Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
учебно-методический материал

Ковтуненко Олеся Владимировна

Презентация и выступление для РМО учителей английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).

Главной целью использования цифровых и электронных образовательных ресурсов является повышение качества образования и увеличение степени его доступности.

Основные инновационные качества ЭОР

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса.

                           - получение информации;                                                  

                           -  практические занятия;

                           -  аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» (в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге – вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к ЕГЭ, а также многое другое, вплоть до коллективный учебной работы удаленных пользователей.

Рассмотрим некоторые примеры использования ЦОР на разных этапах урока.

ЦОР на этапе актуализации знаний: эффективно использовать электронные тесты. Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков.

ЦОР на этапе объяснения нового материала: электронные учебники; мультимедийные презентации; учебные видеофильмы.

Презентации и видеофильмы служат наглядностью во время подачи материала.

ЦОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Для контроля и оценки знаний, умений и навыков можно использовать ЦОР следующим образом:

  • тестирование
  • проектная деятельность
  • программы-тренажёры
  • интерактивные задания

Методика использования программных продуктов и медиаресурсов учителем на отдельных уроках определяется теми конкретными педагогическими задачами, которые он ставит и пытается решить в рамках различных типов уроков. Следует отметить, что решение совокупности педагогических задач возможно лишь при комплексном использовании различных видов программных средств.

Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

Рассмотрим несколько вариантов использования ЦОР на уроках английского языка.

Использование онлайн-конструктора учебных тренажеров «ЕТреники».

Существует 5 типов заданий, которые можно создать с помощью данного тренажера:

  1. Картофан. Задача ученика — соотнести подписи из перечня с объектами на карте, отмеченными точками при конструировании тренажёра. Возможно использовать карту без подписей, что существенно интереснее.
  2. Кокла. Задача ученика — распределить заданный при конструировании тренажёра набор слов по 2, 3 или 4 категориям.
  3. Криптон. Задача ученика — «разгадать» слова, в которых перепутаны буквы.
  4. Морфпнки. Задача ученика — выполнить морфемный разбор группы слов (разбор слова по составу), заданной при конструировании тренажёра.
  5. НЛО. Задача ученика — удалить «неправильные» или «лишние» объекты из группы. Количество групп не ограничено. Количество слов в группе — не более 5.

Plickers – это удобное приложение для молниеносной оценки знаний учащихся прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все что вам нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (ученикам он не нужен).

Принцип работы приложения простой:

  • скачайте приложение Plickers на свой телефон;
  • раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер);
  • задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d);
  • отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску.

У каждого ученика свой номер карточки, который в дальнейшем будет отображен на карточке, сгенерированной Plickers. У каждого ученика будет своя индивидуальная карточка.

Вот так выглядят карточки.

plickers на уроке

Как видите, у каждой карточки есть свой номер, соответствующий номеру ученика в списке, который вы создали для своего класса.

Как использовать приложение на уроке?

Оценить обстановку в классе

Во время выполнения важных заданий, сделайте оценку действий учеников:

a — все отлично, помощь не нужна,

b — все хорошо, просто иду в своем темпе,

c — затрудняюсь, нужна помощь,

d — все плохо, ничего не понимаю.

На листочках очень сложно увидеть буквы, так что ученикам будет легче показать вам, что что-то идет не так, и никто кроме них и вас не узнает, что возникли трудности.

Устроить дискуссию

Выведите на экран вопрос или утверждение, к примеру, и предложите 4 варианта ответа.

По результатам голосования определите самый популярный вариант ответа и попросите учеников обосновать свою точку зрения.

Проверить знание лексики

В приложении вопросы можно вставлять прямо в картинки. Используйте эту возможность для проверки вокабуляра (еда, животные, цвета).

Проверка домашнего задания.

Механика очень простая — ученики поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, заголовку, части пропущенного текста, букве и т.д., которые они выбрали. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минут; также учитель может добавить элемент соревновательности — зависит от цели урока.

Полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.

Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка.

В работе рассматривается роль ИКТ в обучении иностранному языку на современном этапе, виды ИКТ, преимущества использования цифровых образовательных ресурсов при обучении иностранному языку,этапы...

Статья. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка.

Цифровые образовательныхе ресурсы, применяемые на уроках английского языка....

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения

Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащ...