Отчет по кружковой работе в старшей группе "Занимательная математика"
Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию.
Поэтому занятия по кружковой работе проводились в увлекательной игровой форме, с применением сказочных сюжетов. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается
интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, помогут привить ребенку знания из области математики, ребенок научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
Работа в математическом кружке «Занимательная математика» позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. В связи с этим в кружке в течении 2024 - 2025 учебного года решались следующие задачи:
Формировать у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира;
Формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;
Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;
Содействовать развитию творческой активности детей и родителей;
Знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами разнообразными линиями;
Через исследовательскую деятельность находить фигуры, тела, цифры, линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе;
Через развитие речи составлять описательные рассказы, сочинять сказки;
Через ознакомление с художественной литературой знакомить детей с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Цветик – семицветик» и др., определённые цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.,
Через физическое воспитание закреплять в подвижных играх и играх – соревнованиях геометрические фигуры, тела, цифры и линии.
Кружок «Занимательная математика» посещало 19 детей. Занятия кружка основывались рабочую программу по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и Т.С. Комаровой.
Занятия кружка проводились в игровой форме. Дети работали с занимательным материалом, со счётными палочками, выполняли физминутки, гимнастику для глаз, использовались задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др. Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальным особенностям детей, способствовал формированию личности. В обучении преобладали логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Особая роль отводилась дидактическим играм, использование которых в качестве учебного материала позволяло учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, выделять общее, производить простейшую классификацию, а также решать другие учебные задачи в игровой форме. Особенно детям нравятся занятия с использованием блоков Дьенеша, палочек Кьюзенера, развивающих игр: "Сложи узор", "Танграм", различных головоломок, лабиринтов. При выборе дидактического материала, игр, пособий для занятий учитывались особенности разноуровнего развития детей, что помогало осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребенка.
От занятия к занятию дети становились всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. Они испытывали удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. В начале года дети испытывали затруднения по следующим направлениям:
Неправильно пользовались количественными и порядковыми числительными;
⎫ Не у всех получалось сравнивать предметы на глаз;
Не все знали последовательность дней недели, месяцев года;
Недостаточные знания о многоугольниках.
Благодаря использованию продуманной системы дидактических игр в регламентированных и нерегламентированных формах работы, дети усвоили математические знания и умения по программе кружка без перегрузок и утомительных занятий. К концу года большая часть дошкольников имеет высокий уровень развития элементарных математических представлений:
Появился стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности;
Сформировались представления о математических понятиях;
Дети ставят цель, подбирают средства для её достижения, логически мыслят;
Распознают круг, треугольник, овал, четырехугольник (квадрат, прямоугольник);
Имеют представление о многоугольнике;
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, толщине);
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопрос сколько, который по счёту;
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, толщине);
Знают последовательность дней недели, месяцев года;
Используют полученные знания в быту, игре, при конструировании и в других видах деятельности.
Таким образом, занятия в кружке развивают интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала. И самое главное, у ребенка формируются предпосылки к универсальным учебным действиям. На кружке «Занимательная математика» формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Программа рассчитана на кружковую работу и ориентирована на детей от 5-6 лет.
Занятия проводятся в рамках дополнительного образования, при максимальном сочетании принципа группового обучения с индивидуальным подходом.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы и режим занятий
Режим занятий:
Математический кружок работает 2 раза в неделю по 25 минут, всего 56 занятий за учебный год. Рекомендуемый состав группы 10-12 человек. Большую часть программы составляют практические занятия.
Формы обучения: занятия математического содержания.
Формы организации математической деятельности детей на занятиях: задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
