Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

Михалева Елена Владимировна

Отчет по реализации национальных проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_natsionalnym_proektam.doc69 КБ
Microsoft Office document icon moy_tekst.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по реализации национальных проектов

Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1.

«Весенняя неделя доброты»

Апрель 2019

заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Проведены  3 мероприятия:

1.Выставка – мастер-класс по изготовлению изделий оригами;

2.Мастер - класс для воспитанников  детского сада «Закон охраняет природу» в рамках проекта по нравственно-патриотическому развитию.

3. Встреча по вручению «Книги Памяти» в Музей Дома ветеранов.

Охват участников: 123 обучающихся, 34 воспитанника, гости 15 человек

2.

Игровая развлекательная программа, приуроченная ко Дню инвалида «Мы разные, но мы вместе» с привлечением детей-инвалидов, посещающих РЦ

03.12.2018

заместитель директора по МР, педагог-психолог

Охват участников: 12 воспитанников, из них 3 инвалида.

   Из-за сильного мороза  родители и дети-инвалиды, посещающие реабилитационный центр, приехать не мероприятие не смогли. Мероприятие было проведено среди детей  с ОВЗ, посещающих наше ОУ.

Трудности: доставка детей-инвалидов, не посещающих ОУ.

3

Консультативная помощь

В  течение учебного года

заместитель директора по МР, педагог-психолог

Было проведено 36 консультаций для родителей. Наиболее частые обращения родителей касались  адаптации ребенка в детском саду и развитию речи. Участников:  36 родителей

Мероприятие «МЫ вместе», приуроченное ко дню инвалида

Декабрь 2019

заместитель директора по МР, педагог-психолог

Повышение уровня навыков общения, укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, мотивации к образованию новых социальных связей.

Региональный проект «Современная школа»

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1.

Организация работы творческой группы педагогов «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, наставничество»

Январь – май 2019 года

заместитель директора по УВР

Выявление одаренных учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, назначение наставниками педагогов:

  1. Назначены наставники 2 молодым педагогам.
  2. Сформировано 29 индивидуальных образовательных маршрутов для  обучающихся.
  3. Организован сбор информации для формирования проекта «Одаренные дети»

Региональный проект «Цифровая образовательная среда»

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1.

Проведение методического семинара «Развитие модели открытого образования  и системы дистанционного обучения»

Март 2019

заместитель директора по УВР

  • Проведен 20.03.2019 года  методический семинар «Развитие модели открытого образования  и системы дистанционного обучения», приняли участие 20 педагогов

По итогам семинара применены:

Технология реализации ФГОС: технология шестиугольного обучения»;

   Технология «Смешанное обучение как способ реализации ФГОС»;

Участие в 8 онлайн – уроках, приняли 59 обучающихся

Региональный проект «Учитель будущего»

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1.

Реализация проекта «Лестница  успеха»

В течение учебного года

заместитель директора по УВР

Проведены мероприятия для педагогов:

1.Семинар-практикум «Преемственность воспитания и обучения в общеобразовательном комплексе».

2. Семинар-практикум «Интегрированные технологии в образовании»

3.Панорама открытых уроков «Уроки педагогического мастерства»

4. Тренинговое занятие на снятие тревожности

Региональный проект «Успех каждого ребенка»

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1.

Проект «Время читать - Нон-стоп»

Март, май, октябрь, декабрь 2019 года

заместитель директора по УВР

1.Увеличение количества школьников, принявших участие в проекте о 10 до 35 человек.

2. Создание атмосферы развивающего чтения на школьных переменах 4 недели в течение учебного года.

3. Увеличение количества обучающихся, участвующих в прослушивании произведений на переменах от 30 до 100 человек.

2

Проект «Одарённый ребёнок» на  2019-2020 уч. год

Май  2019 года

заместитель директора по МР, педагог-психолог

Организационный этап реализации проекта «Одаренный ребенок»

1. Разработка  анкет для родителей и воспитателей, с целью выявления одаренных детей.

2. Разработка дополнительной психолого-педагогической диагностики одаренных

детей.

Охват: 9 педагогов

Региональный проект «Социальная активность»

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1.

Фестиваль национальных культур «Пыть-Ях – город дружбы»

ноябрь ежегодно

заместитель директора по УВР

Возрождение и развитие этнокультурных традиций народов России;

 Воспитание уважения к духовно-нравственным и культурным ценностям народов России; Воспитание молодежи в духе патриотизма к родной стране, к родному краю; Формирование толерантности, культуры взаимоотношений между представителями различных этнических групп



Предварительный просмотр:

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно- просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье.

Ключевым мероприятием федерального проекта станет оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта «Образование», в период с 2019 — 2024 гг. в МАОУ «КСОШ-ДС» реализовывается региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей».

Основной целью проекта является создание условий для повышения компетентности родителей, обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

В нашей образовательной организации функционирует консультационный пункт, предоставляющий данный вид помощи.

Родители (законные представители) детей получают услуги психолого-педагогической, методической, консультативной и диагностической помощи, в том числе родители детей, не посещающих образовательную организацию. Родители могут обратиться лично или задать вопрос на сайте ОО. Также на сайте периодически ведется информационно-просветительская поддержка по саморазвитию родителей, обновляется страничка с ответами на интересующие вопросы. Функционирует страница в социальной сети КОНТАКТ, где отражаются яркие мероприятия с участием обучающихся и их родителей.

 

С целью выявления семей, имеющих детей, не посещающих ОО, ежегодно проводится подомовой обход закрепленных за ОО территорий. В том числе, семей, воспитывающих детей с инвалидностью и детей с ОВЗ. С ними так же проводится информационно-просветительская работа по оказанию услуг (консультативный пункт, приглашение на посещение различных мероприятий и праздников)

С целью повышения родительской компетентности, тесного взаимодействия специалистов с семьями детей в ОО действует родительский клуб «Кенгуру». Используются следующие формы работы: дискуссионные беседы, мастер-классы, презентации, круглые столы.

С целью раскрытия талантов детей в ОО разработан и реализуется проект «Одаренный ребенок». В рамках реализации проекта специалисты и родители решают задачу развития умственных способностей детей, анализируют полученные результаты, разрабатывают пути реализации проекта.  

Диссеминация опыта работы с семьями, имеющих детей, представлена на личных сайтах педагогов и сайте ОО.

Периодически издаются информационные газеты «Елочка» и «Все краски детства», где родителям предоставлена возможность высказать свою точку зрения, опубликовать свою статью, задать свой вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию.

Действует проект «Детское телевидение», где продукт реализации демонстрируется посетителям на экране в холле детского сада. Цель данного проекта, представить родителям работу педагогов в совместной деятельности с детьми.

Действует социально-значимый проект «Мы разные, но мы вместе». Цель проекта: преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, образование новых социальных связей, получение социальных навыков, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников.

В ОО представлена преемственность д/с и школы. Реализуется проект «Россинка» по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся. Дети старшего дошкольного возраста, родители, обучающиеся кадетского класса школы и представители военно-патриотической организации («Побратимы») через совместную игровую, познавательно-исследовательскую деятельность формируют представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины.  

В ОО организован проект «Литературно-музыкальная гостиная». В рамках проекта проходят конкурсы стихов, посвященных определенному времени года. Прослеживается взаимосвязь родителей и детей в совместной деятельности по чтению, инсценированию произведений.

Деятельность ПМПк так же направлена на оказание психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, имеющих нарушения в поведении, проблемы в обучении. В ходе заседаний консилиума совместно с родителями решаются проблемные ситуации и вопросы по образованию и воспитанию обучающихся.