II Результаты работы по выявлению и развитию способностей обучающихся
Первым помощником в этом деле является внеурочная деятельность. Это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.
Внеурочная деятельность развивает познавательный интерес, расширяет кругозор по предметным областям, способствует умению планировать свою деятельность, учит ребенка самостоятельно находить нужную информацию.
Среди учащихся 6-х классов была проведена игра-конкурс «Своя игра».
В рамках занятий летней многопрофильной школы для одаренных детей «Ариадна» была реализована программа «Какой же он … туманный Альбион?». Целью данной программы являлось совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи в процессе знакомства со страноведческим материалом. Приложение 2
2.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации.
Активная работа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности проводится мной, как классным руководителем.
В 2014 – 2015 учебном году основным направлением в воспитательной деятельности была профессиональная ориентация учащихся. В ходе работы проводились классные часы, родительские собрания, беседы с психологом по данной тематике. Приложение 3
В 2015 – 2016 учебном году основной задачей воспитательной работы стало создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу. В ходе совместной работы со школьным психологом проводились различные диагностики, анкетирования (учащихся и родителей), различные мероприятия. В конце года был проведен микро-практикум по методике «Я и мой класс». Приложение 4
В 2016 – 2017 учебном году основным направлением в работе стала диагностика и преодоление подростковой агрессии. Проводится совместная работа со школьным психологом, социальным педагогом и родителями. Были проведены ряд диагностик для выявления агрессивности, классные часы для ознакомления учащихся с видами, признаками, причинами агрессии и методами борьбы с ней, также было проведено родительское собрание по данной теме. Приложение 5
Как классный руководитель забочусь о воспитании личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Именно для этого ведется работа по организации самоуправления в классе.
В классе создана модель самоуправления – совет класса. Приложение 6
Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд обучающихся класса входят в состав Совета старшеклассников и в совет детской общественной организации «Союз мальчиков и девочек» и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.
Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников.
Социальная активность моих учащихся реализовывается через участие в различных акциях, проектах социального характера. У учащихся появляется реальная возможность проявить себя, найти признание в глазах сверстников, развиваются активная жизненная и гражданская позиция, ответственность, активность, коммуникабельность. Считаю, что привлечение школьников к социально значимой деятельности имеет исключительно положительные результаты. Приложение 7
На протяжении трех лет мои ученики принимали участие в социальных проектах в рамках всероссийской акции «Я гражданин России»:
- 2013-2014 учебный год – «Миротворцы: мы плюс вы»;
- 2014-2015 учебный год – «Чтобы помнили»;
- 2015-2016 учебный год – «Достойны имени героя».
Доля обучающихся вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, составляет 50 – 70%.
Систематически ведется работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности обучающихся. Данная работа реализовывается через участие детей в различных творческих конкурсах, школьных мероприятиях, физкультурно-спортивных соревнованиях. Приложение 8
2.3. Наличие проектов научной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с обучающими под руководством педагогического работника.
Также обучающиеся участвуют в проектно-исследовательской деятельности. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности одаренного ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент интересует. Результатами проектной деятельности чаще всего являются презентации, но также учащиеся выполняют плакаты, стенгазеты, коллажи и буклеты.
Некоторые проекты, выполненные учащимися представлены на сайте.
- “My hometown visitors’ guide” (2013 - 2014 учебный год);
- “New Years in Russia” (2013 - 2014 учебный год);
- “Okha is an Oil town” (2013 - 2014 учебный год);
- “Welcome to Russia” (2013 - 2014 учебный год);
- “Help sick people” (2014 - 2015 учебный год);
- “A sound mind in a sound body” (2014 - 2015 учебный год);
- “The best tourist” (2014 - 2015 учебный год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_6.pdf | 822.52 КБ |
prilozhenie_7.pdf | 427.92 КБ |
prilozhenie_8.pdf | 1.35 МБ |
prilozhenie_9.pdf | 1.28 МБ |
prilozhenie_11.pdf | 355.69 КБ |