2017Прогр Профэтика и этикет нов

Брыкин Дмитрий Васильевич

2017Прогр Профэтика и этикет нов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017progr_profetika_i_etiket_nov.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Усманский многопрофильный колледж»

        

                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                              Директор

                                                                                       ГОБПОУ «Усманский

                                                                             многопрофильный колледж»

                                                                                 ____________Небогин А.В.

                                                                                 «____»___________  2017 г.                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Профессиональная этика и этикет

по специальности 42.02.01 Реклама.

2017 г.

.

Рабочая программа учебной дисциплины «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 42.02.01 Реклама.

Разработчики:

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Усманский многопрофильный колледж»

 

преподаватель  МХК и технологии

Брыкин Дмитрий Васильевич

Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________

        (дата)

Председатель цикловой комиссии   __________  Минаева О.В.

                                                                              (роспись)              (инициалы, фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по УМР                     ______________                Думма Т.А.

                                                                              (роспись)              (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Профессиональная этика и этикет»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и этикет» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:  42.02.01 Реклама.

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и этикет»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и этикет» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные направления в развитии норм профессиональной этики и этикета;

- устанавливать связи между элементами профессиональной этики и этикета;

- пользоваться различными источниками информации о мировой практике  в области профессиональной этики и отраслевых этических кодексах;

- выполнять учебные и творческие задания;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего развития, организации деловых встреч, приемов, переговоров и применение элементов рекламной деятельности в этой области.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные этапы истории развития профессиональной этики в России;

- термины и понятия в области профессиональной этики и этикета;

- особенности развития этической культуры зарубежных стран;

- взаимосвязь современных профессиональных этических норм и этикета.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося  17 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     лабораторные занятия

––

     практические занятия

14

     контрольные работы

––

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

––

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе подготовка к контрольному тестированию и практическим работам по темам:

1.1. Предмет учебного курса «Профессиональная этика и этикет».

2.1. Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России.

3.1. Основные принципы профессиональной этики.

3.2. Профессия и специальность. Профессионализм.

3.3 Деловая мораль и рыночные отношения.

3.6. Законодательное и общественное нормирование этики в рекламной деятельности.

4. 2. Правила поведения в рамках понятий этики и этикета. 5.1.  Приветствия, представления, обращения,   субординация.

5.2.  Визитные карточки.

5.3.  Деловые подарки и сувениры.

5.4.  Этикет в культуре внешности.

5.5.  Невербальные средства общения.

6.1.  Ведение деловой беседы и прием делегаций.

6.2.  Этика и этикет деловых переговоров.

6.3.  Деловая переписка и телефонные переговоры.             7.1.  Поведение делового человека вне офиса.                        7.2.  Этикет деловых приемов и презентаций.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.     

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение.

Тема 1.1.

Предмет учебного курса «Профессиональная этика и этикет».

Знакомство с целями и задачами дисциплины, ее специфика. Понятие о профессиональной этике и этикете. Происхождение профессиональной этики.

1

2

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию.

1

Раздел 2.

История развития деловой этики в России.

Тема 2.1. Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России.

Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в Росси. Этические нормы деловых связей, деловых отношений в России. Связь российской деловой этики с укладом жизни, традиции и новаторства.

1

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по разделу: «Торговая и промышленная этика в России».

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию.

1

Раздел 3. Профессиональная этика.

Тема 3.1. Основные принципы профессиональной этики.

Регулирование взаимоотношений людей в деловом общении. Нормы, требования и принципы делового общения, их сущность и истоки.

1

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: изучение основ профессиональной этики.

1

Тема 3.2. Профессия и специальность. Профессионализм.

Сущность понятий «профессия» и «специальность». Профессионализм как нравственная черта личности. Истоки и развитие профессиональной этики.

1

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по теме: «Профессия и специальность».

––

Самостоятельная работа обучающихся: изучение основных понятий темы.

1

Тема 3.3.

Деловая мораль и рыночные отношения.

Деловая мораль и рыночные отношения. Наиболее типичные нарушения законодательства на рынках товаров и услуг.

1

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по теме.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию .

1

Тема 3.4.

Виды профессиональной этики.

Виды профессиональной этики; врачебная, биомедицинская, журналистская, финансовая, экономическая, этика менеджмента. Корпоративная этика.

1

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по теме: «Виды профессиональной этики».

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию по теме.

1

Тема 3.5.

Кодексы профессиональной этики.

История возникновения и развитие отраслевых видов профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики и их связь с жизненным укладом и законодательством разных народов, влияние общества на изменение этических правил профессий.

1

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся.

––

Тема 3.6.

Законодательное и общественное нормирование этики в рекламной деятельности.

Этика рекламы как процесс, регулируемый законодательно и «по общественному договору». «Закон о рекламе» в России, его основные положения.

1

2

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа: « Основные положения российского «Закона о рекламе»».

––

Самостоятельная работа обучающихся: изучение «Закона о рекламе», подготовка к контрольному тестированию по теме.

1

Тема 3.7.

Нарушения этики рекламной деятельности.

Нарушения этики рекламной деятельности как источник опасности для общества. Прямые нарушения законодательства в области рекламы, кросс- культурные и иные нарушения. Анализ причин несоблюдения установленных этических норм рекламной деятельности.

1

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа.

––

Раздел 4.

Взаимосвязь этики и этикета.

Тема 4.1.

«Этика» и «этикет».

Взаимосвязь и различие понятий «этики» и «этикета». Важнейшие положения современной деловой этики. Общественная мораль и условия ее развития.

1

3

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся.

––

Тема 4. 2.

Правила поведения в рамках понятий этики и этикета.

Поведение в процессе делового взаимодействия. Нравственные качества личности: совесть, долг, честь, достоинство, благородство. Проявления их в общении и деловом взаимодействии; вежливость, корректность, тактичность, точность, скромность и др.элементы делового этикета.

1

2

Практическая работа.

––

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа по разделу: «Взаимосвязь этики и этикета».

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию по теме.

1

Раздел 5.

Основные элементы делового этикета.

Тема 5.1.

Приветствия, представления, обращения, субординация.

Требования делового этикета в общении партнеров, основные традиционно сложившиеся правила. Иерархические отношения внутри фирмы, их структура.

3

2

Практическая работа: план- схема иерархической структуры рекламной фирмы; тренинг поведения при встрече деловых партнеров.

2

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

1

Тема 5.2.

Визитные карточки.

Назначения визитных карточек, их виды и смысловое и дизайнерское наполнение. Основные цели использования визитных карточек в бизнесе и рекламной деятельности, в межличностном общении.

2

2

Практическая работа: разработка дизайна личной визитной карточки представителя рекламной фирмы.

1

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

1

Тема 5.3.

Деловые подарки и сувениры.

Виды и назначение подарков в бизнесе, их значения и правила дарения. Сувенирная продукция в профессиональной деятельности, их виды и цель распространения, дизайнерские идеи в рекламных сувенирах.

3

3

Практическая работа: разработка дизайна рекламной сувенирной продукции.

2

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа .

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

1

Тема 5.4.

Этикет в культуре внешности.

Отражение внутреннего содержания и корпоративной принадлежности в внешнем виде современного делового человека. Мужская и женская одежда, обувь, аксессуары современного делового человека, салонная одежда и одежда корпоративных сотрудников.

3

2

Практическая работа: изучение видов галстучных узлов.

2

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

1

Тема 5.5.

Невербальные средства общения.

Невербальное общение в современной деловой среде; кинесика, просодика и экстралингвистика, такесика, проксемика. Анализ и оценка невербальных средств общения.

2

2

Практическая работа: изучение приемов невербального общения при переговорах.

1

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

1

Раздел 6.

Ведение деловых бесед, встреч, переговоров.

Тема 6.1.

Ведение деловой беседы и прием делегаций.

Специфика деловой беседы. Виды профессионального протокола встреч и деловых бесед. Форма формирования и приема деловых делегаций.

2

2

Практическая работа: создание плана приема гостей рекламной фирмы.

1

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольной работе.

1

Тема 6.2.

Этика и этикет деловых переговоров.

Практика деловых переговоров и их место в современном бизнес - сообществе. Подготовка. начало и техника ведения деловых переговоров.

2

2

Практическая работа: создание плана деловых переговоров на рекламной фирме.

1

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

1

Тема 6.3.

Деловая переписка и телефонные переговоры.

Культура деловой переписки и телефонных переговоров. Требования к дистанционному общению деловых партнеров. Стиль делового разговора. Эпистолярный этикет.

3

3

Практическая работа: написание делового письма- предложения рекламной фирмы.

2

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа .

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе.

1

Раздел 7.

Правила поведения в общественных местах.

Тема 7.2.

Этикет деловых приемов и презентаций.

Деловые приемы, их виды. Подготовка и проведение приемов, правила поведения за столом и этикет еды. Сущность, роль  и цели презентаций, их подготовка и проведение. Традиции и особенности неформального общения в профессиональном этикете разных стран и народов.

3

2

Практическая работа: .

2

Лабораторная работа.

––

Контрольная работа.

––

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов по выбору, подготовка к экзамену по предмету.

1

Всего:

34

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарного цикла.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор наглядных пособий по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»;

- учебная, справочная, научная литература.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и/или компьютер, мультимедиапроектор с демонстрационным материалом;

- аудиовизуальные средства.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. -  СПб., 2007.

Зеленкова И.Л. Этика. Учебное пособие для студентов вузов. – Минск, 2009.

Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М.. 2009.

Кузнецов И.Н. Корпоративная этика. – М., 2009.

Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2009.

Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса.- М., 2008.

Сабат Э.М. Бизнес-этикет. – М., 2004.

Солоницина А.А. Профессиональная этика и этикет. – Владивосток, 2007.

Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб., 2009.

Честара Дж. Деловой этикет. - М.,2009.

Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М..,2007.

Дополнительные источники:

Журавлев Ю.В. Современный рынок: профессиональная этика участников. – М., 2003.

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 2003.

Смирнова Е.Р. Профессиональная этика социальной работы. – СПб.,2000.

Цвык В.А. Профессиональная этика социолога. – М., 2002.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (докладов, рефератов).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять основные направления в развитии норм профессиональной этики и этикета;

тестирование

выполнять учебные и творческие задания, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего развития, организации деловых встреч, приемов, переговоров и применение элементов рекламной деятельности в этой области;

оценивание результатов выполнения практических работ

устанавливать связи между элементами профессиональной этики и этикета, пользоваться различными источниками информации о мировой практике  в области профессиональной этики и отраслевых этических кодексах.

тестирование, оценивание результатов выполнения практических работ

Знания:

основные этапы истории развития профессиональной этики в России;

тестирование

термины и понятия в области профессиональной этики и этикета;

тестирование

особенности развития этической культуры зарубежных стран;

индивидуальные задания, тестирование

взаимосвязь современных профессиональных этических норм  и этикета.

практические задания, индивидуальные задания