КиноКлуб №5

Брыкин Дмитрий Васильевич

КиноКлуб №5

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественный фильм» Остров»

( Режиссер П.Лунгин)

Предпасхальные вечера

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня в предпасхальную неделю время страстей Господних, наш    « Киноклуб» решил представить вашему вниманию фильм Павла Лунгина «Остров». Явившись определенным эстетическим шоком последних лет отечественного кинематографа, этот фильм, возможно, самый откровенный нравственно-культурный акт современного искусства.

Фильм привлекает внимание, в первую очередь, своей глубиной, духовностью и необычностью.

Режиссер говорил что картина «Остров»- «фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении, но это еще и попытка рассказать о том, как это мучительно больно - быть человеком. И как необходимо им быть». Несколько слов о режиссере, современном классике отечественного кино. Павел Семенович Лунгин . Родился в Москве 12 июля 1949 г., в семье сценариста  Лунгина и филолога и переводчицы Лилианы Лунгиной («Малыш Карлсон»). В 1971 году Павел заканчивает факультет Лингвистики МГУ; в 1970 г. Окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров, учился у Георгия …

В кино Лунгин дебютировал как автор сценария «Дело в брате»в 1976г .Затем по его сценариям были поставлены известные фильмы»Конец императора тайги» и « Непобедимый», известнейшие советские боевики. Писал сценарии комедийным Мелодрам («Все наоборот»), драм «Попутчик», « Христиане», « Восточный роман».

Лунгин вспоминает: » В 40 лет, когда мне уже казалось Что жизнь  более-менее закончена, вдруг в моей жизни возникла ситуация, что я получил возможность поставить фильм. Это был знаменитый « Такси – блюз». Фильм о талантливом маргинале, музыканте – алкоголике и» правильном» таксисте, чья жизненная порция отдает жлобством, и еще большей бессмысленностью бытия.

Сначала 90-хгг. Лунгин живет во Франции, снимает там свои фильмы, ( награжден орденом Командора   Ордена искусств и литературы). Но фильмы по-прежнему  – о России; кредо мастера «Если что-то и случается с режиссером- то в первом фильме. Потом выкладываешь все накопленное».

 Высшие кино достижения Лунгина - фильмы- антифашистский «Луна-парк»; жизненно -трогательный «Свадьба», трагический» Олигарх», экранизация литературных исследований сериал Дею о « Мертвых душах», «Ветка сирени» о композиторе Рахманинове, и , наконец последних лет- «Царь».

Еще в первой своей картине, в главной роли В «Такси- блюз», Лунгин открывает как киноактера известнейшего рок- музыканта Петра Мамонова. Пидер  антиграцида 80-хгг., основатель группы «Звуки Му», своим сценическим образом выбрал роль юродивого, сумасшедшего человека в сумасшедшем мире.  Юродивый протест подкреплялся жуткими жизненными выходками, алкоголем, наркотиками.«  Я к своему прошлому плохо отношусь, вел тогда скотоподобный образ жизни».

Но, как пелось в рок - балладе, «в этих подвалах  широкое в мир окно». В начале 90-х Мамонов попадает в мир кино- роль в картине «Игла», потом-«Такси- блюз».

Активная работа постановщика шоу- спектаклей, сцены театра имени Станиславского, роли в ведущих театрах Москвы, делают Мамонова одним из лидеров»умного» актерского поколения Российского кино и театра. В середине 90-хгг. Мамонов удаляется от цивилизации уезжает в деревню, ведет затворнический образ жизни; в 45 лет переживает « свой конец света»- вдруг незачем стало жить»

«Вера пришла ко мне в 45 лет, до этого я метался, пил, то - се»…

Потом – обухом! Вера – это всегда дар Божий; Так П. Мамонов стал верующим христианином.

В фильме »Остров» Мамонов получил роль главного героя- старца Анатолия, все жизнь искупающего грех убийства и предательства. В народе его благословило православное духовенство и снимаясь на белом море мучеников, Мамонов писал «В христианстве много святых, которые были грешниками. И грех служил толчком. Что бы уйти из мира. Человек изменяется, слава Богу!»

Не даром картина остров стала абсолютной рекордсменкой последних лет - и по сборам и по рейтингу, 6» Нил», «Золотой орел», « Белый… ( Дания)» призыв в Европе.

Киноповесть о сложных и тонких вещах в православии; Духовные искания, личная трагедия личного героя помещает его не только на остров, а в особую эмоциональную среду, где вдруг, через немыслимые внутренние страдания, открывается дар пророчества, излечения страдающих, экзерцизм (изгнание бесов). Открывшиеся прозрения позволяют увидеть и бытие, вдруг, неожиданно, парадоксально окрашенная и понимаемое; древнерусские традиции юродства становятся формой духовного искания, наказания и проповеди.

«Только не думайте что это культурная революция - говорит Мамонов - типа фильм про православную веру. Просто о людях , выбравших такой путь».

Итак, к просмотру…



Предварительный просмотр:

Художественный фильм "Пацаны".(реж.Д.Асанова)

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на открытие цикла просмотров художественных и документальных фильмов отечественных и зарубежных режиссеров в рамках образовательно-досугового объединения говорит о главных целях и задачах «Киноклуба", не только знакомиться с шедеврами мирового кино, но и интеллектуально общаться, обмениваться мнениями, обсуждать демокритично,дискустонально те вопросы, которые возникнут в результате просмотров.Обобщенные ощущения,мысли,чувства,идеи надо уметь аргументированно высказывать, надеясь получить им обратную связь в мыслях и идеях своих коллег, сверстников, друзей.

   Возможность изучения таких элементов кинообразования как виды, жанры, функции кинематографа, специфический киноязык, начала искусствоведческого анализа должны сочетаться с основными назначениями "Киноклуба": информативной,познавательной,образовательной,социальной,развлекательно-досуговой,художественно-эстетической и др. функциями. Это возможно через изучение следующих репертуарных рубрик:

1.Педагогическое кино-о воспитательном опыте разных стран

2.Национальный зарубежный кинематограф-месячники шедевров кино (США, Европы, Востока, СССР)

3.Умное кино-интеллектуальные киношедевры, изменившие идеологию искусства.

4.Памятные даты-кинофильмы, посвященные важным историческим событиям

5.Великие имена-работы, выдающихся режиссеров, актеров, операторов отечественного и зарубежного кино

6.Герои и время-о выдающихся личностях мировой истории

7.Шедевры отечественного кино-работы великих соотечественников в кинематографе

8.Экранизируя классику-фильмы по великим литературным произведениям

9.Кино для души-комедии, драмы, мелодрамы, выдающиеся в значении развития искусства

10.Экспериментальное кино и кино на заказ-новаторские фильмы, авангард, фильмы и предложенные к просмотру участниками «Киноклуба"

Обычно, в системе работы «Киноклуба", будет использоваться такая схема:

1.Представление фильма-краткий рассказ о режиссере и история создания кинокартины

2.Собственный просмотра фильма

3.Дискуссионное обсуждение просмотренного фильма активными членами "Киноклуба», обмен мнениями

Хотелось бы призвать вас к деятельному участию в работе "Киноклуба", формирование репертуара, творческой активности.

Начиная сегодня цикл просмотров, мы выбрали кинокартины Динары, Асановой, но сценарию Юрия Кленикова "Пацаны», щемящую повесть о трудностях жизни подростков, о значении наставника-педагога в жизни каждого человека, о добре и зле и сложности выбора между ними.

Вначале о великом режиссере, великом художнике и человеке, Асановой Динаре Кудашевне.

Начав с работы ассистента режиссера на "Киргиз-фильме», Асанова через несколько лет, после окончания ВГИКа, Снимает несколько фильмов, революционных по своему подходу к вечным темам взросления, любви, трагедии расставания с детством. Уже первые фильмы "Рудольф» (диплом) и леифильмовских» Дети раздоров", «Никудышняя", «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи» сделали ее мастером психологического и педагогического кино. Сценарист, актриса, лауреат высших премий СССР (Ленинского комсомола и Госпремии), заслуженный деятель искусств, РСФСР, безусловный авторитет в кинематографии, Динара (а так называли ее все-от работников Министерства культуры до рабочих киноплощадки) была человека топким, душевным, заботливым, скромным. При всей своей внешней открытости, она оставалась загадкой даже для близких людей; никто не знал, что происходит у него на душе; она всегда старалась больше слушать, чем говорить. Посвятившая свою жизнь и искусствам подросткам, Асанова умерла от сердечного приступа на съемках фильма «Незнакомка в 42 года.» Через несколько дней, среди ее бумаг найдут записку «Спасибо – все, что я могу сказать за всю свою жизнь. Очень Вас всех люблю. Динара.»
Предлагаемый сегодня фильм «Пацаны» - безусловная вершина творчества Асановой. В основе фильма – реальная история ленинградского учителя, собравшего вокруг себя условно – осуждаемых

Мальчишек и вывозивших в их загородный спортивно-трудовой лагерь.
Главный герой руководителя лагеря Павел Антонов (гениально сыгранный Валерием Приемыховым) пытался показать мальчикам другую, правильную жизнь. Полная самоотречение, честность, верность, искренняя любовь к подросткам, качество подлинного, а не «дипломированного» педагога дались актеру довольно легко. Сам Промахов (сценарист, писатель, режиссер) вполне мог быть примером, нов которого мальчишки хотят быть похожими.
Фильм, снятый приемом репортерского кино, не давит поучениями, дидактикой, «правильными правилами». Возможно поэтому, известные актеры – Екатерина Васильева, Ольга Машная, Марина Летова, с удовольствием откликнулись на сценарий и создали картину о глубоком детском одиночестве, неприкаянности. Крылатая фраза «Пусть каждый из нас подумает о том добром поступке, который он совершил сегодня» стало лозунгом поколения. Настоящие трудные подростки, сами себя сыгравшие в фильмы, пошли разными путями. Кто-то ушел в искусство, кто-то стал простым рабочим человеком, кто-то сел. Но у всей киногруппы остались светлые чувства, сохранившиеся на всю жизнь.
Фильм «Пацаны» стал событием и в киношной и в общественной жизни страны; Асанова угодила в болевую точку вечных проблем формирования человеческой жизни.
С момента съемок фильма прошло 17 лет, но всегда были люди, пытающиеся решить эти проблемы. Такими были и герои фильма Паша Антонов и режиссер Динара Асанова, чьи фильмы были сняты на таком нерве, что всегда были эмоциональным потрясением для зрителей.
Итак,к просмотру…



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие друзья!

В этот весенний день мы, совместно с объединением «Киноклуб», решили поздравить наших бесценных женщин с наступающим праздником. И вместе с бессчетными пожеланиями бесконечных благ и успехов, искренними восхищениями вашей красотой и очарованием предложить к просмотру фильм Петра Тодоровского «Городской романс».

Начав ещё на первом просмотре разговор о великих отечественных деятелях киноискусства, мы продолжаем эту линию рассказом о режиссере, чей вклад в наше киноискусство трудно переоценить.

Петр Ефимович Тодоровский, родившийся в 1925 году, удивительно молод и современен. Народный артист России, лауреат Госпремии, заслуженный деятель искусств, лауреат множества международных премий, режиссер, оператор, сценарист, актер, композитор, музыкант, Тодоровский вошел в отечественную культуру как автор, в первую очередь, военных фильмов. Воюя с 1943 года, он, офицер-пехотинец, дошел до Германии и в конце войны даже стал комендантом городка на Эльбе. Воспоминания о войне тревожат память каждого фронтовика, и каждый видит её по своему; наряду с тяжестью боев, горечью утрат и радостью побед, память сохраняет курьезы и забавные эпизоды. Многое из пережитого на фронте режиссер Тодоровский отразил в своих фильмах, среди которых «Жажда», «Был месяц май», «Верность», «Созвездие Быка»,  а послевоенную жизнь фронтовиков показал в «Анкор, ещё анкор», «Военно-полевой роман», «Два Федора», «Какая чудная игра».

Ещё на фронте Тодоровский покорила работа военных операторов, и он загадал, что если останется жив, обязательно освоит эту профессию. В 1949 годом он поступает во ВГИК, в мастерскую Бориса Волчека; с 1954 года десять лет работает оператором на Одесской студии, снимает «Весна на Заречной улице», «Моя дочь», «Никогда».

Дом Тодоровского был всегда открыт для гостей, среди которых были так же деятели культуры как Высоцкий, Тарковский, Окуджава, Гердт, Хуциев, Володин, Никитин.

Петр Ефимович признается, что в его фильмах очень много личного, пережитого, и толчком к ним нередко служили факты из его собственной биографии. Например, идеи фильмов «Какая чудная игра», «Анкор, ещё анкор», «Военно-полевой роман», Тодоровский взял из событий своей жизни. Эти картины стали своеобразными посвящениями своим друзьям и всему послевоенному поколению.

Особым списком выстраиваются те фильмы Тодоровского, которые он посвятил женщинам, своим современницам. Темы нежности, преданности, верности и настоящей женской заботы и любви режиссер отобразил в известнейших фильмах «Два Федора», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Интердевочка», «Ретро втроем» и др.

Фильм, предлагаемый к сегодняшнему просмотру из этого списка «городской романс», снятый в 1969 году - щемящая лирическая картина о первой большой любви, о наивной преданности, о взаимном непонимании, боли и расставании, выросших, впоследствии, во взросление души. Психологическая драма о воспитании чувств, «ответственность за тех, кого приручили», стала определенным эстетическим и нравственным толчком развития духовности молодежи конца 60-х.

Гениальный советский актер Зиновий Гердт вспоминал, что увидев, после авторского монтажа, картину «понял, что сняли повесть о своем времени и поэму о вечных чувствах, вечной любви».

Рассказ о новом, послевоенном поколении молодых людей, о этакой советской богеме, вытекает в рассмотрение ценностей безвременных, постоянных, настоящих.  История любви, растворенная в бытовых мелочах, где среди легкого флирта, околокультурной болтовни только мелькают тени взрослых рассуждений, зрелых мыслей, не становится от этого менее важной, весомой, а печаль расставания менее болезненной. Любовь всегда божий дар, даже если она причиняет боль, если несчастлива, тревожна. Только через это чувство (к другому человеку, природе, родине) душа становится настоящей. Умение забыть о себе, раствориться в любимом человеке, осознать свою ответственность за него, не предать, а понять и помочь, отречься от себя ради другого – главная тема фильма, который мы посмотрим. Не разменяться на мелочи, победить эгоизм, высокомерное превосходство, преодолеть обиду, испуг, изгнать из сердца горечь и умение простить, и есть обратная сторона великого чувства под названием «любовь». Буря эмоций, подчеркнутая в фильме удачно подобранным музыкальным сопровождением (среди которых гениальный вокал французской певицы Мирей Матье)  не только формирует характер персонажей, но и нам, жителям 21-го века, передают то настроение, которое приходит каждую весну, заставляет проявлять лучшие качества – благородство, галантность, пылкость, традиции рыцарства и искренность, нежность, как и у героев фильма «Городской романс» - 18 летней студентке педучилища и 30 летнего врача-рентгенолога.

С наилучшими пожеланиями и многочисленными уверениями в любви и преданности нашим прекрасным женщинам, действительно самым лучшим в мире, этот просмотр!



Предварительный просмотр:

Художественный фильм "Пацаны".(реж.Д.Асанова)

Здравствуйте дорогие друзья!Сегодня мы собрались на открытие цикла просмотров художественных и документальных фильмов отечественных и зарубежных режиссеров в рамках образовательно-досугового объединения говорит о главных целях и задачах"Киноклуба",не только знакомиться с шедеврами мирового кино,но и интеллектуально общаться,обмениваться мнениями,обсуждать демокритично,дискустонально те вопросы,которые возникнут в результате просмотров.Обобщенные ощущения,мысли,чувства,идеи надо уметь аргументированно высказывать,надеясь получить им обратную связь в мыслях и идеях своих коллег,сверстников,друзей.

   Возможность изучения таких элементов кинообразования как виды,жанры,функции кинематографа,специфический киноязык,начала искусствоведческого анализа должны сочетаться с основными назначениями "Киноклуба":информативной,познавательной,образовательной,социальной,развлекательно-досуговой,художественно-эстетической и др.функциями.Это возможнно через изучение следующих репертуарных рубрик:

1.Педагогическое кино-о воспитательном опыте разных стран

2.Национальный зарубежный кинематограф-месячники шедевров кино (США,Европы,Востока,СССР)

3.Умное кино-интеллектуальные киношедевры,изменившие идеологию исскуства.

4.Памятные даты-кинофильмы,посвященные важным историческим событиям

5.Великие имена-работы,выдающихся режиссеров,актеров,операторов отечественного и зарубежного кино

6.Герои и время-о выдающихся личностях мировой истории

7.Шедевры отечественного кино-работы великих соотечественников в кинематографе

8.Экранизируя классику-фильмы по великим литературным произведениям

9.Кино для души-комедии,драмы,мелодрамы,выдающиеся в значении развития искусства

10.Экспериментальное кино и кино на заказ-новаторские фильмы,авангард,фильмы и предложенные к просмотру участниками"Киноклуба"

Обычно,в системе работы"Киноклуба",будет использоваться такая схема:

1.Представление фильма-краткий рассказ о режиссере и история создания кинокартины

2.Собственный просмотра фильма

3.Дискуссионное обсуждение просмотренного фильма активными членами "Киноклуба",обмен мнениями

Хотелось бы призвать вас к деятельному участию в работе "Киноклуба",формирование репертуара,творческой активности.

Начиная сегодня цикл просмотров,мы выбрали кинокартины Динары,Асановой но сценарию Юрия Кленикова "Пацаны",щемящую повесть о трудностях жизни подростков,о значении наставника-педагога в жизни каждого человека,о добре и зле и сложности выборо между ними.

Вначале о великом режиссере,великом художнике и человеке Асаповой Динаре Кулдашивне.

Начав с работы ассистента режиссера на "Киргизфильме",Асапова через несколько лет, после окончания ВГИКа, Снимает несколько фильмов, революционных по своему подходу к вучным темам взросления,любви,трагедии расставания с детством.Уже первые фильмы "Рудольфия"(диплом) и леифильмовских"Дети раздоров","Никудышняя","Не болит голова у дятла","Ключ без права передачи"сделали ее мастером психологического и педагогического кино.Сценарист,актриса,лауреат высших премий СССР(Ленинского комсомола и госпремии),заслуженный деятель искусств,РСФСР,безусловный авторитет в кинематографии,Динара(а так называли ее все-от работрников Министерства культуры до робочих киноплощадки)была человека топким,душевным,заботливым,скромным.При всей своей внешней открытости,она оставалась загадкой даже для близких людей;никто не знал,что происходит у него на душе;она всегда старалась больше слушать,чем говорить.Посвятившая свою жизнь и искуссивам подросткам,Асанова умерла от сердечного приступа на съемках фильма «Незнакомка в 42 года.» Через несколько дней, среди ее бумаг найдут записку «Спасибо – все что я могу сказать за всю свою жизнь. Очень Вас всех люблю. Динара.»
Предлагаемый сегодня фильм «Пацаны» - безусловная вершина творчества Асановой. В основе фильма – реальная история ленинградского учителя, собравшего вокруг себя условно – осуждаемых

Мальчишек и вывозивших в их загородный спортивно-трудовой лагерь.
Главный герой руководителя лагеря Павел Антонов (гениально сыграный Валерием Приемыховым) пытался показать мальчикам другую, правильную жизнь. Полная самоотречение, честность, верность, искренняя любовь к подросткам, качество подлинного, а не «дипломированного» педагога дались актеру довольно легко. Сам Приемыхов (сценарист, писатель, режиссер) вполне мог быть примером, нав которого мальчишки хотят быть похожими.

Фильм, снятый приемом репортерского кино, не давит поучениями, дидактикой, «правильными правилами». Возможно поэтому, известные актеры – Екатерина Васильева, Ольга Машняя, Марина Лефтова, с удовольствием откликнулись на сценарий и создали картину о глубоком детском одиночестве, неприкаянности. Крылатая фраза «Пусть каждый из нас подумает о том добром поступке, который он совершил сегодня» стало лозунгом покаления. Настоящие трудные подростки, сами себя сыгравшие в фильмы, пошли разными путями. Кто-то ушел в исскувство, кто-то стал простым рабочим человеком, кто-то сел. Но у всей киногруппы остались светлые чувства, сохранившиеся на всю жизнь.
Фильм «Пацаны» стал событием и в киношной и в общественной жизни страны; Асанова угодила в болевую точку вечных проблем формирования человеческой жизни.

С момента съемок фильма прошло 17 лет, но всегда были люди, пытающиеся решить эти проблемы. Такими были и герои фильма Паша Антонов и режиссер Динара Асанова, чьи фильмы были сняты на таком нерве, что всегда были эмоциональным потрясением для зрителей.
Этот просмотр я посвящаю своей юнности, 80 годам.

Итак просмотр…



Предварительный просмотр:

Художественый фильм «Пестрые сумерки» (рех.Д.Коробкин ,Л.Гурченко)

Вечер памяти Л.М.Гурченко

Здравствуйте,дорогие друзья!

Сегодня мы собрались здесь чтобы почтить память великой актрисы отечественного кино и эстрады Людмилы Марковны Гурченко,ушедшей от нас 30 марта 2011г. Людмила Марковна родилась в 1935году на Украине,в Харькове,промышленной столице запада СССР.Еще в окуппированном городе, она с отцом аккордионистом выступает в немецких кинотеатрах перед показом фильмов.Именно там она впервые увидела звезд западного экрана-Марику Кох и Марлен Дитрих,чьи сценическое поведение и манеру игры взяла навсегда за основу своего кинообраза.

Уехав в начале 50х в Москву,Люся заканчивает ВГИК и после некоторых проб в кино в фурорном, по тем временам,фильме «Карнавальная ночь»(1956г).Самая обаятельная улыбка и самая тонкая тайна Советского Союза делает ее сверхпопулярной.Звездность не прилипает к молодой актрисе;она снимается в производственных и идеологических фильмах,картинах «для молодежи»,где разнообразие образов доказывает ее профессиональную состоятельность.

После 15 летнего отстранения от съемок(то ли за «левые»концерты,то ли за нежелания сотрудничать с КГБ),Людмила Марковна возвращается на большой экран в 70-годы с триумфальными ролями в фильмах «Пять вечеров»Михалкова, «Любимая женщина механика Гаврилова»Тодоровского, «Двадцать дней без войны»Германа, «Вокзал для двоих»Рязанова.

Гурченко не отказывается ни от какой работы;любая роль ей по плечу. В самом маленьком эпизоде она блистает,превнося в нее самостоятельно найденные,незабываемые черты и краски. Недаром ее считали гением ролей второго плана;часто фильмы вспоминали только потому,что 2-минутную сцену там сыграла Гурченко,(«Полеты во сне и на яву»Балаяна, «Идеальный муж», «Любовь и голуби»Меньшова).

Неуемная жажда жизни,творческой самореализации толкают ее на осуществление все новых проектов. В 70-е годы слава певицы,танцовщицы и постановщицы шоу пожалуй даже перекрывают славу киноактрисы.Невиданные в СССР эстрадные программы превращенные в телевизионые «Бенефис» в партнерстве с Джигарханяном,Ширвиндтом, Мироновым стал событием десятилетия.Съемки в советско-румынском мюзикле «Мама»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»)даже на Западе произведет фурор и сделали ее известной запределами страны.Мюзыклы,в т.и. «Секрет ее молодости»,стали составной частью отечественной эстрады благодоря творчеству Людмилы Марковны.

По-сути,классная джаз-певица,Гурченко записывает несколько музыкальных альбомов,где специфическая манера исполнения-театральное проигрывание песни-сделали эти записи незабываемыми.

Гурченко по справедливости приписанного-славу первой актрисы отечественных клипов,снятых без традиций западного мастерства.Но Людмиле Марковне не чуждо було и обращение к литературному слову.Ею написаны несколько биографических книг,среди которых популярнейшие «Аплодисменты,аплодисменты»(нач.80х гг)и недавно вышедшая «Люся,стоп!»Точные,меткие,иногда хлесткие характеристики,верно подмеченные детали,достовернийшие факты из жизни отечественной эстрады переплетаются с глубокими философскими размышлениями.

Последние десятилетия,при малой востребованости в отечественном кино, Гурченко снова обращается к эстраде и телевидению.Не земная инергия и жажда творчества не дают актрисе остановиться,затормозить;ряд пародаксальных проектов становятся заметными благодоря новым,ярким образам,слитию несочетаемых эстрадных ходов.Многои успешно играет в ведущих театрах Москвы,гастролирует по стране.

Активная общественная позиция, незабываемое творчество,участие в благотворительных акциях,международных проектах неоднократно оценивались правительством;среди наград звание Народной актрисы СССР,высшие ордена страны(в феврале 2011-орден За заслуги перед отечеством 2 -й степени).

Актриса ушла 7 дней назад на гребне волны нового интереса к своему творчеству и своей личности.Она успела попращаться с публикой в лучших традициях мирового искусства-в2011 году на экраны вышел музыкальный фильм «Пестрые сумерки»,в основе которого реальная история. Людмила Марковна нашла и продемонстрировала первые шаги слепого мальчика-музыканта из провинции,сделав из него яркого джазового пианиста.После ряда успешных международных выступлений,отыскавшийся отец увез Олега Аккуратова обратно в провинцию,где парень играет теперь в ресторанах и детских студиях.Эта история пришлась на время полного одиночества актрисы,завершения ее жизненного пути,времени подведения итогов и прощания с любящей публикой.

Яркая жизнь великой актрисы,где было все-несложившаяся личная жизнь(брат с Иосифом Кобзоном,Джазменом Купервейсом,продюсером Сениным мешали работе),ощущение невозвротности прожитых лет,обиды и нериализованные планы,разрыв с дочерью.Последним фильмом,который мы сейчас увидим.

Итак, к просмотру!



Предварительный просмотр:

Положение

об образовательно-досуговом объединении

«Киноклуб»

Задачи:

        - эстетическое воспитание подрастающего поколения;

        - воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории

            слушателей и зрителей;

        - приобщение молодежи к ценностям отечественного и зарубежного

            киноискусства, основанное на ознакомлении с лучшими образцами

            классического, современного и экспериментального кино;

        - реализация нравственного потенциала искусства как средства  

            формирования и развития этических норм поведения и морали

            личности и общества.

                                                       (по Распоряжению Правительства РФ

                                                        «Об утверждении концепции развития

                                                        и образования в сфере культуры и искусства    

                                                        в РФ на 2008 – 2015 гг.»)

        Киноклуб – форма групповой работы с культурными явлениями, воплощенными в видеопродукции. Как одна из форм проективных методик киноклуб это: а) некое художественное развлечение, дающее возможность развивать аналитические способности на доступном и современном материале; б) возможность доступа к глубоким духовным и эстетическим переживаниям, возникающим в ответ на стимуляцию видеорядом.

        Работа киноклуба должна быть основана и организована в соответствии с тремя основными этапами:

1) коллективный просмотр кинопроизведений – шедевров мирового искусства, давших отправные точки развития идеологии, эстетики, мировоззрения поколений и отражающих мироощущение людей разных эпох;

2) коллективное обсуждение – с «активом» киноклуба, постоянными участниками группы, стремящимися интеллектуально и эстетически укрепиться в современном процессе киноискусства; групповое обсуждение многопланово, многослойно, дискуссионно, демократично;

3) обратная связь по фильму – возможность обмена мнениями и ощущениями после просмотра и коллективного обсуждения спустя некоторое время, осознание целостности картины и более глубокие, обобщенные ощущения от художественного произведения, возможность продолжения эстетико- идеологической линии в последующих просмотрах.

        В процессе деятельности киноклуба возможно получение элементов кинообразования как процесса интеллектуального, творческого образования и развития личности средствами и на материалах киноискусства с целью формирования культуры. Возможно изучение таких элементов кинообразования как виды и жанры киноискусства, функции кинематографа в социуме, киноязык и пр. С другой стороны, в начале деятельности киноклуба, не следует перегружать участников объединения творческими и аналитическими элементами в виду недостаточного базового образования в этой области, бессистемности знаний и эстетических предпочтений.

        При планировании работы необходимо выделить основные группы потребностей современного молодого человека, реализуемые посредствам киноискусства:

1) индивидуально-личностные – сильные эмоциональные потрясения и переживания, самосохранение личности, идентификация себя с экранными героями;

2) социальные – самоутверждение, общение, уважение к своим мировоззренческим идеям, идеи гуманитарных основ, реализуемые в процессе идентификации зрителя с героями фильмов;

3) Идеальные – приобретение информации, познание окружающего мира и своего места в нем, смысла и познания своего существования, творческие идеи, основанные на размышлениях в области ещё непознанного и пр.

        Таким образом, можно определить основные функции киноклуба и его назначение:

1. Информативная. Удовлетворение молодежи в знаниях в области кинематографа, т. к. искусство кино является хранилищем информации и гарантом информационного обеспечения общества, его генетической памяти  инструментами цвета, движения, широкой палитре отражения эмоций, техническим возможностям, насыщенностью кинематографического пространства.

2. Познавательная. Усвоение приобретенной информации, где при просмотре кинофильма задействованы все познавательные психические процессы зрителя и познаются закономерности окружающего мира, моделируются явления, вырабатываются идеи собственного творческого продукта, приобретаются навыки универсального способа отношения к действительности.

3. Образовательная. Обеспечивается возможность усвоения знаний позволяющих оценивать и упорядочивать сведения, полученные из других источников и жизненного опыта, ориентироваться в мложном потоке информации.

4. Воспитательная.  Возможность усвоения образцов жизни, примеров поведения, пропаганда ценностей, отношения к миру, людям, к самому себе, приобщение к культуре и искусству, к этическим, правовым, идеологическим и прочим нормам современного общества. Считается, что современное воспитательное и образовательное воздействие средств масс-медия, и, в первую очередь, кинематографа, сопоставимо или превышает влияние традиционных форм педагогики.

5. Социальная. Адаптация личности в социальную среду, выбор общественной модели поведения, преобразование личностных качеств, ознакомление и усвоение примеров и опыта общественной жизни в результате изучения произведений киноискусства позволяет учиться взаимодействию людей, приобретаются умения и навыки, необходимые для формирования социальных норм, освоения социальных ролей и функций, расширению сферы общения и деятельности человека.

6. Досугово-развлекательная. Удовлетворяет потребности личности в физическом и психическом расслаблении, развлечении и переключении видов деятельности, при этом реализуется желание отдыха, отвлечение от монотонной реальности и сложных проблем, трансформации негативных переживаний в положительные. В случае привлечения молодежи к изучению произведений киноискусства статически подтверждается резкое снижение негативного общественного поведения – пьянки, драки, хулиганство, табакокурение, криминал и пр. – в групповом и личном поведении путем отвлечения внимания молодых людей от антиобщественного поведения и бессмысленного  времяпровождения к участию в художественно-познавательному процессу.

7.Художественно-эстетическая и креативная. Вырабатываются умения и желания управлять эмоциональной сферой сознания, придает процессу жизнедеятельности определенную цельность, развиваются эстетическое восприятие и вкус, способности к художественному анализу, развиваются интеллект (сообразительность, любознательность, наблюдение, внимание, понимание), практические навыки (творчество и сотворчество, импровизация, формируется общий культурный уровень, развивается эмоциональная реакция и, возможно, желание участвовать в кинопроцессе не только как зритель, но и как соучастник, творческая личность, автор и соавтор пусть маленьких, но кинопроизведений.

        Главной целью киноклуба в педагогическом колледже на первых этапах развития объединения можно считать процесс приобщения к экранной культуре через ликвидацию отсутствия целостной системы знаний о кино как вида искусства, технологии навыков восприятия киноязыка, хаоса предлагаемой телеэкраном продукции. Репертуарная политика киноклуба должна основываться на образовательной, воспитательной, коммуникативной и художественно-эстетических функциях путем задействования досуговой и креативной функций.

        Планирование репертуара просмотров киноклуба может основываться на следующих форматах:

1. Педагогическое кино. Специфика учреждения позволяет привлечь особое внимание к шедеврам, рассказывающим о педагогическом и воспитательном опыте разных стран и поколений (кф «Пацаны», «Сто дней после детства», «Ключ без права передачи», «Доживем до понедельника», «Не болит голова у дятла» и др.

2. Национальный зарубежный кинематограф. Месячники или декады национального кино (3 – 4 просмотра), знакомящие с шедеврами кинематографа разных стран, чей вклад в киноискусство оказался особенно значимым (США, Европа, Восток, страны СНГ и бывш. СССР).

3. Интеллектуальное кино. Общемировые шедевры, изменившие идеологию и мировоззрение эпох в области развития мышления в искусстве (работы выдающихся режиссеров всех стран).

4. Памятные даты. Кинофильмы, посвященные особенно важным историческим и художественным событиям мировой истории и жизни выдающихся людей, юбилеям памятных дат.

5. Умное кино. Шедевры киноискусства, заставляющие задумываться зрителей о сложных проблемах окружающего мира и внутренних переживаниях человека (возможно сочетание с п. 3).

6. Великие имена. Работы выдающихся режиссеров, актеров, операторов, деятелей отечественной и зарубежной культуры.

7. Герои и время. Рассказы о выдающихся личностях на примере лучших фильмов мировой и отечественной классики (жанры-биографии, боевики, исторические повествования).

8. Шедевры отечественного кино. Работы выдающихся отечественных режиссеров (Тарковский, Асанова, Муратова, Тодоровский, Абдрашидов, Михалков и др.), чья деятельность  сформировала отечественный кинематограф и мышление современников.

9. Кино для души. Шедевры мирового кинематографа в жанре комедии, мелодрамы, кинодрамы и пр., где развлекательная функция сочетается с выдающимся значением для развития художественного процесса.

10. Экранизируя классику. Фильмы по великим произведениям отечественной и зарубежной культуры, новое прочтение известных шедевров ( возможно сочетание с п. 3, 4, 5, 6, 7)

11. Экспериментальное кино. Возможен просмотр новаторских произведений мирового кинопроцесса и поиска новых форм в киноискусстве (сочетается с п. 3, 5, 6, 7, 10).

12. Кино под заказ. При проявлении особых желаний членов киноклуба и интереса к отдельным киноявлениям, инициативе зрителей и уместном, аргументированном требовании продления определенной линии просмотров возможно расширение любой из рубрик.

        При формировании репертуара просмотров киноклуба необходимо использовать произведения киноискусства любых жанров – художественные, образовательные, познавательные, анимационные, документальные, технологически экспериментальные фильмы, т. к. главным в деятельности группового объединения можно считать расширение кругозора зрителей и членов клуба в области традиционного и современного кино.

        В деятельности киноклуба возможно учитывать и соответствие просматриваемых фильмов с национальными, областными, районными и общеколледжными мероприятиями, что подразумевает тесное взаимодействие руководства и актива киноклуба с различными структурами и объединениями.

        Организация деятельности киноклуба может выдвинуть несколько идей:

1. Необходимо на первых же киновстречах сформировать актив киноклуба (5-10 чел.) из студентов и преподавателей УПК, интересующихся подобной деятельностью и желающих внести определенный интеллектуальный и исследовательский вклад в работу объединения (поиск видеопродукции, техническое обеспечение, проведение дискуссий, подготовка публичных докладов и выступлений, участие в составлении репертуара, дискуссиях после просмотров и т. д.). Необходимо продумать методы стимулирования активной части киноклуба.

2. Привлекать возможно большее число зрителей к просмотру фильмов. Для этого необходимо:

а) определить максимально удобное для всех время просмотра (2 раза в неделю);

б) выделить пригодное помещение (актовый зал), обеспечить стабильный график просмотров, удобство, порядок, безопасность и отсутствие отвлекающих факторов;

в) технически обеспечить процесс работы, для чего, на первых порах, необходимы ноутбук или современный DYD – плейер, проектор, кабели и возможность подключения их, желательны микрофон для ведения лекционно-дискуссионной части и затемнение окон для качественного изображения;

г) обеспечить активу киноклуба возможность пользования Интернетом в колледже для поиска информации и копирования произведений;

д) возможен доступ на просмотры и лиц, не обучающихся и не работающих в УПК, например, каждый в УПК может получить билет-пропуск на 1 лицо, за поведение которого он несет личную ответственность, т. к. пропуск будет выдаваться поименно по списку;

е) подготовку помещения, порядок в колледже и безопасность при открытых просмотрах возложить на руководство и актив киноклуба, дежурную группу и техперсонал, дежурного администратора;

ж) исключить проявление хулиганских и вандалистических действий во время работы киноклуба, а лиц, участвующих в подобных действиях, после предупреждения исключить из числа возможных зрителей;

з) принципиально исключить возможности коммерческого использования деятельности киноклуба (размещение рекламы, продажу и перепродажу билетов и пр.), так как работа объединения заявлена как образовательно-досуговая и не может противоречить «Закону о предпринимательской деятельности РФ»;

и) максимально широко пропагандировать деятельность киноклуба в масштабах района, освещать его работу и привлекать любые возможности и конструктивные силы, что приведет к рекламе УПК и профориентационной работе;

к) включение киноклуба в план воспитательной работы УПК.

        План заседания – просмотра киноклуба может предполагать:

1. Вступительное слово, краткую лекцию ведущего киноклуб (введение в тему, обзор, информативный доклад, лекцию и пр., о теме сегодняшнего собрания и просматриваемом произведении – 5-10 мин. (при демонстрации слайдов и фрагментов – 12 мин.)

2. Просмотр кинопроизведения – обычно 80 – 120 мин.

3. Роспуск зрителей и продолжение обсуждения, диспута, обмена мнениями с участниками киноклуба, планирование ближайших заседаний.

        При приобретении и усвоении первого опыта возможно качественное и более масштабное развитие деятельности киноклуба в кинообъединение – выездные лекции и просмотры, участие в семинарах, фестивалях, конференциях, привлечении заинтересованных общественных организаций, укрепление материальной базы, обобщение опыта и пр., выпуск печатной рекламной и методической продукции.

Преподаватель УПК Брыкин Д. В. _______________  

 



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Продолжая деятельность нашего образовательно-досугового объединения «Киноклуб», поздравлям вас с новым учебным годом, и предлагаем вашему вниманию рассмотрение нового для наших просмотров кинематографического жанра - анимационное кино, или, как более принято в нашей стране, мультипликационное искусство.

  Говоря о зарождении жанра мультипликации, следует признать, что собственно «картинковое», рисованное кино, подвижные картины, родились много раньше, чем классический кинематограф.

 Первые попытки заставить картинки двигаться предпринимались еще в 18 веке путем быстрого чередования изображения с  незначительным детальным изменениями. Рисунки  на небольших блокнотах быстро переставляли, и создавалась иллюзия движения фигур.

   Впоследствии применялись другие, более сложные, механические приспособления, но все они давали так называемый «короткий кадр», т.е. только одно движение удавалось, а всей сложной конфигурации  действия не происходило. Только применение светописи, быстрого прокручивания на пленке, позволяло создать полный эффект реального движения.

Современная система слайд - сессии, диафильмов, «быстрых» комиксов, по сути, способ найти активное движение нарисованных изображений, где многотысячелетний опыт графики и живописи в сочетании с требованиями динамики нового времени, соединяет сюжет с движением, делает его активным и темперированным. «Оживить» рисунки полноценно может только анимация (мультипликация); параллельно с    кинематографом она развивает наше мышление, чувства, разум, духовность, оснащает искусство прошлых веков движением и пластикой.

        Все любят мультфильмы, и дети, и взрослые. Глупо считать анимационное искусство детской забавой. Именно в “мультфильмах” можно показать то, что невозможно в классическом киноискусстве, дать глубину образам, чувствам, рельефность характером персонажей. Классический кинематограф сейчас, в 21 веке, все активнее применяет элементы анимации (компьютерные технологии) и найти грань различия между кино и мультфильмами уже невозможно.

       Сегодня мы встречаемся с одним из самых известных режиссеров анимационного кино Юрием Норштейном, его легендарным фильмом “Сказка сказок”, признанным Академией киноискусства США в результате международного опроса “Лучшим анимационным фильмом всех времен и народов” и единственным отечественным, вошедшим в список «10 лучших фильмов всех времен и народов». Этот мультфильм 1979г. получил 10 высочайших премий международных и отечественных кинофестивалей.

          “Мультипликация есть образное мышление, не менее интересное, чем живопись, или кинематограф, или театр”- писал Ю.Норштейн. “А искусством всё это становится только тогда, когда художник прилагает к этому определенные усилия – философские, нравственные, художественные. То есть как любое другое искусство, мультипликация является только средством для выражения определенных замыслов того или иного художника. Мультипликационный кинематограф более простодушный, хотя бы потому, что наше искусство наиболее условно. В нем происходит не фиксация времени, а делание времени – в прямом смысле. И  именно поэтому этот жанр способен выдержать жизнь во времени”

        Сюжет  фильма “Сказка сказок” – о маленьком волчонке,  наблюдающем жизнь людей эпизодически, как бы со стороны, пронзая взглядом время, пространство, людские характеры и судьбы.

И это его стороннее, отвлеченное наблюдение человеческой жизни отражается в детской непосредственности восприятие того, что люди, может быть, не всегда замечают. Творческие муки, трагедия войны, боль разлуки и неразделенной любви, детского горя и глубокого одиночества отражаются как в зеркале, в глазах неприкаянного Волчонка. «Притча памяти», трагедия человеческой черствости, «очень личное кино» - эпитеты, данные журналистами этому фильму. Пробивающиеся ростки душевного тепла сквозь сугробы боли и страданий будит что – то светлое в сердцах людей.

Совсем недавно гениальному художнику и режиссеру Юрию Норштейну исполнилось 70 лет, из которых он 50 лет вместе со своей женой Франческой Ярбусовой творит мультфильмы, среди которых гениальные «Цапля и журавль», «Лиса и заяц», «Варежка», шедевр кинематографа «Ежик в тумане» и, наконец, слава Отечества - «Сказка сказок».

Особая творческая манера – затуманенный рисунок в стиле европейской графики 17 – 18 века, включение цитат из классиков литературы и симфонической музыки приводят нас в удивительный, фантастический мир.

Постоянно возникает ощущение, что это что-то забытое, старое, уже виденное и, главное, ощущаемое когда-то, пережитое, ценное, настоящее, возвращающее в прошлое… Как будто и сам принимал участие в создание шедевра. Образы фильмов Норштейна родные, глубокие, внутренние; каждый из его фильмов – мировая классика, их можно смотреть бесконечно. Режиссёр не терпит халтуры и его фильм «Шинель» по Н.В. Гоголю всё никак не выйдет на экран уже более 20-ти лет. Как говорят критики  о Норштейне «Так не работает никто. Никто даже не поймет, как это сделано…»

Начинаем анимационный цикл с просмотра великого шедевра, анимационной «Сказки сказок».

Итак, к просмотру…