2016КИМЫ по искусство (мхк)

Брыкин Дмитрий Васильевич

2016КИМЫ по искусство (мхк)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016kimy_po_iskusstvo_mhk.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по учебной дисциплине

 Искусство (МХК)

профессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям:

44.02.02 Преподавание в начальных классах.

по программе базовой подготовки

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине Искусство (МХК) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Организация разработчик:

ГОБПОУ «Усманский педагогический колледж»

Разработчик:

Брыкин Д.В., преподаватель МХК.

ОДОБРЕНО

Председатель предметно-цикловой комиссией

Педагогики, психологии и частных методик

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебно-методической работе

Минаева О. В.

Думма Т.А.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов………….4

1. Область применения…………………………………………………………   4

2. Объекты оценивания – результаты освоения УД……………………   4

3. Формы контроля и оценки результатов освоения УД………………   5

II. Промежуточная аттестация по УД ………………………………………..7

  1. Спецификация  дифференцированного зачета ………………………… 7

Приложение 1. Перечень тем для подготовки к зачету……………………….16


I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.

1. Область применения.

Комплект контрольно - измерительных  материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения УД ОДб.07. Искусство (МХК) в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

2. Объекты оценивания – результаты освоения УД.

КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения УД  в соответствии с УД ОДб.07. Искусство (МХК) в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

В результате обучающиеся должны

уметь:

-определять направления и стили в изобразительном искусстве и архитектуре, литературе, театре и драматургии, музыке и т.д.;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

знать:

- основные этапы истории развития мировой художественной культуры;

- направления и стили мировой художественной культуры;

- особенности развития культуры Востока, Древнего Египта, Западной Европы;

- вклад России в мировую художественную культуру и истоки национального художественного стиля.

     3. Формы контроля и оценки результатов освоения.

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения УД.

В соответствии с учебным планом специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и рабочей программой  предусматривается текущий и промежуточный  контроль.

3.1 Формы текущего контроля.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении 2-х семестров.

Текущий контроль результатов освоения УД ОДб.07 Искусство (МХК) в соответствии с рабочей программой и календарно- тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

 – выполнение контрольных тестовых работ, докладов и рефератов.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий, выполнение реферативных работ и докладов.

Содержание и этапы проведения данного вида работ представлены в методических указаниях.

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами ЗУН.

Самостоятельная подготовка студентов по УД ОДб.07 предполагает следующие виды и формы работы:

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, справочной и научной литературы;
  • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной, справочной и научной литературе;
  • Написание и защита докладов, подготовка, выполнение и защита рефератов;
  • Оформление реферативных работ;
  • Подготовка к контрольному тестированию, зачету.

Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по УД ОДб.07 Искусство (МХК)– дифференцированный зачет, спецификация которого содержится в данных КИМ.

Студенты допускаются к сдаче зачета при выполнении всех видов самостоятельной работы и контрольных тестов, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом УД ОДб.07 Искусство (МХК).

4. Система оценивания КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации

При оценивании устных ответов, контрольных тестов и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество усвоения материала;

- качество выполнения и оформления реферативных работ;

Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

        II. Промежуточная аттестация по УД.

1. Спецификация

дифференцированного зачета по УД ОДб.07 Искусство (МХК).

          1. Назначение зачетной реферативной работы – оценить уровень подготовки студентов по УД ОДб.07 Искусство (МХК) с целью итоговой проверки знаний и умений по всем разделам учебной дисциплины История (МХК) по темам, предложенным в программе курса обучения, и выполняется в форме самостоятельной реферативной работы.

           2. Содержание зачетной реферативной работы определяется в соответствии с рабочей программой УД ОДб.07 Искусство (МХК), с разделами программы учебной дисциплины, выбранными предложенными темами и самостоятельными творческими и исследовательскими предпочтениями обучающихся.

        3. Принципы отбора содержания зачетной реферативной работы:

  • ориентация на требования к результатам освоения дисциплины УД ОДб.07 Искусство (МХК), усвоению знаний по всем разделам,  представленным в рабочей программе учебной дисциплины, где обучающийся должен

уметь:

-определять направления и стили в изобразительном искусстве и архитектуре, литературе, театре и драматургии, музыке и т.д.;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

  • применять полученные теоретические знания при выполнении итоговой зачетной реферативной работы;

знать:

- основные этапы истории развития мировой художественной культуры;

- направления и стили мировой художественной культуры;

- особенности развития культуры Востока, Древнего Египта, Западной Европы;

- вклад России в мировую художественную культуру и истоки национального художественного стиля.

                  4. Структура зачетной реферативной  работы.

4.1. Письменная реферативная работа по выбранному или самостоятельно определенному направлению и теме должна структурно состоять из: а) титульного листа с указанием учебного учреждения, типа письменной самостоятельной работы и её названия, указанием автора и проверяющего данную работу, года выполнения; б) введения в тему реферативного исследования; в) основного текста, раскрывающего суть исследования; г) списка основных информационных источников; д) приложения возможных дополнительного материала (карт, схем, иллюстраций и т.д.).

4.2.  Задания (реферативные работы) должны соответствовать правилам выполнения подобных работ (формат, шрифт и т.д.), установленным в соответствии с основными требованиями к выполнению письменных научно- исследовательских работ студентов УПК.

4.3.  Темы, предложенные или самостоятельно выбранные обучающимися, равноценны по трудности, одинаковы по структуре, равновесомы по предъявляемым требованиям и должны отражать свободную ориентацию в выбранных вопросах, демонстрировать умения и навыки работы с научными источниками, учебной и справочной литературой, возможностью самостоятельно и творчески мыслить в процессе выполнения реферата.

           5. Система оценивания зачетной реферативной работы.

  1. Выполнение реферативной работы оценивается  в традиционной форме по 5-тибалльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное освещение теоретических знаний, в которых студент свободно и уверенно ориентируется. Оценка «5» (отлично) предполагает также грамотное и логичное изложение  материала и обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений;

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания, грамотно  выполняет реферативную работу, но содержание и форма реферата имеют отдельные неточности или не совсем полное отражение рассматриваемого вопроса;

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений материала, но реферат не полно, непоследовательно раскрывает основные аспекты темы, допущены неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний в рассмотрении вопроса, не умеет доказательно обосновать собственные суждения, слабо владеет навыками работы с информационными источниками;

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по теоретическим вопросам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может применять теоретические знания в рассмотрении темы реферата, не владеет навыками работы с информационными источниками.

5.2. Итоговая оценка за зачетную письменную реферативную работу определяется как средний балл по всем аспектам задания.

5.3. Обязательным условием является выполнение всех требований к выполнению самостоятельной реферативной работы.

Инструкция для студентов

  1. Форма выполнения зачетной реферативной работы как вида контроля за уровнем усвоения учебного материала по учебной дисциплине УД ОДб.07 Искусство (МХК) - письменная работа по выбранной или самостоятельно предложенной теме в форме исследовательского реферата.

    2. Принципы отбора содержания зачетной реферативной работы:

ориентация на требования к результатам освоения дисциплины УД ОДб.07 Искусство (МХК), усвоению знаний по всем разделам, представленным в рабочей программе учебной дисциплины и:

 уметь:

-определять направления и стили в изобразительном искусстве и архитектуре, литературе, театре и драматургии, музыке и т.д.;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

  • применять полученные теоретические знания при выполнении итоговой зачетной реферативной работы.

знать:

- основные этапы истории развития мировой художественной культуры;

- направления и стили мировой художественной культуры;

- особенности развития культуры Востока, Древнего Египта, Западной Европы;

- вклад России в мировую художественную культуру и истоки национального художественного стиля.

     3.  Структура зачетной реферативной  работы.

3.1. Письменная реферативная работа по выбранному или самостоятельно определенному направлению и теме должна структурно состоять из: а) титульного листа с указанием учебного учреждения, типа письменной самостоятельной работы и её названия, указанием автора и проверяющего данную работу, года выполнения; б) введения в тему реферативного исследования; в) основного текста, раскрывающего суть исследования; г) списка основных информационных источников; д) приложения возможных дополнительного материала (карт, схем, иллюстраций и т.д.).

3.2.  Задания (реферативные работы) должны соответствовать правилам выполнения подобных работ (формат, шрифт и т.д.), установленным в соответствии с основными требованиями к выполнению письменных научно- исследовательских работ студентов УПК.

3.3.  Темы, предложенные или самостоятельно выбранные обучающимися, равноценны по трудности, одинаковы по структуре, равновесомы по предъявляемым требованиям и должны отражать свободную ориентацию в выбранных вопросах, демонстрировать умения и навыки работы с научными источниками, учебной и справочной литературой, возможностью самостоятельно и творчески мыслить в процессе выполнения реферата.

4. Система оценивания зачетной реферативной работы.

4.1.   Выполнение реферативной работы оценивается  в традиционной форме по 5-тибалльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное освещение теоретических знаний, в которых студент свободно и уверенно ориентируется. Оценка «5» (отлично) предполагает также грамотное и логичное изложение  материала и обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений;

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания, грамотно  выполняет реферативную работу, но содержание и форма реферата имеют отдельные неточности или не совсем полное отражение рассматриваемого вопроса;

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений материала, но реферат не полно, непоследовательно раскрывает основные аспекты темы, допущены неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний в рассмотрении вопроса, не умеет доказательно обосновать собственные суждения, слабо владеет навыками работы с информационными источниками;

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по теоретическим вопросам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может применять теоретические знания в рассмотрении темы реферата, не владеет навыками работы с информационными источниками.

4.2. Итоговая оценка за зачетную письменную реферативную работу определяется как средний балл по всем аспектам задания.

4.3. Обязательным условием является выполнение всех требований к выполнению самостоятельной реферативной работы.

        

           5. Рекомендации по подготовке к зачетной реферативной работе.

5.1. При подготовке к зачетной реферативной работе рекомендуется использовать

основные источники:

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика / Л.И.Акимова. - СПб., 2007.

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика / Л.И.Акимова. - СПб., 2007.

Алъбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М.Альбанезе. - М., 2003.

Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. - СПб., 2007.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. - М, 2000.

Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. - СПб., 2005.

Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ / И.Е.Данилова. - М., 2000.

Даниэль С.М. От иконы до авангарда: Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. - СПб., 2000.

Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. - СПб., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.

Искусство : в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. - М., 1987—1989.

История красоты / под общ. ред. У.Эко. - М., 2005.

История уродства / под общ. ред. У.Эко. - М., 2007.

Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. - М., 2001.

Колпакова ГС Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С.Колпакова. - СПб., 2005.

Колпакова ГС Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г.С.Колпакова. - СПб., 2007.

Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В.Г.Лисовский. - СПб., 2007.

Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Несселъштраус ЦТ. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г.Несселыптраус. - СПб., 2000.

Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. - М., 2003.

Сарабъянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. - М. 2001.

Сарабъянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX века / Д.В.Сарабьянов. - М., 2001.

Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV - XV века / А.В.Степанов. - СПб., 2005.

Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А.В.Степанов. - СПб., 2007.

Фрэзер ДД. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. - М., 2003.

Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. - М., 2003 г.

Дополнительные источники:

Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. - М., 1998.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. - М., 2000.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : рабочая тетрадь для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. - М., 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учебник для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. - М., 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. - М., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.

Искусство: энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. - М., 2000.

История красоты / под общ. ред. У.Эко. - М., 2005.

Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. - М., 2001.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. - М., любое издание.

Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.

Нейхардт А. А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А.А.Нейхардт. - М., любое издание.

Сарабъянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. М., 2001.

5.2. Чтобы успешно выполнить данную работу, необходимо внимательно прочитать задание, осмыслить тему, определиться со стратегией выполнения работы, подобрать научный и справочный материал, систематизировать его, сравнить различные точки зрения на изучаемый вопрос и приступать к выполнению реферата. Именно внимательное, вдумчивое изучение материала – основа успеха. Не бойтесь применять знания, полученные из дополнительных источников, опираться на свой кругозор и самостоятельную логику мышления.

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно каждое задание!

Будьте уверены в своих силах!

Желаем успеха!

    Предлагаемые темы рефератов и докладов по разделам программы УД ОДб.07 Искусство (МХК):

  1. Восток: общество и религия.
  2. Возникновение и ранние формы религий Востока.
  3. Религии древней Индии.
  4. Веды.
  5. Упанишады.
  6. Брахманизм.
  7. Джайнизм.
  8. Буддизм.
  9. Индуизм.
  10. Божества, предки и ритуалы в древнем Китае.
  11. Конфуций и конфуцианство.
  12. Даосизм.
  13. Китайский буддизм.
  14. Религиозный синкретизм в Китае.
  15. Буддизм в Японии.
  16. Японский синтоизм.
  17. Ламаизм.
  18. Традиционные мировоззрения и развитие религий.
  19. Влияние религиозных идей на архитектуру древней Индии.
  20. Архитектурные ансамбли древней Индии.
  21. Влияние религиозных идей на архитектуру древнего Китая.
  22. Культовая архитектура древнего Китая.
  23. Влияние религиозных идей древности на архитектуру Японии.
  24. Древняя культовая скульптура Индии.
  25. Традиционная религиозная пластика Китая.
  26. Декоративно – прикладное искусство древней Японии и религиозные традиции периодов.
  27. Живопись и мозаика древней Индии.
  28. Фресковая и станковая живопись древнего Китая.
  29. Декоративная живопись древней Японии.
  30. Декоративно-прикладное искусство древнего Дальнего Востока.
  31. Керамика Индии, Китая, Японии, древних народов Дальнего Востока.
  32. Театр и драматургия древнего Китая.
  33. Лирическая поэзия древнего Китая.
  34. Лирика древней Индии.
  35. Поэзия и проза древней Японии.
  36. Театр и драматургия древней Японии.
  37. Мифология Древней Греции.
  38. Происхождение мира и богов.
  39. Зевс и Гера.
  40. Посейдон и божества моря.
  41. Царство Аида.
  42. Ио и Аполлон.
  43. Артемида и Афина.
  44. Арахна и Гермес.
  45. Арес. Эрот и Гименей.
  46. Гефест и Афродита.
  47. Деметра и Посейдон.
  48. Дионис и Пан.
  49. Герон древнегреческой мифологии.
  50. Девкалион и Пирра.
  51. Прометей.
  52. Пандора.
  53. Эак.
  54. Данаиды.
  55. Персей и Андромеда.
  56. Сизиф.
  57. Беллерофонт.
  58. Тантал.
  59. Пелопс.
  60. Европа и Зевс.
  61. Кадм, Зет и Амфион.
  62. Геракл и гераклиды.
  63. Дедал и Икар.
  64. Тесей.
  65. Орфей и Эвридика.
  66. Путешествие аргонавтов.
  67. Герои и боги «Илиады» и «Одиссеи».
  68. Агамемнон и сын его Орест.
  69. Царь Эдип.
  70. Антигона.
  71. Поход Эпигонов.
  72. Алкмеон.
  73. Семеро против Фив.
  74. Мифология и драматургия Древней Греции.
  75. Древнегреческий театр как воспитательная система.
  76. Влияние древнегреческой мифологии на мифотворчество других народов.
  77. Элементы древнегреческих мифологий и искусства на идеи христианства и ислама.
  78. Мифология Древнего Рима.
  79. Пантеон богов Римской империи.
  80. Юпитер и Юнона.
  81. Янис.
  82. Марс.
  83. Минерва.
  84. Диана.
  85. Венера.
  86. Флора.
  87. Теллура и Церера.
  88. Бахус, Фавн и Фавна.
  89. Вертум и Помона.
  90. Веста и Вулкан.
  91. Пенаты, лары, манны.
  92. Эней.
  93. Ромул и Рем. Основание Рима.
  94. Сходства и различия структур пантеона богов у античных народов.
  95. Влияние мифологии Древнего Рима на развитие европейской культуры.
  96. Отражение религиозных представлений древних римлян в архитектуре, живописи, скульптуре, античности.
  97. Влияние Древнеримской мифологии на миротворчество других народов.
  98. Мифология Древних римлян и семейные традиции.
  99. Развитие иудаизма, христианства и ислама.
  100. Предпосылки развития монотеистических мировых религий Восточного Средиземноморья.
  101. История возникновения семитских религиозных мировоззренческих систем.
  102. Иудаизм и система мировоззрения древних евреев.
  103. Следы религиозных влияний и мифологии народов Востока в иудаизме.
  104. Иудаизм и раннее христианство.
  105. Структуры и идеи Торы – Ветхого Завета.
  106. Новый Завет. История Деяний Христа.
  107. Идеи христианства и традиции античности.
  108. Принципы христианства и иудаизма – сходства и различия.
  109. Влияние  иудаизма на мировую культуру.
  110. Распространение христианства в античном мире.
  111. Сосуществование раннего христианства и религий древнего Ближнего Востока.
  112. Библейские пророки.
  113. Библия как отражение взглядов народов античности.
  114. Библия. Структура и традиции.
  115. Апостолы – авторы Нового Завета.
  116. Первые общины христиан на Ближнем Востоке.
  117. Деяние апостолов.
  118. Влияние христианства на мировоззренческие основы эпохи.
  119. Влияние библейских сюжетов на изобразительное искусство Европы.
  120. Ислам. История зарождения новой религиозной системы.
  121. Структура Корана и традиции античного Востока.
  122. Коран как отражение взглядов народов древнего Ближнего Востока.
  123. Личность пророка Мухаммеда.
  124. Влияние Мухаммеда на религиозную и общественную жизнь народов Востока.
  125. Идеи ислама и отражение их в Коране и Шариате.
  126. Распространение ислама на Ближнем Востоке.
  127. Святыни ислама.
  128. Принципы ислама и влияние его на искусства народов Востока.
  129. Взаимовлияние иудаизма, христианства и ислама.
  130. Сосуществование иудаизма, христианства и ислама в обществах Ближнего Востока.
  131. Труды раннехристианских богословов.
  132. Обряды и праздники иудеев.
  133. Обряды и праздники христиан.
  134. Обряды и праздники мусульман.
  135. Влияние христианства на культуру средневековой Европы.
  136. Византийская империя как хранитель и распространитель раннехристианского искусства.
  137. Труды раннесредневековых богословов.
  138. Разделение христианства на католицизм, православие, протестантизм.
  139. Язычники Европы и влияние на их культуру искусства христианских народов.
  140. Религиозные воззрения 5-15 вв. и их отражение в культурных процессах средневековья.
  141. Христианство как источник сюжетов в искусстве.
  142. Развитие религиозной литературы Средневековья.
  143. Библейские образы в искусстве Средневековья.
  144. Религиозная живопись Средневековья. Основные образы и сюжеты.
  145. Иконопись. Канон и новаторства.
  146. Византийская икона как отражение религиозных взглядов эпохи Раннего Средневековья.
  147. Отражение религиозных идей христианства в средневековой поэзии.
  148. Культура и искусства стран средневековой Европы.
  149. История культуры Франкской империи.
  150. Оттоново возрождения.
  151. Архитектура меровингского и каролингского периодов.
  152. Просвещение и литература империи Карла Великого.
  153. Раннесредневековая книжная миниатюра.
  154. Остготское искусство.
  155. Византийское влияние в архитектуре Европы 5-7 вв.
  156. Равеннский ансамбль.
  157. Христианская архитектура Рима 4-10 вв.
  158. Вестготское искусство.
  159. Культуры варваров средневековья.
  160. Североевропейский героический эпос.
  161. Скандинавские саги и поэзия скальдов.
  162. Декоративно – прикладное искусство народов Западной Европы эпохи Средневековья.
  163. Архитектура Европы 5 – 10 вв.
  164. Культура Средневековья 11 – 13 вв.
  165. Влияние арабского Востока на культуру Европы 11 – 13 вв.
  166. Романский стиль европейской архитектуре.
  167. Романская архитектура Франции, Германии, Англии, Италии, Испании.
  168. Скульптура Западной Европы 11 – 13 вв.
  169. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы 11 – 13 вв.
  170. Литература Западной Европы 11 – 13 вв.
  171. Национальный эпос Франции, Испании, Германии     11 – 13 вв.
  172. Рыцарская литература 11 – 13 вв.
  173. Кодекс чести     и истории подвигов в рыцарской литературе 11 – 13 вв.
  174. Поэзия трубадуров.
  175. Поэзия миннезингеров.
  176. Поэзия вагантов.
  177. Средневековая сатира 11-13 вв.
  178. Готический стиль в искусстве Западной Европы 13 – 15 вв.
  179. Готическая архитектура Франции.
  180. Готическая архитектура Германии.
  181. Готическая архитектура Испании и влияние мавританской культуры.
  182. Английская готическая архитектура.
  183. Готическая архитектура Голландии, Дании, Венгрии, Австрии, Польши 13 - 15 вв.
  184. Средневековая литература Европы 13 - 15 вв.
  185. Данте Алигьери.
  186. Поэзия Франсуа Вийона.
  187. Символическая сатира Себастьяна Бранта.
  188. Новаторства Джеффри Чосера в средневековой литературе.
  189. Народная поэзия Англии 13 – 15 вв.
  190. Народная поэзия Европы 13 – 15 вв.
  191. Изобразительное искусство Западной Европы 13 – 15 вв.
  192. Скульптура эпохи готики.
  193. Философия и богословие 11 – 15 вв.
  194. Жизнь и творчество Дунса Скота.
  195. Идеи Фомы Аквинского.
  196. «Свободные философы» Средневековья.
  197. Идеи и деятельность Джордано Бруно.
  198. Философия католицизма и ее основоположники.
  199. Гуманизм философии в искусстве ренессанса.
  200. Идеалы ренессанса.
  201. «Неоплатонизм».
  202. Идеи Марсилио Фичино, Джованни Пикко деллла Мирандоллы и школы «Неоплатоников».
  203. Идеология пантеизма и деятельность Парацельса.
  204. «Бесконечность Вселенной» в идеологии Николая Кузанского.
  205. Идеи «идеального общества» в произведениях социалистов – утопистов.
  206. Атеистические взгляды Мишеля Монтеня.
  207. Социальная философия Джорджо Кардано.
  208. Политическая философия Никола Макиавелли.
  209. Философия эпохи Возрождения.
  210. Протестантизм в Европе эпохи Возрождения.
  211. Поиск новых форм литературы в произведениях Франческо Петрарки.
  212. Новелла в творчестве Джованни Боккаччо.
  213. Сатирическая проза Франсуа Рабле.
  214. Философские идеи в произведениях Эразма Роттердамского.
  215. Трагическая сатира Мигеля Сервантеса.
  216. Европейская новелла Возрождения.
  217. Европейские поэты Возрождения.
  218. Европейский театр эпохи Возрождения.
  219. Комедии и драмы Лопе де Веги.
  220. Театральная деятельность Вильяма Шекспира.
  221. Драматургия и поэзия Шекспира.
  222. Поэты Северного Возрождения.
  223. Европейские художники – поэты эпохи Ренессанса.
  224. Народная литература эпохи Возрождения.
  225. Искусство Итальянского Возрождения.
  226. Архитектура Италии эпохи Ренессанса.
  227. Венецианская архитектура 13 – 16 вв.
  228. Творчество Филиппо Брунеллески.
  229. Архитектурные новаторства Микелоццо да Барталамео.
  230. Ученый и архитектор Леон Батиста Альберти.
  231. Донато до Анжело Браманте и строительство собора Святого Петра в Ватикане.
  232. Скульптуры итальянского Возрождения.
  233. Скульптуры и рельефы Николо Пизано.
  234. Статуи Арнольфо ди Камбио.
  235. Рельефы Андреа да Понтедера.
  236. Традиции и реализм работ Лоренцо Гиберти.
  237. Новаторские идеи Донателло.
  238. Живопись Италии эпохи Проторенессанеа.
  239. Повествовательная живопись Пьетро Каваллини.
  240. Экспрессия и драматизм работ Чимабуэ.
  241. Фресковая живопись Джотто.
  242. Живопись Италии эпохи Раннего Возрождения.
  243. Религиозные сюжеты Лоренцо Монако.
  244. Библейские сцены Джентиле да Фабриано.
  245. Живопись Мазаччо.
  246. Объединение религиозных и мирских взглядов в живописи Якопо Беллини, Фра Филлипо Липпи, Пьетро дела Франческо.
  247. Свет работ Сандро Боттичелли.
  248. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
  249. Леонардо да Винчи – художник, ученый, скульптур, поэт.
  250. Работы Рафаэля Санти.
  251. Архитектор, живописец, скульптур, поэт Микеланджело Буанаротти.
  252. Живопись Микеланджело.
  253. Фра Барталамео и Андреа дель Сарто – художники Высокого Возрождения.
  254. Творчество Тициана.
  255. Творчество Джорджоне.
  256. Живопись Тинторетто.
  257. Живопись Веронезе и художников «венецианской школы».
  258. Искусство Северного Возрождения.
  259. Влияние средневекового мировоззрения на культуру Испании, Нидерландов, Германии, Франции.
  260. Гражданская архитектура Нидерландов.
  261. Храмы Германии эпохи Ренессанса.
  262. Влияние Италии на архитектуру Франции.
  263. Элементы архитектуры Ренессанса в жилых общественных постройках Англии.
  264. Клаус Слютер и цикл скульптур «Колодец пророков».
  265. Скульптуры церквей и саркофагов Франции эпохи Ренессанса.
  266. Декоративные надгробия Алонсо Берругете.
  267. Живопись Нидерландов 14 – 16 вв.
  268. Братья Губерт и Ян Ван Эйк.
  269. Национальный пейзаж в работах Питера Брейгеля Старшего.
  270. Мистицизм Иеронима Босха.
  271. Живопись Испании 14 – 17 вв.
  272. Сочетание реализма и иконописи в работах Эль Греко.
  273. Альбрехт Дюрер – основоположник Нюрнбергской художественной школы.
  274. Графика Дюрера.
  275. Натурные портреты Ганса Гольбейна Младшего.
  276. Пейзаж как самостоятельный жанр в работах Лукаса Кранаха.
  277. Музыка эпохи Возрождения.
  278. Светские тенденции в музыке Ренессанса.
  279. Сочетание традиций и новаторства в музыке Ренессанса.
  280. Национальные корни итальянской музыки эпохи Возрождения.
  281. Новые формы возрожденческой музыки.
  282. Новые музыкальные инструменты и система нотной записи эпохи Возрождения.
  283. Творчество музыканта Виктория.
  284. Церковные сочинения Палестрины.
  285. Инструментальные пьесы Франческо ди Милано.
  286. Новое мировоззрение Европы.
  287. Философские системы 17 в.
  288. Научные открытия 17 в.
  289. Социальная философия 17 в.
  290. Теория государственного устройства Томаса Гоббса.
  291. Демократические идеи Бенедикта Спинозы.
  292. Демократические свободы Джона Локка.
  293. Философские идеи 18 в. Сращивание идеологии и литературы.
  294. Идеи Просвещения в философии 18 в.
  295. Теории Монтескье.
  296. Антибуржуазное мировоззрение Руссо.
  297. Идеи просвещенности в работах Вольтера.
  298. Демократическое просветительство Дени Дидро.
  299. Французские Энциклопедисты.
  300. Критический метод Иммануила Канта.
  301. Культурная эстетизация Гегеля.
  302. Различные направления в социалистической идее 19 в.
  303. Иррационализм А.Шопенгауэра.
  304. Идеология индивидуализма Фридриха Ницше.
  305. Открытия Дарвина.
  306. Ученые 19 века.
  307. Литература и драматургия 17 – 18 вв.
  308. Стиль барокко в литературе 17 в.
  309. Импровизации на исторические темы Пьера Корнеля.
  310. Пьесы и поэмы П. Кальдерона.
  311. Философское переосмысление мифологии в пьесах и стихах Ж.Расина.
  312. Драматургия Мольера.
  313. Семейно – бытовой роман С.Ричардсон.
  314. Морализаторские романы Дефо.
  315. Сатиры Джонатана Свифта.
  316. Идеалы буржуазной демократии в романах Г.Филдинга.
  317. Романтика - революционная поэзия и драматургия Фридриха Шиллера.
  318. Поэзия эстетического романтизма И.В.Гете.
  319. Пьесы Ричарда Шеридана.
  320. Комедии Бомарше.
  321. Комедии нравов Карло Гольдони.
  322. Теория театроведения Г.Э. Лессинга.
  323. Поэзия классицизма в России.
  324. Романтизм в европейской поэзии.
  325. Изобразительное искусство и архитектура 17 в.
  326. Жизнь и творчество Лоренцо Бернини.
  327. Архитектура эпохи барокко.
  328. Европейская архитектура эпохи классицизмак 17 в.
  329. Живопись эпохи Барокко.
  330. Европейская живопись классицизма 17 в.
  331. Живопись Франческо Борромини.
  332. Живопись братьев Каррачи.
  333. Живопись Караваджо.
  334. Романтизм в живописи Сальватора Росы.
  335. Испанская живопись 17 в.
  336. Сентиментализм в живописи Б.Э. Мурильо.
  337. Религиозные сюжеты Ф.Сурбарана.
  338. Испанский художник Хусепе Рибера.
  339. Голландская живопись 17 в.
  340. Портреты Ф.Хальса.
  341. Сельский пейзаж Я. ван Рейсдала.
  342. Живопись Рембрандта.
  343. Живопись П.П.Рубенса.
  344. Парадные портреты Д. Ван Дейка.
  345. Бытовой жанр Я. Йорданса.
  346. Живопись Н.Пуссена.
  347. Придворная живопись К.Лоррена.
  348. Дворцово-парковые ансамбли Ж.Ардуэн – Мансара и Л.Ленотра.
  349. Стиль «Людовика 14» в мебельном производстве 17 в.
  350. Музыка 17 в.
  351. Итальянская опера 17 в.
  352. Жизнь и творчество А.Вивальди.
  353. Музыка Франческо ди Милано.
  354. 5. Изобразительное искусство и архитектура 18 в.
  355. Живопись эпохи рококо.
  356. Придворная живопись А.Ватто.
  357. Сюжеты Ф.Буше.
  358. Реализм Ж.О.Фрагонара.
  359. Бытовой жанр Ж.Б. Шардена.
  360. Просветительство Ж.Б.Греза.
  361. Сентиментализм У.Хогарта.
  362. Скульптура Ж.А.Гудона.
  363. Классицизм Ж.Л.Давида.
  364. Музыка 18 в.
  365. Сочинение Г.Ф.Генделя.
  366. Музыка К.Глюка.
  367. Жизнь и творчество Ф.Й. Гайдна.
  368. Жизнь и творчество В.А. Моцарта.
  369. Развитие музыкальных обществ 18 в.
  370. Литература 19 в.
  371. Творчество Т.А.Гофмана.
  372. Поэзия Дж. Г.Н.Байрона.
  373. Творчество Г.Гейне.
  374. Историческая проза В.Гюго.
  375. Литература славянских стран Европы.
  376. «Женская литература»  19 в.
  377. Сказки Европы (братьев Гримм).
  378. Творчество Г.Х. Андерсена.
  379. Историко-приключенческое направление в литературе Европы.
  380. Критический реализм в европейской литературе.
  381. Сатира Ч.Диккенса.
  382. «Утраченные иллюзии» У.Теккерея.
  383. Жизнь и творчество Стендаля.
  384. Поэзия П.Ж. Беранже и П.Мериме.
  385. «Человеческая комедия» О.Бальзака.
  386. Натурализм Э.Золя.
  387. Реализм Г.де Мопассана.
  388. Драматургия Б.Шоу.
  389. Романтизм в европейской литературе 19 в.
  390. Изобразительное искусство и архитектура 19 в.
  391. Стиль «ампир».
  392. Скульптура первой половины 19 в.
  393. Трагизм работ Т.Жерико.
  394. Видение истории Э.Делакруа.
  395. Братство прерафаэлитов.
  396. Живопись «барбизонцев».
  397. Пейзажи К.Коро.
  398. Революционный реализм Г.Курбе.
  399. Карикатура О.Домье.
  400. Импрессионизм в живописи 19 в.
  401. Постимпрессионизм в живописи 19 в.
  402. Импрессионизм в скульптурах О.Родена.
  403. Музыка 19 в.
  404. Романтизм в музыке 19 в.
  405. Н.Паганини и скрипичная музыка.
  406. Жизнь и творчество Л. ван Бетховена.
  407. Танцевальная музыка Штраусов.
  408. И.С.Бах – музыка рубежа эпох.
  409. Художественная культура первая половина 20 в.
  410. Творческие направления начало 20 в.
  411. Разнообразие жанров в литературе начало 20 в.
  412. Политическая литература 20 в.
  413. Символизм в русской литературе начало 20 в.
  414. Декаданс «серебряного века».
  415. Творческие течения в русской литературе начало 20 в.
  416. Живопись Европы начало 20 в.
  417. Кубизм и фовизм в живописи Европы.
  418. Художественная деятельность группы «Мир искусства».
  419. Деятельность С.Дягилева и «Русские сезоны».
  420. Империализм в музыке Дебюсси, Массне, Равеля.
  421. Музыка Рахманинова.
  422. «Русский период» в европейской музыке».
  423. Художественная культура второй половины 20 века.
  424. Зарубежная культура середины 20 в.
  425. Социалистическая литература 20 в.
  426. Драматургия европейского театра 20 в.
  427. Советская литература середины 20 в.
  428. Кинематограф периода второй мировой войны.
  429. Архитектура и дизайн 20 в.
  430. Зарубежное изобразительное искусство 20 в.
  431. Авангард 20 в.
  432. Новаторские идеи музыки 20 в.
  433. Советская музыка.
  434. Советский кинематограф.
  435. Неоромантизм в культуре 20 в.
  436. Культура советского андеграунда.
  437. Рок – музыка.