Проектная деятельность

Михалева Елена Владимировна

1. Проект "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я"

2. Проект "Одаренный ребенок"

3. Проект "Сбережем нашу планету"

4. Педагогический проект "Детский музыкальный оркестр"

5. Проек "По дорогам сказок"

6. Проект "Права детей в символах"

7.Проект "Родители+ребенок=семья"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Права детей в символах

 

 

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Особое внимание уделяется защите ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Педагоги единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.  Только сейчас, когда демократия набирает силу, когда права человека перестают быть фикцией, можно реально ставить как приоритетную задачу – формирование гражданственности: предоставление каждому ребенку не только условий для творческой самореализации, но и условий для свободного самоопределения: как гражданина новой общественной системы, при которой человек становится не только субъектом практического действия, выработки средств достижения целей, но и субъектом общественного целеполагания. Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. И дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

В нашем детском саду при построении педагогического процесса были определены направления работы воспитателя:

  • Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем.
  • Правовое воспитание и образование дошкольников.
  • Повышение уровня правовой культуры родителей.

Целью педагогического процесса в правовом образовании дошкольников является формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

  • Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.
  • Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.
  • Воспитывать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
  • Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
  • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
  • Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
  • Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Система взаимодействия - это:

- организованное обучение;

-совместную деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельную деятельность детей.

Организованная форма обучения включает в себя:

  • Знакомство с правами человека.
  • Беседы на этические темы.
  • Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Изобразительная, трудовая деятельность.
  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.
  • Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций).

Самостоятельная деятельность детей включает:

  • Работу с литературой.
  • Создание проблемных ситуаций, задания для самостоятельных наблюдений.
  • Разные виды игр.
  • Продуктивные виды деятельности.
  • Двигательную активность.

В нашем детском саду работа по правовому воспитанию состоит из трех блоков:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с воспитателями.
  3. Работа с родителями.

Работа с детьми.

Правовое воспитание дошкольников заключается в формировании основ правового сознания.

В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность – вот основа правового воспитания дошкольников.

Формы и методы правового воспитания детей.

Формы работы с детьми:

  1. Специально организованное занятие "О правах играя". Форма занятий – подвижная и меняются в зависимости от поставленных задач.
  2. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе – дать детям возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.
  3. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Предварительная работа и работа по закреплению материала ведется в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, что позволяет избежать лишней заорганизованности детей.
  4. Ролевые, театрализованные и дидактические игры.
  5. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков.

Методы работы с детьми:

  1. Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.
  2. Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:
  3. Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право".
  4. Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.
  5. Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных.
  6. Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.
  7. Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем.

Работа с воспитателями

Большая работа была проведена с воспитателями ДОУ по их подготовке   к работе с детьми в данном направлении: проводились консультации "Соблюдение прав ребенка в условиях ДОУ и семьи", семинары-практикумы, круглые столы.

Воспитатель детского сада – основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания. Ведущей в процессе является совместная деятельность взрослого и ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. В качестве примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, мы используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Работа с родителями.

Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников. Проводились консультации для родителей "Права ребенка – соблюдение их в семье"

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.

Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.

Правовая и педагогическая культура большинства родителей находиться на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне распространенное явление.

От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей, выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей.

В результате целенаправленного  правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:  

- активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность; 

- формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;  

- позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе,   (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им; 

- обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;  

- пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования

Права детей в символах.

Из опыта работы.

Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.

Начинать знакомить детей с правами надо уже с детского сада. Работая с детьми подготовительной группы, я использовала разные формы и методы работы по теме «Права ребенка». Известно, что никакое дело в детском саду не обходится без наглядного материала. Для лучшего усвоения детьми своих прав я сделала небольшой альбом. В альбоме собраны символы, изображающие основные права детей.

Права детей в символах.

Данный материал можно использовать на разных этапах работы при изучении прав.

1. Каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/860a288c71ebd1fdcd68fd4ee24d8bd2.jpg.jpg   http://www.maaam.ru/upload/blogs/5fa605f19c1d1432a8efd06f7b92db71.jpg.jpg   http://www.maaam.ru/upload/blogs/db16f881dc043abece418a07c8752664.jpg.jpg

2. Право на сохранение своей индивидуальности.

3. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

4. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/7eeead5361e88fd9513b13eee069abcc.jpg.jpg  http://www.maaam.ru/upload/blogs/a3bdbae909159d0256094be80a727e2a.jpg.jpg

5. Право на гражданство.

6. Право на медицинское обслуживание.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/311638220acf432962ffce0a517d6900.jpg.jpg     http://www.maaam.ru/upload/blogs/5b785ef767c74347d6229761d10303fc.jpg.jpg      http://www.maaam.ru/upload/blogs/62d61b44b3a51cbf3f953e59c3d20651.jpg.jpg

7. Право на отдых.

8. Право на любовь. 

9. Право на образование.

Литература:

Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. (сост. Р. А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2008)



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«РОДИТЕЛИ+РЕБЕНОК=СЕМЬЯ»

                                                                

                                                                                                     Автор проекта:

                                                                                                    Михалева Е.В.

                                                                                                          Педагог-психолог

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…

                                                                                И.Кант

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно.

Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

А.Н. Острогорский

        В детстве закладывается основа личности человека и его судьбы. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Помощь нужна не только родителям детей неблагополучных групп или групп «риска». Она необходима и благополучным семьям. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса.

Многие родители хотят научиться лучше воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне. Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами, показать, каким образом можно повысить самооценку ребёнку, дать ему возможности для личностного роста, научить лучше чувствовать и понимать своего ребёнка, открыто и честно строить взаимодействие необходимо.

На сегодняшний день родители понимают, что главную роль в воспитании ребенка играет именно семья, а не детский сад.

Однако до сих пор нет прочной связи семьи и ДО.

То есть возникает проблема: слабая связь родителей и детского сада. Чтобы решить эту проблему, необходимо создать систему работы с родителями, привлекать их к активному участию в воспитательном процессе детей.

По данным исследования основными причинами возникновения проблемы являются:

  • психолого-педагогическая некомпетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
  • слабое участие отцов в воспитании детей;
  • наличие дисфункциональных семей;
  • наличие социально незащищенных семей.

Таким образом, основным способом решения проблемы, по моему мнению, является создание клуба для родителей.

 

Цель деятельности Родительского клуба: повышение компетентности родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

Задачи:

  1. Изучить уровень психолого-педагогической и правовой компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей; выявить основные проблемы.
  2. Разработать программу работы родительского клуба с привлечением необходимых специалистов.
  3. Разработать критерии результативности деятельности клуба.
  4. Анализировать полученные результаты деятельности клуба.

Мероприятия:

  1. Составление опроса с целью изучения компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей.
  2. Описание основных проблем и разработка программы и плана работы родительского клуба в соответствии с выявленными проблемами.
  3. Формирование структуры родительского клуба и определение основных функций каждого структурного подразделения.
  4. Сотрудничество с организациями и учреждениями, центрами города.
  5. Составление опроса родителей с целью определения результативности деятельности клуба.
  6. Выявление основных недостатков в работе и определение дальнейших перспектив развития клуба.

Создание родительского клуба явилось альтернативным решением совершенствования взаимодействия МДОАУ д/с «Ёлочка» и семьи по вопросам воспитания и обучения детей.

На сегодняшний день работа по проекту находится на этапе внедрения проекта в практику. Следует отметить, что в работе клуба принимают участие специалисты различного профиля и сфер деятельности: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели. Родителями отмечается,  что занятия и встречи по своему содержанию являются достаточно информативными и полезными, причем тематику встреч предложили именно родители во время проведения первой встречи.

Так, современных родителей волнуют проблемы, связанные с внешним видом детей, вредные привычки детей.

Встречи с родителями носят не только теоретический, но и практический характер, используются разнообразные формы работы (тренинги, дискуссии, лекции, презентации (например, компьютерные).

        Данный опыт работы с родителями может быть использован специалистами и работниками других общеобразовательных учреждений.

Практическое применение и новизна проекта: Все мы только выиграем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с МДОАУ д/с «Ёлочка». Воспитатели, психологи, дети и родители могут научиться лучше понимать друг друга и помочь друг другу почувствовать себя сильнее и лучше



Предварительный просмотр:

Проект «По дорогам сказок»

Тип проекта: среднесрочный

Срок реализации: 3 месяца (декабрь- февраль)

Участники проекта: педагог-психолог, подгруппа воспитанников старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Вид проекта: подгрупповой, познавательно-творческий, игровой

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Обоснование значимости:

Я занимаюсь с детьми, посещающими коррекционную группу. Тематика занятий учитывает программу детского сада, возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей. При работе по изучению сказок, изготовлению книг интегрируются умения детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования, уделяется внимание звукопроизношению, формируется мотивация чтения. Большое внимание уделяю развитию у детей коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. На своих занятиях я придерживаюсь принципа самодеятельности детей: дети должны сами наметить программу деятельности, выполнить её и затем перейти к следующему этапу работы.

Актуальность: 

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Цели проекта:

  • создать условия для духовно - нравственного развития ребенка;
  • способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки;
  • обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки);
  • организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.

Задачи проекта:

Дети:

  • помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни;
  • содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;
  • развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
  • воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
  • воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;
  • развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература.

Предполагаемый результат:

  • развитие интереса к русской литературе;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки по сказкам;
  • самодельные книжки-малышки.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • анкетирование родителей на тему: «Традиции семейного чтения»;
  • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Совместная деятельность детей и педагога.

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам

4. Игры на звукоподражание

5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку ”

6. Оформление выставки детских работ по сказкам

 

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей- рисунки (разукрашки) по сказкам.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок» рисунков, книжек-малышек;

2. Подведение итогов проектной деятельности (рисунки по сказкам).

     Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.

Игра на звукоподражание "Когда солнышко встает, просыпается лесной народ ..»

Чтение сказок Г. Х. Андерсена

Чтение сказок

Ш. Перро

Чтение сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Чтение художественной литературы «Много книжек - хороших и разных». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

         Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чтение белорусских сказок: «Два Мороза», «Курочка-рябка».

Чтение сказок

А.С. Пушкина

Разучивание отрывков из сказок

Чтение украинских сказок: «Козёл и баран», «Соломенный бычок».

Раскрашивание на тему «Сказки».

             Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Закрепить понятие «авторская сказка», выделить все части сказки (зачин, основную часть, концовку).

«Книжкина больница» - ремонт книг.

Чтение немецких сказок:«Шиповничек» «Сбежавший пирог»

Дидактическая игра: «Про сказки».

Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер.

Продуктивная деятельность (Рисование). «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.

Продуктивная деятельность (Лепка) «Сказочный герой». Учить детей лепить любимых сказочных героев, развивать самостоятельность, творчество.

Познавательно-исследовательская деятельность. (Ознакомление с окружающим). «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.

Продуктивная деятельность (Рисование). «Оформляем книжку-малышку». Познакомить детей с разными видами орнаментов. Учить оформлять обложку книги с помощью разных техник.

Сказка «Русалочка»

Л.К. 5 лет старшая группа

 Русская народная сказка «Колобок»

Р.Н. 5 лет старшая группа

Шарль Перро «Кот в сапогах»

 Д.С. 5 лет старшая группа

Анкета для родителей.

 «Традиции семейного чтения»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)

  • – литература, интересующая всех членов семьи или ее части;
  • – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:
  • – чтение вслух для всех членов семьи;
  • – книги для каждого члена семьи отдельно;
  • – когда все члены семьи заняты чтением;

4. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?

5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?

6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой- либо случай, произошедший с ним?

7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы?

8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.

9. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать?

10. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование, недоумение, которые читает ваш ребенок?

11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)

12. Сколько поколений собирает эту библиотеку?

13. Самая «старая» книга

14. Последняя книга, купленная Вами

Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к чтению.

«Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

Цель. 

  • познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека;
  • познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги;
  • воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению;
  • учить детей слаженно работать в парах для достижения общей цели.

Материал. 

Красочно оформленные книги, презентация «От прошлого к настоящему книги»; презентация «Бережное отношение к книге».

Раздаточный материал. Набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги.

Ход занятия

Психолог загадывает детям загадки:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

Сама мала,

а ума придала.

(Книга)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги)

У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!

(Книжный шкаф)

Затем предлагаю детям осмотреть подготовленную заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность, на то, что они разные:

1) По содержанию и оформлению (энциклопедии, сказки, взрослые книги);

2) По размеру (книжки-малышки, большого и маленького формата)

3) По переплету (в мягком и жестком переплете).

Психолог: Что это? Для чего нужны книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто делает книги? Человек делает книги вручную? (Книги создаются с помощью машин в типографии.)

Психолог предлагает детям на машине времени отправиться в прошлое, чтобы посмотреть, как выглядела «книга» в древние времена; показывает иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, рассматривает их вместе с детьми (Презентация «От прошлого к настоящему книги»).

Психолог: Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (Слайд 1) Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (Слайд 2), нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке (Слайд 3). А в Египте писали книги на каменных плитах (Слайд 4), а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника (Слайд 5). Папирусы хранили свернутыми в свиток (Слайд 6). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью (Слайды 7 и 8). Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок (Слайд 9). Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров (Слайд 10). Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась (Слайд 11). Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает), в которых есть замечательные картинки.

Игра «Что было, что будет». Детям предлагается из картинок (раздаточный материал) составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Можно немного усложнить игру, добавив картинки с изображением современных книг, которых не было в презентации.

Игра «Как я берегу книгу».

Психолог просит детей выбрать из предложенных сюжетных картинок (Слайды 12-15) те картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы и т. д.). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Завершая занятие, психолог предлагает детям пройти в уголок книги у них в группе и проверить, хорошо ли живется книгам.

Мастер – класс

Конспект мероприятия по созданию книжек совместно с родителями.

Тема. Изготовление книжки – малышки.

Цели. Обучать приёмам конструирования из бумаги:

  • сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • делить его на две части, и ещё раз согнуть пополам;
  • намазывать клеем по центру и соединить листочки, придавить рукой;
  • украсить обложку рисунком, приклеив бабочку.

Задачи:

  • сблизить детей и родителей;
  • развивать творческое воображение и фантазию;
  • воспитывать самостоятельность и умение доводить дело до конца;
  • познакомить родителей.

Материал: заготовки книжек из картона, журналы, газеты с цветными картинками еды (фрукты, овощи, мясо), средств передвижения (машины, велосипеды, самокаты). Изображения бабочек, цветов, сердечек, квадратики, вырезанных заранее из цветной бумаги. Карандаши, фломастеры, стаканы с водой, кисточки, клей, ножницы.

Ход мероприятия:

         Психолог: - Дорогие родители и дети! Чтоб поближе познакомиться и побольше узнать друг о друге предлагаю придумать и создать вашу личную книжечку – малышку. В ней вы расскажите о себе, вашей семье любимой, что вы любите кушать, во что любите играть, на чем любите кататься, как любите отдыхать.

Психолог: - На титульный лист приклеим фото вашего ребенка, его можно украсить по вашему выбору. Дети умеют держать ножницы, они могут вырезать, а вы, родители, им помогать. На втором листе я предлагаю сделать детям отпечатки ладошек. Спросите у своих детей, какого цвета им бы хотелось нарисовать ладошки. 

Затем родители вырезают фотографии семьи, а дети приклеивают на лист в книжечке. А потом вырезаются картинки из журналов и газет с нужными изображениями (еда, транспорт, игрушки). Дети вклеивают в книжечку, куда считают нужным.

После того как фотографии вклеены, картинки расклеены, можно предложить раскрасить карандашами фон, подписать странички и картинки.

Рассмотреть готовые книжечки. Порадоваться им. Отметить креативный, художественный подход к работе. Оставить на память детям и родителям их совместное творчество – книжечки ручной работы! Поблагодарить родителей за участие!

«Как сделать книжку

своими руками»

Консультация для родителей

Консультация для родителей

«Как сделать книжку своими руками»

Изготовить свою совместную книжку вместе с ребёнком совсем не сложно, но к тому же достаточно интересно. И самодельные книжки приятнее делать и рассматривать всей семьей! Самодельные книжки являются очень интересной и необычной поделкой. Сделать ее самим не так сложно, как кажется. Как сделать книжку ребенку своими руками - делаем книжку вместе с ребенком!    

Все, что нужно это: страницы, переплет, крепление, обдумать то, о чем она будет, потом написать текст и добавить рисунки, вот и все – книга готова.

Рассмотрим подробнее все действия изготовления книжки. Перед тем как вы решили создать книжку, приготовьте все для этого необходимое. Книга получится намного интереснее, если большую часть работы по ее созданию выполнит ребёнок, а вы ему лишь немножко поможете.

Для начала необходимо изготовить основу для будущей книги. Можно воспользоваться несколькими вариантами: простыми и сложными. 

Можно взять в качестве основы блокнот, тетрадь или альбом, все зависит от того, какой формат вам нужен. В этом случае вам останется только украсить странички и обложку, расположив текст и иллюстрации. 

Можно еще вырезать обложку и страницы нужной формы и размера из картона. Этот вариант, конечно, займет больше времени и более затратный по материалам, но зато книжка получится более оригинальная и красивая. 

Для книги можно купить специальные заготовки страниц из плотного картона, их можно приобрести в магазинах для творчества. Можно такие страницы вырезать и самим, только выбрать плотный картон. Страницы можно сделать не только прямоугольные и квадратные, но и различных других форм: в виде животных, машинок, самолетиков, домиков и так далее, в зависимости от содержания книжки, можно сделать книжку-раскладушку. 

Готовые страницы по краю проколите дыроколом, а потом в эти дырочки вставьте ленточку, шнурок, веревочку или специальные металлические кольца, тем самым соединяя страницы между собой. 

Странички книги можно оклеить цветной бумагой любой текстуры, лучше выбирать теплые пастельные тона, чтоб текст и рисунки не терялись. Можно странички покрасить акриловой или акварельной краской, но не гуашью, так как после высыхания она будет пачкаться. А можно странички оставить просто белыми. 

Как сделать книжку ребенку своими руками - еще один вариант изготовления книги – сделать отдельно необходимое количество страниц, а потом разместить их в фотоальбоме, если книжка нужна не большого размера. Еще странички можно разместить в папке с прозрачными файлами, если нужна книга по размеру побольше. У этого способа изготовления книги есть один существенный плюс, странички, которые спрятаны в файлы дольше прослужат, не порвутся и не испачкаются. 

После того, как вы определились с основой, подумайте над тем, о чем будет ваша книга. Так о чем же можно написать в книге? 

Тематика содержания книги может быть абсолютно любая. Можно изготовить книгу мини-энциклопедию. В такой книге может содержаться информация, о каких-либо вещах, которые интересны ребёнку. 

Например, о собаках, о кошках, о птичках, динозаврах, самолетах, растениях и так далее. Тогда на каждой страницы этой книги будет картинка и краткое описание. Чтобы составить такую книгу, ребенку придется не слабо потрудиться. Нужно будет сначала найти информацию, выбрать из нее самое главное и интересное, потом составить свой собственный текст, конечно, без помощи взрослого ему здесь не обойтись. 

Ребенок благодаря этому пополнит свои знания, а также научится работать с источниками информации, что непременно пригодится ему в школе. 

Можно написать и составить книгу о членах своей семьи. Удобно будет, если каждая страница или разворот будет посвящена одному члену семьи. На самой первой странице можно расположить семейный портрет, а на последней – генеалогическое дерево. 

На страницы можно наклеить фотографии членов семьи, портреты, которые нарисовал сам ребенок. В этой книге напишите то, что любят мама, папа, бабушки, дедушки, братики или сестрички, какую они имеют профессию. Можно сочинить стихи. Вместо родственников, можно сделать аналогичную книгу с друзьями ребёнка. 

Можно сделать содержание книги собственного сочинения. Пусть ребенок попробует сочинить сказку, стихи или рассказ. Их тоже можно оформить как-нибудь оригинально и добавить иллюстрации. 

В самодельной книге можно поместить любую сказку или рассказ. Для этого нужно взять небольшую сказку, поделить ее на небольшие кусочки, проиллюстрируйте их и создайте переделанное произведение. 

Как в книге написать текст? Вот вы определились с темой и продумали текст. Сначала лучше текст напишите на черновике, потому что, исправленные в книге ошибки испортят ее. 

Наиболее интересно смотрятся тексты, которые написаны от руки письменными или печатными буквами. Если ребенок уже может писать, то будет лучше, если текст он напишет сам, конечно, с вашей помощью и подсказками. 

Как сделать книжку ребенку своими руками - можно воспользоваться и компьютером, нужно просто напечатать текст и распечатать его. Потом разрезать его на кусочки и приклеить к страницам вашей книжки. 

Последнее, что нужно для книги – это сделать в ней иллюстрации. Оформление книги – это самое интересное. Оно дает простор для творчества, а также возможность взглянуть на книгу по-новому. 

Если вы будете оформлять сказку, то для начала будет неплохо ознакомиться с иллюстрациями к ней, различных художников. Можно сравнить их манеру, стиль, а потом уже попробовать сделать рисунки самим. Добавить в книгу иллюстрацию можно многими способами. 

Можно сделать аппликацию, для которой можно использовать не только всевозможную бумагу, но и засушенные цветы, листья, ворсистую ткань и так далее. Можно просто нарисовать картинку красками или карандашами. 

А еще проще, просто можно вырезать подходящую картинку из старого журнала или книги. Страницы в книге можно украсить рамками, сделать на полях страниц узор, в общем можно сделать все что угодно, проявляйте как можно больше фантазии и книга получится очень интересной и красивой! А самое главное – эта красота будет изготовлена собственными руками.

«Первые книги ребенка»

 

Консультация для родителей

Консультация для родителей

 «Первые книги ребенка»

Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка.

Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое впечатление осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно, какой будет первая книга вашего ребенка. Она, с одной стороны, вызовет у ребенка потребность общения с книгой, с другой – будет развивать художественный вкус, речь, словарный запас, умственные способности.

 Ребенок знакомится с литературой в раннем возрасте, когда еще не может построить развернутый и связанный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного.

Как помочь ребенку?

Условно в детской литературе можно выделить два направления.

Первое – художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией. Художественно-познавательная литература является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями.

Первое прочтение литературного произведения, как правило, вызывает у ребенка только эмоциональное переживание, но постепенно он начинает анализировать содержание. Взрослый может спросить: «О ком этот рассказ? Что они делали?» Детям постарше задают вопросы, требующие понимания причин, происходящих событий: «Почему так получилось? Как ты думаешь, что случится дальше? Почему?».

Очень важно, чтобы книга вызывала у ребенка стремление узнать еще больше. Если вы прочитали рассказ об осени, обсудите, как и что изменяется в природе, что происходит с птицами и животными в это время года. Лучше не 2 давать готового ответа, а помочь найти его в книге. Нужно не только поддерживать, но и подпитывать первое естественное любопытство ребенка. Ему интересно абсолютно все. Кроме того, дороги минуты особой близости со взрослыми, совместные переживания.

 Когда ребенок подрастет, можно использовать книгу как тему для беседы. Рассмотрите, например, атлас и расскажите, как и что на нем обозначено. Покажите карту звездного неба и поговорите о том, какие звезды можно увидеть над крышей вашего дома. Конечно, такие беседы потребуют от вас небольшой подготовки, но эти усилия окупятся интересом ребенка.

Второе направление художественной литературы – художественные произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их. Это происходит, прежде всего, в игре. Он разыгрывает историю с тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребенка. Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый, деревянные ложки, настольный, би-ба-бо. Дети любят наряжаться. Это также способствует перевоплощению, развитию творческих способностей. 3

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению

 1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.

3. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.

4. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

 5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.

6. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.

7. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.

8. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.

 9. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

10. Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

11. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.

12. Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.

«Формирование у ребенка

 интереса

 к книге»

Консультация для родителей

Консультация для родителей

«Формирование у детей интереса к книге»

  

 «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»                      

 В.А. Сухомлинский

 

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

Детская книжка своими руками

Книжки, сделанные руками родителей – живые в отличие от готовых фабричных, они «приспособлены» под интересы конкретного ребёнка, его настроение. Они учитывают события, которые происходят в жизни ребёнка «здесь» и «сейчас». Такую книжку ничем не заменить!

Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?

Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:

1)   Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для  маленьких.

2)   Фотокнижка.

3)   Текстильная развивающая книжка.

Первый вид самодельных книжек — детская книжка из картона и бумаги.

Где взять картинки для изготовления детской книжки своими руками?

1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.

2.Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).

3.Для первых книжек об окружающем мире можно брать готовые  крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.

4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.

5.Не бойтесь рисовать сами!

Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка.

Как сделать фотокнижку своими руками?

  • Первую страницу сделайте обложкой. Напишите там название книги, автора. Приклейте или нарисуйте картинку, из которой будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чем она).
  • Далее на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.

Текст в фотокнижке очень важен. Тогда разные взрослые, старшие братья и сестры, читая ее, будут читать одни и те же слова и будут знать, что говорить малышу. Ведь это – книга. А не просто альбом с фотографиями!

Фотографии должны быть  большого размера, чтобы на них были ясно видны предметы.

Текст должен быть коротким из 3-5 простых предложений. В дальнейшем Вы всегда сможете дописать текст ниже и ввести в него новые детали. Но это должны быть красивые предложения с яркими образными словами.

Даже самого маленького ребенка можно привлечь к изготовлению такой книжки. Например, попросив его принести нужное фото: «А где наша собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где наша Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот наша кошечка Мурка!» Или попросить подать карандаш (этим мы учим понимать слова «на», «дай», «возьми», «положи», «отнеси»).

Когда малыш подрастет, можно будет посоветоваться с ним при изготовлении фотокнижки: «Какого цвета будут буквы?» (а заодно вспомнить цвета), «Какую картинку мы возьмем – маленькую или большую? (и вспомним о размерах), «Какую картинку об игрушках мы приклеим в альбом?» (пусть выберет из нескольких), «Где здесь ягоды? Отбери ягоды для следующей странички» (и малыш отберет фотографии ягод из имеющихся фото разных ягод, овощей, фруктов). А когда малышу будет уже три-четыре года, то вполне можно сделать фотокнижку вместе с ним в подарок бабушке или дедушке. Пусть малыш придумает подписи к фотографиям, а Вы их запишите.

 

Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.

Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!

Чаще всего в мягких книжках используются:

  • звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы),
  • разные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, крупная бусина, вшитая вовнутрь детали) для развития тактильных ощущений ребенка,
  • предметы и геометрические фигуры разного цвета, формы и размера,
  • готовые аппликации с персонажами,
  • разного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки)
  • разная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.

делаем своими руками книжку

делаем своими руками книжку

делаем своими руками книжку

        

«Как оформить

книжку-малышку»

Консультация для родителей

Как оформить книжку-малышку

Детская книга из альбомных листов.

  • Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
  • Сшейте посередине.

·  Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).

·   Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.

    Книга – альбом.

    Купите обычный альбом для рисования (половина формата Ф 4) с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картинку по теме и подпишите название книжки. Вклеивайте в него картинки на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте рисунки.

    На  страницу наклейте заголовок и маленькую картинку, ответствующую содержанию. Для книжки-малышки можно взять сказку, использовать и стихи, и небольшие рассказы, пословицы, поговорки, загадки. Их можно напечатать на компьютере, вырезать и вклеить в книжку.

2Подберите картинки по теме. Где их взять?

1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии

2. Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).

3. Для  книжек об окружающем мире можно брать готовые  крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.

4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.

5. Можно  нарисовать самим!

6. Еще один вариант получения нужных картинок для изготовления книжки своими руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, вставив их в альбом.

Литература:

   1. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н. Москва «Мозаика – синтез» 2014 г.

  2. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва 2003 г.

  3. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», Москва» Просвещение» 1991 г.

   4. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», Москва, 2001 г.

   5. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007г.