Аналитический отчет работы педагога-психолога

Михалева Елена Владимировна

Аналитический отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Ф.И.О. Михалева Елена Владимировна

1. Какие мероприятия (досуги, развлечения, праздники) были организованы в 2017-2018 учебном году? (с указанием названия)

Семинар-практикум для педагогов. «Работа с детьми группы риска»;

Семинар-практикум «Методы саморегуляции»;

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада»;

Спортивно-развлекательная программа ко Дню инвалида «Мы вместе»;

Семинар-практикум для родителей подготовительных групп и воспитателей «Готовность ребенка к школе» (в рамках проекта «Здравствуй, школа»);

Проведение тематического родительского собрания «Активная поддержка родителей детей-инвалидов - повышение реабилитационного потенциала семьи»;

Проект с детьми и воспитателями средней группы «Б» «А у книжки именины»

2. Какие дидактические игры и пособия были подготовлены? (с указанием названия) Д/и: «Чей домик?», «Кого не стало?», «Четвертый лишний», «Найди вторую половинку».Д\И: «Назови одним словом», «Что сначала- что потом», «Чья тень», «Чья мама – чей малыш?» «Найди пару», «Разноцветный счет», «Сосчитай-ка» при необходимости подбирается и распечатывается демонстрационный материал в картинках для НОД

3. Что нового включено в предметно-развивающую среду?Новый«Пальчиковый театр»,Атрибуты для театрализованных игр и игр с песком («Волшебный сундучок», шкатулки со сказочными героями, маски с персонажами сказок, разноцветные стеклянные шарики и камушки)

4. Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью?Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР. «Веселая черепаха» в рамках проведения «Недели контроля НОД» с целью показа успехов и достиженийребенка с ОВЗ.

5. Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным? Почему?

Семинар-практикум для родителей подготовительных групп и воспитателей «Готовность ребенка к школе» (в рамках проекта «Здравствуй, школа»). Это была новая форма работы с родителями в виде инновационной технологии «дебаты».

6. Повышали ли Вы свою квалификацию в этом учебном году (курсы, семинары и т.д.)?Принимала участие в работе вебинаров: «Игровые методы развития мышления, логики и внимания у детей с ОВЗ», «Формирование звукобуквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью традиционных и интерактивных подходов», «Особенности проведения групповых занятий с дошкольниками с ТНР с использованием интерактивных технологий», «Формирование навыков чтения с помощью интерактивных упражнений у дошкольников с ОВЗ», «Формирование готовности к обучению чтению у детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр»;Участие во Всероссийском онлайн семинаре «Инклюзивное образование в ОО»

7. Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего (в детском саду, в округе и др.) Посещение открытого занятия в старшей группе «А» по методике Савенкова, в рамках муниципального педагогического проекта «Интерактивные технологии в образовании».

8. Какой педагогический опыт Вы накопили за этот учебный год? (Участие на педсоветах, семинарах). Разработка ИАОП для детей с ОВЗ. Подготовка и проведение семинаров-практикумов для педагогов и родителей. Участие в проведенииитогового педагогического совета.

9. Какие инновационные технологии освоены и применены Вами в работе?Информационно-коммуникационные технологиив работе с детьми с ОВЗ (изучение компьютера, коррекция психического здоровья, повышение эффективности обучения)

10. Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году (по 5-ти бальной системе). Почему?5 баллов. Я считаю, что мне удалось в этом учебном году реализовать все то, что запланировала. Несмотря на то, что в течении учебного года прибавилось количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, мы совместно с воспитателями и специалистамиоформили всю сопровождающую документацию и разработали индивидуальные адаптированные образовательные программы для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

11. Что мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности? Помех в работе не было.

12. Ваши предложения. Оборудовать сенсорную комнату для коррекции различных расстройств у детей, занятий в форме игры, для снятия стресса у сотрудников и повышения их работоспособности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

ГОДОВОЙ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА


                                за 2018-2019 учебный год

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                      Михалева Е.В.


Годовой аналитический отчет о работе педагога – психолога МАОУ "КСОШ-ДС"

за 2018-2019 учебный год.

Основные задачи педагога-психолога на 2018-2019 учебный год.

Цель:

Создать благоприятные психолого-педагогические условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка.

Задачи:

1. Раннее выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития;

2. Развитие у дошкольников психических процессов и формирование психологической готовности к школьному обучению.

3. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей, их заинтересованности и более активному участию в коррекционно-развивающем процессе, осуществляя целенаправленную консультативную работу с родителями в разных возрастных группах.

4. Продолжать работу по улучшению психологического самочувствия педагогического состава путем психотренинговых занятий. 

Основные функции психологической службы в дошкольном учреждении связаны:

  • с сохранением и укреплением психологического здоровья детей и охраной прав ребенка;
  • создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка;
  • содействие повышению психологической компетентности сотрудников МАОУ «КСОШ-ДС», родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания детей.

 Реализация этих функций осуществлялась по направлениям (психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика, организационно-методическая работа) в течение года, согласно утвержденному годовому плану, непосредственно с детьми, родителями и педагогами детского сада.

Работа осуществлялась по сменам, что давало возможность охватить послеобеденное и вечернее время для консультаций, собраний и профилактических мероприятий с педагогами, родителями и детьми.

  1. Сопровождение детей, нуждающихся в психологической помощи

(коррекционно-развивающая работа)

На начало учебного года детский сад посещали 20 детей с ОВЗ. Однако, на конец года их число увеличилось до 29 человек. На основании заключений и рекомендаций ТПМПК на каждого ребенка была разработана и согласована с родителями (законными представителями) ИАОП по нозологиям. Была сформирована коррекционная группа в количестве 18 человек (2 ребенка обучались по ООП ДО). Основными задачами коррекционных занятий являются недостаточное развитие эмоционально-волевой, познавательной сферы, коммуникативных навыков, социализация детей с ОВЗ.

Коррекционно-развивающая работа является частью «Основной общеобразовательной программы МАОУ «КСОШ-ДС». Весь коррекционно-развивающий процесс психологической работы обеспечен программно-методической документацией.

Особое внимание уделяется диагностике, разработке ИАОП, коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. С детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционная работа проводилась по ИАОП для детей с ОВЗ (приложения к АОП) для детей с ЗПР и ТНР.

При построении коррекционно-образовательного процесса учитывались индивидуальные особенности детей. Три раза в год (по запросам - в течении года) с согласия родителей (законных представителей) проводилось психологическое обследование детей. По результатам обследования заполняются карты динамического наблюдения, выявляется уровень развития каждого ребенка, выстраивается (корректируется) индивидуальный маршрут коррекционной работы, прослеживается динамика развития.         

Таким образом на сегодня, основными проблемами, с которыми сталкивается ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду, являются низкая работоспособность, сниженный темп деятельности, нарушение произвольного внимания и поведения, нарушения зрительно-моторной координации. На основании полученных диагностических данных и рекомендаций ТПМПК и ИПРА ребенка, будет строится коррекционно-развивающая работа на следующий учебный год.

  1. Сопровождение детей. Адаптационный период.

Адаптационный период для многих детей протекает болезненно, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Резкая смена условий жизни существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, нередко это сказывается на здоровье ребенка. Чтобы этого не происходило, и ребенок безболезненно привыкал к новым условиям и требованиям, психологическая служба совместно с воспитателями и медицинским персоналом проводила ряд профилактических мероприятий в адаптационный период. Были созданы необходимые условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Для родителей проводились беседы, индивидуальные консультации, были предложены рекомендации по успешной адаптации детей к условиям детского сада, организованы встречи на родительских собраниях, где были затронуты вопросы адаптации ребенка к детскому саду. Велась диагностика уровня адаптации всех детей, которые прибыли в детский сад, оценивалась: игровая деятельность в группе, на улице (прогулка), сон, аппетит. Наблюдая за процессом адаптации, были выявлены дети, у которых не сформированы социально бытовые навыки, не сформирована потребность в общении со сверстниками, существует языковой барьер. По итогам адаптационного периода, составлена диаграмма уровня адаптации детей и представлена в Приложении №1.  Сравнительный анализ уровня адаптационного периода групп раннего возраста за 2018-2019 год показывает, что по сравнению с предыдущими годами в этом учебном году дети имели более высокий процент уровня адаптации к условиям детского сада. Это связано с тем, что поступление детей в д\с происходило постепенно, что позволило детям и родителям легче перенести новые социальные условия, быстрее адаптироваться и познакомиться с новой обстановкой. Родители с большой ответственностью подходили к вопросу успешной адаптации своего ребенка к условиям детского сада, заранее консультировались со специалистами, посещали детский сад с целью знакомства ребенка с детским садом, присутствовали при реализации режимных моментов. По группам раннего возраста 80% детей легко адаптировались, адаптация по времени не превышала 1 недели и 20% из числа прибывших детей адаптировались в течении 3-х недель.  

3. Школьная готовность

Подготовка детей к школе включает две основные задачи, над которыми работали специалисты и воспитатели подготовительных групп д\с:

  • всестороннее воспитание и развитие ребенка;
  • специальная подготовка к усвоению образовательных областей, которые будут изучаться в школе. 

Цель - изучение мотивационной, интеллектуальной, психофизиологической и произвольной сфер готовности к обучению.

Диагностическая работа играет важную роль в обеспечении преемственности в обучении и воспитании на всех этапах детского развития.  

Важно отметить, что внимание в работе с детьми уделялось не только развитию познавательной сферы, но и тому на сколько ребенок будет подготовлен к обучению в школе с точки зрения особенностей эмоционально-волевой составляющей личности, тому, насколько он замотивирован к переходу в школу.  

Мониторинг обследования процесса развития детей в течение следующих лет, служит основой построения эффективной коррекционной, развивающей и профилактической работы по подготовке детей к обучению в школе. На сегодняшний день в детском саду существует система отслеживания (мониторинг) уровня готовности детей к школе, которая позволяет сравнить предыдущие года и по данным анализа проследить эффективность развивающих, коррекционных и профилактических программ (упражнений) с детьми. Найти слабые стороны ребенка и в течение года развивать сильные качества, тем самым повышать уровень развития детей. Сравнительный анализ уровня готовности к школьному обучению за 2018-2019 учебный год (начало года, конец года) и сравнительный анализ уровня готовности детей к школе за предыдущие 3 года представлен в Приложении № 2. 73 ребенка дошкольного возраста уходят в этом году в школу, 1 ребенок продолжает обучение в детском саду (по заявлению родителей) в 2019-2020 учебном году.

        Показатели по уровню (школьно-зрелый) диагностики по школьной готовности в сравнении с предыдущим годом повысились, несмотря на то, что увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако, у детей недостаточно сформированы психические процессы. При этом дети умеют работать по инструкции взрослого.  Положительная результативность наблюдается в заданиях на избирательность восприятия (зрительное восприятие), распределение внимания, значительно хуже в заданиях на объем внимания. Средне сформированы логическое мышление, умение обобщать, умение рассуждать, грамотно давать объяснение своим решениям. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Эмоциональное отношение детей к школе в основном положительное, что уже является залогом успешного обучения в школе.

4.Психопрофилактическая работа.

В течении учебного года проводилась индивидуально-консультативная работа. За консультативной помощью обратилось 50 человек. Воспитателям и родителям, были предложены рекомендации, программы, упражнения по устранению возникших проблем.

Проблемы родителей связаны: со сложностью адаптации ребенка в детском саду; трудности детско-родительских отношений, порождаемых возрастной  спецификой детей (кризис 3-х, 7 лет, возрастные страхи, половое воспитание, психическое развитие ребенка данного возраста, отклонения в развитии, эмоциональная сфера, темперамент и ребенок, стили родительского воспитания,  наказание за непослушание,  вербальная агрессия,  капризы, упрямство в поведении, воровство, трудовая деятельность, самостоятельность, подготовка детей к школе и тд. )

В рамках сотрудничества со специалистами «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка», управлением социальной защиты населения «Гелиос», КДН проводилось сопровождение семьи «группы риска», обследованы жилищно-бытовые условия семьи. В рамках работы с семьями «группы риска» проведена консультативная работа с родителями (законными представителями), близкими родственниками (дедушкой, бабушкой). Оказана помощь в предоставлении социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг. Даны психологические характеристики для прохождения оздоровительных мероприятий на базе РЦ. Для решения возникающих проблем были использованы методы индивидуального взаимодействия. На протяжении всего года были запланированы и проведены профилактические мероприятия, просвещение педагогов и родителей. В группах ежемесячно обновлялась информация в папках-передвижках.

Список консультаций:

  • Адаптация детей к условиям детского сада.
  • Влияние родительских установок на развитие детей.
  • Как правильно общаться с детьми.
  • Правила игры с тревожными детьми
  • Тревожные дети.
  • Правила игры с агрессивными детьми.
  • Гиперактивные дети.
  • Правила для родителей. Родителям о детях.
  • Кризис 3-х лет, как его преодолеть.
  • Когда ребенок говорит неправду.
  • Зачем ребенку родители.
  • Проблемы развития ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 5).
  • Избалованные дети.
  • Когда до школы еще далеко.
  • 10 заповедей для мам и пап будущего первоклассника.
  • Ребенок кусается.
  • Если ребенок не управляемый.
  • Темперамент - основа поведения ребенка.
  • Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании.
  • Памятки первокласснику и тд

         Встречи проходили согласно плану работы педагога-психолога. Все встречи прошли в теплой, дружеской атмосфере, это говорит о том, что темы, запланированные в течение года, были востребованы и интересны.

Было проведено ряд групповых консультаций в форме родительского собрания, анкетирования:

  • Сбор социальных и аналитических данных о детях (младшие группы).
  • Психическое развитие детей раннего возраста.
  • Составление социально-психологических характеристик.
  • Готов ли ваш ребенок к обучению в школе и др.

Формы работы по психологическому просвещению разнообразны (лекции, беседы, методические совещания, групповые и индивидуальные консультации, подбор рекомендаций и памяток) вся эта работа проводилась на протяжении всего учебного года на всех возрастных группах с родителями и воспитателями.  

В течении учебного года принимала участие:

  • в родительских собраниях;
  • в открытых просмотрах ОД педагогов;
  • в заседаниях ПМПк (17 заседаний);  
  • в организации досуга для детей;
  • психопрофилактической, диагностической и информационной помощи воспитателям при подготовке к аттестации.

5. Работа в рамках самообразования

Тема: «Использование игротерапии в коррекции психического и социального развития ребенка».

Цель: ранняя диагностика, предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития.

Задачи:

— коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;

— профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

Срок реализации: 2016-2019 учебный год

Самообразование и профессиональное развитие носит системный характер, путем участия в семинарах, конференциях, в вебинарах.

В целях повышения своего профессионального уровня:

  1.  Вебинар МЕРСИБО «Использование ПДК «Мерсибо Интерактив»-новый уровень возможностей развивающей компьютерной игры для детей» Сертификат участника
  2. Вебинар МЕРСИБО «Особенности постановки «трудных звуков» на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ» Сертификат  участника
  3. Всероссийский педагогический семинар ЗАВУЧ.ИНФО «Сплочение педагогических кадров» Диплом
  4. Общероссийская блиц-олимпиада тема «Развивай-ка» Диплом 1 место
  5. ИРО «Педагогический калейдоскоп»: Выпуск 11.  публикация статьи «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников» Справка о размещении материала
  6. Дистанционный конкурс для педагогов «Гордость России» Номинация «Лучшая методическая разработка» «ИАОП для ребенка с ЗПР» Диплом за 1 место
  7. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация рисунок Диплом 1 место победитель.
  8. Публикация на страницах СМИ «Педагогическая газета» (электронное периодическое издание) материал «Педагогические технологии» Свидетельство о публикации
  9. ООО Международный центр практической психологии ФГБОУ ВПО НГПУ «Семинар «Я+ТЫ=МЫ» Диплом
  10. Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада: «обучение детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФГОС» Диплом 1 степени
  11. Вебинар МЕРСИБО «Составление индивидуальной программы обучения и развития детей с ОВЗ с помощью специальной программы КИМП» Сертификат участника
  12. Всероссийский заочный конкурс «Новогоднее творчество» номинация «Новогодняя поделка» Диплом
  13. Всероссийский конкурс «Вопросита» «Воспитатели и родители – равноправные партнеры в воспитании ребенка» Диплом 1 степени14.01.2019
  14. Публикация «Педагогическая газета» (электронное периодическое издание) «Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Подготовка детей к обучению в школе» 06.01.2019 г Диплом 1 место победитель.
  15. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация «Сочинение», работа «Белоснежная Зима» 29.01.2019 г Диплом 1 степени
  16. Шаг вперед информационно-образовательный ресурс Всероссийский конкурс «Профилактика и коррекция детской агрессии»
  17. Общероссийская блиц-олимпиада "Развивай-ка "Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет" Диплом победителя в личном первенстве 1 место
  18. Вебинар МЕРСИБО «Инновационные технологии в подаче лексических тем для детей с задержкой речевого развития» Сертификат
  19. Публикация «Педагогическая газета» (электронное периодическое издание) «Основные принципы психологии воспитания ребенка трех лет» АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» 10.03.2019 г Справка о размещении статьи
  20. Дистанционный конкурс для педагогов «Гордость России» Номинация «Лучшая методическая разработка» «ИАОП для ребенка с ТНР» Диплом за 1 место
  21. Всероссийский педагогический семинар ЗАВУЧ.ИНФО «Эмоциональное выгорание педагога» 27.04.2019 г Диплом
  22. Всероссийский заочный конкурс «Весеннее творчество» в номинации «Весна шагает по планете» 18.04.2019 г Диплом
  23. Центр творческих инициатив «SNAIL» Всероссийский фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» Диплом

       Вывод: Положительными моментами в работе было следующее: повышена эффективность в коррекции эмоционально-личностных нарушений при проведении занятий, игровых сеансах и мини тренингов, у детей усвоились коммуникативные навыки, социальная адаптация. С помощью занятий, направленных на развитие самосознания, у детей усилилась мотивация на собственную эмоциональную и поведенческую саморегуляцию. Многим детям, путем ранней диагностики и коллегиальному заключению ПМПк было рекомендовано прохождение ТПМПК, что позволило начать коррекционную работу с детьми согласно рекомендациям специалистов.

        Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: не удовлетворяют результаты работы с некоторыми детьми, потому что они часто не посещают детский сад из-за болезней и пропусков без причин. Некоторые родители не принимают активное участие в развитии и воспитании своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость, не принимают и не выполняют рекомендации специалиста.

     Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2019-2020 учебном году психолого – педагогическое сопровождение необходимо осуществлять по основным направлениям психологической службы: психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика с детьми, воспитателями и родителями; организационно-методическая работа. Все направления в работе будут   учитывать годовые задачи детского сада на новый учебный год. Работу в течении учебного года оцениваю удовлетворительной.                                                

 Педагог-психолог: ____________   Михалева Е. В.

Приложение №1

Анализ

адаптации детей к условиям детского сада

Цель:

        1.Определить уровень социальной адаптации, как процесс и результат усвоения опыта общения и совместной деятельности воспитанников, групп общеразвивающей направленности с 2 до 4 лет и с 2 до 3 лет, вновь прибывших в МАОУ «КСОШ-ДС»

        2. Выявить воспитанников со сложным уровнем адаптации для проведения профилактических мероприятий.        

Автор А. Остроухова «Успешная адаптация»

Уровень адаптации воспитанников. 

Адаптация

Уровень адаптации

Общее кол-во

детей

В %

соотношении

Лёгкая

Высокий

30

83 %

Средняя

Средний

6

17 %

Усложнённая

Сложный

-

-

Дезадаптация

Дезадаптация

-

-

Всего:

36

100 %

        

 

Сравнительный анализ уровня адаптации

за предыдущие 3 года

        

Высокий

Средний

Сложный

2016-2017

61%

38%

1%

2017-2018

80%

20%

-

2018-2019

83%

17%

-

Приложение №2

Общая готовность по саду:

Уровень школьной зрелости

Кол-во детей

(74)

Процентное соотношение   %

Школьно-зрелый

43

58

Средне-зрелый

30

41

Незрелый

1

1

Всего готовы к обучению в школе

73

99

Сравнительная диаграмма готовности детей к школе.

Начало года

Конец года

Школьно-зрелый

27%

12

58%

43

Средне-зрелый

59 %

26

41%

30

Незрелый

14%

6

1%

1

Сравнительная диаграмма

готовности детей к школе за три года.

Школьно-зрелый

Средне-зрелый

Незрелый

2016-2017

44%

51%

5%

2017-2018

55%

45%

-

2018-2019

58%

41%

1%



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

ГОДОВОЙ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА


                                за 2019-2020 учебный год

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                      Михалева Е.В.


Годовой аналитический отчет о работе педагога – психолога МАОУ "КСОШ-ДС"

за 2019-2020 учебный год.

Основные задачи педагога-психолога на 2019-2020 учебный год.

Цель: Создать благоприятные психолого-педагогические условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка.

Задачи:

1. Раннее выявление детей, нуждающихся в психологической помощи, создание условий для гармоничного развития;

2. Развитие у дошкольников познавательных, эмоциональных, волевых процессов и формирование психологической готовности к школьному обучению.

3. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей), их заинтересованности и более активному участию в коррекционно-развивающем процессе, осуществляя целенаправленную консультативную работу в разных возрастных группах.

4. Продолжить работу по улучшению психологического самочувствия педагогического состава путем тренинговых занятий, семинаров-практикумов.

Основные функции психологической службы в дошкольном учреждении связаны:

  • с сохранением и укреплением психологического здоровья детей и охраной прав ребенка;
  • создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка;
  • содействие повышению психологической компетентности сотрудников МАОУ «КСОШ-ДС», родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания детей.

 Реализация этих функций осуществлялась по направлениям (психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика, организационно-методическая работа) в течение года, согласно утвержденному годовому плану, непосредственно с детьми, родителями и педагогами детского сада.

Работа осуществлялась по сменам, что давало возможность охватить послеобеденное и вечернее время для консультаций, собраний и профилактических мероприятий с педагогами, родителями и детьми.

  1. Сопровождение детей, нуждающихся в психологической помощи

(коррекционно-развивающая работа)

На начало учебного года детский сад посещали 15 детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако, на конец года их число увеличилось до 20 человек. На основании заключений и рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, на каждого ребенка были разработаны и согласованы с родителями (законными представителями) индивидуальные адаптированные образовательные программы по нозологиям. Коррекционно-развивающие занятия проводились с каждым ребенком два раза в неделю, согласно «Графику проведения коррекционных занятий». Занятия были направлены на развитие эмоционально-волевой, познавательной сферы, коммуникативных навыков, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающая работа является частью «Основной общеобразовательной программы МАОУ «КСОШ-ДС». Весь коррекционно-развивающий процесс психологической работы обеспечен программно-методической документацией.

Особое внимание уделяется диагностике, разработке индивидуальных адаптированных образовательных программ, коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. С детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционная работа проводилась по индивидуальным адаптированным образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (приложения к АОП) с задержкой психического развития, слабослышащих и детей с тяжелыми нарушениями речи.

Всего в течение учебного года (сентябрь-апрель) было запланировано 764 коррекционно-развивающих занятия, из них 113 занятий пропущено по уважительной причине (Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»); 263 занятия дети пропустили по причине болезни, посещения реабилитационного центра, карантина в группах по гриппу, ОРВИ и ОКИ.  

В течение учебного года (сентябрь-апрель) проведено 388 коррекционно-развивающих занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

При построении коррекционно-образовательного процесса учитывались индивидуальные особенности детей. Два раза в год (и по запросам - в течении года) с согласия родителей (законных представителей) проводилось психологическое обследование детей. По результатам обследования заполняются карты динамического наблюдения, выявляется уровень развития каждого ребенка, выстраивается (корректируется) индивидуальный маршрут коррекционной работы, прослеживается динамика развития.         

Таким образом на сегодня, основными проблемами, с которыми сталкивается ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду, являются низкая работоспособность, сниженный темп деятельности, нарушение произвольного внимания и поведения, нарушения зрительно-моторной координации. На основании полученных диагностических данных и рекомендаций территориально-психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации/абилитации ребенка, будет строится коррекционно-развивающая работа на следующий учебный год.

  1. Сопровождение детей. Адаптационный период.

Адаптационный период для многих детей протекает болезненно, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Резкая смена условий жизни существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, нередко это сказывается на здоровье ребенка. Чтобы этого не происходило, и ребенок безболезненно привыкал к новым условиям и требованиям, психологическая служба совместно с воспитателями и медицинским персоналом проводила ряд профилактических мероприятий в адаптационный период. Были созданы необходимые условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Для родителей проводились беседы, индивидуальные консультации, были предложены рекомендации по успешной адаптации детей к условиям детского сада, организованы встречи на родительских собраниях, где были затронуты вопросы адаптации ребенка к детскому саду. Велась диагностика уровня адаптации всех детей, которые прибыли в детский сад, оценивалась: игровая деятельность в группе, на улице (во время прогулки), сон, аппетит. Наблюдая за процессом адаптации, были выявлены дети, у которых не сформированы социально бытовые навыки, не сформирована потребность в общении со сверстниками, существует языковой барьер. По итогам адаптационного периода, составлена диаграмма уровня адаптации детей и представлена в Приложении №1.  Сравнительный анализ уровня адаптационного периода групп раннего возраста за 2019-2020 учебный год показывает, что по сравнению с предыдущими годами в этом учебном году дети имели более высокий процент уровня адаптации к условиям детского сада. Это связано с тем, что поступление детей в д\с происходило постепенно, что позволило детям и родителям легче перенести новые социальные условия, быстрее адаптироваться и познакомиться с новой обстановкой. Родители с большой ответственностью подходили к вопросу успешной адаптации своего ребенка к условиям детского сада, заранее консультировались со специалистами, посещали детский сад с целью знакомства ребенка с детским садом, присутствовали при реализации режимных моментов. В 2019-2020 учебном году адаптацию к детскому саду проходили 50 детей (22 ребенка в возрасте 3-4 года и 28 детей в возрасте 2-3 лет). В группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет, 79% (22 воспитанника) детей легко адаптировались, адаптация по времени не превышала 1 недели и 20% (6 воспитанников) из числа прибывших детей адаптировались в течении 3-х недель.   86% (19 воспитанников) детей в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, адаптация прошла успешно, по времени не превышающая 1 неделю и 14% (3 воспитанника) из числа прибывших детей адаптировались в течении 3-х недель. В результате наблюдений за процессом адаптации были выявлены дети, нуждающиеся в индивидуальном сопровождении со стороны педагогов. Была проведена встреча с родителями (законными представителями) и специалистами МАОУ «КСОШ-ДС». В ходе беседы, родители рассказали анамнестические данные и психологические особенности детей. Родители одного ребенка согласились пройти территориальную-психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения индивидуального маршрута развития. Родители второго ребенка попросили дать время подумать до сентября месяца.

3. Школьная готовность

Подготовка детей к школе включает две основные задачи, над которыми работали специалисты и воспитатели групп общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет:

  • всестороннее воспитание и развитие ребенка;
  • специальная подготовка к усвоению образовательных областей, которые будут изучаться в школе. 

Цель - изучение мотивационной, интеллектуальной, психофизиологической и произвольной сфер готовности к обучению.

Диагностическая работа играет важную роль в обеспечении преемственности в обучении и воспитании на всех этапах детского развития.  

Важно отметить, что внимание в работе с детьми уделялось не только развитию познавательной сферы, но и тому на сколько ребенок будет подготовлен к обучению в школе с точки зрения особенностей эмоционально-волевой составляющей личности, тому, насколько он замотивирован к переходу в школу.  

Мониторинг обследования процесса развития детей в течение следующих лет, служит основой построения эффективной коррекционной, развивающей и профилактической работы по подготовке детей к обучению в школе. На сегодняшний день в детском саду существует система отслеживания (мониторинг) уровня готовности детей к школе, которая позволяет сравнить предыдущие года и по данным анализа проследить эффективность развивающих, коррекционных и профилактических программ (упражнений) с детьми. Найти слабые стороны ребенка и в течение года развивать сильные качества, тем самым повышать уровень развития детей. Сравнительный анализ уровня готовности к школьному обучению за 2019-2020 учебный год (начало года, конец года) и сравнительный анализ уровня готовности детей к школе за предыдущие 3 года представлен в Приложении № 2. 52 ребенка дошкольного возраста (3 ребенка из групп общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, 49 детей из групп общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет) уходят в этом году в школу, 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья и 3 ребенка в возрасте 6-7 лет продолжают обучение (по заявлению родителей (законных представителей) в 2020-2021 учебном году до конца образовательных отношений.

        Показатели по уровню (школьно-зрелый) диагностики школьной готовности в сравнении с предыдущим годом повысились, несмотря на то, что увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако, у детей недостаточно сформированы психические процессы. При этом дети умеют работать по инструкции взрослого.  Положительная результативность наблюдается в заданиях на избирательность восприятия (зрительное восприятие), распределение внимания, значительно хуже в заданиях на объем внимания. Средне сформированы логическое мышление, умение обобщать, умение рассуждать, грамотно давать объяснение своим решениям. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

        Показатели по уровню (незрелый) диагностики школьной готовности в сравнении с предыдущим годом повысились, это обусловлено в первую очередь тем, что родители не были заинтересованы в положительных результатах готовности ребенка к школе (игнорировали приглашение на консультации, не выполняли рекомендации специалиста, у детей множество пропусков по неуважительной причине)

Эмоциональное отношение детей к школе в основном положительное, что уже является залогом успешного обучения в школе.

4.Психопрофилактическая работа.

В течении учебного года проводилась индивидуально-консультативная работа. За консультативной помощью обратилось 42 человека. Педагогам (7) и родителям (35), были предложены рекомендации, программы, упражнения по устранению возникших проблем.

В период самоизоляции с 30.03.20 г по 30.04.20 г родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья были даны рекомендации и адреса детских образовательных сайтов и платформ для выполнения упражнений на развитие психических процессов, а также размещена информация на официальном сайте образовательной организации (http://kompleks-pyt.ru/konsultacii-pedagoga-psihologa)

Проблемы родителей связаны: со сложностью адаптации ребенка в детском саду; трудности детско-родительских отношений, порождаемых возрастной  спецификой детей (кризис 3-х, 7 лет, возрастные страхи, половое воспитание, психическое развитие ребенка данного возраста, отклонения в развитии, эмоциональная сфера, темперамент и ребенок, стили родительского воспитания,  наказание за непослушание,  вербальная агрессия,  капризы, упрямство в поведении, воровство, трудовая деятельность, самостоятельность, подготовка детей к школе и тд. )

В рамках сотрудничества со специалистами «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка», управлением социальной защиты населения «Гелиос», КДН проводилось сопровождение семьи «группы риска», обследованы жилищно-бытовые условия семей. В рамках работы с семьей «группы риска» проведена консультативная работа с родителями (законными представителями), близкими родственниками (бабушкой). Оказана помощь в предоставлении социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг. Даны психологические характеристики для прохождения оздоровительных мероприятий на базе РЦ. Для решения возникающих проблем были использованы методы индивидуального взаимодействия. На протяжении всего года были запланированы и проведены профилактические мероприятия, просвещение педагогов и родителей. В группах ежемесячно обновлялась информация в папках-передвижках. 

Список консультаций:

  • Адаптация детей к условиям детского сада.
  • «Рука развивает мозг».
  • «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний».
  • «Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад»
  • «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
  • «Скоро в школу!»
  • «Ребенок взял чужую вещь - что делать?»
  • «Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка»
  • «Психологические аспекты подготовки детей к школе»
  • «Агрессивный ребенок - это сегодня не редкость»
  • «Поговорим о детских страхах»
  • «Значение сказок в жизни человека»
  • «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»
  • «Воспитываем самостоятельность дошкольника»
  • «Учим ребенка проигрывать»
  • «Почему возникают истерики у детей?»
  • «Дефицит родительской любви»
  • «Как прекратить истерику у ребенка?»
  • Памятки первокласснику и тд

Встречи проходили согласно плану работы педагога-психолога. Все встречи прошли в теплой, дружеской атмосфере, это говорит о том, что темы, запланированные в течение года, были востребованы и интересны.

Было проведено ряд групповых консультаций в форме родительского собрания, анкетирования:

  • Сбор социальных и аналитических данных о детях (младшие группы).
  • Психическое развитие детей раннего возраста.
  • Составление социально-психологических характеристик.
  • Готов ли ваш ребенок к обучению в школе и др.

Формы работы по психологическому просвещению разнообразны (лекции, беседы, методические совещания, групповые и индивидуальные консультации, подбор рекомендаций и памяток) вся эта работа проводилась на протяжении всего учебного года на всех возрастных группах с родителями и воспитателями.  

В течении учебного года принимала участие:

  • в родительских собраниях;
  • в открытых просмотрах ОД педагогов;
  • в заседаниях психолого-педагогического консилиума (18 заседаний);  
  • в организации досуга для детей;
  • психопрофилактической, диагностической и информационной помощи воспитателям при подготовке к аттестации.

В течении года, согласно годового плана педагога-психолога и годового плана МАОУ «КСОШ-ДС» проведены занятия с элементами тренинга, семинары и круглые столы для педагогов:

  1. Занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов»;
  2. Психологический тренинг «Я — педагог!»;
  3. Психолого-педагогический тренинг «Психологическая культура педагога»;
  4. Семинар: «Интеграция детей с ОВЗ как модель успешной социализации»;
  5. Тренинговое занятие для участников окружного конкурса «Учитель года»;
  6. Общегородское родительское собрание. «Проблемы родителей с детьми с ОВЗ», СОШ №2,
  7.  Общегородское родительское собрание. «Проблемы родителей с детьми с ОВЗ», МДОАУ «Солнышко»,
  8. «Поддержка семей, имеющих детей» (отчет по нацпроектам).

5. Работа в рамках самообразования

Тема: «Познавательное развитие дошкольников как основа успешного обучения в школе»

Цель: создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития.

Задачи:

- создание условий для формирования у детей познавательной компетентности;

- ознакомление детей, в соответствующей их возрасту форме, с экспериментированием познавательного характера;

- развитие у детей интереса к экспериментированию;

- содействие процессу формирования у детей чувства ответственности в практической деятельности;

- оказание необходимой помощи семьям в вопросах познавательного развития детей.

Срок реализации: 2019-2022 учебный год

План самообразования на 2019-2020 учебный год

Этап

Формы работы

Практический выход

С детьми

С педагогами

С родителями

1

Изучение нормативно-правовых документов

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. В течение

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2, с. 74.

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122.

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989.

4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение,1991.

5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.

6. Е. В. Сербина «Математика для малышей» / Издательство: Москва Просвещение, 1992.

7. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» ТЦ «Учитель», 2006г.

11. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.

13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с.

14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М.: Просвещение, 1982. — 98 с.

16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

Интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru

http://nsportal.ru

http://www.edu.ru

http://www.detskiysad.ru

http://www.moi-detsad.ru

Благодаря изученной литературе, мне удалось составить картотеки игр, которые помогли мне в работе с детьми по развитию познавательных способностей. Также изученная литература помогла мне в подготовке материала для родителей, для педагогов. В течение всего года я изучала нормативно-правовые документы, научно-методическую литературу, современные образовательные технологии, просмотрела вебинары. Так же изучила опыт коллег на интернет – сайтах.

Самообразование и профессиональное развитие носит системный характер, путем участия в семинарах, конференциях, в вебинарах.

В целях повышения своего профессионального уровня: 

  1. Являлась членом жюри конкурса «Знатоки математики», д/с «Золотой ключик». Приказ ДОиМП №397 от 25.11.2019г.
  2. Разработала анкеты для родителей о взаимодействии семьи и детского сада Приказ №658-од от 25.10.2019 г
  3. Являлась член комиссии "Эффективность работы педагогического коллектива с детьми с ОВЗ" Приказ №694-од от 06.11.2019 г
  4. Имею:
  • сертификат участника вебинара «Приемы и методы развития ритмической стороны речи у детей с ОВЗ»,
  • сертификат участника вебинара «Игровые методы активизации мышления, логики и внимания как база для развития речи у детей с ОВЗ»,
  • сертификат участника Всероссийского вебинара «Нейропсихологический подход к преодолению ошибок в чтении у дошкольников»,
  • свидетельство о публикации «Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Подготовка детей к обучению в школе» «Педагогическая газета»,
  • свидетельство о публикации ИРО Сборник научно-методических материалов «Педагогический калейдоскоп» статья «Основные принципы психологии воспитания ребенка трех лет»,
  • Диплом 1 степени «Воспитатели и родители-равноправные партнеры в воспитании ребенка»,
  • Диплом 1 степени Шаг Вперед, Всероссийский конкурс «Профилактика и коррекция детской агрессии»,
  • Диплом 1 место Центр организации и проведения дистанционных конкурсов «Гордость России», «Лучшая методическая разработка» «ИАОП для ребенка с ТНР»,
  • Диплом Всероссийского педагогического семинара Завуч. Инфо «Эмоциональное выгорание педагогов»,
  • Диплом Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс» «работа с одаренными детьми»,
  • сертификат Вебинар МЕРСИБО «Оперативное составление Рабочей программы специалиста дошкольного профиля. Разбор вопросов по обновлению»,
  • Свидетельство о членстве Всероссийское педагогическое общество ВПО «Доверие» Всероссийского педагогического общества «Доверие»,  
  • Диплом 1 степени Шаг вперед информационно-образовательный ресурс Всероссийский конкурс «Методические разработки в области психологического сопровождения образовательного процесса»»,
  • Свидетельство о публикации «Педагогическая газета» (электронное периодическое издание) «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия» АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО»,
  • Свидетельство о публикации Педагогическое информационное агентство «CREATIV» Публикация материала «Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • Дистанционный конкурс для педагогов «Гордость России» Номинация «Лучшая методическая разработка» «Комплекс занятий по подготовке ребенка к школе»,
  • Международный педагогический конкурс «Методические разработки» «Одаренный ребенок, какой он?»,
  • Сертификат Вебинар МЕРСИБО «Приемы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе»,
  • Сертификат Вебинар МЕРСИБО «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий»,
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце»,
  • Городская фотовыставка МАУК «КДЦ» «Светлый праздник пасха» Публикация на официальной странице МАУК «КДЦ» https://vk.com/maukkdc?z=video-75979297_456239260%2Fe3403 c6c9da87e 4ffd%2Fpl_wall_-75979297.

Участие детей:

  1. Всероссийский конкурс Рассударики Победитель (1 место) Рудич Анастасия.  Сочинение «Осень Золотая»,
  2. Всероссийский конкурс «Осеннее настроение» Дипломант в номинации «Весна шагает по планете», Чораев Мухаммад,
  3. УМК Пед-копилка 1 место в Общероссийской блиц-олимпиаде «Развивай-ка» Шарф Евгений,
  4. Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» номинация «Сочинение», работа «Загадочная снежинка» Рудич Анастасия Диплом 1 место победитель,
  5. Общероссийская блиц-олимпиада «Развивай-ка» "Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет" Великая Лика Диплом победителя в личном первенстве 1 место,
  6. Всероссийский заочный конкурс «Весеннее творчество» Номинация «Весна шагает по планете» Шестиперстова София,
  7. Международный конкурс для детей и молодежи «Страна талантов» «Мое портфолио», работа «Мои достижения» Чораев Мухаммад.

6. Работа в рамках дополнительного образования.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

Главная задача образовательной организации – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в конкурентном мире.

Программная работа кружка «В гостях у сказки» была рассчитана на детей старшего дошкольного возраста на 1 год.

В этом году кружок «В гостях у сказки» посещали 10 детей (2 воспитанника группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет «А», «Ягодки»; 2 воспитанника группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет «Б», «Пчелки»; 2 воспитанника группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «А», «Незабудки»; 2 воспитанника группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «Б», «Светлячок»; 2 воспитанника группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет «В», «Карамельки»).

План кружка «В гостях у сказки» был разработан в соответствии с программой развивающих занятий «Машины сказки» для детей от 2 до 10 лет на основе сказок Софьи Прокофьевой. В каждом занятии представлен комплекс игр и упражнений по определенной проблематике.

Занятия проводились по понедельникам, во второй половине дня. Длительность занятия 25-30 минут.

Структура занятия следующая:

1. Приветствие и вхождение в занятие.

2. Прочтение или прослушивание записи сказки.

3. Обсуждение сказки с детьми.

4. Проведение 2-3 упражнений или игр по проблеме, поднятой в сказке.

5. Завершение (подведение итогов и прощание).

В каждом занятии имеется большое количество игр и упражнений для создания вариативных занятий. Недаром говорят, кто в детстве хорошо и увлеченно играл, став взрослым, сможет так же хороша и увлеченно работать.

Были поставлены следующие цели и задачи: воспитание у детей особенного восприятия окружающего мира, моральных правил и норм; развитие произвольного внимания, творческого потенциала и самосознания дошкольников; развитие речи детей, коммуникативных навыков, эмоциональной и моторной адекватности.

И намечены предполагаемые результаты: научить детей справляться с трудностями, связанными с общением (со сверстниками и родителями, с чувством неполноценности, со страхами и тревогами, быть самостоятельными и воспринимать окружающий мир с любовью, без агрессии.

В течении всего года проводилась интересная и увлекательная работа и можно сделать следующие выводы.

Выводы: в ходе проведения кружковой работы по сказкотерапии «В гостях у сказки» все поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети научились управлять своими эмоциями, овладели такими навыками как эмпатия, забота, взаимопомощь, сочувствие и сострадание. Дети научились справляться с трудностями, преодолевать страхи и неуверенность, дружить и помогать друг другу.

Такую работу необходимо вести ежегодно, продолжать и развивать начатую работу и привлекать новых детей.

       Вывод: Положительными моментами в работе было следующее: повышена эффективность в коррекции эмоционально-личностных нарушений при проведении занятий, игровых сеансах и мини тренингов, у детей усвоились коммуникативные навыки, социальная адаптация. С помощью занятий, направленных на развитие самосознания, у детей усилилась мотивация на собственную эмоциональную и поведенческую саморегуляцию. Многим детям, путем ранней диагностики и коллегиальному заключению психолого-педагогического консилиума было рекомендовано прохождение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, что позволило начать коррекционную работу с детьми согласно рекомендациям специалистов.

        Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: не удовлетворяют результаты работы с некоторыми детьми, потому что они часто не посещают детский сад из-за болезней и пропусков без причин. Некоторые родители не принимают активное участие в развитии и воспитании своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость, не принимают и не выполняют рекомендации специалиста.

     Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2020-2021 учебном году психолого – педагогическое сопровождение необходимо осуществлять по основным направлениям психологической службы: психодиагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая профилактика с детьми, воспитателями и родителями; организационно-методическая работа. Все направления в работе будут   учитывать годовые задачи детского сада на новый учебный год. Работу в течении учебного года оцениваю удовлетворительной.                                                

 Педагог-психолог: ____________   Михалева Е. В.

30.04.2020 г

Приложение №1

Анализ

адаптации детей к условиям детского сада

Цель:

        1.Определить уровень социальной адаптации, как процесс и результат усвоения опыта общения и совместной деятельности воспитанников, групп общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет, с 2 до 7 лет и с 2 до 3 лет, вновь прибывших в МАОУ «КСОШ-ДС»

        2. Выявить воспитанников со сложным уровнем адаптации для проведения профилактических мероприятий.        

Автор А. Остроухова «Успешная адаптация»

Уровень адаптации воспитанников. 

Адаптация

Уровень адаптации

Общее кол-во

детей

В %

соотношении

Лёгкая

Высокий

41

82 %

Средняя

Средний

9

18 %

Усложнённая

Сложный

0

-

Дезадаптация

Дезадаптация

-

-

Всего:

50

100 %

        

 

Сравнительный анализ уровня адаптации

за предыдущие 3 года

        

Высокий

Средний

Сложный

Дезадаптация

2017-2018

80%

20%

-

-

2018-2019

81%

19%

-

-

2019-2020

82

18%

-

-

Приложение №2

Общая готовность:

Уровень школьной зрелости

Кол-во детей

(52)

Процентное соотношение   %

Школьно-зрелый

33

63

Средне-зрелый

16

32

Незрелый

3

5

Всего готовы к обучению в школе

49

95%

Сравнительная диаграмма готовности детей к школе.

Начало года

Конец года

Школьно-зрелый

25%

12

63%

33

Средне-зрелый

54 %

26

32%

16

Незрелый

21%

10

5%

3

Сравнительная диаграмма

готовности детей к школе за три года.

Школьно-зрелый

Средне-зрелый

Незрелый

2017-2018

55%

45%

-

2018-2019

58%

41%

1%

2019-2020

63%

32%

5%