Паспорт уголка конструирования в подготовительной группе
Цели уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт уголка конструирования в подготовительной группе
Руководитель уголка
Воспитатель: Бишарова Э.К.
Место размещения: МБДОУ Калтасинский детский сад №1 "Солнышко" МР Калтасинский район РБ, подготовительная группа «Капельки»
Цели и задачи уголка - формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью; - стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования; - позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Задачи:
- Формировать интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.
- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.
- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).
- Развивать творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.
- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
- Закреплять уже известные способы конструирования из бумаги и обучать новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучать созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра.
- Развивать творческое воображение, креативное мышление, умение свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрять инициативу и самостоятельность в выборе цвета, оформления поделки, дополнять её деталями (дорисовывание, наклеивание).
- Воспитывать любви к природе, умение ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.
Пояснительная записка - Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.
- Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого малыша, это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.
- Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более широкие возможности для конструирования. Дети уже достаточно хорошо могут строить на базе демонстрации методов крепления, а также основываясь на самостоятельном анализе готовых построек. В этом возрасте уместно использовать графические модели. У ребят дошкольного возраста отлично развивается логическое мышление и независимость при решении созидательных задач.
- Любая деятельность детей - это и воспитание социально-активной личности ребенка со значительной долей свободы практического и логического мышления, а также развитие самостоятельности и любознательности, способностей решать трудные задачи на данном периоде развития творческим образом.
- Технологию конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра - ведущая деятельность ребенка. Именно в ней формируется способность к созданию новых и новых образов, отражающих функциональные, генетические, структурные связи предметов, действий и явлений, а также укрепляется в восприятии и сочинении сказок, в изобразительном творчестве.
Конструкторы строительные
• Деревянный строительный конструктор «Томик»;
• Пластмассовый большой конструктор;
• Пластмассовый средний конструктор
• Конструктор «Кирпичики»;
• Цветные счетные палочки Кюизенера.
Конструкторы технические (для моделирования)
• Конструкторы с разными видами крепления:
• Конструктор «Лего» (крупный);
• Конструктор «Лего» (мелкий);
• Конструктор деревяный;
• Магнитный конструктор;
• Конструктор «Собери машинку»,
• Плоскостные конструкторы
• Металлический конструктор
Материалы для конструирования из бумаги.
• Книжки-конструктор
• Бумага: альбомы, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага, фольга, оберточная бумага, картон.
Природный материал
• Кора деревьев, семена, шишки сосны и ели, засушенные листья, каштан, желуди.
Бросовый материал.
• Пенопласт, пластмассовые стаканчики, ложечки, пластмассовые бутылочки, коробочки разных размеров, трубочки.
Вспомогательные материалы.
• Пластилин, клей, проволока, элементы декорирования поделок, ножницы.
Дидактические игры.
• «Танграм»
• «Найди отличия»
• «Лабиринт»
• «Геометрическая мозаика»
• «Разрезные картинки»
• Пазлы
• Домино
• Игры - со счетными палочками.
• Набор цифр.
• Набор геометрических фигур.
• «Дидактические игры по математике в детском саду»
• Схемы построек из конструктора
• Схемы построек для палочек Кюизенера.
• Схемы построек из деревянного конструктора.
• Альбом «Образцы поделок из бумаги в технике оригами»
• Альбом «Образцы поделок из Лего – конструктора»
• Схемы к игре «Танграм»
