II Результаты работы по выявлению и развитию способностей обучающихся

Ковтуненко Олеся Владимировна
II Результаты работы по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Согласно ФГОС целью обучения  является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, 
Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать определенные методы диагностики. Данные диагностики позволяют помочь в понимании индивидуальных особенностей обучающихся, развитии у них способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, формировании ценных жизненных ориентаций. 
По результатам мониторинга одарённости детей (тесты  Г. Айзенка, Э. Беннета,  Р. Амтхауэра) была спланирована и организована работа с детьми. Учитывая интересы и потребности в развитии способных учащихся, были созданы условия для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе.
 
2.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности.

Первым помощником в этом деле является внеурочная деятельность. Это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеурочная деятельность развивает познавательный интерес, расширяет кругозор по предметным областям, способствует умению планировать свою деятельность, учит ребенка самостоятельно находить нужную информацию.

Среди учащихся 6-х классов была проведена игра-конкурс «Своя игра».

В рамках занятий летней многопрофильной школы для одаренных детей «Ариадна» была реализована программа «Какой же он … туманный Альбион?». Целью данной программы являлось совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи в процессе знакомства со страноведческим материалом. Приложение 2

 

2.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации.

Активная работа по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности проводится мной, как классным руководителем.

В 2014 – 2015 учебном году основным направлением в воспитательной деятельности была профессиональная ориентация учащихся. В ходе работы проводились классные часы, родительские собрания, беседы с психологом по данной тематике. Приложение 3

В 2015 – 2016 учебном году основной задачей воспитательной работы стало создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу. В ходе совместной работы со школьным психологом проводились различные диагностики, анкетирования (учащихся и родителей), различные мероприятия. В конце года был проведен микро-практикум по методике «Я и мой класс».   Приложение 4

В 2016 – 2017 учебном году основным направлением в работе стала диагностика и преодоление подростковой агрессии. Проводится совместная работа со школьным психологом, социальным педагогом и родителями. Были проведены ряд диагностик для выявления агрессивности, классные часы для ознакомления учащихся с видами, признаками, причинами агрессии и методами борьбы с ней, также было проведено родительское собрание по данной теме. Приложение 5

Как классный руководитель забочусь о воспитании личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Именно для этого ведется работа по организации самоуправления в классе.

В классе создана модель самоуправления – совет класса. Приложение 6

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд обучающихся класса входят в состав Совета старшеклассников и в совет детской общественной организации «Союз мальчиков и девочек» и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников.

Социальная активность  моих учащихся реализовывается через участие в различных акциях, проектах социального характера.  У учащихся появляется реальная возможность проявить себя, найти признание в глазах сверстников, развиваются активная жизненная и гражданская позиция, ответственность, активность, коммуникабельность. Считаю, что привлечение школьников к социально значимой деятельности имеет исключительно положительные результаты. Приложение 7

На протяжении трех лет мои ученики принимали участие в социальных проектах в рамках всероссийской акции «Я гражданин России»:

  •  2013-2014 учебный год – «Миротворцы: мы плюс вы»;
  •  2014-2015 учебный год – «Чтобы помнили»;
  •  2015-2016 учебный год – «Достойны имени героя».

Доля обучающихся вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, составляет 50 – 70%.

Систематически ведется работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности обучающихся. Данная работа реализовывается через участие детей в различных творческих конкурсах, школьных мероприятиях, физкультурно-спортивных соревнованиях. Приложение 8

 

2.3. Наличие проектов научной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с обучающими под руководством педагогического работника.

Также обучающиеся участвуют в проектно-исследовательской деятельности. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие интеллектуальные потребности одаренного ребенка, исследовать именно ту проблему, которая в данный момент интересует. Результатами проектной деятельности чаще всего являются презентации, но также учащиеся выполняют плакаты, стенгазеты, коллажи и буклеты. 

Некоторые проекты, выполненные учащимися представлены на сайте. 

В этом году результатом исследовательской деятельности стало участие в областном конкурсе проектно-исследовательской деятельности школьников 5 – 7  классов «Мир вокруг нас». Моим учеником была представлена исследовательская работа по теме «Как английский стал международным». Приложение 9
 
 
2.4. Руководство обучающимися – участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемому предмету.
С целью создания условий для раскрытия, развития и реализации творческих способностей обучающихся в различных жанрах на английском языке в 2016 году учителями английского языка нашей школы был проведен I Фестиваль английского языка на муниципальном уровне. Мои учащиеся активно приняли в нем участие, выступив с инсценировкой сказки “The Little House” и заняли II место в данной номинации. Приложение 10
 
2.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по преподаваемому предмету, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. 
Работа по подготовке к олимпиадам школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного  уровней проводится в течение всего учебного года. 
За время обучения обучающиеся добились хороших результатов, о чем  свидетельствуют  призовые места за участие в международных, всероссийских, областных,  муниципальных и школьных конкурсах и олимпиадах. Приложение 11 Со свидетельствами о проведении конкурсов и подготовке участников к ним можно ознакомиться на сайте в альбоме "Мои достижения"
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prilozhenie_6.pdf822.52 КБ
PDF icon prilozhenie_7.pdf427.92 КБ
PDF icon prilozhenie_8.pdf1.35 МБ
PDF icon prilozhenie_9.pdf1.28 МБ
PDF icon prilozhenie_11.pdf355.69 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: