Всероссийская акция: «МИР НАУКИ и ТЕХНИКИ», проект «Интеллектуальный потенциал России»

Гилева Лариса Владимировна

14 февраля в МБОУ СОШ №3 в рамках Всероссийской акции: «МИР НАУКИ и ТЕХНИКИ», проекта «Интеллектуальный потенциал России» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, учителем географии и биологии Гилевой Л.В. совместно с ребятами из параллели 5, 7 и 8 классов провели ряд занимательных экспериментов под девизом: «Сделаем так, чтобы дети увидели в нас настоящего волшебника. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.76 КБ
PDF icon gilyova.pdf442.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать»

Пословица  

14 февраля в МБОУ СОШ №3 в рамках Всероссийской акции: «МИР НАУКИ и ТЕХНИКИ», проекта «Интеллектуальный потенциал России» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, учителем географии и биологии Гилевой Л.В. и учителем музыки Шакун Н.Н. совместно с ребятами из параллели 5, 7 и 8 классов провели ряд занимательных экспериментов под девизом: «Сделаем так, чтобы дети увидели в нас настоящего волшебника. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука».

Ребята, активно участвуя в экспериментах, познакомились с законом Бернулли: изучили замечательные свойства воздуха, которые человек научился использовать в повседневной жизни;  познакомились с понятием теплоемкость; увидели с помощью эксперимента, как на предметы действует гравитация, играющая важную роль в структуре и эволюции Вселенной. Ребята также узнали, что без гравитации во Вселенной не было бы планет, звёзд, галактик, чёрных дыр. Учащимся очень понравился шуточный эксперимент с атмосферным давлением.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Автор статьи: Гилева Л.В.


Предварительный просмотр: