КиноКлуб

Брыкин Дмитрий Васильевич

КиноКлуб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._chelentano_ukroshchenie_stroptivogo.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер,  посвященный году культуры Италии в России

Творчество А. Челентано

Здравствуйте, дорогие друзья!

2011 год объявлен годом итальянской культуры в России, и сегодня, показом комедии  «Укрощение строптивого»,  мы открываем ретроспективу итальянского кино в нашем «Киноклубе».

Итальянская национальная культура – пожалуй самая яркая страница Европейской культуры. Искусство Италии, чья история насчитывает уже более трех тысяч лет, стала отправной точкой для развития современной западноевропейского культурного процесса, базовых для общеобразовательного культурного пространства. Со временем Древнего Рима искусство стало главенствующим в развитии Средиземноморья, самой цивилизованной тогда части древнего мира. Театр Колизей, фрески Помпеи, римские мосты, библиотеки, античная скульптура и мозаика, католический престол в Риме, традиции научного латинского языка, средневековое искусство, яркая эпоха Возрождения с именами гениальных художников (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан), эпоха барокко, дворцы знати и великолепная итальянская опера, романтизм с именами Верди, Пуччини, Паганини. Имена великих Философов и писателей, поэтов (Тацит, Цицерон, Сенека, Катулл, Овидий, Вергилий, Бруно, Фичино, Петрарка, Данте, Бакаччо, Челлини и др.) стали нарицательными именами для целых интеллектуальных процессов   и художественных стилей.

Особое место в истории искусств Италии занимает кинематограф. В первые десятилетия 20-го века Италия становится ведущей кинодержавой. Но этот взлет тогда ещё немого кино оказался недолгим. Кризис национального кинематографа происходит одновременно с вступлением страны в Первую мировую войну, а после установления фашистской диктатуры Муссолини, несмотря на появление итальянского Голливуда- студии Челичита – кинематограф уходит в создание легких  фильмов, боевиков, идеологических поделок. Только после Второй мировой войны итальянское кинотворчество в полный голос заявляет о себе, инициируя целое стилистическое направление -неореализм. Манифестами, основывающими киноидеи того времени, были фильмы Висконти, де Сика, Росселини, Вергано, Кастеллани с их бытовыми, сатирическими и драматическими мотивами, образами настоящей жизни реальных людей с их проблемами - нищетой, голодом, безработицей, жизнью в трущобах. Открылась новая манера игры актеров- естественность и эмоциональность, пришедшие на смену картинности и картонности. Анна Маньяни и Джульетта Мазина, Тото и Фернандель, Мастрояни и Виладжо, Софи Лорен и Джина Лоллобриджида – представители киноплеяды 50-х – 70-х годов.

После определенного застоя конца 50-х годов итальянский кинематограф взрывается творчеством Федерико Феллини. Актер, сценарист, композитор, режиссер ставит новые фильмы – «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», где реалии жизни волшебно смешиваются с детскими комплексами и цирковыми фантазиями. Но главной остается остросоциальная тема  в фильмах Висконти «Рокко и его братья», Пазолини «Нищий», «Мама Рома» и др. Рождается великая Итальянская кинокомедия - «Брак по-итальянски» де Сики, «Обгон» Ризи, «Развод по-итальянски» Джерми и др.

В 70-е годы отмечается политизация искусства, связанная с экономическим бумом и развитием демократии в стране – детективы «Следствие закончено – забудьте» Д. Дамиани, «Сто дней в Палермо» Феррары; антифашистские «Конформист» Бертолуччи, «Убийство Матеотти» Ванчини.

С середины 70-х годов намечается отход от острых тем; стабильность в обществе превращается в застой, и публике хочется больше музыке, юмора, развлечений. Открывается новая эра итальянского кино, один из шедевров которого мы сегодня и посмотрим.

Фильм «Укрощение строптивого» безусловно является современным зеркальным отражением известной пьесы В. Шекспира «Укрощение строптивой», повести о том, как нервную, вредную, и, как сказали бы сейчас, неадекватную девицу довольно жестко воспитывает жених/муж – дает ей возможность почувствовать себя нежной, беззащитной, любимой женщиной, а не гвардейцем в юбке. Итальянская интроверсия повествует о сельском мелком помещике, бегущим от любви и семейного счастья в пещеру цинизма, хамства что бы сберечь ранимую душу. Но настойчивость влюбленной женщины делает его «адекватным»…

Главную роль играет Адриано Челентано, удивительный человек и артист. Некрасавец и покоритель огромного числа женских сердец родился в 1938г на севере Италии, в Милане, в бедной рабочей семье. Выучился на часовщика, участвовал в самодеятельных музыкальных спектаклях. В начале 50-х гг. сочиняет свои первые шлягеры и во времена рок-н-ролла первым в Европе исполняет его, причем собственного сочинения.

Победив в 1957 г. на конкурсе рок-н-ролла А. Челентано становится  профессиональным музыкантом и танцором, получившим кличку «Молледжато» («На пружинах»). Побеждая на различных музыкальных конкурсах (например, в 1961 г. в Сан-Ремо), основывает первую в Европе частную студию грамзаписи и становится одним из самых популярных музыкантов Италии. Активные гастроли по Европе (в т.ч. и в СССР), Челентано сочетает со съемками в фильмах «Какой-то странный тип», «Сладкая жизнь», «Ограбление в Милане», «Блеф», «Бонго-Бонго» и др.

Огромная популярность и авторитет заставляют Челентано стать телеведущим с особой, радикальной и  не всегда удобной властям, позицией. Проблемные темы песен он отражает и в кинообразах, играет роли рабочих парней, водителей, фермеров.

Внутренне свободный, маэстро Адриано всегда был эстравагантен («стиль  Челентано» – темные очки, джинсы, модные длинные пиджаки и футболки в сочетании с классическими шляпами), энергичен, независим; при показной грубости и цинизме - честен, интеллигентен, тонок и внимателен к публике. Во многом современный итальянский колорит – в поведении, манерах, одежде – созданы маэстро Адриано.

Сегодня мы посмотрим неотредактированную, подлинную версию фильма, когда-то очень популярного в СССР. Те части, которые были вырезаны, вы узнаете по двойной фонограмме( итальянский и русский язык сразу).

Итак, к просмотру…