Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
статья на тему

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.

Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мотивации к учебной деятельности.Применение компьютерных программ позволяет учителю за малое время и небольшими усилиями существенно повысить наглядность учебного процесса.Однако, использование компьютера на уроке не может носить преобладающий характер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

                                                                                                           

                                                                                                                             Л.Ф.Пархоменко

В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе  и в образовании, начинают играть новые информационные  технологии. В законе  Российской Федерации « Об Образовании» информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет  успешно решать многие собственно педагогические задачи, такие как:

  1. Реализация принципа индивидуализации учебного процесса,
  2. Повышение эффективности учебного процесса,
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся,
  4. Реализация принципа интерактивности.

Использование новых информационных технологий для реализации указанных принципов приобретает особое значение в такой области  образовательной деятельности, как изучение иностранных языков. Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьника, формирования мотивации учащихся к учебной деятельности: это привычный для современного ребёнка инструмент. Применение компьютера позволяет учителю за малое время и сравнительно небольшими усилиями существенно повысить наглядность учебного процесса, а Интернет позволяет виртуально расширить границы класса. Английский язык является преобладающим в Интернете, что позволяет полнее реализовывать принцип аутентичности в обучении.

 Следует также отметить, что использование информационных  технологий позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащегося и тем самым способствует формированию свободной, активной, независимой и автономной личности.

Однако существуют и определённые ограничения применения компьютера в процессе обучения иностранным языкам. Обучение иностранному языку в школе направлено на формирование у школьника коммуникативной компетенции. Средством для достижения этой цели является коммуникативная методика. Следовательно, эффективность любого мультимедийного продукта определяется тем, насколько данная программа (её содержание, методический аппарат и мультимедийное  обеспечение) продвигает нас на пути к умению использовать язык по прямому назначению - как средству коммуникации. Такое важное качество компьютера, как интерактивность не является эквивалентным содержанию понятия коммуникативность, что ограничивает возможности применения компьютера в процессе  обучения иностранным языкам. Процесс коммуникации вне живого диалога немыслим, он не ограничивается передачей объективного содержания сообщения и констатацией факта понимания. Реальная коммуникация неизбежно опирается на фоновые знания, экстралингвистический контекст, реализуя при этом прагматические импликации, скрытый смысл. Формирование  коммуникативных навыков при обучении иностранным языкам невозможно без «обратной связи». « Обратная связь» при обучении с помощью компьютера не выходит за пределы параметра « верно-неверно» или « стимул- реакция». Фактор неожиданности, присутствующий в любой ситуации реального общения, фактор нестандартного ответа при этом полностью исключается. Таким образом, использование компьютера не может носить преобладающий характер, роль компьютера в обучении иностранным языкам является вспомогательной, определяется общим планом урока, его дидактической целевой установкой. Мультимедийные образовательные ресурсы  эффективно формируют  языковую компетенцию, создавая предпосылки для коммуникативной компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.

Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....

статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...

Блог "Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка"

Адрес блога http://juliaapt.blogspot.ru/ Блог содержит коллекцию презентаций, видеороликов и раздаточных материалов для домашних заданий по темам "Праздники англоязычных стран" и "Грамматика английско...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

В статье рассматриваются те ЦОР, которые возможно использовать на уроках английского языка....

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...