Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
статья на тему
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.
Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мотивации к учебной деятельности.Применение компьютерных программ позволяет учителю за малое время и небольшими усилиями существенно повысить наглядность учебного процесса.Однако, использование компьютера на уроке не может носить преобладающий характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Л.Ф.Пархоменко
В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании, начинают играть новые информационные технологии. В законе Российской Федерации « Об Образовании» информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет успешно решать многие собственно педагогические задачи, такие как:
- Реализация принципа индивидуализации учебного процесса,
- Повышение эффективности учебного процесса,
- Активизация познавательной деятельности учащихся,
- Реализация принципа интерактивности.
Использование новых информационных технологий для реализации указанных принципов приобретает особое значение в такой области образовательной деятельности, как изучение иностранных языков. Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьника, формирования мотивации учащихся к учебной деятельности: это привычный для современного ребёнка инструмент. Применение компьютера позволяет учителю за малое время и сравнительно небольшими усилиями существенно повысить наглядность учебного процесса, а Интернет позволяет виртуально расширить границы класса. Английский язык является преобладающим в Интернете, что позволяет полнее реализовывать принцип аутентичности в обучении.
Следует также отметить, что использование информационных технологий позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащегося и тем самым способствует формированию свободной, активной, независимой и автономной личности.
Однако существуют и определённые ограничения применения компьютера в процессе обучения иностранным языкам. Обучение иностранному языку в школе направлено на формирование у школьника коммуникативной компетенции. Средством для достижения этой цели является коммуникативная методика. Следовательно, эффективность любого мультимедийного продукта определяется тем, насколько данная программа (её содержание, методический аппарат и мультимедийное обеспечение) продвигает нас на пути к умению использовать язык по прямому назначению - как средству коммуникации. Такое важное качество компьютера, как интерактивность не является эквивалентным содержанию понятия коммуникативность, что ограничивает возможности применения компьютера в процессе обучения иностранным языкам. Процесс коммуникации вне живого диалога немыслим, он не ограничивается передачей объективного содержания сообщения и констатацией факта понимания. Реальная коммуникация неизбежно опирается на фоновые знания, экстралингвистический контекст, реализуя при этом прагматические импликации, скрытый смысл. Формирование коммуникативных навыков при обучении иностранным языкам невозможно без «обратной связи». « Обратная связь» при обучении с помощью компьютера не выходит за пределы параметра « верно-неверно» или « стимул- реакция». Фактор неожиданности, присутствующий в любой ситуации реального общения, фактор нестандартного ответа при этом полностью исключается. Таким образом, использование компьютера не может носить преобладающий характер, роль компьютера в обучении иностранным языкам является вспомогательной, определяется общим планом урока, его дидактической целевой установкой. Мультимедийные образовательные ресурсы эффективно формируют языковую компетенцию, создавая предпосылки для коммуникативной компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60332.jpg)
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.
Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....
статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-148988-1354361307.jpg)
Блог "Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка"
Адрес блога http://juliaapt.blogspot.ru/ Блог содержит коллекцию презентаций, видеороликов и раздаточных материалов для домашних заданий по темам "Праздники англоязычных стран" и "Грамматика английско...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-161384-1358332329.jpg)
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка
В статье рассматриваются те ЦОР, которые возможно использовать на уроках английского языка....
Эффективное ипользование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка.
Выступление на педагогическом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-60870-1679407274.jpg)
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356221-1385580877.jpg)
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...