Формирование изображение на экране монитора
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)

Пацева Екатерина Викторовна

Материал предназначен для 7х классов. Данная презентация поможет изучить новую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_izobrazheniya_na_ekrane_monitora.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2

Пространственное разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей , образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора 1280  1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк , каждая из которых содержит 1280 пикселей . Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Изображения высокого и низкого разрешения

Слайд 3

Компьютерное представление цвета Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего. У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом. Яркость базовых цветов Цвет Код Красный Зелёный Синий 0 0 0 чёрный 000 0 0 1 синий 001 0 1 0 зелёный 010 0 1 1 голубой 011 1 0 0 красный 100 1 0 1 пурпурный 101 1 1 0 жёлтый 110 1 1 1 белый 111 Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя. Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i . Глубина цвета Количество цветов в палитре 8 2 8 = 256 16 2 16 = 65 536 24 2 24 = 16 777 216

Слайд 4

Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема персонального компьютера Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора. Видеосистема Размер 256, 512 Мб и более Частота обновления экрана не менее 75 Гц Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима

Слайд 5

Задача Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640  480 и палитрой из 65 536 цветов. Решение: N = 65 536 K = 640  480 I — ? 65 536 = 2 i , i = 16, I = 640  480  16 = 2 6  10  2 4  30  2 4 = = 300  2 14 (битов) = 300  2 11 (байтов) = 600 (Кбайт). Ответ : 600 Кбайт. N = 2 i , I = K  i

Слайд 6

Вопросы и задания Опишите цветовую модель RGB. Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера? Для чего нужна видеопамять? Какие функции выполняет видеопроцессор? Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера. Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»? Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 x 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216. Вы хотите работать с разрешением монитора 1600  1200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы? Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024  768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц. Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разрешение монитора Частота обновления экрана Основное устройство вывода видеоинформации Количество пикселей, из которых складывается изображение Точечный элемент экрана монитора Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду Установите соответствие между понятиями и их описаниями Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:  размер по диагонали  пространственное разрешение  глубина цвета  тактовая частота  потребляемая мощность  разрядность  вес  быстродействие  частота обновления экрана Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i : Глубина цвета ( i ) Количество цветов в палитре ( N ) 1 2 3 4 8 16 24

Слайд 7

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора. Видеосистема Монитор Видеокарта Опорный конспект Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора – пространственное разрешение монитора. Видеопамять Видеопроцессор Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – Красного ( R ) , зелёного ( G ) и синего ( B ) . N = 2 i , где N – количество цветов в палитре , i – глубина цвета

Слайд 8

Задача 2. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 ´10 точек. Какой объем памяти займет это изображение? Задача 3 . Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения. Задача 4 . Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов)? Задача 5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая Задача 6 . Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов .

Слайд 9

Построить дерево путь к файлу. Указать размер файла в МБ (Мегабайтах).

Слайд 10

§3.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование изображения на экране монитора"

8 класс, учебник Босова Л.Л. "Информатика и ИКТ" 2013...

План конспект по теме: Формирование изображений на экране монитора

План конспект по теме: Формирование изображений на экране монитора.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок ...

Формирование изображения на экране монитора

Презентация составлена для проведения урока по программе учебного предмета "Информатика" для 7-9 классов Босовой Л.Л.Тема раздела: "Обработка графической информации", тема урока: "Формирование из...

Методическая разработка (презентация) на тему: "Формирование изображения на экране монитора"

Презентация для учеников 8 класса рассказывает о формировании изображения на экране монитора. Включает пример решения задач....

Он-лайн тест "Формирование изображения на экране монитора"

Он-лайн тест "Формирование изображения на экране монитора"...

Открытый урок "Формирование изображений на экране монитора"

Урок по информатике проведён в 7-х классах по УМК Л.Л. БосовойЦели урока:предметные – систематизация  представлений о формировании изображений на экране монитора;метапредметные – разв...

Урок информатики в 7 классе "Формирование изображения на экране монитора"

Материал содержиттехнологическую карту урока, авторскую презентацию и ссылки на интернет-ресурсы с авторскими итерактивными упражнениями....