2017 Истор изо искусства нов

Брыкин Дмитрий Васильевич

2017 Истор изо искусства нов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017_istor_izo_iskusstva_nov.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБ ПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

        

                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                              Директор

                                                                                       ГОБПОУ «Усманский

                                                                             многопрофильный колледж»

                                                                                 ____________Небогин А.В.

                                                                                 «____»___________  2016 г.                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История изобразительного искусства

Специальность   42.02.01Реклама

Уровень подготовки    базовый

2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины  ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 42.02.01 Реклама.

 

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Усманский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Брыкин Д.В., преподаватель  МХК и технологии высшей категории

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно- цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик

(Протокол №__________ от «________» _______________________ 2016 г.)

Председатель предметно- цикловой комиссии

_______________________ (Минаева О.В.)

      Подпись                                                             ФИО

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История изобразительного искусства

1.1. Область применения программы

        Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена по направлению ОП.02. Общепрофессиональные дисциплины.

Дисциплина является практико-ориентированной. В ходе освоения данной учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими ряд способностей, а также профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать свои знания в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • характерные черты художественных стилей различных исторических эпох;
  • творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -189 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 126часа;

самостоятельной работы обучающегося – 63 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

189

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

126

в том числе:

        практические занятия

-

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

63

в том числе:

       самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

подготовка к практическим занятиям

-

Тематика самостоятельных работ

  1. Живопись Древнего Египта.
  2. Скульптура Древней Греции.
  3. Римский реалистический скульптурный портрет.
  4. Искусство Византии VI-XII веков.
  5. Романское искусство и готика.
  6. Живопись эпохи Возрождения.
  7. Искусство Франции XVIII века.
  8. Искусство Италии XVII-XVIII веков.
  9. Искусство Англии XVIII века.
  10. Русский живописный портрет второй половины XVIII века.
  11. Русская историческая живопись конца XVIII - первой половины ХIХ века.
  12. Русское искусство первой половины ХIХ века.
  13. Бытовой жанр в русском искусстве середины XIX века.
  14. Передвижники. История создания, обзор первых выставок.
  15. Русский пейзаж и пути его развития в ХIХ веке.
  16. Бытовая живопись передвижников.
  17. Русская историческая живопись второй половины ХIХ - начала XX века.
  18. Русское демократическое искусство 1890-х годов.
  19. Импрессионизм в искусстве Франции.
  20. Постимпрессионизм в искусстве Франции.
  21. Основные направления в искусстве Западной Европы начала XX века.
  22. Русское искусство 1917-1930 годов.
  23. Русское искусство тоталитарной эпохи.
  24. Особенности советской живописи 1960-1990 годов.

25. Андеграунд в русской живописи 1960-1970 годов.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5

2

2

2

2

2

5

2

7

2

2

2

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«История изобразительного искусства »

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение.

Тема 1.1.

Виды искусств и теория происхождения искусства

Познание мира через его эмоциональное восприятие. Расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека Искусство как форма общественного сознания. Философские категории искусства. Взаимодействие искусств в системе культуры. История искусства в истории человечества.. Понятие о художественном стиле. Основные принципы развития художественного стиля. Направление и метод в искусстве Основные виды пространственно-временных искусств. Изобразительные и неизобразительные виды пространственных искусств. Взаимосвязь различных видов искусства. Виды, жанры, художественно-выразительные средства изобразительного искусства. Особенности архитектуры. Архитектурные конструкции и формы. Композиция в архитектуре. Архитектурные ансамбли. Скульптура. Виды скульптуры. Техника, композиция. Проявление стилевых особенностей в скульптуре. Живопись. Виды живописи. Жанры. Композиция в живописи. Колорит. Стиль и манера. Техника живописи. Живопись и рисунок, линия и мазок в искусстве живописи. Графика. Виды графики. Техника графики. Прикладное искусство. Виды прикладного искусства. Стиль в прикладном искусстве. Техника. Художественная промышленность.

4

2

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию.

1

Раздел 2.

Истоки искусства.

Тема 2.1. Первобытное (традиционное) искусство

Проблема происхождения искусства. Художественная деятельность человека в первобытном обществе. Искусство эпохи палеолита. Эпоха Ориньяк - Солютре. Эпоха Мадлен. Скульптура палеолита. Наскальные росписи в пещерах Ласко, Фон-де-Гом (Франция), Альтамирской пещере (Испания). Характерные черты культуры неолита. Искусство эпохи неолита и бронзы. Появление мегалитической архитектуры. Ее связь с религиозно-культовыми идеями. Стоунхендж (Англия

6

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию.

1

Раздел 3. Искусство Древнего мира.

Тема 3.1.

Культура древнейших цивилизаций.

Искусство древних цивилизаций. Важнейшее завоевание художественной культуры древнего мира — синтез искусств. Эволюция искусства древнего мира. Древнейшие государственные объединения Ближнего и Среднего Востока: Ассирия, Вавилон, Финикия, их социально-экономический строй. Персидское государство. Архитектура и пластика государств  Древнего Востока.

6

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: изучение основ профессиональной этики.

1

Тема 3.2.

Искусство Древнего Египта.

Искусство Египта — один из самых ранних вкладов в историю культуры человечества. Додинастический период (4 тыс. до н. э.). Древнее царство (30-23 вв. до н. э.) Среднее царство (22-18 вв. до н. э.) Новое царство (16-11 вв. до и. э.) Позднее время (11в-332г. до н. э.) Эволюция древнеегипетского искусства. Закрепление образных и изобразительных норм. Формирование египетского художественного канона. Приемы передачи изображения в круглой скульптуре, рельефах и росписях.

10

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по теме

––

Самостоятельная работа обучающихся: изучение основных понятий темы.

2

Тема 3.3.

Искусство Древней Греции.

Развитие искусства древней Греции. Миросозерцание древних греков. Греческая мифология. Гомеровская Греция (11-8 вв. до н. э.) Архаика (7-6 вв. до н. э.) Искусство греческой архаики. Древнегреческое искусство классического периода. (5-4 вв. до н. э.) Ордерная система в греческой архитектуре. Акрополь. Античная скульптура; творчество Мирона, Поликлета, Фидия, Скопаса; эволюция древнегреческой пластики, Пергамский алтарь. Живопись Древней Греции. Прикладное искусство; древнегреческая керамика. Эллинизм (4-1 вв. до н. э.) Греческое искусство эпохи эллинизма.

10

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по теме.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию .

2

Тема 3.4.

Искусство Древнего Рима.

Римская республика (конец VI — конец I в. до н. э.) Миросозерцание римского гражданина. Архаическое искусство раннего периода римской истории Римская империя (конец I в. до н. э. — V в. н.э.) Древнеримская архитектура, скульптура, живопись, прикладное искусство, их эволюция. Упадок римского искусства времен Империи.

10

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по теме:

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию по теме.

2

Раздел 4.

Искусство Средних веков.

Тема 4.1.

Искусство европейского Средневековья 6- 15 вв.

Византия, религиозная составляющая искусства Византии. Придворный характер византийского искусства. Иконопись. Византийская мозаика, книжная миниатюра. Архитектура Византии Романское искусство. Романский стиль в архитектуре, скульптуре, книжной миниатюре, прикладном искусстве Готическое искусство. Особенности раннеготического искусства. Готическая архитектура, скульптура, живопись, прикладное искусство, книжная миниатюра. Высокая готика. Особенности готического искусства в странах; Европы. Поздняя готика. Искусство Нидерландов и Германии в эпоху поздней готики. Зарождение и развитие станковой живописи. 

Русское средневековое изобразительное искусство. Особенности русской живописи, ее религиозный характер.

10

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся.

4

Тема 4. 2.

Искусство Европейского Возрождения.

Искусство эпохи Возрождения. Искусство Раннего Возрождения. Архитектура, скульптура, живопись, прикладное искусство Высокого Возрождения; творчество Браманте, Палладио, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. Позднее Возрождение. Маньеризм.

20

2

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию по теме.

2

Раздел 5.

Искусство Нового времени.

Тема 5.1.

Искусство XVII века.

Барокко. Искусство барокко, его принципиальные особенности. Барочная архитектура. Классицизм. Развитие классицизма. Архитектура, скульптура, живопись и прикладное искусство Реализм в искусстве 17 в. Русское изобразительное искусство XVII века. Особенности русской живописи XVII века. Влияние европейского искусства на русскую живопись.

10

2

Практическая работа:

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

2

Тема 5.2.

Искусство XVIII века

Эпоха Просвещения. Архитектура, скульптура, живопись и прикладное искусство XVIII века. Русское изобразительное искусство XVIII века. Основные этапы и особенности эволюции русской живописи XVIII века. Русское портретное искусство XVIII века. Основные представители русской живописи. Особенности развития архитектуры в Петербурге, Москве и провинции. Особенности скульптуры.

10

2

Практическая работа:

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

8

Тема 5.3.

Искусство XIX века

Реалистические тенденции в изобразительном искусстве. Русское изобразительное искусство XIX века. Художники передвижники. Портретная живопись передвижников.  Особенности жанровой живописи. Русский пейзаж второй половины XIX века.

10

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа .

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

26

Раздел 6.

История современного искусства.

Тема 6.1

Культура и искусство XX в

Искусство XX века. Основные течения и направления в искусстве Западной Европы XX века. Ведущие представители европейского искусства. Модернизм, Авангардное искусство. Художники сюрреалисты. Поиски в русской живописи начала XX века. Искусство советского периода.

10

2

Практическая работа:

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

15

Тема 6.2.

Пути развития искусства XX1 в.

Эклектика и синтез современных видов искусств. Социальный заказ и новые технологии с современном искусстве. Влияние процессов глобализации на развитие современной культуры

9

2

Практическая работа:

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольной работе.

––

Всего:

126

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета истории изобразительных искусств; лаборатории информационных и коммуникационных технологий.

Оборудование кабинета истории изобразительных искусств и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект плакатов;
  • учебные пособия.

Технические средства обучения:        

  • компьютер (или ноутбук) с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории информационных и коммуникационных технологий и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска (или проектор).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. учеб. заведений (в 2-х томах). – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

  1. Лифшиц Л.И. История русского искусства. Т.1 Русское искусство X – XVII веков. – М.: Белый город, 2007.
  2. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Сост. Балицкая Т.В. – М.: Росмэн-Пресс, 2007.
  3. Голицына И. История русской живописи. Рубеж XIX и XX веков. – М.: Белый город, 2007.

Электронные ресурсы:

  1. Интернет-сайт Русского музея. Коллекции, выставки, издания. Форма доступа: http://rusmuseum.ru/home/   
  2. Интернет-сайт «История Искусства лекции – History of Arts». История мирового искусства. Форма доступа: http://historyofarts.ru 
  3. Интернет-сайт «История изобразительного искусства». Форма доступа: www.arthistory.ru/ 
  4. Интернет-сайт «История изобразительного искусства». Форма доступа: www.finearthistory.ru/ 
  5. Интернет-сайт «Всемирная энциклопедия искусства». Форма доступа: www.artprojekt.ru 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать свои знания в профессиональной деятельности

Оценка результатов выполнения текущих контрольных тестов

Оценка результатов выполнения самостоятельных реферативных работ и докладов

Знания:

характерные черты художественных стилей различных исторических эпох

Оценка результатов выполнения текущих контрольных тестов.

Оценка результатов выполнения самостоятельных реферативных работ и докладов.

Устный опрос.

творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов

Оценка результатов выполнения текущих контрольных тестов.

Оценка результатов выполнения самостоятельных реферативных работ и докладов.

Устный опрос.