III Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования
III Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Результатами обучения должны стать: компетентность, целостная картина мира, субъективность, развитое абстрактное мышление, владение полной структурой деятельности. Для достижения таких результатов в современном образовательном процессе есть технологии, которые развивают ученика, делают его компетентным, ответственным за происходящие процессы.
3.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.
В своей деятельности активно применяю современные педагогические технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые и проектно-исследовательские методы, которые позволяют формировать у учащихся творческие способности, развивать вариативное мышление. Осуществляется оптимальный отбор средств и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, используются современные методы оценки знаний и умений школьников, что позволяет им проявлять свои возможности, направляет их деятельность на самостоятельное открытие нового.
Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе.
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы:
- Microsoft Office Word;
- Microsoft Office PowerPoint;
- Microsoft Office Excel;
- Microsoft Office Publisher;
- “Enjoy Listening and Playing”;
- программа по созданию тестов «Говорун +».
Также мною используются мультимедийные диски: «Развивайка. Репетитор. Веселый английский», «Английский язык от A до Z», программное обеспечение к УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В. П., Лапа Н. М., тестирование по предмету, коллекцию ЭОР.
С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Считаю, что информационно-коммуникативные технологии – одни из самых эффективных в развитии мотивации к обучению английского языка. В своей педагогической работе я постоянно использую компьютерные технологии для повышения качества обучения, развития познавательного интереса к предмету.
Активно использую в своей работе такие возможности компьютера, как Интернет. Интернет ресурсы использовались мною при подборе иллюстративного материала к урокам. Использую возможности компьютера для разработок дидактического и раздаточного материала. Имею большой тестовый материал, который составляла как самостоятельно, так и при использовании сборников. Этот тестовый материал используется мною во всех классах на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала, при итоговой проверке знаний за четверть, полугодие, за год. А так же считаю, что использование в процессе обучения компьютерных технологий помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.
Использование ИКТ обеспечивает личностное развитие учащихся, формирует и развивает его ключевые компетенции.
Основным результатом использования современных образовательных технологий является высокий уровень обученности школьников, который в моей педагогической деятельности осуществляется формированием деятельностного подхода через развитие навыков познавательной самостоятельности. Наиболее эффективной в этом направлении для меня стала проектно-исследовательская деятельность. Считаю, что для продуктивного обучения не достаточно иметь перед собой учебник и тетрадь. Учащиеся получают массу информации из различных источников. Поэтому необходимо разумное распределение и применение получаемой учащимися информации. Такой подход осуществляется через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. Это способствует развитию познавательной самостоятельности и активности учащихся, ученики учатся мыслить и делать самостоятельные выводы.
Проектная технология предусматривает возможность сконцентрировать материал по определенной теме, повысить уровень собственной компетенции по проблеме, сделать процесс познания не скучным. Дети с удовольствием выполняют проектные работы как групповые, так и индивидуальные. Проекты позволяют учащимся раскрыться, узнать что-то новое, систематизировать уже имеющиеся знания.
На уроках уделяется особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Уроки в нашей школе длятся 45 минут, и на каждом из этих отрезков времени рождается как интерес к предмету, так и скука. Поэтому важной составной частью здоровьесберегающей работы педагога является рациональная организация урока.
Формы работы, используемые мною на уроках английского языка:
- физкультминутки;
- гимнастика для глаз;
- упражнения, корректирующие осанку;
- снижение перегрузки учащихся;
- создание ситуации успешности;
- снижение уровня тревожности;
- смена форм деятельности;
- дифференцированное домашнее задание;
- соблюдение СанПиНов при оформлении кабинета;
- беседы о здоровье.
В ходе всей деятельности в направлении здоровьесбережения на уроках видны определенные положительные результаты.
При работе с учащимися начальной школы систематически использую игровые технологии. Грамотно организованная игровая деятельность на уроке позволяет развивать у младшего школьника все виды универсальных учебных действий.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры помогают оптимально и эффективно использовать каждую минуту урока английского языка. Игра используется на разных этапах урока. Приложение 12
3.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий.
Опытом своей деятельности охотно делюсь с коллегами на заседаниях школьных и районных методических объединений. Также имеются публикации в печатных изданиях и в сети Интернет на различных сайтах. Приложение 13
3.4. Повышение уровня профессиональной компетентности
Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.
В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Достижение данных требований невозможно без осознания учителем своей высокой личной ответственности и без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования. Приложение 14
Сертификаты, удостоверения и свидетельства, подтверждающие прохождение курсов, участие в вебинарах и др, находятся в альбоме "Мои достижения"
3.5. Профессиональные достижения педагогического работника в повышении качества образования, совершенствовании методов обучения и воспитания.
В межаттестационный период имеются грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы. Приложение 15
Документы находятся в альбоме "Мои достижения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_12.pdf | 437.44 КБ |
prilozhenie_13.pdf | 858.44 КБ |
prilozhenie_14.pdf | 407 КБ |
prilozhenie_15.pdf | 226.86 КБ |