Паспорт уголка конструирования в подготовительной группе

Бишарова Эльвира Константиновна

Цели уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_konstruirovaniya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт уголка конструирования в подготовительной группе

Руководитель уголка

Воспитатель: Бишарова Э.К.

Место размещения: МБДОУ Калтасинский детский сад №1 "Солнышко" МР Калтасинский район РБ, подготовительная группа «Капельки»

Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Задачи:

- Формировать интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.

- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.

- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).

- Развивать творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.

- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.

- Закреплять уже известные способы конструирования из бумаги и обучать новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучать созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра.

- Развивать творческое воображение, креативное мышление, умение свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрять инициативу и самостоятельность в выборе цвета, оформления поделки, дополнять её деталями (дорисовывание, наклеивание).

- Воспитывать любви к природе, умение ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.

Пояснительная записка - Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

- Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

- Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.

- Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.

- Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве.

Конструкторы строительные

• Деревянный строительный конструктор «Томик»;

• Пластмассовый большой конструктор;

• Пластмассовый средний конструктор

• Конструктор «Кирпичики»;

• Цветные счетные палочки Кюизенера.

Конструкторы технические (для моделирования)

 • Конструкторы с разными видами крепления:

• Конструктор «Лего» (крупный);

• Конструктор «Лего» (мелкий);

• Конструктор деревяный;

• Магнитный конструктор;

• Конструктор «Собери машинку»,

• Плоскостные конструкторы

• Металлический конструктор

Материалы для конструирования из бумаги.

• Книжки-конструктор

• Бумага: альбомы, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага, фольга, оберточная бумага, картон.

Природный материал

• Кора деревьев, семена, шишки сосны и ели, засушенные листья, каштан, желуди.

Бросовый материал.

• Пенопласт, пластмассовые стаканчики, ложечки, пластмассовые бутылочки, коробочки разных размеров, трубочки.

Вспомогательные материалы.

• Пластилин, клей, проволока, элементы декорирования поделок, ножницы.

Дидактические игры.

•  «Танграм»

•  «Найди отличия»

•  «Лабиринт»

•  «Геометрическая мозаика»

•  «Разрезные картинки»

• Пазлы

•  Домино

•  Игры - со счетными палочками.

•  Набор цифр.

•  Набор геометрических фигур.

•  «Дидактические игры по математике в детском саду»

•  Схемы построек из конструктора

•  Схемы построек для палочек Кюизенера.

• Схемы построек из деревянного конструктора.

•  Альбом «Образцы поделок из бумаги в технике оригами»

• Альбом «Образцы поделок из Лего – конструктора»

• Схемы к игре «Танграм»