Подставка для смартфона
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Ташпаев Ренат Романович

Тема: «Введение в образовательную программу  кружка «Подставка для смартфона»»

      Учебное занятие по  теме «Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству «Подставка для смартфона»» рассчитано на группу детей в количестве 6-10 человек в возрасте 11 - 12 лет.

      При подготовке занятия была поставлена цель, познакомить учащихся с программой работы объединения «Умелые руки», заинтересовать детей творческой деятельностью. Для достижения цели в ходе занятия были реализованы  следующие задачи:

- заинтересовать детей возможностями занятий по программе «Сувенир»;

- познакомить с столярными инструментами: ножовка, напильник, струбцина, шлифовальная бумага.

- познакомить с приемами техникой обработки древесины: разметка заготовки, пиление, опиливание, шлифование.

- воспитывать любознательность, аккуратность, умение работать коллективно;

- способствовать развитию мышления, фантазии, художественного вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО   Ташпаев Ренат Романович______

Класс: 6

Тема урока: «Подставка для смартфона» 

Технологическая карта урока

Тема

Подставка для смартфона

Цель

Создать условия для получения практических навыков опиливания древесины.

Планируемый результат

Личностные:

Метапредметные

Предметные

  1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность
  2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

Регулятивные:

  1. Целеполагание.
  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность
  3. Прогнозирование результата.
  4. Выделение самоконтроля и самооценки

Познавательные:

  1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
  2. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
  3. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать.
  4. Сравнение и классификация.

Коммуникативные:

  1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.
  2. Умение выражать свои мысли.

  1. Знать  инструменты для ручной обработки заготовок из древесины и их устройство.
  2. Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при опиливании.
  3. Знать и уметь принципы и технику разметки древесины.
  4. Знать и уметь выполнять закрепление заготовки при помощи струбцины
  5. Знать и уметь выполнять рабочую позу при опиливании.
  6. Знать и уметь выполнять приёмы опиливания древесины

Основные понятия

Опиливание, напильник, струбцина

 

Межпредметные связи: ОБЖ,  Физика,

Ресурсы: 

  1. кабинет технологии;
  2. компьютер;
  3. мультимедийный проектор;
  4. экран;
  5. верстаки;
  6. инструменты, приспособления: карандаш, напильник; струбцина
  7. материалы: заготовки из досок,

  Дидактическое обеспечение: 

  1. Дополнительная литература (словари, справочники): мультимедийное приложение к разделу учебно-техническая документация (УТД):
  • технологические карты (ТК): эскиз изделия
  • образцы объектов труда: готовые изделия

             Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы: групповая

Объект работы: подставка.

Структура урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

1.Мотивация к учебной деятельности

  • Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,
  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс        
  • устранение в ходе задания обнаруженных пробелов в знаниях,
  • - Приветствие!
  • -Проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу и на позитивный лад
  • Демонстрирует фотографии и задает вопросы
  • -Формирование понимания у учащихся связи выполнения работы с результатами своего обучения вообще

Личностные УУД

-эмоциональный настрой на урок положительный 

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

 

-выявление к готовности к уроку

-контролируют правильность ответов учащихся

Познавательные УУД

- формулирования собственных ожиданий

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

-слушание собеседника

-построение понятных для собеседника высказываний

- взаимодействуют с учителем во время опроса

- продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

  • -организовать актуализацию изученных способов действий,
  • -актуализировать мыслительные операции,
  • -предъявить задания, близкие жизненному опыту детей
  • -зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний
  • -организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании
  • -Организация проблемной ситуации на поиски названия темы
  • -организация постановки цели и задач на урок
  • -Организация задания на повторение

Личностные УУД

-активизация имевшихся ранее знаний

-высказывание различных вариантов решения данной проблемы

-умение слушать в соответствии с целевой установкой

-принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

3.Выявления причины и место затруднения

 

  • сформулировать и согласовать цели урока
  • организовать уточнение и согласование темы урока
  • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся

заслушивание учащихся

Познавательные УУД

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4.Построение проекта выхода из затруднения

  • организовать фиксацию преодоления затруднения. Организация работы в группах
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

Регулятивные УУД

- самостоятельное определение темы урока

- осознание целей и задач обучения

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

 -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе рисунков

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

-формирование умения работать в парах, в группах

5. реализация построенного проекта Практическая работа

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке
  • проверить умения работать по алгоритму
  • организовать  работу учащихся в группах
  • сообщение учащимся названия практической работы;
  • разъяснение учащимся задач практической работы;
  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
  • .

Личностные УУД

Познавательные УУД

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

-умения структурировать знания

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

  • выяснение степени усвоения заданного материала, определение типичные недостатков в знаниях и их причины ликвидации обнаруженных недочётов
  • использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.

Личностные УУД

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

- применение на практике и последующее повторение нового материала

-формирование умения высказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией 

7. включение и повторение

  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)
  • обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.
  • умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями

Коммуникативные УУД

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

-формирование умения строить речевое высказывание

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

     

       организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

       

        объективная и комментированная оценка результатов коллективного

труда учащихся на уроке

Коммуникативные УУД

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли

-оценка и самооценка учебной деятельности

-обобщение и систематизация знаний

-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Введение в образовательную программу кружка «Подставка для смартфона»»

Содержание учебного занятия соответствовало поставленной цели. Учебный материал способствовал развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.На занятии были испо...

Использование смартфонов на уроках математики

Содержание 1.Введение 2. Использование смартфонов на уроке математики 3.Полезные программы смартфона 4. Плюсы и минусы использования смартфонов на уроке 5.Заключение...

СМАРТФОН - ЭТО ТЕЛЕФОН, ИЛИ НЕЧТО БОЛЬШЕЕ?

Актуальность: в современном мире не один человек не обходиться без телефона, будь то самый простой или самый дорогой, но многие не знают о его безграничных возможностях.Цель:Исследование  возможн...

Электронная газета "Смартфон как явление современной жизни".

Информационно-познавательный проект. Павлов С....

Мастер-класс "Человек и смартфон: друзья или враги?"

В Ярцевском районе стало традицией ежегодно в апреле проводить муниципальное мероприятие "Единый методический день" для администрации и педагогических работников школ, детских садов, учрежде...

Использования смартфонов как стимул повышения мотивации на уроках химии

21 век - это период компьютерных технологий, когда человечество находится в состоянии перехода к информационному типу общества, это необходимо для развития современного грамотного человека. Одной из з...