2016 МХКметод реком для сам. работ

Брыкин Дмитрий Васильевич

2016 МХКметод реком для сам. работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_mhkmetod_rekom_dlya_sam._rabot.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Усманский педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по учебной дисциплине  Искусство (МХК)

 

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по  специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

по программе базовой (углубленной) подготовки

  2014

 Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Искусство (МХК)   по специальности  среднего профессионального образования   44.02.02 Преподавание в начальных классах

Разработчики:

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Усманский педагогический колледж»

 

преподаватель  МХК

Брыкин Дмитрий Васильевич

Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________

        (дата)

Председатель цикловой комиссии   __________  Минаева О.В.

                                                                              (роспись)              (инициалы, фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по УМР                     ______________                Думма Т.А.

                                                                              (роспись)              (инициалы, фамилия)


Введение

Согласно ФГОС: «При формировании ОПОП образовательное учреждение Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Усманский педагогический колледж» обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей »

Увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализация новых ФГОС, требует соответствующей организации учебного процесса и составления  учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала.

Данные методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «Искусство (МХК)»  по специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах по программе  углубленной  подготовки.

УД «Искусство (МХК)»  изучается в течение 2-х семестров. Общий объем времени, отведенный на  выполнение самостоятельной работы по УД , составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой по педагогике – 39 часов.  

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием УД «Искусство (МХК)», закреплении теоретических знаний и умений.

Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и требованиям рабочей программы УД «Искусство (МХК)»:

 умения:

 - определять направления и стили в изобразительном искусстве и архитектуре, литературе, театре и драматургии, музыке и т.д.;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития; организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества;

знания:

- основные этапы истории развития мировой художественной культуры;

- направления и стили мировой художественной культуры;

- особенности развития культуры Востока, Древнего Египта, Западной Европы;

- вклад России в мировую художественную культуру и истоки национального художественного стиля.

Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по разделам и темам УД «Искусство (МХК)»

Наименование раздела, темы

Количество часов на ВСР

 

 Выполнение индивидуального задания

рефераты и доклады:

«Мифология Древней Греции»

«Искусство Древней Руси»

«Художественная культура эпохи Возрождения»

внеаудиторная самостоятельная работа по темам:

«Искусство палеолита, мезолита, неолита, эпохи бронзы»

«Художественная культура Месопотамии»

«Художественная культура Древнего Египта»

«Культура Древней Греции»

«Культура Древнего Рима»

«Средневековая культура Западной Европы»

«Мировоззрение и искусство эпохи Возрождения»

«Живопись Северного Возрождения»

«Художественная культура XVII в.»

«Художественная культура XVIII в.»

«Художественная культура XIX в.»

«Художественная культура конца XIX– XX в.в.» 

18

9

9

9

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого

39

 Виды и формы самостоятельной работы студентов по

УД «Искусство (МХК)»

 -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и методической  литературы.

-Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и   литературе.

- Написание и защита доклада или реферата; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).

- Работа со справочной литературой.

- Подготовка к контрольным тестам, дифференцированному зачету.

 -Подготовка рефератов и сообщений,

  -Выполнение исследовательских работ.

Методические рекомендации для студентов

по конкретным видам самостоятельной работы:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и методической литературе

1. Внимательно прочитайте и проанализируйте тексты лекционных конспектов, вопросы, предложенные преподавателем к изучению.  

2. Подготовка к контрольным тестам, дифференцированному зачету экзамену

1.        Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

2.        Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

3.        Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и лабораторно-практических занятиях на должном уровне.

4.        Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.

5.        Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

6.        Заучите   основных понятия.

7.        Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению заданий, упражнений практического характера.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- качество уровня освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на вопросы контрольных тестов;

- обоснованность и четкость изложения ответа.

3. Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и методической  литературе

1.        При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, методическую литературу, материалы   библиотеки или  Интернет-ресурсы.

2.        Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

3.        Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами и понятиями.

4.        Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

5.        Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

6.        В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

Показатели  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

- логичность изложения ответа;

- уровень понимания изученного материала.

4. Написание и защита доклада или реферата, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме

1.        Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.  Предложенная тема должна содержать проблему, быть связанной с современным состоянием развития искусствоведения, культурологи, педагогической науки.

2.        При подготовке доклада, сообщения используйте методическую литературу по выбранной теме,  литературу из  библиотеки или  Интернет-ресурсы.

3.        Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме ( обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).

4.        Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

5.        Напишите основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

6.        Перескажите текст сообщения или доклада, корректируя последовательность изложения материала.

7.        Подготовленный доклад должен сопровождаться  презентацией, иллюстрирующей его основные положения.

Показатели  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения или доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

 5. Работа со справочной литературой

1.        Внимательно прочитайте теоретический материал.

2.      Составьте конспект, вспомнив материал на учебном занятии.

3.       Выпишите основные понятия из конспекта по изучаемой теме. 

 Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

 - грамотное использование справочной литературы;

- точность и правильность определений и терминов.

6. Оформление отчетов по   практическим работам и подготовка к их защите

  1. Обратитесь к методическим указаниям по выполнению реферативных и оформите работу, указав название, цель и краткое содержание работы.

2.Повторите основные теоретические положения по теме реферативной работы, используя конспект лекций или методические указания.

3. Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.  

4.Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по выполнению работ.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- оформление реферативных работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

- правильное оформление выводов работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика / Л.И.Акимова. - СПб., 2007.

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика / Л.И.Акимова. -СПб., 2007.

Алъбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М.Альбанезе. - М., 2003.

Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. - СПб., 2007.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. - М, 2000.

Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. - СПб., 2005.

Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ / И.Е.Данилова. - М., 2000.

Даниэль СМ. От иконы до авангарда: Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. - СПб., 2000.

Даниэль СМ. Рококо / С.М.Даниэль. - СПб., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.

Искусство : в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. - М., 1987—1989.

История красоты / под общ. ред. У.Эко. - М., 2005.

История уродства / под общ. ред. У.Эко. - М., 2007.

Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. - М., 2001.

Колпакова ГС Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С.Колпакова. - СПб., 2005.

Колпакова ГС Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г.С.Колпакова. - СПб., 2007.

Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В.Г.Лисовский. - СПб., 2007.

Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Несселъштраус ЦТ. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г.Несселыптраус. - СПб., 2000.

Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. - М., 2003.

Сарабъянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. - М. 2001.

Сарабъянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX века / Д.В.Сарабьянов. - М., 2001.

Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV - XV века / А.В.Степанов. - СПб., 2005.

Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А.В.Степанов. - СПб., 2007.

Фрэзер ДД. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. - М., 2003.

Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. - М., 2003 г.

Дополнительные источники:

Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. - М., 1998.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. - М., 2000.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : рабочая тетрадь для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. - М., 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учебник для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. - М., 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. - М., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.

Искусство: энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. - М., 2000.

История красоты / под общ. ред. У.Эко. - М., 2005.

Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. - М., 2001.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. - М., любое издание.

Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Нейхардт А. А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А.А.Нейхардт. - М., любое издание.

Сарабъянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. М., 2001.