Работа методического объединения воспитателей и классных руководителей 2019-2020 уч.год

Цветкова Марина Николаевна

1. План работы методического объединения воспитателей 2019 - 2020 уч.год.

2. Презентация к плану работы МО.

3. План проведения мероприятий недели воспитателей "Россия - Родина моя".

4. Презентация . Закрытие недели воспитателей.

5. Выводы по неделе воспитателей.

6. Отчет о работе МО воспитателей 2019-2020уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ ХМАО – Югры

«Ларьякская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

План работы

методического объединения  воспитателей

на  2019 – 2020 уч. год

Составила: руководитель МО

Цветкова М.Н.

Цель школы:

«Современные подходы к организации образовательного процесса и воспитания ребенка с интеллектуальными нарушениями».

Тема методического объединения:  Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса ребенка с интеллектуальными нарушениями.

Цель:

Повышение профессионального и личностного саморазвития педагогов путем обмена опытом, совместного поиска и внедрения  в учебно-воспитательный  процесс современных образовательных  технологий.

Задачи методического объединения:

1. Планирование воспитательной работы в соответствии с целью и приоритетными направлениями образовательно-воспитательной системы школы.

2.Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей посредством применения инновационных образовательных и воспитательных технологий.

3.Поддерживать и  развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности педагога.

4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов.

5.Совершенствовать учебно-методическое обеспечение в условиях введения ФГОС к коррекционно-развивающему процессу.  

Содержание и формы работы:

- заседания, посвященные вопросам методики  обучения и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

- конференция и семинар по методическим вопросам,  отчеты педагогов по темам самообразования;

- организация взаимопосещений  занятий и  внеклассных мероприятий у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по вопросам воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями;

-интерактивные формы профессионального общения на сайте.

Методическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Заседания МО.

Участие в работе педагогического совета школы.

Взаимопосещение открытых занятий и внеклассных мероприятий.

Индивидуальные консультации классных руководителей (оказание методической помощи, прохождение аттестации) по запросам.

Изучение и накопление методической литературы по теме работы МО, разработка методических  материалов.

Предварительное планирование работы МО на следующий учебный год.

По плану

По плану

В течение года

В течение года

В течение года

май

2019г.

Руковод. МО

Члены МО

Члены  МО

Руководитель МО

члены МО

Руководитель МО

Самообразование

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Работа членов МО над темами по самообразованию.

Изучение и накопление методической литературы по изучаемой теме.

Осуществление методической помощи классным руководителям по темам самообразования (по запросам).

Отчеты  по темам самообразования.

Участие в работе педагогических советах школы, семинарах, конференциях.

Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров-практикумов.

Изучение новинок  журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».

Индивидуальные консультации педагогов с целью оказания методической помощи в работе над темами по самообразованию.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

По плану школы

Постоянно

В течение

года

В течение года

Члены МО

Члены МО

Руководитель МО

Члены МО

Члены МО

Члены МО

Руковод. МО,

члены МО

Руковод. МО, психолог

Внеурочная работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

Организация и проведение тематической  недели классных руководителей.

Участие в  тематических выставках работ учащихся школы.

Участие в различных конкурсах, выставках  районных, окружных, всероссийских, международных.

Октябрь-ноябрь 2019

В течение года

В течение года

Руководитель МО,

члены МО

члены  МО

Список членов МО и темы по самообразованию

на 2019-2020 уч. год

№ п/п

Ф.И.О. воспитателя

Тема самообразования

Сроки

1

Полтавская Е.В.

«Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта  в  школе для обучающихся с ОВЗ»

2014-2017г.

2

Шабанова Л.Н.

«Развитие  нравственной культуры поведения в процессе воспитания детей с нарушением интеллекта»

2014-2017г.

3

Базовой Ю.А.

«Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни»

2012-2017г.

4

Цветкова М.А.

«Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности»

2013-2018г.

5

Цветкова М.Н.

«Применение инновационных педагогических технологий для усовершенствования образовательного процесса»

2018 –2022г.

6

Неттина Т.Г.

«Дидактическая игра как средство воспитания детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта»

2014-2019г.

7

Сарина А.С.

« Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников младшего школьного возраста»

2016 – 2019 г.

8

Ибрагимова Г.Н.

«Развитие интереса у детей к чтению художественной литературы во внеурочное время»

2013 – 2017 г.

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Ларьякскаяшкола – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Согласовано:                                                  Рассмотрено

Зам. директора по ВР                                                         на заседании МО

________       А.С. Калчу                                                    Протокол №___

«___»__________2019 г.                                                от «___»__________2019 г.

План работы

методического объединения  классных руководителей

на  2019 – 2020 уч.год

Заседание МО №1

Содержание

Сроки

Ответственные

Круглый стол

1.Анализ работы МО воспитателей за 2018-2019 уч. год.

2. Корректировка  и утверждение  плана работы и тематики заседаний МО  на 2019 – 2020 уч. год.

3. Утверждение методических тем по самообразованию педагогов МО.

4. Организационные вопросы проведения тематической недели воспитателей.

Октябрь 2019г

Цветкова М.Н.

Члены МО

Заседание МО №2

Содержание

Сроки

Ответственные

  1. Подведение итогов тематической  недели. Самоанализ занятий, проведенных в рамках тематической недели.

  1. Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности».
  2.  «Образование в Ставропольском крае»

Ноябрь

2019г

Руководитель МО,

члены МО

Цветкова М.А.

Кузьмин Е.А.

Заседание МО №3

Методический общешкольный

семинар – практикум

Содержание

Сроки

Ответственные

Тема: «Профилактика и коррекция

 девиантного поведения среди детей и подростков».

Цель семинара: повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросу профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.  

Задачи семинара:

  • разобрать основные понятия девиантного поведения;
  • рассмотреть причины и мотивы возникновения типичных отклонений в поведении школьников;
  • разобрать алгоритм действий по профилактике  и коррекции отклоняющегося поведения.
  • обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми;
  • ознакомить с рекомендациями по взаимодействию педагога с трудными детьми и подростками в  сложных ситуациях.

Декабрь 2019г

Цветкова М.Н.

Ковтун Е.А.

Магдик Н.Н.

Заседание МО №4

Педагогическая конференция

 «Опыт. Возможности. Перспективы»

Содержание

Сроки

Ответственные

Цель:обобщение и распространение педагогического опыта педагогов в области коррекционного образования, направленного на повышение педагогического мастерства и творческого потенциала педагогов.

Задачи :

- обмен педагогическим опытом через предоставление педагогам возможности презентации результатов своей работы в области коррекционного образования;

- содействие в формировании   профессиональной компетентности педагогов в области создания и оформления методических материалов для коррекционного образования.

Март 2020г.

Члены МО

-  Ознакомление с положениями о конкурсах, мероприятиях

Обзор

Заседание МО №5

Содержание

Сроки

Ответственный

Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год. Задачи на новый учебный год»

  1. Отчет по теме самообразования
  2. Отчет по теме самообразования
  3.  Предварительное планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений воспитателей и проблем, требующих решения в новом учебном году

май  2020г.

Сарина А.С.

Неттина Т.Г.

Цветкова М.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ларьякская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья План работы м етодического объединения воспитателей на 2019 – 2020 уч. год Руководитель МО Цветкова М.Н .

Слайд 2

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Тема школы: «Система комплексной работы по социализации личности обучающихся, воспитанников школы в современных условиях» Тема методического объединения воспитателей : « Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса ребенка с интеллектуальными нарушениями» Цель: Повышение профессионального и личностного саморазвития педагогов путем обмена опытом, совместного поиска и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Слайд 3

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Задачи деятельности МО воспитателей 1. Планирование воспитательной работы в соответствии с целью и приоритетными направлениями образовательно-воспитательной системы школы. 2.Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий. 3.Поддерживать и развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности. 4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов. 5.Совершенствовать учебно-методическое обеспечение в соответствии с ФГОС к коррекционно-развивающему процессу.

Слайд 4

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага План работы методического объединения воспитателей на 2019 – 2020 уч. год

Слайд 5

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Первое заседание – организационное ( октябрь 2019 г.) 1.Анализ работы МО воспитателей за 2018-2019 уч . год. 2. Корректировка и утверждение плана работы и тематики заседаний МО на 2019 – 2020 уч . год. 3. Утверждение методических тем по самообразованию педагогов МО. 4. Организационные вопросы проведения тематической недели воспитателей.

Слайд 6

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Второе заседание МО (ноябрь 2019 г.) 1.Подведение итогов тематической недели. 2. Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности». 3. Тренинг «На встречу здоровью» (профилактика и коррекция профессионального выгорания).

Слайд 7

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Третье заседание МО (декабрь 2019 г.) Общешкольный методический семинар с элементами тренинга Тема: «Роль педагогов в профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков» Цель семинара : повышение уровня компетентности педагогов по вопросу профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков. Задачи семинара : разобрать основные понятия девиантного поведения; рассмотреть причины и мотивы возникновения типичных отклонений в поведении школьников; выявить характерные личностные особенности трудных детей; ознакомить с рекомендациями по взаимодействию педагога с трудными детьми и подростками в сложных ситуациях.

Слайд 8

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Четвертое заседание МО (февраль - март 2020 г.) Педагогическая конференция «Опыт. Возможности. Перспективы» Цель: обобщение и распространение педагогического опыта педагогов в области коррекционного образования, направленного на повышение педагогического мастерства и творческого потенциала педагогов. Задачи : - обмен педагогическим опытом через предоставление педагогам возможности презентации результатов своей работы в области коррекционного образования; - содействие в формировании профессиональной компетентности педагогов в области создания и оформления методических материалов для коррекционного образования.

Слайд 9

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Пятое заседание МО ( май 2020 г.) Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год. Задачи на новый учебный год» 1. Отчет по теме самообразования « Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников младшего школьного возраста» ( Сарина А.С.) 2. Отчет по теме самообразования «Дидактическая игра как средство воспитания детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта» ( Неттина Т.Г.) 4.Предварительное планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений воспитателей и проблем, требующих решения в новом учебном году .

Слайд 10

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Темы по самообразованию на 2019-2020 уч . год Полтавская Е.В. «Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта в школе для обучающихся с ОВЗ» 2014-2017г. Шабанова Л.Н. «Развитие нравственной культуры поведения в процессе воспитания детей с нарушением интеллекта» 2014-2017г. Базовой Ю.А . «Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни» 2012-2017г. Цветкова М.А . «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности» 2013-2018г. Цветкова М.Н. «Применение инновационных педагогических технологий для усовершенствования образовательного процесса» 2018 – 2022г. Неттина Т.Г. «Дидактическая игра как средство воспитания детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта» 2014-2019г. Сарина А.С .« Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников младшего школьного возраста» 2016 – 2019 г. Ибрагимова Г.Н. «Развитие интереса у детей к чтению художественной литературы во внеурочное время» 2013 – 2017 г.

Слайд 11

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Неделя воспитателей «Россия – Родина моя!»

С 28.10.19 – 05.11.19

План проведения мероприятий

Вторник

28.10.19

Цветкова М.Н.

Ибрагимова Г.Н.

Неттина Т.Г.

Шабанова Л.Н.

Открытие недели воспитателей

(линейка)

Внеклассное мероприятие

«Мы -  дружная семья»

(1 – 11 кл.)

Среда

30.10.19

Цветкова М.Н.

Групповое дефектологическое занятие «Знатоки России»

3 класс

Четверг

31.10.19

Цветкова М.А.

Классный час «Песни – символы России»

(9 – 11 кл.)

Пятница

01.11.19

Полтавская Е.В.

Внеклассное мероприятие

«Разноцветный ковер России»

(5 – 7 кл.)

Суббота

02.11.19

Сарина А.С.  

Игра « Все мы -  дети России»

(5,6,7 кл.)

Воскресенье

03.11.19

Базовой Ю.А.

Викторина

«Национальные символы России»

(5, 7 кл.)

Понедельник

04.11.19

Спортивные развлечения

Шахматный турнир

Вторник

05.11.19

Ибрагимова Г.Н.

Неттина Т.Г.

Шабанова Л.Н.

Закрытие недели воспитателей

(презентация «Итоги недели»)

Награждение активных участников

- Просмотр  мульт сериала «Мы живем в России» (для младших школьников).

- Участие  в региональной познавательной викторине «Я Россией своей горжусь» (сайт «Моя Югра»)

-  в конкурсе детских рисунков «Я люблю Россию» на сайте konkurs-kids.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Россия – Родина моя!» НЕДЕЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 28.10.2019-05.11.2019 гг.

Слайд 2

Родина – это место, где человек родился и вырос. Это страна гражданином которой он является. Моя Родина – Россия!

Слайд 3

Внеклассное мероприятие: «Мы- дружная семья!» 28 октября Ибрагимова Г.Н.,Неттина Т.Г.,Шабанова Л.Н./1-11 классы/

Слайд 7

дефектологическое Занятие: «Знатоки России» 30 октября Цветкова М.Н./3 класс/

Слайд 13

КЛАССНЫЙ ЧАС : «песни - символы россии » 31 октября Цветкова М.А./9,10,11 классы/

Слайд 17

Внеклассное мероприятие: «Разноцветный ковер россии » 01 ноября Полтавская Е.В./5,7 классы/

Слайд 22

Игра: «все мы- дети россии » 02 ноября Сарина А.С./5,6,7 классы/

Слайд 27

Викторина: «Национальные символы россии » 03ноября Базовой Ю.А./5,7 классы/

Слайд 32

4 ноября День народного единства 04 ноября 5-11 классы

Слайд 37

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Выводы по тематической  неделе воспитателей

2019 – 2010 уч.г.

(Руководитель МО Цветкова М.Н.)

      С  28 октября по 5 ноября 2019 года в  Ларьякской школе – интернат проходила тематическая неделя воспитателей «Россия – Родина моя». Проходила под девизом: «Учиться! Верить! Жить! Дружить! Нам хорошо в России жить"

   

    Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

    Задачи: 

  • привитие интереса  к изучению культурного наследия нашей Родины;
  • расширение кругозора воспитанников, через привлечение к участию и проведению внутришкольных мероприятий.
  • развитие познавательной и творческой активности воспитанников,  коммуникативных  умений и навыков;
  • воспитание инициативности,  доброжелательности и умения сотрудничать друг с другом.

           Подводя итоги прошедшей недели, можно сделать вывод, что план недели выполнен полностью, поставленные цели достигнуты, задачи реализованы в ходе проведения мероприятий.  

  • Все педагоги МО приняли активное  участие в подготовке, в  проведении  и в посещении мероприятий  тематической недели.
  •  Все педагоги в своей работе используют современные педагогические технологии (технология разноуровневого обучения;  технология модульного обучения; технология проектного обучения; личностно-ориентированная технологиятехнология здоровьесберегающая; 
    технология игры; технология проблемного обучения; технология развития критического мышления; технология проведения учебных дискуссий; технология дифференцированного обучения; технология развивающего обучения; информационно-коммуникационная технология; технология создания ситуации успеха);
  • Все педагоги проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. 
  • Выбранные воспитателями интересные формы проведения мероприятий  вызвали большой интерес у воспитанников,  использование занимательного материала помогает активизировать воспитательный и коррекционный  процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление.

      В качестве недочетов  можно определить следующее:  были  допущены ошибки в организации деятельности воспитанников. Воспитатель  непонятно для детей объясняет содержание деятельности (это касается правил игр, и некоторых заданий.) Вследствие чего: дети не понимают, что и как им делать, переспрашивают, возникает шум, неразбериха, снижается продуктивность деятельности.

     Так же  некоторые воспитатели нерационально используют индивидуальные и фронтальные формы работы, объясняя отдельно каждому то, что можно сообщить сразу всем, и не делает индивидуальных разъяснений тогда, когда это действительно необходимо.  

     Подводя итоги прошедшей недели, можно сделать вывод, что план недели выполнен полностью, поставленные цели достигнуты, задачи реализованы в ходе проведения мероприятий.  Неделя была плодотворной, разнообразной. Активность воспитанников  была в основном высокой.      

     Все  запланированные и проведенные  мероприятия,  способствовали активизации познавательной деятельности  воспитанников, повышению мотивации к учению и привитию любви и уважения к нашей Родине.

     

По результатам проведения предметной недели научной области «Естественно – научные предметы» можно сделать следующие выводы: 

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы и т.д.
  • Все педагоги в своей работе используют современные технические средства.
  • Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  • Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне педагогической учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
  • Все педагоги в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. 
  • Учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам;
  • использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление;
  • вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее: 

  • Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
  • Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
  • Более точно определять мероприятия и связывать их с расписанием уроков.
  • Для достижения более высоких результатов в последующих неделях биологии и химии следует обратить внимание на обеспечение наглядности, активнее применять ПК, проектор в процессе подготовки и проведения мероприятий, обеспечение материального поощрения наиболее активных участников.

Итогом предметной недели учителей МО научной области «Естественно – научные предметы» стали :

-методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);

-обобщение коллективного опыта;

-обобщение индивидуального опыта.

- для педагогов неделя стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации внеклассных мероприятий, неделя показала не только возможности учащихся, но и способствовала развитию профессионального роста учителей.

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

  • анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
  • оптимальность применяемых форм и методов;
  • реализация поставленных целей,
  • реализация поставленных целей,
  • отношения воспитателя и воспитанников;
  • профессионализм педагога-воспитателя.

Главными моментами в анализе воспитательного мероприятия должны выступать:

анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

оптимальность применяемых форм и методов;

реализация поставленных целей;

отношения воспитателя и воспитанников;

профессионализм педагога-воспитателя.

В качестве примера анализа для практического использования приводится одна из возможных его схем.

1. Общие сведения

    а) Название мероприятия.
    б) Дата проведения, школа, класс, кто проводит. 
    в) Состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам, класс, РВГ.
    г) Вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
    д) Цель мероприятия; на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
    е) Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствия занятия общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Анализ подготовки мероприятия

    а) Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к занятию.
    б) Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей.
    в) Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

3. Ход мероприятия

    а) Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
    б) Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
    в) Какие знания приобрели учащиеся и ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
    г) Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
    д) Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.
    е) Каково его воздействие на отдельных учащихся?

эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественной деятельности;

эстетика поведения.

    ж) Роль и место старших (классный руководитель, вожатый, социальный педагог, кружковод) на данном занятии.
    з) Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

    4. Общая оценка воспитательного мероприятия

    а) Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач и ошибок.
    б) Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
    в) Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

5. Анализ деятельности воспитателя

    а) Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали? 
    б) Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися? 
    в) Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя. 
    г) Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Памятка для анализа воспитательного мероприятия в образовательном учреждении

I. Общие сведения

1. Название мероприятия.

2. Дата проведения, класс.

3. Организатор мероприятия.

4. Состав группы учащихся: мальчики (юноши), девочки (девушки), группы по интересам, др.

5. Вид деятельности (является ли она частью системной работы или мероприятие носит эпизодический характер).

6. Цель проведения мероприятия (на решение каких задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся рассчитано данное меро-приятие).

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся).

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто являлся инициатором организации данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к мероприятию?

2. Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.

3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия

1. Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей.

2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе меро-приятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?

4. Какова результативность проделанной работы?

5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей? Какие последствия для развития коллектива оно может иметь?

6. Какова роль классного руководителя в ходе меро-приятий?

7. Характер взаимоотношений между воспитанниками и педагогом-воспитателем, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие действия воспитателя способствовали удачному проведению мероприятия, а какие — мешали и почему?

2. Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися?

3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога.

Карта посещения внеклассного мероприятия

Цель посещения _______________________________________________________

Дата посещения _______________________________________________________

Ф.И.О. учителя _______________________________________________________

Название мероприятия _________________________________________________

Цель проведения _______________________________________________________

Активность учащихся __________________________________________________

Воспитывающее воздействие ____________________________________________

Развивающее воздействие _______________________________________________

Общие выводы_________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I. Общие сведения

1.     Название мероприятия 2.     Дата проведения, класс

3.     Организатор мероприятия

4.     Состав группы учащихся: мальчики, девочки, группы по интересам, др.

5.     Вид деятельности (является ли она частью системной работы или мероприятие носит эпизодический характер)

6.     Цель проведения мероприятия (на решение каких задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие)

7.     Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся)

II. Анализ подготовки мероприятия

1.     Кто являлся инициатором организации данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к мероприятию?

2.     Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д.

3.     Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия

1.     Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности; степень их актуальности для детей.

2.     Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.

3.     Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?

4.     Какова результативность проделанной работы?

5.     Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей? Какие последствия для развития коллектива оно может иметь?

6.     Какова роль классного руководителя в ходе мероприятий?

7.     Характер взаимоотношений между воспитанниками и педагогом-воспитателем, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1.     Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.

2.     Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3.     Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя

1.     Какие действия воспитателя способствовали удачному проведению мероприятия, а какие мешали и почему?

2.     Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися?

3.     Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога.



Предварительный просмотр:

Отчет

о  работе МО   воспитателей

за 2019 – 2020 учебный год.

      В 2019 – 2020 учебном году МО работало в составе  Ибрагимова Г.Н.,  Сарина А.С., Полтавская Е.В.,  Базовой Ю.А., Шабанова Л.Н.,  Цветкова М.А.,  Неттина Т.Г., Цветкова М.Н., Булыгина Л.Н. (всего 9 чел.).

Цель школы:

«Современные подходы к организации образовательного процесса и воспитания ребенка с интеллектуальными нарушениями».

Тема методического объединения классных руководителей:

Цель: Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса ребенка с интеллектуальными нарушениями.

Цель:

Повышение профессионального и личностного саморазвития педагогов путем обмена опытом, совместного поиска и внедрения  в учебно-воспитательный  процесс современных образовательных  технологий.

Задачи методического объединения:

1. Планирование воспитательной работы в соответствии с целью и приоритетными направлениями образовательно-воспитательной системы школы.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности классных посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

3. Поддерживать и  развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов.

5.Совершенствовать учебно-методическое обеспечение в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему процессу.  

 

       В прошедшем учебном году МО воспитателей   работало согласно намеченного плана, который предусматривал ряд мероприятий, направленных на повышение методического уровня воспитателей. За год было проведено  3 плановых заседания методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы.

   

Первое заседание – организационное.

Круглый стол  (октябрь 2019 г.)

1.Анализ работы МО воспитателей за 2018-2019 уч. год.

2.Утверждение и корректировка плана работы и тематики заседаний МО  на 2019 – 2020 уч. год.

3. Утверждение методических тем по самообразованию педагогов МО.

4.  Организационные вопросы проведения тематической недели воспитателей.

    Второе заседание  (ноябрь 2019 г.)

  1. Подведение итогов тематической  недели. Самоанализ занятий, проведенных в рамках тематической недели.

  1. Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности». (Цветкова М.А.)
  2.  «Образование в Ставропольском крае». (Кузьмин Е.А.)

   Третье заседание  (декабрь 2019 г.)

Методический общешкольный семинар – практикум на тему:

«Профилактика и коррекция девиантного поведения среди детей и подростков».

Цель семинара: повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросу профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.  

Задачи семинара:

  • разобрать основные понятия девиантного поведения;
  • рассмотреть причины и мотивы возникновения типичных отклонений в поведении школьников;
  • разобрать алгоритм действий по профилактике  и коррекции отклоняющегося поведения.
  • обсудить доступные и эффективные методы работы с такими детьми;
  • ознакомить с рекомендациями по взаимодействию педагога с трудными детьми и подростками в  сложных ситуациях.

    Четвертое заседание (март 20 г.) было запланировано провести в форме конференции «Опыт. Возможности. Перспективы».

Цель: обобщение и распространение педагогического опыта педагогов в области коррекционного образования, направленного на повышение педагогического мастерства и творческого потенциала педагогов.

Задачи :

- обмен педагогическим опытом через предоставление педагогам возможности презентации результатов своей работы в области коррекционного образования;

- содействие в формировании   профессиональной компетентности педагогов в области создания и оформления методических материалов для коррекционного образования.

    Не было проведено из-за введения карантина.

     Пятое заседание должно было пройти в мае 20 г.

Тема: «Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год. Задачи на новый учебный год»

  1. Отчет по теме самообразования (Сарина А.С.)
  2. Отчет по теме самообразования (Неттина Т.Г.)
  3.  Предварительное планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений воспитателей и проблем, требующих решения в новом учебном году.

Не было проведено из-за введения карантина.

         

      Особое внимание в работе МО уделялось вопросу самообразования воспитателей. Все члены МО в течение учебного года систематически работали над выбранными темами по самообразованию.

       Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

  1. Поставленные задачи перед МО были выполнены.
  2. Профессиональный уровень воспитателей повысился.
  3. Возросла активность воспитателей, их стремление к творчеству (участие в выставках, конкурсах).

   Подводя итоги работы, можно сказать, что вся запланированная деятельность МО  была направлена  на совершенствование профессионального мастерства всех классных руководителей и воспитателей  школы.

Руководитель МО:                                                                                     Цветкова М.Н.

Май 2020г.