ЭССЕ. Тема «Развивающая предметно-пространственная среда как фактор воспитания детей дошкольного возраста»

Бишарова Эльвира Константиновна

Развивающая предметно-пространственная среда-часть образовательной среды и фактор, мощно обогащающий развитие детей. РППС Организации выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Тема «Развивающая предметно-пространственная среда как фактор воспитания детей дошкольного возраста»

 «Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира.

Среди нее ребенок будет жить, развиваться,

его духовный рост будет совершенствоваться

 из самого себя, от природы...»

Е.И. Тихеева

Развивающая предметно-пространственная среда-часть образовательной среды и фактор, мощно обогащающий развитие детей. РППС Организации выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.

РППС представляет собой единство специально организованного пространства как внешнего, так и внутреннего, материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов и средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, материалов для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.

ФОП ДО не выдвигает жестких требований к организации РППС и оставляет за организацией право самостоятельного проектирования.

РППС Организации создается как единое пространство.

При проектировании РППС Организации нужно учитывать местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия; возраст, опыт, уровень развития детей и особенностей их деятельности – содержание воспитания и образования; задачи образовательной программы для разных возрастных групп; возможности и потребности участников образовательной деятельности.

С учетом возможности реализации образовательной программы Организации в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать:

требованиям ФГОС ДО;

образовательной программе Организации;

материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

возрастным особенностям детей;

воспитывающему характеру образования детей в Организации;

требованиям безопасности и надежности.

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о целостности образовательного процесса и включать необходимое для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей.

РППС Организации должна обеспечивать возможность реализации разных видов инд-ой и кол-ой деятельности: игровой, ком-ой, познавательно-исл., двигательной, продуктивной и пр. в соотв-ии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО РППС д.б.

содержательно-насыщенной;

трансформируемой;

полифункциональной;

доступной и безопасной.

Предметно-пространственная среда в Организации должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

В Организации должны быть условия для информатизации образовательного процесса.

Для детей с ОВЗ в Организации должна иметься специально приспособленная мебель.