1 0 0 красный 100 1 0 1 пурпурный 101 1 1 0 жёлтый 110 1 1 1 белый 111

    Слайд 8

    Глубина цвета Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя . Глубина цвета Количество цветов в палитре 8 2 8 = 256 16 2 16 = 65 536 24 2 24 = 16 777 216 N = 2 i N - к оличество цветов в палитре, i - глубина цвета.

    Слайд 9

    4 бита 8 бита 24 бита Глубина цвета 1 бит 2 бита

    Слайд 10

    Видеосистема персонального компьютера Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты , состоящей из видеопамяти и видеопроцессора . Пространственное разрешение монитора , глубина цвета и частота обновления экрана – это основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения.

    Слайд 11

    Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема Размер 256, 512 Мб и более Частота обновления экрана не менее 75 Гц Видеосистема персонального компьютера

    Слайд 12

    Задача. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640  480 и палитрой из 65 536 цветов. Решение. N = 65 536 N = 2 i , I = K  i K = 640  480 I — ? Ответ : 600 Кбайт. 65 536 = 2 i , i = 16, I = 640  480  16 = 2 6  10  2 4  30  2 4 = = 300  2 14 (битов) = 300  2 11 (байтов) = 600 (Кбайт).

    Слайд 13

    РАСЧЁТ ЗНАЧЕНИЯ PPI pixels per inch — пикселей на дюйм

    Слайд 14

    ; d p – диагональное разрешение, w p – ширина разрешения в пикселях, h p – высота разрешения в пикселях, d i – размер диагонали в дюймах . 1024 768 10” d p =1280 PPI =128 Название формата Разрешение VGA 640x480 SVGA 800x600 WVGA 800x480 XGA 1024x768 XGA+ 1152x864 HD 1280x720 SXGA 1280x1024 WXGA+ 1440x900 Full HD 1920x1080 2K 2048x1080 Ultra HD (4K) 4096x2160

    Слайд 15

    № Модель Разрешение, px Диагональ, дюйм ppi , px / inch 1 Apple iPhone 6 (52) 1920 x 1080 5.5 2 Apple iPhone 5s (32) 1136 x 640 4 3 Apple iPad Air 2 (50) 2048 x 1536 9,7 4 Apple iPad mini 3 (41) 2048 x 1536 7,9 5 Смартфон Lenovo A369i (2,9) 800 x 480 4 6 Samsung Galaxy Mega 6.3 (12) 1280 x 720 6,3 7 Sony Xperia Z Ultra (18) 1920 x 1080 6 ,44 8 Asus Transformer T 100 (18) 1280 x 800 10,1 9 Планшет Lenovo Yoga 2 Pro (45) 2560 x 1440 13,3 10 Apple iMac 27 Retina 5K (219) 5120 x 2880 27 11 A sus N550JK-CN338H (56) 1920 x 1080 1 5 , 6 12 Ноутбук Lenovo IdeaPad G5030 80G00024RK (17) 1366 x 768 15,6 13 Apple MacBook Pro 15 Retina (156) 2880 x 1800 1 5 , 4 14 Sony KD- 79X9005B (579) 3840 x 2160 79 15 Telefunken TF-LED15S 10 (3,5) 1366 x 768 15 16 LG 42L B679V (39) 1920 x 1080 42 Верный ответ 400,52 329,65 263,91 324,05 233.23 233,11 342,06 149,5 220,84 217,57 141,21 1 00,45 220,53 55,77 10 4,47 52

    Слайд 16

    Вопросы и задания Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора? Опишите цветовую модель RGB. Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера? Для чего нужна видеопамять? Какие функции выполняет видеопроцессор? Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера. Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»? Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024  768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216. Вы хотите работать с разрешением монитора 1600  1200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы? Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024  768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц. Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разрешение монитора Частота обновления экрана Основное устройство вывода видеоинформации Количество пикселей, из которых складывается изображение Точечный элемент экрана монитора Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду Установите соответствие между понятиями и их описаниями РТ № 122 (стр. 55) РТ № 126 (стр. 57) Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:  размер по диагонали  пространственное разрешение  глубина цвета  тактовая частота  потребляемая мощность  разрядность  вес  быстродействие  частота обновления экрана РТ № 134 (стр. 57) Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i : Глубина цвета ( i ) Количество цветов в палитре ( N ) 1 2 3 4 8 16 24

    Слайд 17

    Спасибо за внимание Домашнее задание НУ-7 § 3.1 (стр. 104-109) СУ-8 § 19 (стр. 104-110) РТ № 122 – 137 (стр. 55)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Формирование изображения на экране монитора"

    8 класс, учебник Босова Л.Л. "Информатика и ИКТ" 2013...

    План конспект по теме: Формирование изображений на экране монитора

    План конспект по теме: Формирование изображений на экране монитора.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок ...

    Растровые изображения на экране монитора.

    Ресурс рассказывает о том, как формируются изображения на экране монитора, резрешении, глубине цвета и системах цветопередачи....

    Методическая разработка (презентация) на тему: "Формирование изображения на экране монитора"

    Презентация для учеников 8 класса рассказывает о формировании изображения на экране монитора. Включает пример решения задач....

    Он-лайн тест "Формирование изображения на экране монитора"

    Он-лайн тест "Формирование изображения на экране монитора"...

    Открытый урок "Формирование изображений на экране монитора"

    Урок по информатике проведён в 7-х классах по УМК Л.Л. БосовойЦели урока:предметные – систематизация  представлений о формировании изображений на экране монитора;метапредметные – разв...

    Формирование изображение на экране монитора

    Материал предназначен для 7х классов. Данная презентация поможет изучить новую тему....