Отчёт по реализации проекта «С чего начинается Родина» в старшей группе.
За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществлялся комплексный подход по нравственно - патриотическому воспитанию детей; осуществлялось приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, родному краю и его достопримечательностям; воспитывалась любовь и привязанность к родной стране, родному дому, семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 "Солнышко"
МР Калтасинский район РБ.
Отчёт
по реализации проекта «С чего начинается Родина» в старшей группе.
Подготовили: Бишарова Э.К.
Кайранова Н.А.
.
.
Калтасы
2025
В реализации проекта по патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители старшей группы «Капельки». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществлялся комплексный подход по нравственно - патриотическому воспитанию детей; осуществлялось приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, родному краю и его достопримечательностям; воспитывалась любовь и привязанность к родной стране, родному дому, семье.
Ребята познакомились с военной историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Ребята знакомились с традициями, обычаями и ремеслами России. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
В течении года воспитанники участвовали в проводимых мероприятиях на уровне ДОУ, района. В этом учебном году воспитанники вместе с воспитателями и родителями посетили Калтасинский районный краеведческий музей, детскую модельную библиотеку.
Дети познакомились с песней «С чего начинается Родина» (М.Матусовского, В. Баснер). В группе проведено развлечение к Дню матери, развлечение к дню защитника Отечества. К 80-летию дню Победы проведено тематическое мероприятие, вместе с родителями посетили праздничный парад к дню Победы.
В течение года дети разучивали поэтические произведения русских авторов, рассматривали картины русских художников, участвовали в праздничных мероприятиях детского сада.
На протяжении учебного года дети участвовали в различных конкурсах: Всероссийская познавательная олимпиада «Умный мамонтенок», районные конкурсы: «Покормите птиц зимой», «ПДД», конкурс чтецов к 95-летию района и к 80-летию Победы (художественное слово, инсценировка, танцевальное творчество). В республиканском конкурсе «Мы-Гагаринцы» от группы участвовали 13 детей.
Следует отметить участие детей и родителей в конкурсе «Салют Победы» Дети участвовали в конкурсе чтецов.
Дети рассматривали энциклопедии, альбомы о Башкортостане, России, о Москве. С интересом дети знакомились с картой РФ, народами, населяющими Россию.
Для родителей проведены консультации «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес», «Без прошлого нет будущего».
У детей повысился интерес к истории России, государственной символике. Полученные знания дети отражали в продуктивной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.
