2017Прогр Живопись с основами цветоведения

Брыкин Дмитрий Васильевич

2017Прогр  Живопись с основами цветоведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017progr_zhivopis_s_osnovami_tsvetovedeniya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБ ПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

        

                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                              Директор

                                                                                       ГОБПОУ «Усманский

                                                                             многопрофильный колледж»

                                                                                 ____________Небогин А.В.

                                                                                 «____»___________  2016 г.                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Живопись с основами цветоведения

Специальность   42.02.01Реклама

Уровень подготовки    углубленный

2016 г.

.

Рабочая программа учебной дисциплины «ЖИВОПИСЬ С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 42.02.01 Реклама.

 

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Усманский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Брыкин Д.В., преподаватель  МХК и технологии высшей категории

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно- цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик

(Протокол №__________ от «________» _______________________ 2016 г.)

Председатель предметно- цикловой комиссии

_______________________ (Минаева О.В.)

      Подпись                                                             ФИО

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Живопись с основами цветоведения

1.1. Область применения программы

        Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена по направлению ОП.02. Общепрофессиональные дисциплины.

Дисциплина является практико-ориентированной. В ходе освоения данной учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими ряд способностей, а также профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять работу в пределах поставленной цветовой задачи;
  • использовать теоретические положения цветоведения в профессиональной практике;
  • правильно использовать живописную технику;
  • выполнять живописный этюд; выдерживать живописное состояние этюда;
  • создавать стилизованные изображения с использованием цвета;
  • использовать теорию цветоведения и художественный язык цветовых отношений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения теории цветоведения;
  • способы создания цветовой композиции;
  • особенности работы с разными живописными техниками;
  • способы создания цветом объема и пространства;
  • методику использования цвета в живописном этюде фигуры;
  • возможности живописно-графических стилизаций;
  • методы создания стилизованных живописных изображений;
  • художественный язык использования цвета в электронном изображении.

1.4. Рекомендуемое  количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 219 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 73 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

 ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:

     практические занятия

116

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

73

в том числе:

 - выполнение упражнений   с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение живописных работ

Тематика самостоятельных работ:

1.Основы цветоведения

2. Основные сведения о  живописи

3. Натюрморт, интерьер, пейзаж в живописи

4. Этюд головы  и фигуры человека

10

10

25

25

Промежуточная  аттестация в форме экзамена (просмотра)


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Живопись с основами цветоведения

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы живописи и цветоведения.

Тема 1.1.

Основы цветоведения.

Виды и техника живописи. Жанры живописи. Живописные материалы, принадлежности и требования к ним. Физические основы цвета.  Колорит. Изобразительные средства. Основы композиции. Психофизиологическое воздействие цвета. Символика цвета.  Техника живописи, материалы и инструменты. Техника отмывки и  цветовые растяжки по теплохолодности. Светотональные отношения. Контрастные светотональные отношения, Нюансные светотональные отношения. Ограниченный диапазон палитры. Спектральные краски. Дополнительные цвета. Отражение.

17

2

Практическая работа.

Подготовка живописных материалов, принадлежностей.

Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях.

Выполнение упражнений на освоение техники акварельной живописи.  

Выполнение отмывки акварелью.  

Выполнение отмывки тушью.

Передача светотональных отношений на рисунке.

Передача контрастных светотональных отношений на рисунке.

Передача нюансных светотональных отношений на рисунке.

Смешение красок и получение спектральных цветов, рисование спектральными красками.

Смешение дополнительных цветов, рисование с использованием дополнительных цветов.

13

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практической  работе  с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение упражнений, живописных работ.

10

Тема1.2.

Основные сведения о  живописи..

Типы живописи. Технические приемы в живописи. Техника отмывки, цветовые растяжки по теплохолодности. Три основных цвета и производные цвета. Ознакомление с цветами спектра. Характеристика цвета: тон, насыщенность, светлота. Закономерности смешения красок для получения цветовых оттенков. Плоский характер изображений. Объемный характер изображений. Пространственный характер изображений..

25

3

Практическая работа.

Смешение красок для получения цветовых оттенков.  

Выполнение живописных работ акварелью.

Выполнение живописных работ с использованием техники цветовых растяжек по теплохолодности.

21

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа

––

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практической  работе  с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение упражнений, живописных работ.

10

Раздел 2.

Живопись акварелью,  гуашевыми и акриловыми красками

Тема 2.1.

Натюрморт,

интерьер, пейзаж в живописи

Передача фактуры. Образное содержание. Силуэт. Контражур. Музыка. Интерьер. Пейзаж. Рисование с натуры растительных форм, этюды растительности.  Этюды объемных предметов различной формы и фактуры. Этюды бытовых предметов.  Работа над натюрмортом в ограниченном пространстве. Работа над натюрмортом декоративного характера. Работа над натюрмортом пространственного характера. Живописное изображение интерьера.

50

Практическая работа.

Рисование с натуры растительных форм.

Выполнение этюдов объемных предметов различной формы и фактуры.

Выполнение этюдов бытовых предметов.

Работа над натюрмортом в ограниченном пространстве.

Работа над натюрмортом декоративного характера.

Работа над натюрмортом пространственного характера.

Выполнение живописного изображения интерьера.

41

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практической  работе  с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение упражнений, живописных работ.  

25

Тема 2.2.

Этюд головы  и фигуры человека.

Этюд головы  и фигуры человека. Рисование с натуры головы человека. Рисование с натуры фигуры человека Этюды черно-белого изображения. Этюды цветного изображения. Модель в интерьере.

50

3

Практическая работа

 Рисование с натуры головы человека.  

Рисование с натуры фигуры человека.

Выполнение этюдов черно-белого изображения.

Выполнение этюдов цветного изображения.

41

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа

––

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практической  работе  с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение упражнений, живописных работ.

26

Всего:

146


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета рисунка и живописи.

Оборудование учебного кабинета рисунка и живописи:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

- объемные гипсовые модели геометрических тел;

- объемные гипсовые модели деталей головы человека;

- объемные гипсовые модели головы человека;

- объемные гипсовые модели деталей фигуры человека;

- объемные гипсовые модели фигуры человека;

- приборы бытового назначения (самовары, чайники, вазы и т.д.);

- набор цветных тканей.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дейнека А.А. Учитесь рисовать. – М.: Изобразительное искусство, 2009.
  2. Панксенов Г.И. Живопись: форма, цвет, изображение. – 2-е изд., стер. –  М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

  1. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. сред.проф.учеб.заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  2. Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка: учебник. – М.: Издательство Эксмо, 2011.

Электронный ресурс:

  1. Интернет-сайт «Как научиться рисовать». Форма доступа: www.paintmaster.ru 
  2. Интернет-сайт «Мастер Club»: материалы для рисунка и живописи. Форма доступа: www.masterclub.at.ua 
  3. Интернет-сайт живописи: энциклопедия живописи, библиотека с книгами о живописи, ссылки на сайты о живописи. Форма доступа: www.painting.artyx.ru 
  4. Сайт, посвященный искусству графики: уроки рисунка, статьи об искусстве, галерея графики, история графики. Форма доступа: www.grafik.org.ru 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

 ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

 результатов обучения

1

2

Уметь:

выполнять работу в пределах поставленной цветовой задачи

Оценка результатов выполнения практических работ

использовать теоретические положения цветоведения в профессиональной практике

Оценка результатов выполнения практических работ

правильно использовать живописную технику

Оценка результатов выполнения практических работ

выполнять живописный этюд; выдерживать живописное состояние этюда

Оценка результатов выполнения практических работ

создавать стилизованные изображения с использованием цвета

Оценка результатов выполнения практических работ

использовать теорию цветоведения и художественный язык цветовых отношений

Оценка результатов выполнения практических работ

Знать:

основные положения теории цветоведения

Устный опрос; Тестирование;

Оценка результатов выполнения практических работ

способы создания цветовой композиции

Устный опрос; тестирование;

Оценка результатов выполнения практических работ

особенности работы с разными живописными техниками

Устный опрос; тестирование;

Оценка результатов выполнения практических работ

способы создания цветом объема и пространства

Устный опрос; тестирование;

Оценка результатов выполнения практических работ

методику использования цвета в живописном этюде фигуры

Устный опрос; тестирование;

Оценка результатов выполнения практических работ

возможности живописно-графических стилизаций

Устный опрос; тестирование;

Оценка результатов выполнения практических работ

методы создания стилизованных живописных изображений

Устный опрос; тестирование;

Оценка результатов выполнения практических работ

художественный язык использования цвета в электронном изображении.

Устный опрос; тестирование;

Оценка результатов выполнения практических работ