2018Фото программа

Брыкин Дмитрий Васильевич

2018Фото программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018foto_programma.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

                     Управление образования и науки Липецкой области

ГОБ ПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

        

                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                              Директор

                                                                                       ГОБПОУ «Усманский

                                                                             многопрофильный колледж»

                                                                                 ____________Небогин А.В.

                                                                                 «____»___________  2016 г.                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техника и технология рекламной фотографии

Специальность   42.02.01Реклама

Уровень подготовки    углубленный

2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 42.02.01 Реклама.

 

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Усманский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Брыкин Д.В., преподаватель  МХК и технологии высшей категории

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно- цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик

(Протокол №__________ от «________» _______________________ 2016 г.)

Председатель предметно- цикловой комиссии

_______________________ (Минаева О.В.)

      Подпись                                                             ФИО

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                       Стр.

  1. ПАСПОРТ     РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ     УЧЕБНОЙ

  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                              4                                                                          

  1. СТРУКТУРА      И      ПРИМЕРНОЕ      СОДЕРЖАНИЕ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                      6

  1. УСЛОВИЯ         РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                   10
  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                      12

                                                   

 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Техника и технология рекламной фотографии».

1.1. Область применения программы

        Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена по направлению ОП.02. Общепрофессиональные дисциплины.

Дисциплина является практико-ориентированной. В ходе освоения данной учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими ряд способностей, а также профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

иметь практический опыт:

- выбора и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта;

- построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии; подготовки к производству рекламного продукта;

 - производства рекламного продукта с учетом аспектов психологического воздействия рекламы, правового обеспечения рекламной деятельности и требований заказчиков.

 уметь:

-  осуществлять фотосъемку для производства рекламного продукта;

- использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта;

- использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики;

- использовать мультимедийные и web-технологии для разработки и внедрения рекламного продукта;

знать:

-  технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе;                                                - технические и программные средства для компьютерной обработки графики,

 - аппаратное и программное обеспечение.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 ч;
  • самостоятельной работы обучающегося 44 ч;
  • практических работ 44ч.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

88

в том числе:

практические работы

44

лекций

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе внеаудиторная самостоятельная работа по темам:

«Самостоятельное изучение управления цифровым фотоаппаратом»

2

«Изучение меню цифрового аппарата»

2

«Изучение приемов съемки с ручными настройками»

2

«Изучение схем установки света при студийной съемке»

2

«Самостоятельная установка света в зависимости от авторского замысла»

2

«Самостоятельный выбор ракурса при построении композиции кадра».

4

«Самостоятельный жанровый выбор фотосъемки».

4

«Выбор объекта самостоятельной пейзажной съемки»

4

«Выбор ракурса фотосъемки интерьера».

4

«Выбор модели для характерной съемки».

4

«Составление натюрмортной композиции для фотосъемки».

4

«Изучение возможностей гистограммы при съемке»

2

«Выбор объекта предметной съемки».

2

«Выбор и подготовка объекта макросъемки».

2

«Изучение приемов обработки фотографий в одном из редакторов».

2

«Самостоятельное изготовление коллекции фотоматериалов».

2

Промежуточная аттестация   дифференцированный зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  

Техника и технология рекламной фотографии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение.

30

Тема 1.1.

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности.

Введение. Основные области применения. Знакомство с фотографией. История фотографии. Камера Обскура. Пинхолл. Фотография в России. Принципы формирования изображения. Пленка и матрица. Форматы хранения файлов. Устройство и принцип работы фотоаппарата. Основные характеристики фотообъективов. Основные правила обращения с фототехникой и техника безопасности; дополнительное оборудование для фотосъёмки, его назначение. Строение ПЗС-матрицы, её размеры. Фотокамеры различных производителей.

10

3

Практические работы:

«Знакомство с органами управления цифрового фотоаппарата» «Настройки фотосъёмки с помощью меню цифрового фотоаппарата» «Съёмка с ручными настройками».

6

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

 «Самостоятельное изучение управления цифровым фотоаппаратом»

«Изучение меню цифрового аппарата»

«Изучение приемов съемки с ручными настройками»

6

Тема 1.2.

Свет и освещение.

Световые величины. 11реобразование светового потока. Характеристики освещения. Взаимодействие источников света с объектами освещения. Факторы, влияющие на характеристики солнечного освещения. Способы регулирования фотографического изображения в условиях естественного освещения. Фотосъемка при искусственном освещении. Осветительное оборудование для студийного освещения. Виды освещения: рисующий, заполняющий, фоновый, контровый, моделирующий свет. Общая характеристика импульсных осветителей, их синхронизация, световые характеристики и разновидности. Принадлежности к импульсным осветителям.

10

3

Практические работы:

«Особенности освещения при студийной съемке. Простейшие схемы установки света». «Постановка света в зависимости от авторского замысла».

4

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

«Изучение схем установки света при студийной съемке»

«Самостоятельная установка света в зависимости от авторского замысла».

4

Раздел 2.

Технология

фотографии.

40

Тема 2.1.  

Основы фотокомпозиции.

Восприятие изображения, организация пространства кадра, выделение главного объекта, расположение объектов. Динамичность снимка. Глубина кадра.

4      

Практическая работа

«Построение композиции кадра. Выбор ракурса.»

6

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

«Самостоятельный выбор ракурса при построении композиции кадра».

6

Тема 2.2.

Фотосъемка жанра.

Представления о жанрах искусства, жанрах в фотографии. Определение жанра. Жанровая фотография. Жанр фотоэтюда. Техническая съемка: репродукционная съемка, макрофотография, микрофотография, астрофотография, съемка на документы.

4

3

Практическая работа:

«Подбор жанра фотографии в рекламе».

6

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

«Самостоятельный жанровый выбор съемки».

6

Тема 2.3.

Фотосъемка пейзажа.

Особенности фотографического пейзажа. Техника пейзажной фотографии. Фокусное расстояние объектива, светофильтры. Светофильтры в пейзажной фотографии. Выразительные средства фотографии при съемке пейзажа: освещение (фронтальное, боковое, контровое), масштаб, перспектива (линейная, тональная). Выразительные средства фотографии при съемке архитектуры и интерьера: правильное воссоздание перспективы путем выбора точки съемки и фокусного расстояния объектива, использование освещения для выявления пластики архитектурных форм и интерьеров.

4

3

Практическая работа

«Съемка пейзажа по индивидуальным заданиям»

«Съемка интерьера по индивидуальным заданиям».

6

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

«Выбор объекта самостоятельной пейзажной съемки».

«Выбор ракурса фотосъемки интерьера».

6

Тема 2.4.

Фотосъемка интерьера.

Фотосъемка портрета.

Учебный натюрморт. Творческий натюрморт. Техническое оснащение. Подбор реквизита. Особенности освещения. Выразительные средства фотографии при съемке натюрморта. Выбор предмета для натюрморта, композиционное построение предмета и кадра, освещение для выявления формы и фактуры Этапы формирования, особенности портретной фотографии в историческом контексте. Техническое оснащение в портретной фотографии. Разнообразие портретной фотографии. Освещение в портретной съемке. Выразительные средства при съемке портрета: пластическая выразительность благодаря освещению (переходов света и тени), четкость и цельность силуэта, передача объема и формы. Выразительные средства для визуальной коррекции недостатков внешности.

4

3

Практическая работа:

 «Съемка модели с характерными жестами и позами».

«Съемки натюрморта для рекламы».

6

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

«Выбор модели для характерной съемки».

«Составление натюрмортной композиции для фотосъемки».

6

Раздел 3.

Основы рекламной фотографии.

18

Тема 3.1.

Понятие рекламной фотографии.

Понятия рекламной съёмки. Виды рекламной съёмки. Коммерческие аспекты рекламной фотографии. Технические аспекты работы со светом. Резкость. Управление цветом. Управление контрастностью. Работа с гистограммой. Основы предметной съёмки. Основы композиции. Подготовка к съёмке. Световые акценты. Моделирующий, заполняющий, контурный. Технические аспекты предметной съёмки. Макросъёмка. Техника для макросъёмки. Управление глубиной резкости. Дифракционные приделы матрицы. Влияние дифракции на качество фотографии объектов. Выравнивание и распределение объектов.

4

3

Практическая работа:

«Использование гистограммы при съемке».

«Предметная съемка по индивидуальному заданию».
«Макросъемка по индивидуальному заданию».

6

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

«Изучение возможностей гистограммы при съемке».

«Выбор объекта предметной съемки».

«Выбор и подготовка объекта макросъемки».

6

Тема 3.2.

Обработка и хранение рекламной фотографии.

Программы для обработки и хранения рекламной фотографии.

4

3

Практическая работа:

«Обработка фотографии в одном из редакторов».

«Создание каталога для коллекций фотографий».

4

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся:

«Изучение приемов обработки фотографий в одном из редакторов».

«Самостоятельное изготовление коллекций фотоматериалов».

4

Всего:

88

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1.        Требования      к      минимальному   материально-техническому
обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета или лаборатории компьютерной графики и видеомонтажа. Оборудование кабинета:

  • компьютерный стол для преподавателя;
  • интерактивная доска (или проектор с проекционным экраном);
  • посадочные места, оборудованные ПК по количеству обучающихся;
  • инструкции по технике безопасности;
  • оборудование электропитания;
  • рабочая станция для преподавателя;
  • источники бесперебойного питания по количеству ПК;
  • аудиосистема;
  • внешние накопители информации;
  • планшетный сканер;
  • лазерный принтер;
  • струйный принтер;
  • локальная сеть;
  • фотокамеры (компактная, с суперзумом, зеркальная, беззеркальная со

сменной оптикой);

  • студийное оборудование;
  • доступ к глобальной сети Интернет;
  • инструменты     и     оборудование     для    проектирования     рекламной продукции;
  • лицензионное   программное   обеспечение,   предусмотренное   учебной программой;
  • носители информации.

Технические средства обучения:

  • рабочая станция преподавателя;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

3.2.        Информационное обеспечение обучения.

Перечень     рекомендуемых    учебных     изданий, интернет – ресурсов дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Артюшин Л.Ф. Цветная фотография. М., 2008.
  2. Василевский Ю.А. Цифровая фотография. М., 2011.
  3. Вендровский К.В., Виашлов Б.А. Начинающему фотолюбителю. М., 2011.
  4. Волгин А.Г. Техника цветной фотографии. М., 2012.

  1. Волгин А.Г. Учимся фотографировать. М., 2009.
  2. Головня И.А. С чего начиналась фотография. М., 2011.
  3. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. М., 2011.
  4. Жалпанова Л. Цифровая фотография. М.: ЭКСПО, 2015.
  5. Иванов-Аллилуев С.К. Фотосъёмка пейзажа. М, 2009.
  6. Килпатрик Д. Свет и освещение. М., 2010.

11.Кораблёв Д. Фотосъёмка. Универсальный самоучитель.-С-Птб., 2014.

12.Курский Л.Д. Работа фотографа в павильоне. М., 2014.

13.Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Техника и технология фотосъемки. М.,

2011.

      14.Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по обучению

фотосъемке. М., 2011.

       15.Милчев М.Н. Практическая энциклопедия цифровой фотографии. М.,С-

Пб., 2014.

16.Митчел Э. Фотография. М., 2016.

17.Напельбаум М.С. От ремесла к искусству. М., 2013.

18.Панфилов Н.А., Панфилова М.Н. Искусство фотографии. М., 2009. 19.Плужников Б.Ф. Занимательная фотография. М., 2010.

20.Постников В.В. Учись фотографировать. М., 2009.

21.Рауле Б.Е. Советы фотолюбителю. С-Пб., 2016.

22.Стародуб Д.О. Азбука фотографии. М., 2011.

23.Трачун А.И. Зеркальный фотоаппарат как система. М., 2011.

24.Фомин А.В. Общий курс фотографии. М., 2013.

25.Цыганов М.Н. Общая фотография и специальные виды фотографии. М.,

2013.

26.Эйнгорн Э. Основы фотографии. М., 2009.

Дополнительные источники:

  1. Вендровский К.В., Шашлов Б.А. Начинающему фотолюбителю. М., 2004.
  2. Воинственный М.А., Ермоленко В.М. В объективе - живая природа. Киев 1970.
  3. Горицын В.Ф. Фотографические светофильтры. Киев, 1986.
  4. Иванов-Аллилуев С.К. Фотосъёмка пейзажа. М.: Искусство, 1971.
  5. Михалкович В.И., Стигнеев В.Т. Поэтика фотографии. М., 1990.
  6. Мухин И., Артюхов А. Фотоохота. М.: Физкультура и спорт, 1878.
  7. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л., 1991.

9.        Плужников Б.Ф. Занимательная фотография. М., 2001.
10.Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. М.: Мир, 1985.
11.Уэйд Дж. Пейзажная фотография. М.: Мир, 1989.

12.Федотов Г.А. Электрические и электронные устройства для фотографии.

Л, 1984.

13.Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии. М., 1987. 14.Шеклеин А.В. Фотографический калейдоскоп. М., 1988.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися вида профессиональной деятельности: Производство рекламной продукции, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (по базовой подготовке):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выбирать и использовать фотооборудование для создания рекламного продукта.

ПК 2.

Производить съёмку объекта в соответствии с поставленными целями, применять законы композиции на практике.

ПК З.

Подбирать и правильно использовать необходимое дополнительное оборудование для фотосъёмки.

ПК 4.

Правильно использовать осветительную аппаратуру в соответствии с поставленной художественной задачей.

OK I.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З.

Принимать решения  в стандартных  и  нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно   определять  задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий    в   профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять    воинскую   обязанность,    в   том    числе    с применением    полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11.

Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.