2019Прогр Маркетинг

Брыкин Дмитрий Васильевич

2019Прогр Маркетинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2019progr_marketing.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБ ПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

        

                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                              Директор

                                                                                       ГОБПОУ «Усманский

                                                                             многопрофильный колледж»

                                                                                 ____________Небогин А.В.

                                                                                 «____»___________  2016 г.                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг в рекламе

Специальность   42.02.01Реклама

Уровень подготовки    углубленный

2016 г

.

Рабочая программа учебной дисциплины МАРКЕТИНГ В РЕКЛАМЕ  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 42.02.01 Реклама.

 

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Усманский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Брыкин Д.В., преподаватель  МХК и технологии высшей категории

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно- цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик

(Протокол №__________ от «________» _______________________ 2016 г.)

Председатель предметно- цикловой комиссии

_______________________ (Минаева О.В.)

      Подпись                                                             ФИО

                                                                              (роспись)              (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ В РЕКЛАМЕ

1.1. Область применения программы

        Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена по направлению ОП.02. Общепрофессиональные дисциплины.

Дисциплина является практико-ориентированной. В ходе освоения данной учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими ряд способностей, а также профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт: 

- выявления требований целевых групп потребителей;

- разработки средств продвижения рекламного продукта;

- разработки маркетинговой части бизнес-плана;

- выявления требований целевых групп потребителей;

уметь: 

- проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей;

- анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп; - проводить сегментирование рынка; принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта;

знать: 

- задачи, цели и общие требования к рекламе;

- основные направления рекламной деятельности;

- виды рекламной деятельности; структуру рекламного рынка.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;

самостоятельной работы обучающегося  56 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

     лабораторные занятия

––

     практические занятия

36

     контрольные работы

––

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

––

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе подготовка к контрольному тестированию и практическим работам по темам:

1.1. Предмет учебного курса «Маркетинг в рекламе».

2.1.Виды предпринимательской деятельности.

2.2.Производственное предпринимательство.

3.1 Основные направления рекламной деятельности.

3.2. Понятие и сущность маркетинга  

3.3. Организация маркетинговой деятельности в рекламе  

3.4. Маркетинговые исследования в рекламе.

3.5. Планирование рекламных компаний.

3.6. Оценка эффективности рекламы

1

5

5

 5

 5

10

 5

10

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.    

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

МАРКЕТИНГ В РЕКЛАМЕ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение.

Тема 1.1.

Предмет учебного курса «Маркетинг в рекламе».

Знакомство с целями и задачами дисциплины, ее специфика. Понятие рекламы. История развития рекламы. Реклама как часть современного бизнеса

4

2

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию.

1

Раздел 2.

Маркетинг в предпринимательской деятельности.

Тема 2.1. Виды предпринимательской деятельности.

Возникновение и развитие торговли и промышленности. Предпринимательская деятельность в России. Виды предпринимательской деятельности.

4

3

Практическая работа : «Особенности развития предпринимательства на разных исторических этапах»

2

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа «Производственное предпринимательство как вид предпринимательской деятельности»

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию.

5

Тема 2.2. Производственное предпринимательство.

Производственное предпринимательство как ведущий вид предпринимательской деятельности. Основные понятия; деятельность предприятия в условиях рыночной экономики. Реклама как вид производственного предпринимательства.

4

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа: «Деятельность предприятия в условиях рыночной экономики»

––

Самостоятельная работа обучающихся: изучение основ профессиональной этики.

5

Раздел 3.

Маркетинг в рекламе

Тема 3.1.

Основные направления рекламной деятельности.

Понятие рекламы. История рекламы. Реклама как метод управления людьми. Виды рекламы. Печатная реклама, телевизионная реклама, витринная реклама, почтовая реклама, наружная реклама и т.д. Виды рекламных средств (привлекательность и информативность, побуждение к совершению покупки, приглашение к совершению покупки). Информационные материалы связей общественностью и их виды. Средства распространения рекламы (прямые отправления, торговые выставки и демонстрация, витрины в магазинах, профессиональные, деловые встречи, совещания, купоны, раздача бесплатных образцов товаров (самплинг), премии, экспозиции и демонстрация товара в местах продажи)  

10

3

Практическая работа : « Особенности развития рекламы на разных исторических этапах»

«Определение видов рекламы»

«Анализ видов рекламных средств»

6

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по теме: «Виды рекламы».

––

Самостоятельная работа обучающихся: изучение основных понятий темы.

5

Тема 3.2.

Понятие и сущность маркетинга

Риски в предпринимательской деятельности. Понятие маркетинга. Принципы, цели и задачи маркетинга Маркетинг как один из главнейших элементов современного бизнеса. Элементы комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама. Товар. Классификация товара Жизненный цикл товара. Фирменный стиль товара. Понятие бренда. Потребители. Классификация потребителей. Принятие решения о покупке. Основные этапы при принятии решения о покупке. Стимулирование сбыта. Анализ потребления. Сбытовая политика. Мероприятия стимулирования сбыта.

10

3

Практическая работа : « Система классификации товаров»

«Бренд в рекламном бизнесе»

«Характеристика покупателей на потребительском рынке».

6

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по теме: «Риски предпринимательской деятельности»

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию .

5

Тема 3.3.

Организация маркетинговой деятельности в рекламе.

Место рекламы в комплексе продвижения. Рынок рекламы и его участники. Конкуренция предпринимателей. Воздействие рекламы на покупателей. Стратегии коммуникационного воздействия в рекламе

10

3

Практическая работа: «Сегментирование рынка»

2

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по теме: «Конкуренция предпринимателей»

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию по теме.

10

Тема 3.4.

Маркетинговые исследования в рекламе.

Маркетинговые исследования. Выявление проблем, формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов.

10

Практическая работа: «Разработка мероприятий для исследования предпочтений целевых групп потребителей»

4

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.++++++++++

––

Самостоятельная работа обучающихся.

5

Тема 3.5.

Планирование рекламных компаний.

Цели и задачи рекламной компании. Этапы анализа. Характеристика видов брифов. Продвижение товара (услуги). Характеристика участников рекламного рынка. Характеристика аудитории рекламы. Сегменты рынка. Методы получения информации о «психографике» целевой аудитории. Этические и правовые аспекты маркетинговых исследований. Бизнес-план. Этапы разработки маркетинговой части бизнес-плана.

12

2

Практическая работа: «Разработка анкеты для исследования предпочтений целевых групп потребителей»

«Выбор средств, направленных на продвижение рекламного продукта с учетом анализа предпочтений целевых групп потребителей»

«Составление плана разработки маркетинговой части бизнес-плана»

12

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа: «Рекламные агентства и их функции»

––

Самостоятельная работа :подготовка к контрольному тестированию по теме.

10

Тема 3.6.

Оценка эффективности рекламы

Изучение воздействия рекламы на различные категории потребителей. Исследование психологической характеристики целевой аудитории. Анализ маркетинговой части бизнес-плана рекламного агентства

10

3

Практическая работа: «Анализ маркетинговой части бизнес-плана рекламного агентства» «Психографическая характеристика целевой аудитории»

2

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа: «Экономическая эффективность рекламных мероприятий»

––

Самостоятельная работа: подготовка к контрольному тестированию и дифференцированному зачету

10

Всего:

112

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарного цикла.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор наглядных пособий по дисциплине «Маркетинг в рекламе»;

- учебная, справочная, научная литература.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и/или компьютер, мультимедиапроектор с демонстрационным материалом;

- аудиовизуальные средства.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие/ С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов- Изд. 7-е, перераб. и доп.- Ростов н/д: Феникс, 2012
  2. Матюшенкова Н. Г. Маркетинг: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования/ Н. Г. Матюшенкова.- М. : Издательский центр «Академия», 2012
  3. Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Маркетинг рекламы: учеб. пособие / М. А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова. – М.: ФОРУМ, 2009
  4. Хапенков В. Н. организация рекламной деятельности: учеб. пособия / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия»,2012
  5. Мазилкина Е. И. Основы рекламы: учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г.           Паничкина, Л. А. Ольхова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013
  6. Мазилкина Е. И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждений / Е. И. Мазилкина – 2-е изд. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013

Дополнительные источники:

  1. Реклама в торговле: учеб. Пособие. – М.: «Академия», 2010. – 160 с.
  2. Управление эффективными брендами.. – М. : «РАВНОВЕСИЕ» CD.
  3. Мурахтанова Н. М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. средних профессиональных      учебных заведений/ Н. М. Мурахтанова, Е. И. Ерёмина- 6-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2009
  4. Реклама в торговле: учеб. Пособие / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Ю. К. Пирогова, Д. В. Федюнин – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  5. Сухов В. Д. Основы маркетинга. практикум: учеб. пособие \ В. Д. Сухов, С. В.     Сухов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
  6. Волкова А. И. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. Практикум.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
  7. Маркетинг: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. В. П. Федько. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М: Академ-центр,2013
  8. Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013

Интернет-ресурсы:                                                  

  • msvuz.ru/mar_012.htm
  • src-master.ru
  • reclama.su
  • marketing.al.ru
  • sytan.ru
  • exsolver.narod.ru

      Интернет сайты:

      www. labirint. Ru

      www. marketcenter. ru

      www. marketing. spb. ru

      www. mshop. ru

      www. marketologi. ru

      www. marketingmix. com. ua

       www. fom. ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольного тестирования, дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Выявлять требования  целевых групп потребителей на основе анализа рынка.

Экспертная оценка выполнения практических работ

Тестирование

Дифференцированный зачет

 

Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.

Экспертная оценка выполнения практических работ

Тестирование

Дифференцированный зачет

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 Экспертная оценка выполнения практических работ

Тестирование

Дифференцированный зачет

Знания:

Знать и понимать задачи, цели и общие требования к рекламе.

Тестирование

Дифференцированный зачет

Свободно ориентироваться в основных направлениях рекламной деятельности.

Тестирование

Дифференцированный зачет

Определять виды рекламной деятельности.

Тестирование

Дифференцированный зачет

Знать структуру рекламного рынка.

Тестирование

Дифференцированный зачет