Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Бишарова Эльвира Константиновна

СЕНТЯБРЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpp_podg_r.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Направления развития

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/

Наименование вида занятия

Тема/название занятия

Отметка о выполнении

Примечание

СЕНТЯБРЬ

01.09-05.09        «День знаний. Скоро в школу»

Социально-коммуникативное развитие

Представления о школе. Интерес и положительное отношение к школе. Мотивация к обучению в детском саду и школе. Уважение к труду учителя.

Беседы, обсуждения, рассказы о школе

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Моделирование ситуация из школьной жизни

Экскурсия в школу

Познавательное развитие

Навык счета в пределах 10. Умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Умение обозначать их цифрами. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Деление на части. Ориентация на листе бумаги. Последовательность дней недели. Определение местоположения относительно себя.

Математические игры

Дидактические игры

Мониторинг.

Представления о профессии учителя, о школе.

Групповое занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Школа. Учитель».

([9], стр.37)

Речевое развитие

Звуковой анализ слов. Дифференциация гласных, твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Определение места ударения в словах. Умение составлять предложения из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

Групповое занятие по подготовке к обучению грамоте

Занятие 1.

([36], стр. 109)

Умение составлять рассказы, поддерживать диалог. Интерес и положительного отношения к школе.

Групповое занятие по развитию речи

«Подготовишки»

([8], стр. 19)

Художественно-эстетическое развитие

Умение самостоятельно создавать художественные образы.

Практическое занятие по рисованию

«Картинки на песке» (педагогическая диагностика)

([18], стр. 16)

Умение самостоятельно создавать художественные образы, отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке. Приемы работы кистью и красками. Умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

Практическое занятие по рисованию

«Лето»

([15], стр. 47)

Изготовление цветов и составление из них композиции. Умение переплетать основу из полоски бумаги.

Практическое занятие по аппликации

«Корзина с цветами»

([12], стр. 16)

Знакомство с архитектурой как искусством сооружения различных зданий. Представления о доме такими понятиями как семья, дружба, любовь, забота, порядок, уют, лад. Умение конструировать из строительных материалов по замыслу.

Практическое занятие по конструированию из строительного материала

«Как хорош дом, в котором ты живешь»

([19], стр. 44)

Жанры музыкальных произведений. Певческие навыки. Умение передавать характер музыки в движении, ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, менять темп, выполнять танцевальные движения из плясок, хороводов. Исполнение простых мелодий на детских музыкальных инструментах.

Групповые занятия по музыке

Прослушивание музыкальных произведений о детстве, о школе, о дружбе.

Разучивание песен и танцев

Планируется музыкальным руководителем

Физическое развитие

Бег колонной по одному, формирование умения переходить с бега на ходьбу, сохранение равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развитие точности движений при переброске мяча.

Групповые занятия по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Игры-соревнования

Физкультминутки во время занятий

Беседа о пользе физических упражнений и закаливания

Занятия 1, 2, 3.

([23], стр. 10, 12)

Равномерный бег и бег с ускорением. Знакомство с прокатыванием обручей, развивая ловкость, глазомер, точность движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

СЕНТЯБРЬ

08.09-12.09         «Осенний лес полон чудес»

Социально-коммуникативное развитие

Правила безопасного поведения в природе.

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Познавательное развитие

Деление множества на части и объединение его частей. Умения устанавливать зависимость между множеством и его частью. Порядковый счет в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Определение и называние дней недели.

Групповые занятия по ФЭМП

Занятие 1.

([26], стр. 18)

Деление множества на части и объединение частей в целую группу; умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части, сравнивание и называние их. Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Занятие 2.

([26], стр. 20)

Представления детей о лесе. Интерес к жизни леса. Умение видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Групповое занятие по ознакомлению с природой

«Беседа о лесе».

([21], стр.76)

Речевое развитие

Звуковой анализ слов; знакомство с гласной буквой а А; составление предложений о действиях игрушки из двух слов; образование слов по заданной модели.

Групповое занятие по подготовке к обучению грамоте

Занятие 2.

([36], стр. 113)

Развитие воображения и творческих способностей детей. Активизация речи.

Групповое занятие по развитию речи

«На лесной поляне»

([8], стр. 35)

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с произведениями живописи.

Рассматривание картин художников по теме «Осень»: В.Д. Поленов «Золотая осень», И.И.Левитан «Осенний день. Сокольники», В.Д. И.Остроухов «Золотая осень», Ф.А.Васильев «Перед дождем»

Рисование с натуры ветки с осенними листьями, закрашивание листьев простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах.

Практическое занятие по рисованию

«Ветка рябины»

([10], стр. 24)

Знакомство с жанром пейзажа. Рисование осеннего пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования.

Практическое занятие по рисованию

«Расписной лес»

([10], стр. 22)

Знакомство с нетрадиционной техникой работы с пластилином – пластилинографией. Изготовление поделки из жгутиков. Знакомство с образом березы в живописи.

Практическое занятие по лепке

«Осенняя березка»

([11], стр. 20)

Знакомство с экопластикой — искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Конструирование коллективных 3D-композиций для интерьера детского сада.

Практическое занятие по конструированию из строительного материала

«Как мы ВМЕСТЕ создали ЗD-композиции»

([19], стр. 62)

Жанры музыкальных произведений. Певческие навыки. Умение передавать характер музыки в движении, ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, менять темп, выполнять танцевальные движения из плясок, хороводов. Исполнение простых мелодий на детских музыкальных инструментах.

Групповые занятия по музыке

Слушание и разучивание песен об осени

Планируется музыкальным руководителем

Физическое развитие

Равномерный бег с соблюдением дистанции. Прыжки с доставанием до предмета. Упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Групповые занятия по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Игры-соревнования

Физкультминутки во время занятий

Занятия 4, 5, 6.

([23], стр. 13, 16)

Ходьба и бег между предметами, прокатывание обручей друг к другу.

СЕНТЯБРЬ

15.09-19.09         «Я и мои друзья»

Социально-коммуникативное развитие

Представления о дружбе и друзьях, установление и поддержание дружеских отношений, умение взаимодействовать в коллективе, разрешать конфликты.

Беседы

Ситуативные разговоры о дружбе и друзьях

Сюжетно-ролевые игры

Игры-тренинги

Проблемные ситуации

Чтение рассказов о дружбе

Представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними. Интерес к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола, симпатий по отношению к представителям противоположного пола.

Групповое занятие по социально-коммуникативному развитию

«О любви и дружбе»

([14], стр. 73)

Познавательное развитие

Представление о цифрах 1 и 2; количественный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10; ориентация на листе бумаги, определение сторон и углов листа.

Групповые занятия по ФЭМП

Занятие 3.

([26], стр. 21)

Представление о цифре 3; называние предыдущего и последующего числа для каждого числа натурального ряда в пределах 10; сравнивание 10 предметов (по длине, ширине, высоте), расположение их в возрастающем и убывающем порядке, обозначение результатов сравнения соответствующими словами; умение двигаться в заданном направлении.

Занятие 4.

([26], стр. 23)

Речевое развитие

Звуковой анализ слов, определение ударного гласного звука; знакомство с гласной буквой я Я (маленькой и большой) и правилами написания я после мягких согласных звуков; составление предложений о действиях игрушки (из двух слов); называние слов с заданными звуками.

Групповое занятие по подготовке к обучению грамоте

Занятие 3.

([36], стр. 114)

Активизация словаря. Умение точно характеризовать предмет, правильно стоить предложения.

Групповое занятие по развитию речи

Лексические упражнения.

([8], стр. 22)

Художественно-эстетическое развитие

Умение рисовать портрет человека.

Практическое занятие по рисованию

«Портрет друга»

([10], стр. 81)

Умение рисовать иллюстрации к сказке. Умение располагать предметы на переднем и заднем планах. Навыки изображения сказочных героев, создание выразительного образа. Умение смешивать краски для получения новых цветов.

Практическое занятие по рисованию

«Мой любимый сказочный герой»

([10], стр. 82)

Знакомство с техникой декупажа. Умение обводить по шаблону, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Практическое занятие по аппликации

«Подарочный конверт»

([12], стр. 53)

Знакомство с архитектурой и профессией архитектора. Умение конструировать в сотворчестве — группами по четыре ребенка. Универсальные умения: видеть объект с разных точек зрения (будто глазами другого человека) и делать простой «чертеж» (схему), планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат.

Практическое занятие по конструированию из строительного материала

«Как мы ДРУЖНО строим кукольный домик»

([19], стр. 68)

Жанры музыкальных произведений. Певческие навыки. Умение передавать характер музыки в движении, ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, менять темп, выполнять танцевальные движения из плясок, хороводов. Исполнение простых мелодий на детских музыкальных инструментах.

Групповые занятия по музыке

Слушание песен о дружбе

Планируется музыкальным руководителем

Физическое развитие

Ходьба и бег с четким фиксированием поворотов. Развитие ловкости в упражнениях с мячом, координации движений в заданиях на сохранение равновесия. Упражнение на ползание по гимнастической скамейке.

Групповые занятия по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Игры-соревнования

Физкультминутки во время занятий

Занятия 7, 8, 9.

([23], стр. 18, 19, 20)

Чередование ходьбы и бега. Развитие быстроты и точности движений при передаче мяча, ловкости в ходьбе между предметами.

СЕНТЯБРЬ

22.09-26.09        «Наш любимый детский сад»

Социально-коммуникативное развитие

Уважительное отношение к воспитателям, осознание значимости их труда. Доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам и взрослым. Нравственные нормы и правила поведения в детском саду. Умения оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения морали. Правила безопасного поведения в детском саду (в группе, на прогулке). Умение распределять роли в игре, договариваться о правилах.

Беседы

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Экскурсии по детскому саду

Проблемные ситуации

Представления о назначении детского сада, функциях разных помещений. Умение рассказать о жизни в своем детском саду.

Групповое занятие по социально-коммуникативному развитию

«Чем занимаются в детском саду»

([14], стр. 111)

Познавательное развитие

Представления о цифре 4; представления о количественном составе числа 5 из единиц; сравнивание двух предметов по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; обозначение в речи своего местоположения относительно другого лица.

Групповые занятия по ФЭМП

Занятие 5.

([26], стр. 21)

Количественный состав числа 6 из единиц; знакомство с цифрой 5. Последовательное называние дней недели. Умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Занятие 6.

([26], стр. 23)

Речевое развитие

Звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; знакомство с тем, что буква я может обозначать два звука —[и’а]; составление предложений из двух слов о действиях детей, умение называть 1-е, 2-е слово предложения; называние слов по заданной модели.

Групповое занятие по подготовке к обучению грамоте

Занятие 4.

([36], стр. 116)

Представление  о жанровых, композиционных и языковых особенностях стихотворений.

Групповое занятие по развитию речи

«Для чего нужны стихи?»

([8], стр. 23)

Художественно-эстетическое развитие

Умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Умение создавать контуры простым карандашом с последующим закрашиванием.

Практическое занятие по рисованию

«Как мы играем в детском саду»

([15], стр. 71)

Умение рисовать по памяти, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали.

Практическое занятие по рисованию

«Нарисуй свою любимую игрушку»

([15], стр. 55)

Представления о начертании печатных букв. Умение лепить (моделировать) разными способами, передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу).

Практическое занятие по лепке

«Азбука в картинках»

([18], стр. 34)

Творческое конструирование по условию или ряду условий. Представления о симметрии, части и целом. Понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей.

Практическое занятие по конструированию по условиям

«ИНТЕРЕСНО, как части становятся целым»

([19], стр. 72)

Жанры музыкальных произведений. Певческие навыки. Умение передавать характер музыки в движении, ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, менять темп, выполнять танцевальные движения из плясок, хороводов. Исполнение простых мелодий на детских музыкальных инструментах.

Групповые занятия по музыке

Планируется музыкальным руководителем

Физическое развитие

Чередование ходьбы и бега по сигналу воспитателя,  ползание по гимнастической скамейке. Умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной опоре с выполнением задания. Прыжки через шнуры.

Групповые занятия по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Игры-соревнования

Физкультминутки во время занятий

Занятия 10, 11, 12.

([23], стр. 21, 23)

Ходьба и бег с чередованием по сигналу воспитателя, прыжки с мячом.


Список литературы

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в подготовительной группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

7. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

8. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

10. Экономическое воспитание дошкольников: Кинеева М.  «Финансовая грамота».