Мастер-класс "Человек и смартфон: друзья или враги?"
методическая разработка

Булатова Татьяна Николаевна

В Ярцевском районе стало традицией ежегодно в апреле проводить муниципальное мероприятие "Единый методический день" для администрации и педагогических работников школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей. 

Цели проведения:

- актуализация, трансляция эффективного управленческого и педагогического опыта реализации задач обучения и воспитания обучающихся в образовательном пространстве Ярцевского района;

- формирование единого открытого образовательного пространства в муниципальном образовании;

- совершенствование системы профессионального взаимодействия педагогических работников.

11 апреля 2019 года я приняла активное участие в районном мероприятии (см. 3 лабораторию - учителей физики и информатики). Прилагаю своё выступление и презентацию мастер-класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение

«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

ПРОГРАММА

районного мероприятия

«Единый методический день»

Ярцево

11 апреля 2019 года

Дата проведения: 11 апреля 2019 года

Место проведения: МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

Цели проведения:

- актуализация, трансляция эффективного управленческого и педагогического опыта реализации задач обучения и воспитания обучающихся в образовательном пространстве Ярцевского района;

- формирование единого открытого образовательного пространства в муниципальном образовании;

- совершенствование системы профессионального взаимодействия педагогических работников.

Участники: администрация и педагогические работники школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей.

Модераторы:

Соловьева Наталья Николаевна, председатель Комитета;

Лонгинова Марина Петровна, заместитель председателя Комитета;

Брайловская Ирина Николаевна, ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета;

Аверина Елена Сергеевна, менеджер-методист Комитета;

Мильченко Елена Владимировна, руководитель РМО учителей начальных классов;

Тимофеенкова Галина Алексеевна, руководитель РМО учителей физики;

Рященко Ирина Викторовна, руководитель РМО учителей химии и биологии;

Шустова Елена Викторовна, руководитель РМО учителей географии;

Карасева Ирина Александровна, руководитель РМО учителей русского языка и литературы;

Лосева Инна Анатольевна, руководитель РМО учителей истории и обществознания;

Ускова Ольга Владимировна, руководитель РМО учителей предметов духовно-нравственной направленности;

Вайтекайтис Валентина Петровна, заместитель заведующего МБДОУ д/с № 14;

Зуйков Владимир Александрович, руководитель РМО учителей физической культуры;

Рыжанкова Наталья Алексеевна, руководитель РМО учителей иностранного языка;

Питерцева Надежда Анатольевна, руководитель РМО учителей музыки;

Полякова Маргарита Николаевна, руководитель РМО учителей изобразительного искусства;

Медведева Татьяна Викторовна, руководитель РМО учителей технологии;

Филатова Татьяна Ивановна, руководитель РМО педагогов-психологов.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

Доклады на пленарном заседании – до 15 минут

Выступления на секциях:

Презентация опыта  – до 10 минут

Мастер-класс – до 20 минут

Время

Структура заседания

Место проведения

11.00-11.30

Встреча участников, регистрация

2 этаж, фойе перед актовым залом

11.30-12.00

Пленарное заседание

2 этаж, актовый зал

12.10-14.00

Работа лабораторий

Кабинеты

14.05-14.20

Подведение итогов

2 этаж, актовый зал

РАБОТА ЛАБОРАТОРИЙ

1 лаборатория – учителя начальных классов (кабинет № 6)

Руководитель – Мильченко Е.В., учитель начальных классов МБОУЯСШ № 4, руководитель РМО учителей начальных классов

Аренкина Ирина Константиновна, учитель начальных классов ОВЗ МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Мастер-класс

Обучение решению логических задач в процессе подготовки обучающихся к всероссийской проверочной работе по математике

Аленькина Татьяна Геннадьевна, Осянина Вера Александровна учителя начальных классов МБОУ СШ №7

Презентация опыта

Использование ресурса РДШ в экологическом воспитании младших школьников

Воронцова Нина Александровна, учитель начальных классов МБОУ Суетовская СШ

Мастер-класс

«Использование нетрадиционных методик на уроках изобразительного искусства в 1 классе»

Мельник Галина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СШ №9

Презентация опыта

Интегрированный урок «Образ матери в искусстве»

Базанова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

«Использование приёма "По следам прочитанного" в  процессе обучения младших школьников написанию сочинения»

Топоренкова Виктория Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 2

Презентация опыта

Шахматы как форма развития интеллектуальных способностей младших школьников

2 лаборатория – учителя начальных классов (кабинет № 11)

Руководитель – Аверина Е.С., менеджер-методист Комитета

Якушева Наталья Федоровна, учитель начальных классов МБОУ СШ №8

Мастер-класс

«Педагогические приемы формирования УУД в начальных классах в условиях реализации ФГОС»

Анискина Валентина Анатольевна, учитель начальных классов ОВЗ МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Презентация опыта

«Из опыта реализации программы 6.1 в классе инклюзивного образования»

Столярова Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 7

Мастер-класс

Творческая мастерская «Изделия из подручного материала»

Коляда Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ ЯСШ №4

Мастер-класс

«Учим русский с увлечением»

Ковалева Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

«Методические приёмы, способствующие запоминанию таблицы умножения»

3 лаборатория – учителя физики и информатики (кабинет № 31)

Руководитель – Тимофеенкова Г.А., учитель физики МБОУ «Школа-гимназия», руководитель РМО учителей физики

Белоусова Наталья Юрьевна, учитель математики, физики, информатики МБОУ Суетовская СШ

Презентация опыта

«Использование цифровых образовательных ресурсов в школьном физико-математическом образовании»

Булатова Татьяна Николаевна, учитель информатики МБОУ ЯСШ №4

Мастер-класс

«Человек и смартфон: друзья или враги?»

Романова Ольга Викторовна, учитель физики МБОУ Мушковичская ОШ

Презентация опыта

Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности при проведении домашних опытов и исследовательских работ по физике

Кудинова Юлия Сергеевна, учитель физики МБОУ СШ №10

Мастер-класс

«Использование различных приемов системно-деятельностного подхода на уроках физики как средство формирования УУД»

Тимофеенкова Галина Алексеевна, учитель физики  МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

«Технология активных методов обучения на уроках физики»

4 лаборатория – учителя  биологии и химии (кабинет № 23)

Руководитель – Рященко И.В., учитель химии и биологии МБОУ СШ № 10, руководитель РМО учителей химии и биологии

Белова Татьяна Алексеевна, учитель биологии МБОУ СШ №8

Презентация опыта

«Интерактивное обучение как необходимое условие формирования учебной мотивации в условиях реализации ФГОС»

Рященко Ирина Викторовна, учитель биологии МБОУ СШ №10

Мастер-класс

«Использование заданий повышенной сложности на уроках биологии в профильных группах как средство подготовки к ЕГЭ»

Кудрявцева Ольга Юрьевна

учитель биологии МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

«Активные методы обучения на уроке химии»

5 лаборатория – учителя географии (кабинет № 19 )

Руководитель – Шустова Е.В., учитель географии  МБОУ СШ № 9, руководитель РМО учителей географии

Зорина Валентина Николаевна, учитель географии МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Презентация опыта с элементами мастер-класса

«Применение форм парной и групповой деятельности на разных этапах урока географии»

Шустова Елена Викторовна, учитель географии МБОУ СШ №9

Презентация опыта

Обобщение по теме «Климатообразующие факторы России»

Урок сотрудничества.

Ананина Ольга Владимировна, учитель географии МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

«Приемы работы с географической картой»

Матвеева Наталья Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СШ № 9

Тренинг

Психологический тренинг эффективного взаимодействия «Мост взаимопонимания»


6 лаборатория - учителя  филологического цикла (кабинет № 20)

Руководитель – Карасева И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-гимназия», руководитель РМО учителей русского языка и литературы

Пустынникова Ирина Игоревна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь МБОУ Засижьеская СШ

Презентация опыта

«Формирование коммуникативной культуры обучающихся средствами школьного библиотечного сообщества»

Адамова Габибат Рамазановна, учитель русского языка и литературы  МБОУ СШ №8

Мастер-класс

«Использование интерактивных методов обучения при подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Трусова Яна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Презентация опыта

«Формирование базовых национальных ценностей на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности»

Даниелян Эрна Размиковна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №9

Мастер-класс

Урок литературы «Дорогой мой человек» по роману В.Крапивина «Журавлик и молнии»)

Чепурова Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Капыревщинская СШ

Презентация опыта

«Применение биоадекватной методики на уроках русского языка»

Шпилева Татьяна Станиславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

«Роль прецедентного текста в анализе волшебной сказки или, о чем молчат Печка, Яблонька и Реченька»

Медведева Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 2

Презентация опыта

Дополнительное чтение обучающихся – фактор подготовки к итоговому сочинению

7 лаборатория – учителя истории и обществознания (кабинет № 12)

Руководитель – Лосева И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 10, руководитель РМО учителей истории и обществознания

Ларченкова Елена Николаевна, учитель истории МБОУ СШ №7,

Челуснова Ирина Николаевна, учитель математики МБОУ СШ №7

Мастер-класс

«Использование современных электронных приложений на различных этапах проектирования современного урока»

Лосева Инна Анатольевна, учитель обществознания МБОУ СШ №10

Мастер-класс

«Формирование профессионального самоопределения средствами технологии проблемного обучения на уроках обществознания (на примере учебного материала «Предпринимательская деятельность и создание фирмы»)»

Дементьева Наталья Витальевна

Мастер-класс

«Приемы формирования проектных умений на уроках истории и обществознания»

8 лаборатория – учителя ИПКЗС, ОРКСЭ, ОДНКНР (кабинет № 26)

Руководитель – Ускова О.В., учитель МБОУ «Школа-гимназия», руководитель РМО учителей предметов духовно-нравственной направленности

Никитина Маргарита Ивановна, учитель ОРКСЭ МБОУ Репинская ОШ

Презентация опыта

«Внеклассная работа по предмету ОКСЭ. Праздник «Пасха»

Орлова Ирина Михайловна, учитель литературы МБОУ СШ №10

Мастер-класс

«Библейские подтексты в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»

9 лаборатория – воспитатели ДОУ (кабинет №  9 )

Руководитель – Вайтекайтис В.П., заместитель заведующего МБДОУ д/с № 14

Слявина Анастасия Павловна, воспитатель МБДОУ д/с № 13

Мастер-класс

Проект по нетрадиционным видам оздоровления «Русская банька»

Пушкарёва Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 13

Мастер-класс

Проектная деятельность со старшими дошкольниками «Никто не забыт, ничто не забыто»

Аветисова Ирина Гарриевна, воспитатель МБДОУ д/с №9

Презентация опыта

Интеграция современных образовательных технологий в ранней профессиональной ориентации дошкольников

Сайфуллина Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №8

Мастер-класс

Развитие речи и творческих способностей детей через технику друдлы

Данилова Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с№5

Мастер-класс

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного образования»

Соколова Елена Владимировна, воспитатель МБОУ Капыревщинская СШ

Мастер-класс

«Развитие творческих способностей дошкольников через работу с бумагой»

10 лаборатория – учителя физической культуры школ  (кабинет № 27 )

Руководитель – Зуйков В.А., учитель физической культуры МБОУ «Школа-гимназия»

Войтова Татьяна Алексеевна, учитель физической культуры МБОУ СШ № 8

Мастер-класс

Мастер-класс «Нестандартное использование гимнастических снарядов для развития физических качеств»

Долгушина Марина Николаевна, учитель физической культуры МБОУ СШ № 9

Презентация опыта

Заседание СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Ададурова Ирина Геннадьевна, Шилова Марина Алексеевна, учителя физической культуры МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

Физкультура «на скамейке запасных»

11 лаборатория – учителя иностранных языков (кабинет № 29)

Руководитель – Рыжанкова Н.А., учитель английского языка МБОУ ЯСШ № 9, руководитель РМО учителей иностранного языка

Архипова Людмила Сергеевна, учитель немецкого языка МБОУ Михейковская СШ

Презентация опыта

«Проектная методика на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»

Терехова Ольга Анатольевна, учитель немецкого языка МБОУ СШ № 2

Мастер-класс

Социализация и самореализация личности обучающегося на уроках немецкого языка

Моховикова Ирина Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СШ №10

Мастер-класс

«Развитие диалогической речи обучающихся на уроках английского языка средствами продуктивных педагогических технологий»

Кашапова Любовь Георгиевна, учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия»

Презентация опыта

«Современные методы и приемы на уроках английского языка»

12 лаборатория – учителя музыки, музыкальные руководители ДОУ (кабинет № 38)

Руководитель – Питерцева Н.А., учитель музыки МБОУ «Школа-гимназия», руководитель РМО учителей музыки

Валитова Инна Александровна, учитель музыки МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»

Презентация опыта с элементами мастер-класса

«Знакомство с джазом. Первые шаги»

Курошенкова Татьяна Викторовна, учитель музыки МБОУ Капыревщинская СШ

Презентация опыта

«Развитие творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по музыке в младшем школьном возрасте»

Немцова Елена Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 13

Мастер-класс

Творческий проект с элементами исследования «Мой музыкальный  инструмент».

Клименкова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №6

Мастер-класс

Использование музыкально-педагогической технологии «Хор рук»

13 лаборатория – учителя  изобразительного искусства (кабинет № 1)

Руководитель – Полякова М.Н., учитель изобразительного искусства МБОУ Михейковская СШ, руководитель РМО учителей изобразительного искусства

Матвеева Ирина Геннадьевна, учитель ИЗО МБОУ СШ №7

Мастер-класс

Творческие минутки на уроках ИЗО: зендудлинг

Панкова Татьяна Анатольевна, учитель ИЗО МБОУ «Школа-гимназия»

Мастер-класс

«Приемы выявления и развития художественных творческих способностей учащихся на занятиях художественно-графического цикла»

14 лаборатория – учителя технологии (кабинет № 37)

Руководитель – Медведева Т.В., учитель технологии МБОУ СШ № 9,  руководитель РМО учителей технологии

Тюшкина Любовь Николаевна учитель технологии МБОУ ЯСШ №6

Мастер-класс

«Черепаха с сюрпризом»

Любушкин Олег Васильевич, учитель технологии МБОУ Репинская ОШ

Презентация опыта

«Эстетическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности. Художественная обработка древесины токарным методом»

Митина Инна Владимировна, учитель технологии МБОУ Суетовская СШ

Презентация опыта

«Приемы работы с обучающимися 8 класса по профессиональному самоопределению на уроке технологии»

Кореневская Ирина Владимировна, учитель технологии МБОУ СШ №7

Мастер-класс

Творческая мастерская «перо Жар-птицы» (капрон)

Майорова Тамара Алексеевна, учитель технологии МБОУ ЯСШ №4

Мастер-класс

«Изготовление праздничной открытки»

Нестерова Т.В., учитель технологии МБОУ Подрощинская ОШ

Мастер-класс

Кинусайга-пэчворк без иголки

15 лаборатория – педагоги-психологи, заместители директоров по воспитательной работе,  социальные педагоги (кабинет №  28)

Руководитель – Филатова Т.И., педагог-психолог МБОУ «Школа-гимназия», руководитель РМО педагогов-психологов

Терененкова Людмила Васильевна, социальный педагог МБОУ Засижьевская СШ

Презентация опыта

Организация профориентационной работы в школе

Харченко Виктория Анатольевна, педагог-психолог МБОУЯСШ № 4

Мастер-класс

Арт-терапевтическое занятие
«Мандала» как метод изучения коллектива.

16 лаборатория – директора школ и заведующие детскими садами (кабинет № 15)

Руководители – Соловьева Н.Н., председатель Комитета

                    Лонгинова М.П., заместитель председателя Комитета

Новикова Ольга Анатольевна, директор МБОУ ЯСШ №2

Презентация опыта

Система профилактики школьной неуспешности в условиях МБОУ ЯСШ №2

Новикова Светлана Ивановна, директор МБОУ Репинская ОШ

Презентация опыта

«Социальное партнерство в условиях сельской малокомплектной школы»

Никитенкова Татьяна Сергеевна, директор МБОУ СШ № 6

Презентация опыта

Школа и семья. Пути взаимодействия.

Ковалева Надежда Александровна, директор МБОУ ЯСШ №2

Презентация опыта

«Ступени к будущей профессии. Профессиональное самоопределение как средство социализации по преемственности ранней профориентации»

Хайкова Елена Анатольевна, директор МБОУ СШ №9

Презентация опыта

«Формирование социальных компетенций, профориентация обучающихся как условие их успешной социализации»

Тугарина Нина Евгеньевна, заведующая МБДОУ д/с№6

Презентация опыта

Создание условий для развития инновационного потенциала педагогов в своей деятельности



Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Человек и смартфон – друзья или враги?"

(из опыта работы по формированию универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на основе модели урока информатики)

Цель мастер-класса: познакомить коллег с продуктивными приёмами педагогической техники по формированию УУД.

Задачи мастер-класса: 

  • создать условия для профессионального общения и осмысления педагогического опыта участниками мастер-класса;
  • создать условия для самосовершенствования участников мастер-класса посредством включения их в активную деятельность и организации взаимодействия;
  • прокомментировать эффективность применения данных приёмов.

Слайд 1.

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые коллеги. Я приветствую вас на своём мастер-классе. Мой мастер класс познакомит с моделью урока информатики, которую я использую в своей педагогической деятельности. Сегодня я покажу несколько педагогических приёмов: простых и понятных как для вас учителей, так и для учащихся 5-6-7 классов.  

1 этап. Развитие мотивации и самоопределение к учебной деятельности - организационный момент.

Коллеги, сядьте удобнее,  расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос.

Слайд 2. (звучит спокойная музыка)

Дышите легко и спокойно. Представьте себе чудесный весенний день. Вы находитесь возле прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и лёгкий шорох ветвей деревьев. Солнце светит ярко, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и звон капели. Вы абсолютно спокойны. Воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы чувствуете себя умиротворёнными. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

И тут раздаётся звонок.

Слайд 3.

Не школьный, а телефонный. Вы открываете глаза. Звонок вас не раздражает, вы его ждали. От этого настроение становится ещё лучше.

 Вот с таким отличным настроением мы поработаем на мастер-классе, тему которого вы узнаете позже.

А ваши средства связи я прошу положить перед собой на стол, только звук, пожалуйста, выключите.

Комментарий: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Здесь в основном формируются личностные УУД, например, формирование навыков саморегуляции и моральных чувств.

2 этап. Запись домашнего задания и проверка домашней работы.

Уважаемые коллеги, можете снова расслабиться, потому что сегодня у вас не будет проверки тетрадей ваших учеников и на дом тоже ничего не придётся брать.

3 этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

- Посмотрите, что у меня есть.

- Для чего нужны счёты? (ответы)

- Какая связь между вашими средствами связи и счётами? Какая функция их объединяет?  (ответы)

- Их можно назвать вычислительными устройствами? (Да)

- Может кто-то знает, когда появилось первое вычислительное устройство и как оно называлось? (ответы)

- Какие ещё устройства вы могли бы отнести к вычислительным устройствам?

- Давайте сыграем в игру, смысл которой заключается в том, что вы должны расставить вычислительные устройства в хронологическом порядке. Прошу выйти 8 человек к доске. У вас в руках картинки, которые вы должны установить в последовательности от самого древнего устройства до самого современного.

Комментарий: на этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии мы попробуем сформировать следующие УУД:

Личностные:
- потребность в самовыражении и самореализации, установка позитивной моральной самооценки;

Коммуникативные:
- умение слушать вопросы и формулировать собственное мнение;

Познавательные:
- поиск и выделение информации, умение  строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения,  классификация объектов, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:
- планирование своих действий, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие.

Вариант 1: А теперь выполните самопроверку, просмотрев фоторяд.

Вариант 2: Как учитель информатики решительно заявляю, что вы совершили ошибки. Пожалуйста, просмотрите фоторяд и исправьте свои ошибки.

Слайды 4-11.

Комментарий: данный приём, который так и называется "Найдите ошибку!" - универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию.

- Молодцы! Ни одной ошибки!

или

- Великолепно! Ошибки исправлены!

Кто держит в руках картинку с самым современным техническим, вычислительным устройством, прошу остаться на месте, остальные могут занять свои места.

4 этап. Проблематика  пробного действия и построения проекта выхода из затруднения - новое пробное учебное действие. Его проблематика. Формулирование темы и цели (задач) урока.

- Итак, знакомимся - смартфон. ИО, скажите, пожалуйста, что вы сами знаете о смартфоне?

- Какие два устройства он в себе совмещает? (телефона и компьютера)

- Как его ещё можно назвать? (умный телефон) 

- Кто ещё может что-то добавить о смартфоне? (ответы)

Мы не будем сегодня рассматривать вопросы о его строении, о видах моделей смартфонов, сравнивать его  с мобильным телефоном или с компьютером и другими гаджетами. Нас сегодня будут волновать более серьёзные проблемы, связанные этим достижением цивилизации.

Уважаемые коллеги, поднимите руку те, у кого на столе лежит именно смартфон.

- Почему он пользуется такой популярностью? (ответы).

Слайд 12.

- Предлагаю рассмотреть кроссенс. Найдите связь между изображениями, и определите тему занятия; определите, что мы будем делать дальше.

Комментарий: кроссенс - приём формирования ассоциативно-образного мышления в системе развития учебной самостоятельности школьников, это «пересечение смысла», ассоциативная цепочка, замкнутая в стандартное поле из девяти квадратиков для  "Крестиков-ноликов". Приём кроссенса может использоваться на различных этапах учебной деятельности. В данном случае используем его для формулировки темы занятия, постановки цели занятия. Он развивает логическое мышление и познавательную активность.

Слайд 13.

Тема мастер-класса: «Человек и смартфон: друзья или враги?»

Цель: что больше в смартфоне - плюсов или минусов, и как минусы превратить в плюсы.

5 этап. Этап реализации построенного проекта - открытие нового знания.

А для того, чтобы достигнуть этой цели, давайте посмотрим видеоролик, созданный моими земляками-казахстанцами. Слайд 14.

6 этап. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи - первичное закрепление.

Слайд 15.

Сейчас вы разделитесь на 2 группы: одна группа заполняет таблицу "Смартфон – друг", другая группа - таблицу "Смартфон – враг". У вас, группы, минуты 1,5. Задача - написать как можно больше положительных и отрицательных сторон использования смартфонов. Время пошло.

Комментарий: реализуя этап открытия нового знания, я часто использую учебные фильмы. Познавательные возможности учебного кино исключительно велики. Учебные видеоролики позволяют анализировать явления во времени и пространстве с помощью условных приемов киноязыка. Ярко и правдиво отражать взаимосвязь теории и практики на конкретных взятых из жизни  примерах.

Важнейшее свойство учебного кино — его способность мгновенно переключать внимание учащегося с одного объекта наблюдения на другой.

Практика применения кинофильмов в учебной работе показала, что в одну и ту же единицу времени с помощью экранных средств можно передать значительно больше знаний, чем во время обычных занятий. Желательно, чтобы учебный фильм на уроке длился не более 3-5 минут. При этом формируются личностные УУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности, формирования границ собственного знания и «незнания», развитие зрительной и слуховой памяти.

В данной ситуации сразу после просмотра видео идёт этап первичного закрепления, на котором могут формироваться следующие УУД:

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:
- структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, использование таблиц для решения задачи, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения , понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; построение диалога в группе, умение договариваться, приходить к общему решению, контроль действий партнёра.

- Итак, коллеги, время вышло. Прошу первую группу зачитать положительные стороны использования смартфона: (ответы).

- Слушаем вторую группу, которая зачитывает отрицательные стороны: (ответы).

Слайд 16.

Это была качественная сторона решения поставленной задачи. А теперь давайте рассмотрим количественную сторону этого вопроса.

- Первая группа, сколько у вас получилось "+"? (ответы).

- Вторая группа, сколько у вас получилось "-"? (ответы).

Слайд 17.

- Положим эти значения на виртуальные весы. Что перевешивает? (ответы).

- Какой вывод можно сделать? (ответы).

7 этап. Этап вторичного закрепления.

Давайте "-" попробуем превратить в "+", тем самым получим рекомендации по использованию смартфона, чтобы не мы не попадали в такие ситуации как в данном мультфильме. Это американский мультфильм в стиле 30-х годов. Слайд 18. Смотрим мультфильм.

Слайд 19.

Прошу каждого по цепочке озвучить свои рекомендации по использованию смартфонов. Просьба: по возможности не повторяться.

Комментарий: разработка инструкции, написание рецепта, составление рекомендаций и т. п. используется с целью осмысления и переосмысления собственного отношения к проблеме, способствует формированию критического отношения к вопросу.

8 этап. Этап подведения итогов и рефлексия.

Слайд 20.

Осталось подвести итоги, и я прошу составить синквейн - необычный в своём роде.  Я называю ключевое слово, а 1 ряд прилагательные, 2 ряд сказуемые, 3 ряд предложения. Последний ряд слова-ассоциации.

Комментарий: синквейн при всей своей простоте помогает обучающимся самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас. Педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.

Без современного смартфона сегодня уже сложно представить нашу жизнь. Они помогают нам не только отдыхать, работать, но и решать жизненно-важные вопросы. Хотя не стоит забывать и об обратной стороне достижения цивилизации – о вреде этого гаджета. Мы не будем настаивать на том, что смартфоны стоит выбросить или прекратить ими пользоваться, просто используйте его разумно и рационально.

Пусть смартфон человеку приносит только радость общения и способствует познанию окружающего мира, дарит улыбку и здоровье.

Слайд 21. Спасибо большое всем за внимание и участие!


Таблица 1. "Смартфон - друг"

№ п/п

Положительные стороны

Таблица 2. "Смартфон - враг"

№ п/п

Положительные стороны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Булатовой Т.Н., учителя информатики МБОУЯСШ №4

Слайд 2

Заголовок слайда

Слайд 3

Заголовок слайда

Слайд 4

Абак (греческий) – IV век до н.э.

Слайд 5

Русские счёты – XVI век

Слайд 6

Арифмометр – XVII век

Слайд 7

Аналитическая машина Беббиджа - XIX век

Слайд 8

Первая ЭВМ «ЭНИАК» – 14 февраля 1946 год

Слайд 9

ЭВМ III поколения – 1964-1976

Слайд 10

Персональный компьютер - 1977

Слайд 11

Смартфон – 2002 год

Слайд 13

Человек и Смартфон: друзья или враги?

Слайд 15

Работа в группе с таблицей

Слайд 16

Что перевесит: «+» или «-»?

Слайд 17

Что перевесит: «+» или «-»?

Слайд 19

Рекомендации

Слайд 20

Дидактический синквейн : первая строка – тема синквейна , одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия , которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия , рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из 3-5 слов , выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Слайд 21

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подставка для смартфона

Тема: «Введение в образовательную программу  кружка «Подставка для смартфона»»      Учебное занятие по  теме «Введение в образовательну...

Тема: «Введение в образовательную программу кружка «Подставка для смартфона»»

Содержание учебного занятия соответствовало поставленной цели. Учебный материал способствовал развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.На занятии были испо...

Использование смартфонов на уроках математики

Содержание 1.Введение 2. Использование смартфонов на уроке математики 3.Полезные программы смартфона 4. Плюсы и минусы использования смартфонов на уроке 5.Заключение...

СМАРТФОН - ЭТО ТЕЛЕФОН, ИЛИ НЕЧТО БОЛЬШЕЕ?

Актуальность: в современном мире не один человек не обходиться без телефона, будь то самый простой или самый дорогой, но многие не знают о его безграничных возможностях.Цель:Исследование  возможн...

Электронная газета "Смартфон как явление современной жизни".

Информационно-познавательный проект. Павлов С....

Использования смартфонов как стимул повышения мотивации на уроках химии

21 век - это период компьютерных технологий, когда человечество находится в состоянии перехода к информационному типу общества, это необходимо для развития современного грамотного человека. Одной из з...