Школьная педагогическая конференция 2018 г.

Цветкова Марина Николаевна

Материал для школьной педагогической конференции (из опыта работы учителя – дефектолога Цветковой М.Н.)
«Применение игровых технологий при проведении коррекционно - развивающих занятий с детьми с  ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к докладу1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ ХМАО-ЮГРЫ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Материал для школьной педагогической конференции «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ» Подготовила: Цветкова М.Н. учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория Ларьяк 2018г.

Слайд 2

Одной из наиболее эффективных технологий работы при проведении коррекционно-развивающего занятия в коррекционной школе является игра.

Слайд 3

Игра выполняет следующие функции: - обучающую; - развивающую; - коррекционную; - коммуникативную; - занимательную .

Слайд 4

Основные условия проведения коррекционно-развивающих игр и упражнений: игровые элементы занятия должны быть разнообразны; объем заданий должен быть умеренный; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры .

Слайд 5

В своей работе придерживаюсь структуры, предложенной В.В. Гладкой («Методика проведения коррекционных занятий»), которая состоит из: 1 . Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Слайд 6

Игровые упражнения, используемые в вводной части коррекционного занятия Цели: выявление эмоционального состояния детей, создание у учащихся положительного эмоционального настроя и привлечение интереса учащихся к содержанию предстоящей деятельности на занятии. Активизация психической деятельности детей. Упражнение «Улыбка». Дети становятся в круг и передавая друг другу мяч с улыбкой желают «Доброго дня!»

Слайд 7

Основная часть состоит из следующих этапов : подготовительный этап; формирующий этап; - этап самостоятельной работы учащихся .

Слайд 8

Вопросы к уроку на внимание: 1. Кого вы видите на картинке? 2. Что везёт бабка на тачке? 3. С кем дед пилит дрова? 4. На чем летает кошка? 5. Есть ли цветы на картинке? 6. Во что обуты: дед, бабка, внучка? 7. Какого цвета банты у внучки? 8. Кто находится в правом верхнем углу? 9. Кто находится в левом нижнем углу? 10. Из какой сказки эти персонажи? Игровые упражнения, используемые в основной части коррекционного занятия (подготовительный этап) Цель: выявление состояния сформированности базисных умений, от которых зависит процесс формирования нового умения.

Слайд 9

Игры и игровые упражнения, используемые в основной части коррекционного занятия ( формирующий этап) Цель: формирование отсутствующего, недостаточно развитого или неправильно сформированного умения в «проблемной» области развития Игровые задания по коррекции и развитию зрительного восприятия: Игра « Наложенные и зображения».

Слайд 10

Игровые задания по коррекции и развитию слухового восприятия: Игры «Кто что услышит», «Что я делаю?», «Кто тебя позвал?». Игровые задания по ориентировке в пространстве : «Веселые человечки». «Куда пойдешь и что найдешь?» Игровые задания по коррекции и развитию тактильно-двигательного восприятия: «Чудесный мешочек». «Ничего не вижу». Игры игровые упражнения, используемые в основной части коррекционного занятия ( формирующий этап)

Слайд 11

Игровые задания по коррекции и развитию произвольной памяти Игры и упражнения по коррекции и развитию логических приемов запоминания Игры и упражнения по коррекции и развитию логического мышления Игры игровые упражнения, используемые в основной части коррекционного занятия ( формирующий этап)

Слайд 12

Игры, используемые на этапе самостоятельной работы учащихся Цель: выявление состояния сформированности умений, над которыми работали, закрепление материала и получение обратной связи от детей по итогам занятия. Игры - упражнения. Игры - путешествия . Игры - соревнования.

Слайд 13

Заключительная часть Цель: развитие рефлексивных умений и выявление эмоционального состояния детей . Рефлексия Игра «Солнышко»

Слайд 14

Спасибо за внимание!