ЭССЕ. Тема «Развивающая предметно-пространственная среда как фактор воспитания детей дошкольного возраста»
Развивающая предметно-пространственная среда-часть образовательной среды и фактор, мощно обогащающий развитие детей. РППС Организации выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Тема «Развивающая предметно-пространственная среда как фактор воспитания детей дошкольного возраста»
«Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира.
Среди нее ребенок будет жить, развиваться,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы...»
Е.И. Тихеева
Развивающая предметно-пространственная среда-часть образовательной среды и фактор, мощно обогащающий развитие детей. РППС Организации выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.
РППС представляет собой единство специально организованного пространства как внешнего, так и внутреннего, материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов и средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, материалов для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создает возможности для учета особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции недостатков их развития.
ФОП ДО не выдвигает жестких требований к организации РППС и оставляет за организацией право самостоятельного проектирования.
РППС Организации создается как единое пространство.
При проектировании РППС Организации нужно учитывать местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия; возраст, опыт, уровень развития детей и особенностей их деятельности – содержание воспитания и образования; задачи образовательной программы для разных возрастных групп; возможности и потребности участников образовательной деятельности.
С учетом возможности реализации образовательной программы Организации в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать:
требованиям ФГОС ДО;
образовательной программе Организации;
материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
возрастным особенностям детей;
воспитывающему характеру образования детей в Организации;
требованиям безопасности и надежности.
Определяя наполняемость РППС, следует помнить о целостности образовательного процесса и включать необходимое для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей.
РППС Организации должна обеспечивать возможность реализации разных видов инд-ой и кол-ой деятельности: игровой, ком-ой, познавательно-исл., двигательной, продуктивной и пр. в соотв-ии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В соответствии с ФГОС ДО РППС д.б.
содержательно-насыщенной;
трансформируемой;
полифункциональной;
доступной и безопасной.
Предметно-пространственная среда в Организации должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
В Организации должны быть условия для информатизации образовательного процесса.
Для детей с ОВЗ в Организации должна иметься специально приспособленная мебель.