Карта динамического развития обучающихся с ОВЗ

Цветкова Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования 1 класс

Ф.И. ребёнка                                                                                                                                                 Возраст        Дата обследования         

План обследования

Протокол обследования

Методический материал

Особенности выполнения

Начало года

Конец года

1.Общая осведомлённость

Ф.И.О. (своё, мамы, папы)

день рождения, возраст

адрес проживания (село, страна)

телефон

домашние животные

дикие животные

птицы

2.Сформированность временных и пространственных представлений

времена года и их признаки

месяцы года

дни недели

определение времени

части суток

стороны тела

положение предметов (набор картинок)

3.Сформированность обобщающих понятий

Обобщение

Классификация

Исключение (4 лишний)

Сравнение (набор картинок)

4.Понимание смысла сюжетной картины, рассказа

установление последовательности событий

логика изложения

смысл сюжета (набор сюжетных картинок, книга

для чтения)

5. Особенности восприятия

знание цветов

форма предметов

величина предметов

зашумленные изображения

наложенные изображения

6.Математика

наличие прямого счёта

наличие обратного счёта

соотнесение числа и цифры

знание вычислительных приёмов

равенства - неравенства

геометрические фигуры

7.Чтение и письмо

знание алфавита (устно)

знание алфавита на письме

заглавная буква

списывание

умение читать

способ чтения

умение пересказывать

Вывод

Обучаемость:

достаточный уровень обучаемости, недостаточный уровень обучаемости,

низкий уровень обучаемости

Предыдущие знания:

в полном объеме / отмечаются пробелы

Необходимость создания специальных условий

обучения ребенка:

нуждается / не нуждается

Динамика

недостаточная, удовлетворительная, хорошая

Рекомендации

Н.г.         

К.г.         

Учитель-дефектолог:                подпись                                  



Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования 2-4 класс

Ф.И. ребёнка         

Возраст        Класс        Дата обследования         

План обследования

Протокол обследования

Методический материал

Особенности выполнения

Начало года

Конец года

1.Общая осведомлённость

Ф.И.О. (своё, мамы, папы)

день рождения

адрес проживания (страна, город)

телефон

2.Сформированность временных и пространственных представлений

времена года и их признаки

месяцы года

дни недели

определение времени

части суток

стороны тела

положение предметов (набор картинок)

3.Сформированность обобщающих понятий

Обобщение

Классификация

Исключение (4 лишний)

Сравнение (набор картинок)

4.Понимание смысла сюжетной картины, рассказа

установление последовательности событий

логика изложения

смысл сюжета (набор сюжетных картинок, книга

для чтения)

5.Установление причинно- следственных связей

определение причин и связей в серии сюжетных

картинок (набор сюжетных картинок)

6.Математика

наличие прямого счёта

наличие обратного счёта

знание состава числа

знание вычислительных приёмов

установление логических связей при решении задач

равенства - неравенства

отрезки

геометрические фигуры

7.Русский язык

знание алфавита (устно)

знание алфавита на письме

заглавная буква

«Ь» знак в начале, середине и конце слова

работа с деформированным текстом

списывание

умение        выделять        и        объяснять        орфограммы (правила)

ударение в словах

характер ошибок на письме

8.Чтение

способ чтения

качество чтения

характер ошибок

характеристика умения пересказывать

умение делать вывод по прочитанному

Вывод

Обучаемость:

достаточный уровень обучаемости,

недостаточный уровень обучаемости, низкий уровень обучаемости

Знания за предыдущие года

обучения:

в полном объеме / отмечаются пробелы

Необходимость создания специальных условий

обучения ребенка:

нуждается / не нуждается

Динамика

недостаточная, удовлетворительная, хорошая

Рекомендации

Н.г.         

К.г.         

Учитель-дефектолог:                подпись                                  



Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического обследования 5-9 класс

ФИО         

Дата рождения        Класс          

Программа          

ЗУН

Показатели

Начало года Дата:

Конец года Дата:

Динамика

(положительная, незначительная)

Умение вступать в контакт:

формальный / продуктивный / избирательный / отсроченный /с индивидуальным подходом

Сведения о себе:

полные/частичные/минимальные

Понимание инструкций:

полное/ многократное предъявление / инструкции не понимает

Уровень общей осведомленности:

соответствует возрасту / ниже возрастной нормы

Пространственно-временные понятия и отношения:

Времена года

Месяцы года

Дни недели

Части суток

Определение времени по часам

Ориентировка в пределах рабочей клетки и строки:

самостоятельно ориентируется / самостоятельно не ориентируется / с помощью

Математические навыки:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

Сформированность понятий числа, числовой последовательности:

(не) (недо) сформирован

Владение письменными приемами вычисления:

Сложение, вычитание, умножение, деление

(не) выполняет        отвлеченно / с опорой на наглядный материал / с (значительной) помощью / присчитыванием

Таблица умножения:

(не) знает / (не) умеет ориентироваться

Решение задач:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы / не решает

Трудности при решении задач:

не понимает общего плана задачи / в выборе действия / в записи условия / в записи решения / в

формулировании ответа

Чтение:

побуквенно-послоговое / послоговое / целыми словами / словесно-фразовое

понимание прочитанного:

смысл (не) улавливает /частично / по наводящим вопросам / на уровне отдельных простых слов / (не)

выделяет главную мысль

скрытый смысл:

(не) улавливает / частично / по наводящим вопросам

пересказ прочитанного:

самостоятельный / по наводящим вопросам / затрудняется

Письмо / русский язык:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

навык самостоятельного письма:

(не) (недо) сформирован

при письме под диктовку:

орфографические ошибки /дисграфические ошибки / пунктационные ошибки

Вывод:

Обученность:

(не) соответствуют классу обучения / отмечаются пробелы

Степень усвоения программы:

усвоена программа в достаточном объеме / частично / не усвоена

Знания        за        предыдущие        года

обучения:

в полном объеме / отмечаются пробелы

Обучаемость:

-достаточный уровень обучаемости, -недостаточный уровень обучаемости, -низкий уровень обучаемости

Необходимость                создания специальных        условий        обучения

ребенка:

нуждается / не нуждается

Заключение:         

Учитель-дефектолог                подпись                                  



Предварительный просмотр:

Лист наблюдений за учащимся

(Отражает этапы и результативность коррекционной работы, динамику занятий)

Фамилия, Имя           

Возраст        Класс            

Дата начала занятий          

Специалист по коррекционной работе          

(Ф.И.О., должность)

Направление коррекционной работы          

(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)

Взят на индивидуальные /подгрупповые занятия        - раз (а) в неделю

Период

занятий

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

количество занятий /

пропусков

Динамика состояния ребенка в процессе работы:

На «_    »        20        г. положительная / незначительная / без динамики На «_    »        20        г. положительная / незначительная / без динамики

Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребенка на момент окончания занятий)          

Рекомендации по дальнейшей работе

Дата              Подпись специалиста  ______________________________