Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.
статья по английскому языку по теме

Авдеева Елена Валерьевна

Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

  « Цифровые образовательные  ресурсы на уроках иностранного языка для поддержки одаренных детей».

Авдеева Елена Валерьевна, учитель английского языка.

Дети – главная действующая фигура учебного процесса. Важнейшая задача общества - сохранить и развить одарённость каждого. Поэтому нам, педагогам, в своей повседневной практической деятельности приходится быть очень внимательными к каждому ребёнку, его особенностям, способностям. Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определёнными способностями, которые могут раскрыться в определённых ситуациях, при определённых методах работы педагога. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы  выявить и наметить пути развития одаренных детей, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам, обеспечить гармоничное развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.  В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса. Вот я и пытаюсь на уроках английского языка строить работу так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитывать в них стремление к открытиям при помощи интерактивных форм обучения. Одним из интерактивных форм обучения  является компьютерное тестирование.

Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. Неизбежность контроля. При проведении обычного занятия контроль, как правило, выборочен, поверхностен, позволяет многим обучаемым думать так: "Авось пронесёт". При проведении компьютерного тестирования производится контроль каждого обучаемого по всем вопросам темы. Это мобилизует обучаемых на тщательную подготовку к занятию.По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
- быстрое получение результатов ;
- объективность в оценке знаний;
- позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
- дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;
- компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию. Предлагаю свой проект по использованию компьютерного тестирования

Цель проекта: Провести апробацию электронного тестирования  с  учащимися.

Задачи:            

Освоить новый вид контроля.Проанализировать мотивационный эффект использования  тестовых заданий Совершенствовать навыки работы на компьютере.

Для проведения данного проекта я использовала текстовые ресурсы ( учебник анлийского языка Михеевой И.В., Афанасьевой О.В., тесты для 9кл. Н.Н. Чесовой) Интернет –ресурсы

http://onlyfacts.ucoz.com/publ/fakty_o_stranakh

http://dewynter.livejournal.com

http://images.yandex.

www.study.ru

Содержание и этапы проекта:

На выполнение данного проекта мне понадобилась неделя.

Подготовительный этап

На данном этапе я  подбирала материал необходимый для составления теста( это картинки с достопримечательностями Австралии, животный мир Австралии), лексический материал. Для этого я пользовалась  Интернет- ресурсами и учебной литературой. Загрузила специальную программу ADSoft Tester, которая позволяет выполнять данный вид теста.Разработала вопросы по теме, используя разные формы :

один вариант ответа

множественный выбор

сопоставление

самостоятельный ответ

последовательность действий.

А) В программе конструктор тестов я создала  вопросы, ( некоторые вопросы были  иллюстрированы. Затем  добавила варианты ответов. Ответы даются правильные.

Б) После того, как были созданы все вопросы, я зашла в  свойства  теста где установила: общие настройки, время тестирования, критерии оценки.

В)Затем выполнила проверку  теста

Г) Запустила тестирование.

Данный этап работы у меня занял 3 дня.

2.Основной этап (Проведение теста)..

Тест  был  установлен на компьютерах, находящихся в мультимедийном  классе.   Данный вид работы (тестирование) был запланирован в конце урока, т.к предполагалось проверить знания уч-ся, полученные на уроке. На данное тестирование  отводилось  10  минут. Тест состоял из 10 вопросов разной сложности. Большинство учащихся справилось с тестом  в среднем за 7 минут.  Результаты были разные. Были учащиеся не справившиеся с тестом.

После урока  учащимся  предоставлялась возможность выразить своё мнение по поводу проведения тестового контроля и сравнить данную форму контроля с традиционной. Из всего полученного материала были отобраны наиболее существенные факторы, побуждающие обучаемых с большим интересом относиться к обучению:

- увеличилось количество положительных эмоций в ходе выполнения задания;

- появилось устойчивое стремление "победить" компьютер, доказав при этом наличие твёрдых знаний предмета;

- Работа на компьютере  в режиме контроля побуждает ученика  разобраться в устройстве тестовой программы, в принципах её работы . Вопрос: "Как устроена данная программа?" –один из первых, который возникает у тестируемых. Второй вопрос, естественный для обучаемого – как можно обойти, обмануть программу.

- компьютерное тестирование более интересно

- появился дух состязательности;

- повысилась активность работы на занятии

3 этап. Заключительный

В  результате апробации данного вида работы, Я пришла к выводу, что ,  применение тестов влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает   условия для выявления одаренных детей. Компьютерное тестирование  позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками.

Поэтому, на своих уроках включаю компьютерное тестирование  на разных этапах урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...

Блог "Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка"

Адрес блога http://juliaapt.blogspot.ru/ Блог содержит коллекцию презентаций, видеороликов и раздаточных материалов для домашних заданий по темам "Праздники англоязычных стран" и "Грамматика английско...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

В статье рассматриваются те ЦОР, которые возможно использовать на уроках английского языка....

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка

Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...