Общешкольные мероприятия и тематические праздники

Цветкова Марина Николаевна

Сценарии общешкольных мероприятий и тематических праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по культуре питания в рамках проведения тематической недели воспитателей31.27 КБ
Файл Презентация к занятию по культуре питания (Часть 1)1.58 МБ
Файл Презентация к занятию по культуре питания (Часть 2)2.56 МБ
Файл Конспект внеклассного мероприятия к 70 - летию Победы в ВОВ22.86 КБ
Office presentation icon Презентация к конспекту внеклассного мероприятия к 70 - летию Победы в ВОВ2.69 МБ
Файл Сценарий итогового речевого праздника29.25 КБ
Файл Литературная викторина по сказкам в рамках проведения месячника "Богатый мир культуры и искусства"22.85 КБ
Office presentation icon Презентация к литературной викторине (часть 1)2.64 МБ
Office presentation icon Презентация к литературной викторине (часть 2)2.88 МБ
Office presentation icon Презентация к литературной викторине (часть 3)1.61 МБ
Office presentation icon Презентация к литературной викторине (часть 4)2.73 МБ
Office presentation icon Презентация к литературной викторине (часть 5)1.48 МБ
Файл Экологическая викторина (Открытие недели воспитателей 2017 г.)34.98 КБ
Файл Презентация к экологической викторине часть 11.9 МБ
Файл Презентация к экологической викторине часть 21.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект   мероприятия по культуре питания

(в рамках проведения тематической недели воспитателей,

 посвященная «ЭТИКЕТУ»

Подготовила учитель – дефектолог Цветкова М.Н.

«Приглашение к столу»

Столовый этикет

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами сервировки стола и правилами поведения за столом.

  ЗАДАЧИ: 

  • Образовательные: 
  •  активизация интереса к изучаемому материалу  через игровую и  практическую  деятельность; 
  •  формирование умений применять полученные знания;
  • закрепление правил поведения за столом.
  • Воспитательные: 
  • воспитывать способность следовать нормам поведения; 
  • воспитывать нормы социального поведения детей. 
  • Развивающие: 
  • развитие речи, мышления, памяти; 

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Скатерть, посуда, салфетки, приборы для сервировки
  • Правила поведения перед едой, во время еды, после еды
  • Разрезные картинки
  • Проектор

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Друзья, я очень рада

Приветствовать всех вас.

И для меня награда –

Сиянье ваших глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Успех придет к вам, без сомненья,

Вперед, за дело, любознательный народ!

2. Актуализация знаний учащихся.

    - Вы любите собирать пазлы? (ответ – да). Вот сейчас у вас будет возможность собрать картинку. Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах и  соберите картинки. Это не просто картинки! Это подсказки к теме нашего занятия.

-  Что же  изображено на картинке? (ответы учащихся).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Ребята догадываются, что на занятии  мы будем сегодня говорить   о культуре поведения  за столом.

3. Объяснение нового материала


 
СЛАЙД 2 -  Тысячу лет назад люди не знали ни вилок, ни ложек, ни ножей. Воины, возвратившиеся из похода, кинжалами и охотничьими ножами отрезали мясо от туши. Громко чавкая, сопя, они с треском разгрызали и высасывали мозговые кости. Измазанные жиром бороды и руки они вытирали о свои кожаные камзолы. Зрелище было отвратительным. Если бы вы оказались на таком пиршестве, у вас пропал бы всякий аппетит.

СЛАЙД 3. Уже у древних египтян были в почёте столовые приборы, а умение есть красиво и бесшумно считалось важным достоинством.

На Руси при дворе московских государей и великих князей столовые приборы подавались только почётным гостям, а сами хозяева брали кушанья с тарелки руками.

СЛАЙД 4.(2 щелчка) Всерьёз взялся обучать русских дворян хорошим манерам  Пётр I. Он составил и издал знаменитую книгу «Юности честное зерцало», в которой были изложены правила поведения в обществе и подробно описаны правила поведения за столом.

        И сейчас, в наше время, каждый воспитанный человек обязан знать и выполнять правила  поведения за столом .

Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Слайд 5.  А давайте, только на одну минутку заглянем в гости  к сказочным героям сказки  А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Как вы думаете, а какие  замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

- Ребята,  а как вы думаете, что такое этикет? (Ответы детей)

СЛАЙД 6.   Этикет -  это установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен. 

- Скажите, как  можно назвать  правила поведения за столом?

СЛАЙД 7.  (Дети разгадывают зашифрованное слово «СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ») 

Столовый этикет  включает в себя:

- правила поведения за столом;

- правила пользования столовыми приборами;

- правила пользования салфетками;

- правила употребления некоторых блюд.

     Сегодня мы поговорим об  основных правилах  поведения за столом, чтобы вы их знали и никогда  не попадали в неудобное положение.

СЛАЙД 8

      Знаете, у французов есть такая поговорка «Аппетит приходит во время еды». Но приятные вкусовые качества еды  должны дополняться и  красиво оформленным столом,  это  создаст хорошее настроение.

- Ребята, а кто нибудь из вас знает, что такое сервировка стола? (Ответы учащихся)

      Сервировать стол – значит подготовить его для приема пищи , создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.

      А что необходимо для сервировки стола вы узнаете,  отгадав загадки. А еще вы не только будете отгадывать, но и сами  учиться  сервировать  стол.

1. Кто стоит в столовой нашей,

Подпирая миску с кашей?

Вышит кружевом подол.

Кто залез сейчас на стол?  (Скатерть).

2. Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.  (Тарелка)

3. Кто такая?
Каши зачерпнёт
И отправит в рот. (Ложка)

4. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)

5. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6. Подбоченилась она,
Жаль рука всего одна.
Кто ни делает глоток,
Хвать ее под локоток!
  (Кружка)

7. Белое покрывало на столике лежит,
Покрывалом этим ротик вытираем.    (Салфетка)

8.  Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут  и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).

Молодцы! Посмотрите, как красиво вы накрыли стол.

Игра «Сервируем стол»

  • Первое блюдо ( подставка + тарелка + ложка носиком вверх + салфетка).
  • Второе блюдо (подставка + тарелка + нож справа + вилка слева + салфетка).
  •  Чай (блюдце с чашкой ручкой влево + блюдце + ложка на блюдце + салфетка).

СЛАЙДЫ 9 - 12. Как же правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками?

-  Ну вот, стол уже накрыт. Как пользоваться столовыми приборами мы знаем, наверное, можно и за стол садиться? Почему нет?

( нужно помыть руки)

Слайд 13. А зачем нужно мыть руки перед едой? (Ответы детей)

Учитель. Стол накрыли, руки помыли. Можно приступать к еде. Но как же себя надо культурно вести? Помогите мне, расскажите, какие правила соблюдают воспитанные люди за столом.

(У детей напечатано по одному правилу)

СЛАЙД 14. “Правила поведения в столовой”

Перед едой мой руки с мылом.

Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережёвывая пищу.

Есть и пить надо беззвучно и аккуратно. 

Не ставь локти на стол, только кисти

Не разговаривай с полным ртом.

Всегда пользуйся салфеткой.

Всегда благодари за угощение  добрыми словами. 

Итог занятия. Рефлексия

– Зачем нам нужно знать правила поведения за столом? (Ответы детей.) 

(Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других)

 -  Какие правила поведения за столом вы запомнили?

-  Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного занятия.

 - Дорогие ребята, мне очень хочется, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого  захочется пригласить еще раз. А я приглашаю вас на чаепитие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приглашение к столу» Столовый этикет (часть 1)

Слайд 4

Царь Петр I

Слайд 6

Этикет - это установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен.

Слайд 7

Столовый этикет включает в себя: - правила поведения за столом; - правила пользования столовыми приборами; - правила пользования салфетками; - правила употребления некоторых блюд.

Слайд 8

«Аппетит приходит во время еды»

Слайд 9

Ложку держат тремя пальцами . Вилку можно держать как ложку. Вилкой можно пищу накалывать . Если подано блюдо, которое надо резать ножом (например, мясо куском), то вилку держат в левой руке, а нож — в правой. Разрезая кушанье, вилку держат наклонно, иначе вилка может соскользнуть по гладкой поверхности и разбросать содержимое тарелки по столу. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ

Слайд 10

Мясо и другие блюда следует разрезать ножом постепенно, кусок за куском, по мере того, как эти куски съедены. После окончания приема пищи вилку, нож, ложку следует положить на тарелку, а не на скатерть. На тарелку кладут и использованную салфетку. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ

Слайд 11

Тканевую салфетку перед началом еды рекомендуется сложить вдвое и положить на колени сгибом к себе. Пальцы вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЛФЕТКОЙ

Слайд 12

За столом надо сидеть прямо, нельзя облокачиваться на стол. Не следует широко расставлять локти при еде. Это мешает соседям по столу. Правила поведения за столом

Слайд 13

На немытых руках, фруктах, овощах есть микробы. Немытые руки могут содержать яйца паразитов. Яйца острицы Аскарида Зачем мыть руки перед едой?

Слайд 14

Перед едой мой руки с мылом. Кушай не быстро и не очень медленно, хорошо пережёвывая пищу. Есть и пить надо беззвучно и аккуратно. Не ставь локти на стол. Не разговаривай с полным ртом. Всегда пользуйся салфеткой. Всегда благодари за угощение добрыми словами. Правила поведения в столовой

Слайд 15

Заморочки из бочки

Слайд 16

ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ? Тест-игра Проверим себя!

Слайд 17

Какой из этих приборов не является столовым?

Слайд 18

НЕТ нож

Слайд 19

Какой из этих приборов не является столовым?

Слайд 20

НЕТ ложка

Слайд 21

Какой из этих приборов не является столовым?

Слайд 22

НЕТ вилка

Слайд 23

Какой из этих приборов не является столовым?

Слайд 24

ПРАВИЛЬНО! столовые приборы ножницы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приглашение к столу» Столовый этикет (часть 2)

Слайд 2

Что обязательно нужно сделать перед едой ? поесть поспать поиграть помыть руки

Слайд 3

НЕТ поспать

Слайд 4

Что обязательно нужно сделать перед едой? поесть поспать поиграть помыть руки

Слайд 5

НЕТ поесть

Слайд 6

Что обязательно нужно сделать перед едой? поесть поспать поиграть помыть руки

Слайд 7

НЕТ поиграть

Слайд 8

Что обязательно нужно сделать перед едой? поесть поспать поиграть помыть руки

Слайд 9

ПРАВИЛЬНО! поесть поспать поиграть помыть руки

Слайд 10

Какой вариант пословицы правильный? Когда я ем – спасибо всем! Когда я ем – не знаю чем! Когда я ем – я глух и нем!

Слайд 11

НЕТ Когда я ем – спасибо всем!

Слайд 12

Какой вариант пословицы правильный? Когда я ем – спасибо всем! Когда я ем – не знаю чем! Когда я ем – я глух и нем!

Слайд 13

НЕТ Когда я ем – не знаю чем!

Слайд 14

Какой вариант пословицы правильный? Когда я ем – спасибо всем! Когда я ем – не знаю чем! Когда я ем – я глух и нем!

Слайд 15

ПРАВИЛЬНО ! Когда я ем – я глух и нем!

Слайд 16

На какой картинке культурные зверята?

Слайд 17

НЕТ Это не культурно!

Слайд 18

На какой картинке культурные зверята?

Слайд 19

ПРАВИЛЬНО! Это культурно!

Слайд 20

Где зверята поступают правильно?

Слайд 21

НЕТ Это не правильно!

Слайд 22

Где зверята поступают правильно?

Слайд 23

ПРАВИЛЬНО! Это правильно!

Слайд 24

Где стол накрыт правильно?

Слайд 25

НЕТ Не верно!

Слайд 26

Где стол накрыт правильно?

Слайд 27

НЕТ Не правильно!

Слайд 28

Где стол накрыт правильно?

Слайд 29

НЕТ Не совсем так!

Слайд 30

Где стол накрыт правильно?

Слайд 31

ПРАВИЛЬНО!

Слайд 32

Что вежливые люди говорят перед едой?

Слайд 33

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Слайд 34

Использованные ресурсы: http:// www.planetaskazok.ru/images/stories/tolstoiA/buratino/tmp552-22.jpg картинка Буратино завтракает http:// www.megaskidki.com/files/dlyanovostej/petr1.jpg Петр Первый портрет http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/85/ Юности_честное_зерцало . jpg книга http:// www.etoretro.ru/data/media/4757/13118806786de.jpg старинные столовые приборы http:// school.xvatit.com/images/f/fd/10-11_79_2_3.jpg древний человек http:// www.funkyshot.ru/wp-content/uploads/01702.jpg изображение вилки http:// www.funkyshot.ru/wp-content/uploads/02108.jpg изображение вилки http:// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f4/Silver_gilt_strainer_spoons_marine_beast_hoxne_treasure.JPG?us римские ложки http:// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c8/Parassita-big.jpg?uselang=ru Римский пир http:// www.happy-giraffe.ru/upload/userfiles/images/2012/01/25/20110420-servirovka_5.jpg сервировка стола http:// files.vector-images.com/clipart/barrel_shlp1.gif изображение бочки http:// archikrasivo.ru/wp-content/uploads/2011/09/razn-serv-07.jpg сервировка стола http://blog.hausmann-austria.ru/wp-content/uploads/2012/11/ Сервировка-стола-11. jpg сервировка стола http :// netgoloda . ru / stolovye - pribory - vilka . html столовые приборы . История вилки http ://fafka.ru/fork-history / история вилки

Слайд 35

http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-za-stolom-dlja-shkolnikov.html Правила поведения за столом для школьников http://www.stihi.ru/2009/12/26/6445 Что такое этикет, стихи для детей Юрий Чичёв Иллюстрации из книги Г. Шалаевой , О. Журавлевой, О. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей» В материале использованы слайды игры- теста «Культура поведения за столом» , автор А. Яранова http://forchel.ru/450-kultura-povedeniya-za-stolom-igra-ozvuchena.html http :// douan.pp.net.ua/Chinamedic/egg.jpg яйца аскариды http:// www.24farm.ru/images/bolezni/askaridoz_340.jpg аскарида http:// usiter.com/uploads/20120528/servirovka+stola+68336798204.jpg сервировка стола



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

для детей 1 – 4 классов школ  VIII вида

«Вечный огонь – символ памяти»

(Поделка из бумаги и  картона «Вечный Огонь»)

(Подготовила учитель – дефектолог Цветкова М.Н.)


Цель. Формировать  представления детей  об истории Отечества. Способствовать формированию патриотического воспитания детей младшего школьного возраста.

 Задачи. Уточнить представления детей о Вечном Огне. Познакомить  детей с  обелисками, поставленными в честь Великой Отечественной войне  не только в нашей стране, но и в  тех странах, которых коснулась эта война.    Закрепить умение делать поделку «Вечный Огонь» приёмом склеивания  деталей, умение сгибать бумагу разной формы пополам.
 Совершенствовать у детей умение работать по шаблону. Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
 Воспитание уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ - победитель, любовь к  Отчизне.

Материал для работы:

1.Цветной картон, цветная бумага
2. Клей.
3. Ножницы.
4. Простой карандаш.

5. Шаблоны.

Оборудование: ИКТ, плакаты, парта с  гвоздиками и георгиевская ленточка (для организации выставки поделок).

Ход занятия:

     - Ребята, какой великий праздник мы скоро будем отмечать? (День Победы, 9 мая)

 - День Победы - самый великий  праздник для России и многих стран.

     22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашистской армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

    -  В этом году мы празднуем  - 71 годовщину Великой Победы.  

   СЛАЙД 1. Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. 
        В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим, к вечному огню несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи.

Всех тех, кто Родину твою 
Закрыл своей спиной, 
Живущий, помни! И сейчас 
Отдай поклон земной. 


Постой у Вечного огня 
И сам себя спроси, 
А что для Родины своей 
Конкретно сделал ты? 


На свете много молодцов, 
Чтоб не пришла беда, 
Ты славной памяти отцов, 
Достоин будь всегда! 


Я всех живущих на земле 
Поздравлю с днем Победы! 
То помни, каждый, и цени - 
За, что погибли деды!

Воспитатель: Ребята, а что такое Вечный огонь? (Высказывания детей)

         В словарях значится, что   вечный огонь — постоянно горящий факел на месте захоронения героев, могиле Неизвестного Солдата, в мемориальных комплексах и т.п.

        Вечный огонь – это памятник всем воинам, защищавшим нашу страну в годы войны. Он будет гореть вечно в память о них, как знак большой благодарности этим воинам. Он горит, чтобы мы могли прийти, вспомнить героев, принести и возложить им цветы, венки. Люди разных национальностей и возрастов хранят память о тех, кто не вернулся с войны!

 Вечный огонь горит независимо от силы ветра, дождя и снега. Конструкция придумана так, что  он горит в любую погоду: зимой и летом, в любое время суток, днем и ночью. Горит он во всех крупных городах не только нашей страны, но и тех стран, которых коснулась Великая Отечественная война. ( Презентация)

     - Вы, ребята, живете  в счастливое время, это счастье добыто в сраженьях и битвах, это заслуга наших ветеранов.

- Ребята, кого называют  ветеранами? (Ответы детей). Правильно, ветераны в переводе с другого языка означает старый, т.е. опытный воин, солдат, участник многих боев. В благодарность предлагаю вам сделать  поделку «Вечный огонь»  и по возможности  подарим их ветеранам  в память о  великом Дне победы.

Рассматривание образца. 

- Из каких материалов сделана поделка? (из картона и бумаги)

- Из каких деталей состоит? (Основание вечного огня,  языки огня, звезда, листочки)

- Как вы думаете, из какой геометрической фигуры, сделано основание поделки? (круг)

 - Назовите, какого цвета основание поделки (серебристый), звезда (красный), большие язычки пламени (оранжевый), маленькие язычки (желтый), листья (темно-зеленый)

- При помощи чего соединены все детали (при помощи клея)

Коррекционное  задание . Посмотрите внимательно по сторонам, на стенах и предметах и найдите язычки пламени, которые расположены по классу. Кто хорошо умеет считать, сосчитайте (7 штук, по количеству детей в классе).

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»

 Пальцы эти – все бойцы,

 Удалые молодцы.

 Два – больших и крепких малых

 И солдат в боях удалых.

 Два – гвардейца – храбреца,

 Два – сметливых молодца,

 Два – героя безымянных,

 Но в работе очень рьяных!

 Два – мизинца – коротышки,

 Очень славные мальчишки!

- Давайте  вспомним правила безопасной работы:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперед.

4. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

- Сейчас, ребята, давайте вырежем по шаблонам все детали, а затем все вместе соберем и  склеим нашу поделку.

Давайте немного отдохнем и сделаем  физминутку

 Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом,

 Левой – раз, правой – раз!

 Посмотрите вы на нас!

 Приседаем быстро, ловко.

 Морякам нужна сноровка

 Чтобы мышцы укреплять

 И по палубе шагать!

 

 Раз, два, дружно в ногу,

 Три, четыре, твёрже шаг.

 На парад идут солдаты

 И чеканят дружно шаг.

- Молодцы! А теперь сели и приготовились работать.  Не торопитесь, я подойду к каждому и помогу. Если, что-то не получается, поднимите руку (выполнение работы под музыку военных лет).

-  Итак, что мы сегодня делали на занятии? К какому празднику сделана поделка? Для кого мы делали поделку? Давайте выставим наши поделки  к доске, чтобы все могли посмотреть на наши работы, а мы  выразим  наше уважение и благодарность всем павшим в боях, и пережившим эти страшные дни нашей истории.

 Рефлексия.

- Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель – дефектолог Цветкова М.Н.

Слайд 2

Вечный огонь Вечный огонь. Александровский сад. Вечная память героям. Кто же он был, неизвестный солдат, Чтимый Великой страною. Может, он был, еще юный курсант, Или простой ополченец. Может, убит потому, что не встал Перед врагом на колени. Может, в атаку он шел в полный рост, Пуля в излете достала. Или он был неизвестный матрос, Тот, что погиб у штурвала. Может, был летчик, а может танкист; Это сегодня не важно. Мы никогда не прочтем этот лист, Тот треугольник бумажный. Вечный огонь. Александровский сад. Памятник тысячам жизней. Вечный огонь, это память солдат, Честно служивших отчизне.

Слайд 3

Вечный огонь в Москве

Слайд 4

Вечный огонь в Москве

Слайд 5

Вечный огонь в Москве

Слайд 6

Вечный огонь в Москве

Слайд 7

Вечный огонь в Москве

Слайд 8

Вечный огонь в Москве

Слайд 9

Вечный огонь в Омске

Слайд 10

Вечный огонь в Ижевске

Слайд 11

Вечный огонь в Смоленске

Слайд 12

Вечный огонь в Волгограде

Слайд 13

Мамаев Курган в Волгограде

Слайд 14

Стелла «Скорбящая мать» и Вечный огонь в Краснодоне

Слайд 15

Вечный огонь в Санкт – Петербурге Пискаревское мемориальное кладбище

Слайд 16

Вечный огонь в Санкт – Петербурге

Слайд 17

Вечный огонь в Киеве

Слайд 18

Вечный огонь в Нижневартовске

Слайд 19

Вечный огонь в Севастополе

Слайд 20

Вечный огонь в Бресте Брестская крепость

Слайд 21

Вечный огонь в Керчи

Слайд 22

Вечный огонь в Елабуге

Слайд 23

Вечный огонь в Одессе

Слайд 24

Вечный огонь в Мурманске

Слайд 25

Вечный огонь в Канаде - Оттава

Слайд 26

Вечный огонь в Чехии и Словакии

Слайд 27

Вечный огонь в Варшаве

Слайд 28

Вечный огонь в Берлине

Слайд 29

Никто не забыт, ничто не забыто! Будем помнить вечно!



Предварительный просмотр:

Сценарий итогового  речевого праздника

«Красивую речь – приятно слушать!»

для обучающихся 1-4 классов школы VIII вида

(Подготовила учитель – логопед Цветкова М.Н.)

Цель: подвести итоги коррекционной работы в праздничной обстановке, подчеркнуть 
значимость занятий для общего развития ребенка.

Задачи:        

1.Закреплять знания детей, полученные на логопедических занятиях.

2.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

3.Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.

4.Способствовать развитию учебной мотивации.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.

Логопед: Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас праздник. На логопедических занятиях мы учились красиво и правильно говорить, понятно читать, рассказывать. И теперь вы можете показать гостям, чему научились.

Звучит музыка, в зал вбегает Тараторка, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра.

                      Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

                      Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

                      Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

                       Кто хочет красиво говорить, тот должен выговаривать

                       Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Дети (хором): Мы будем разговаривать,

                          И будем выговаривать

                          Всё правильно и внятно,

                          Чтоб было все понятно.

Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я всё понял, и теперь буду стараться говорить, не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я ещё чему – нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся. А начнём мы с игры – разминки «Доскажи словечко»

  1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(медведь)

  1. В теплой лужице своей

Громко квакал…(лягушонок)

  1. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…(обезьяна)

  1. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная …(пчела)

  1. В чаще голову задрав

Воет с голоду…(волк)

  1. Кто в малине знает толк,

Косолапый, бурый…(медведь)

  1. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…(свинья)

  1. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(белка)

  1. Быстрее всех от страха несется…(заяц)
  2. По горной круче проходил,
  3. Обросший шерстью…(баран)

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (предположения детей). Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карманы)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Тараторка, а ты знаешь, у нас дети такие талантливые: они умеют не только правильно и красиво говорить, петь, а наши дети ещё замечательные актеры.

(Участники надевают на себя буквы – плакатики)

Инсценировка сказки «Теремок букв»

Логопед: Стоит в поле теремок – теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Буква А к теремочку спешит,

                  У дверей остановилась и стучит.

Ребенок (буква А):

                  Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живёт?

Логопед: Никто не ответил букве А

                 Зашла она в теремок и стала в нём жить.

Дети:       Стоит в поле теремок – теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Буква У к теремочку спешит,

                  У дверей остановилась и стучит.

Ребенок (буква У):

                  Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живёт?

(В окошке теремка появляется буква А): «Это я, буква А. А ты кто?

Ребенок (буква У):

                   « Я буква У. Пусти меня к себе жить!»

(Аналогично к теремку прибегают гласные О, И)

Логопед: Буквы гласные в теремке живут,

                 Буквы гласные громко песни поют.

(Дети, которые играют гласные, бегают по залу и поют, каждый свой звук, а в это же время по залу бегают и дети, которые играют согласных, они свистят, шипят, пыхтят, рычат).

Ребенок (буква П): «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим, как гласные петь».

Дети пробуют пропеть свои звуки и у них ничего не получается.

Дети (буквы А, О, У, И): «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом. Согласны?»

Дети (кивают головами): «Согласны, согласны!»

Дети (буквы А, О, У, И): «А раз вы согласны, то мы будем называть вас согласными».

Приглашение (согласная буква приглашает гласную)

Дети парами поворачиваются в круг лицом и проговаривают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь проговаривают слоги (ма – ам, по – оп, ур – ру и т. д)

Подружились гласные с согласными буквами теперь всегда сочиняют разные слова и поют вместе песни.

Ребенок (буква А):

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый:

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!

Ребенок (буква П):

Они бывают разные:

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Вот они какие.

Ребенок (буква Р):

Мягкие, как в слове «нёс»,

Твёрдые, как в слове «нос».

Долгие и нет,

Вот такой секрет!

Ребенок (буква У):

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничке в букваре.

Тараторка: Я тоже знаю разные игры, хотите со мной поиграть.

  Раз, два, три, четыре, пять

Слоги будем мы считать,
слоги будем мы считать

И прищепкой отмечать!

(Логопед показывает предметную картинку, дети делят слово на слоги и пристёгивают столько прищепок, сколько в слове слогов).

Игра на внимание «Прыгни»

Логопед: Послушайте задание: вы четко проговариваете за мной слова и стоите на месте, каждый раз, когда я скажу слово « прыгни», быстро подпрыгиваете:

Прыгни

Порт

Товар

Собирает

Прыгни

Ковер

Тропинка

Прыгни и т.д.

Логопед: А вы знаете, дети, что бывают заколдованные буквы?

Дети: нет!

(Сценка «Заколдованная буква» по мотивам В. Драгунского)

Участвуют трое детей.

Логопед: Однажды гуляли во дворе Саша, Миша и Ксюша. Вдруг Ксюша увидела на тропинке еловые шишки.

Ксюша: Смотрите, сыски!

Логопед: Саша с Мишей так и покатились со смеха.

Саша: Ой, умру от смеха! Сыски!

Миша: 5 лет девчонке, а говорит «сыски». Ха – ха – ха!

Логопед: Миша упал в обморок и застонал:

Миша: Ах, мне плохо, «сыски»!

Логопед: А Саша кричал:

Саша: Девчонке 5 лет, скоро замуж выходить, а она «сыски»!

Логопед: У Ксюши нижняя губа скривилась и она чуть не заплакала:

Ксюша: Я правильно сказала. У меня зуб вывалился и свистит.

Я хочу сказать «шишки», а у меня высвистывается «сыски».

Миша: Эка невидаль – у нее зуб вывалился. У меня целых три вывалилось и два шатается. А все равно правильно говорю. Вот слушай: «Хыхки». Ну что, правда, здорово «хыхки»! Вот как у меня легко выходит, я даже петь могу: ох, хыхечка зеленая, боюся, уколюся я.

Логопед: Ну, Ксюша как закричит:

Ксюша: Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо «сыски».

Миша: Нет, неправильно, не надо «сыски», а надо «хыхки».

Логопед: И оба засмеялись.

Саша: Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это простое слово. Не какие не «сыски», не какие не «хыхки». А коротко и ясно: «фыфки». Вот и всё!

(Миша, Саша и Ксюша кланяются)

Логопед: Вот какие интересные истории происходят с детьми, которые неправильно выговаривают звуки.

Тараторка: Я хочу пригласить ребят поиграть в мою любимую игру. Сели все удобно, ушки навострили, ручки – ножки приготовили. Начинается игра «Бывает – не бывает» ( если бывает – дети хлопают, не бывает – топают»:

- корова летает

- лошадь выступает в цирке

- лягушка громко разговаривает

- петух кукарекает

- муравей тащит бревно

- мама моложе дочки

- папа старше сына

- у кошки родились утята

- на плите стоит кастрюля

- мальчики играют в футбол

- в холодильнике жарится яичница.

Тараторка: Ребята, я тут недавно стихотворение сочинил, послушайте.(Принял позу)

«Муха села на варенье, вот и все стихотворенье»

Логопед: Тараторка, послушай, как наши дети расскажут стихотворения, о том, чем они занимались с логопедом

Всех ценней богатств на свете

Все мы знаем – это дети.

И девиз: «Не навреди»

Заставляют нас стараться.

Я чем мы любим заниматься

Пусть расскажут сами дети…

1 ребенок:

К логопеду на занятия –

Лучше не опаздывать.

Кто заставит язычок

По команде танцевать?

Кто научит, как нам ловко

С пальчиками поиграть?

Звуковой анализ слов

Кто научит проводить?

У меня один ответ –

Есть на свете – логопед.

2 ребенок:

Я училась на занятии,

Как вопросы задавать.

Чтоб всегда, как можно больше

Обо всем на свете знать.

Почему же предложенье

Мне так трудно составлять?

Потому, что я не знаю

Как слова построить в ряд.

Чтоб между собой они

Не забыли подружить.

Я должна, как можно чаще

К логопеду приходить.

3 ребенок:

Мы со звуками играли

Слово к слову подбирали.

Вот сложили их в слова

Потом звуки различали.

Вскоре уж читать мы стали:

Сказку иль стихотворенье

Я могу вам прочитать.

Если этого вам мало

Всё могу пересказать.

4 ребенок:

Логопед твердит Сереже:

Вот ко – за, а вот ко – са.

Но упрямец наш Сережа

Повторяет «са» да «са».

Проверить слух физический.

Нет. Здесь надо развивать

Слух – фонематический.

5 ребёнок:

«Как дела?» - спросила мама.

- Ничего, чуть – чуть устала.

- Что сказала логопед?

-Молодец – был мой ответ.

- Почему немногословна?

Маму просто не унять.

- Да устала я сегодня

В детском садике играть.

Подвижная игра «Самый ловкий и внимательный»

По кругу стоят стулья, на один меньше, чем детей. Дети ходят вокруг, по сигналу занимают стул. Логопед произносит разные звуки, стульчик надо занять, как только произнесен звук А …(О, П, Ы и т.д.)

Логопед: Время бежит быстро и мы подошли к последнему заданию «Наоборот».

«Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко»

Вы отвечайте «близко».

Понятно задание?

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (чёрный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Тёмный – (светлый)

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твёрдый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля).

Тараторка: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают буквы, вопросы разные задают, а как правильно и чисто говорят. Но мне пора в сказку. До свидания!

Логопед: Тараторка, мы очень рады, что ты к нам на праздник пришел, обязательно приходи к нам ещё.

Логопед: Вот и подошёл к концу наш праздник.

«Мы наш праздник завершаем,

За успехи награждаем.

Всем дипломы мы вручаем,

Сладостями угощаем».

Всем детям вручаются дипломы и сладкие призы.



Предварительный просмотр:

 Литературная викторина по сказкам 

(В рамках проведении месячника

«Богатый мир культуры и искусства»)

Подготовила учитель – логопед Цветкова М.Н.

Цели:

Воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение к народному и литературному  творчеству, сказкам.

Образовательные: расширить, обобщить и систематизировать знания детей по сказкам.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной деятельности, речи.  

Оборудование: электронные  презентации: «В гости к сказке», «Сказки гуляют по свету», осколочные картинки,  картинки сказочных персонажей, высказывания о сказке, электронная физминутка, выставка детских работ по сказкам.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Организационный

  1. Проверка готовности учащихся к занятию.
  2. Эмоционально-психологический настрой учащихся на работу.

- Рада видеть всех ребят на нашем мероприятии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и прослушайте объявление:

 К нам  пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

  1. А теперь, ребята, послушайте и отгадайте загадки:

Из танцзала короля девочка домой бежала.

Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета.

Кто, скажи, девчушка эта?    (Золушка).

Бабушка в лесу живёт,

травы-зелье  собирает.

Пол в избе метлой метёт,

в ступе по небу летает.

Из кости её нога

 Эту бабу звать ... (Яга).

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?  (Буратино)

Учитель. Молодцы, ребята, легко справились с заданием. А как  можно их  назвать? (сказочные персонажи).

А откуда мы знаем этих сказочных персонажей (из сказок). Вот сегодня мы поговорим с вами о сказках и сказочных персонажах.

Введение в тему

1.Вступительное слово учителя:

- «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки – это самое большое чудо. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над морем, герои встречаются с опасностями. Все это так интересно и заманчиво.

    А как можно назвать  сказку, если в ней есть чудо, то она…чудесная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая, есть волшебство, то... волшебная (показ клипа «Где водятся волшебники)

Слайд 1.

Учитель:  Сегодня мы проведем  викторину по сказкам.

Слайд 2.

Наша викторина  состоит из четырёх частей: «Имена»; «Кто это, что это», «Волшебные предметы» и «Что за сказка?».  Каждый участник по очереди  выбирает любую  часть и номер вопроса. Если ответил правильно, получает  жетон, если неправильно – то ход переходит к тому, кто первый поднял руку.

Основная часть

 Презентация литературной викторины «В гости к сказке»

Физминутка

 Презентация

Практическое закрепление

У каждого из вас есть конверт с разрезными картинками. Нужно собрать целую картинку и назвать сказку. Выиграет тот, кто быстрее и правильнее соберет картинку и определит название сказки.

 

Заключительный

1.Подведение итогов занятия.

А теперь подведем итог нашего занятия (подсчет количества жетонов, награждение всех сладкими призами.)  Подведение итогов по рисункам.

2. Закончить наше  мероприятие предлагаю  просмотром клипа «Сказки гуляют по свету»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к сказке

Слайд 2

Имена Кто это , что это? Волшебные предметы 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Что за сказка? 1 2 3 4 5 6 В гости к сказке

Слайд 3

1 Имена Героиня сказки, потерявшая туфельку

Слайд 4

Кто любил пирожки с маслицем ? 2 Имена

Слайд 5

3 Имена Чей обед состоял из одного рисового зернышка?

Слайд 6

4 Имена Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого"Три медведя"?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к сказке

Слайд 2

Имена Кто это , что это? Волшебные предметы 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Что за сказка? 1 2 3 4 5 6 В гости к сказке

Слайд 3

5 Имена Кто заказал на обед в харчевне «Три пескаря» всего три корочки хлеба? Буратино

Слайд 4

Кто любил по утрам пить какао? 6 Имена

Слайд 5

Сказочное существо, живёт в лесу, - дух леса 1 Кто это?

Слайд 6

Как зовут сестру Бабы-Яги, хозяйку болот? 2 Кто это?

Слайд 7

Что первым повстречалось на пути девочке, бежавшей за братцем в сказке «Гуси-лебеди» 3 Что это?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к сказке

Слайд 2

Имена Кто это , что это? Волшебные предметы 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Что за сказка? 1 2 3 4 5 6 В гости к сказке

Слайд 3

Позовите Сивку-Бурку 5 Кто это?

Слайд 4

На чем в сказках летают над лесами, над полями ? 6 Что это?

Слайд 5

В сказке «По щучьему велению» они шагают домой сами 1 Волшебные предметы

Слайд 6

Что потерял дед и куда поместилось много зверей ? 2 Волшебные предметы

Слайд 7

Что в волшебных сказках помогает найти дорогу ? 3 Волшебные предметы

Слайд 8

Как звался летательный аппарат Бабы Яги? 4 Волшебные предметы

Слайд 9

5 Волшебные предметы Из чего солдат варил кашу, применяя ум и смекалку?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к сказке

Слайд 2

Имена Кто это , что это? Волшебные предметы 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Что за сказка? 1 2 3 4 5 6 В гости к сказке

Слайд 3

Эта скатерть знаменита: Кормит вкусно всех досыта Посмотрите, вот она, Вкусных кушаний полна. 6 Волшебные предметы

Слайд 4

Не откроем мы тебе дверь, - закричали они. - Ты не наша матушка, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый. 1 Что за сказка?

Слайд 5

Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. 2 Что за сказка?

Слайд 6

3 Что за сказка? Лисичка – сестричка очень хитрая была. Зайчика – трусишку из избушки прогнала. Петух лишь сумел за зайца постоять, Взял острую косу и сумел лису прогнать .

Слайд 7

4 Что за сказка? Серый волк за братьями гонялся. В лапы ни один ему не дался! Весело живут, смеются звонко В домиках своих …

Слайд 8

В землю села она крепко, одному не справиться, и поэтому за дедом хвост длиннющий тянется. 5 Что за сказка?

Слайд 9

6 Что за сказка? Домик этот уж не мал, стольких он гостей собрал. Каждый место здесь нашел, каждый друга здесь обрёл. Но медведь приковылял, этот домик разломал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к сказке

Слайд 2

Имена Кто это , что это? Волшебные предметы 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Что за сказка? 1 2 3 4 5 6 В гости к сказке

Слайд 3

Русская сказка «Заюшкина избушка» Название

Слайд 4

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец…» Название

Слайд 5

К.И. Чуковский «Муха – цокотуха» Автор, название

Слайд 6

К.И. Чуковский «Доктор Айболит» Автор, название

Слайд 7

Русская сказка «Вершки и корешки» Название

Слайд 8

Русская сказка «Царевна - лягушка» Название

Слайд 9

Русская сказка «Колобок» Название

Слайд 10

Русская сказка «Лисичка со скалочкой» Название

Слайд 11

Русская сказка «Курочка Ряба» Название

Слайд 12

К.И. Чуковский «Федорино горе» Автор, название



Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие (открытие методической недели воспитателей)

Подготовила и провела Цветкова М.Н.

Цель: повысить экологическую культуру учащихся.

Задачи:

  • просвещение и пропаганда экологических знаний;
  • предупреждение безнравственных поступков в природе и борьбе с ними;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Под музыку входят богатыри.

 Добрыня Никитич (глядя из-под ладони): Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Илья Муромец: Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь...

Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

Алеша Попович: Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

 Добрыня Никитич: Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец: А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

Алеша Попович: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

 Илья Муромец: Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское! (Герои уходят).

Ведущий: Добрый вечер! Рада приветствовать вас на мероприятии, посвященному открытию недели воспитателей. В связи с тем, что президент России  В.В Путин объявил 2017 год -   годом экологии, наше первое мероприятие посвящено экологическим проблемам. Экологические проблемы  были всегда, но особенно стали видны сейчас: отравленный воздух и вода, гибнет рыба и звери. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты. И мы сегодня  собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Ведущий: Вот мы говорим экологические проблемы,  а что такое экология? Как вы понимаете? (Ответы детей)

– Слово ЭКОЛОГИЯ образовалось из двух греческих слов: «экос» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля. Она учит бережно относится к окружающему миру. А чем занимается экология, узнаем, посмотрев небольшой мультфильм. (Просмотр мультфильма)

Ведущий: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!  Природа кормит, поит, одевает нас. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы.  

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Посмотри, мой юный друг, 
Что находится вокруг: 
Небо светло-голубое. 
Солнце светит золотое.


Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает. 
Поле, речка и листва, 
Горы, воздух и трава, 


Птицы, звери и леса. 
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг ПРИРОДА. 


Без растений и животных, 
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек, 
Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом!

Ведущий: -Ребята, а вы знаете растения, которые растут в лесах? Зверей, обитающих в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? Тогда я предлагаю вам принять участие в увлекательном   мероприятии под названием "Берегите природу», ведь только  зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями , помощниками и защитниками.  За каждый правильный ответ вы получаете жетон, который в конце нашего мероприятия превратится в сладкий приз. Так что,  будьте активны, а те, кто заработает много жетонов  получит еще и  грамоту – «Лучший знаток природы».

Ведущий: Итак, мы начинаем и начинаем!

 Игра   «Правда ль это или нет?»

 Задание:  Слушайте внимательно то, что я буду читать, и если  это правда, отвечайте – да и хлопайте в ладоши, а если неправда  -  отвечайте нет и топайте ногами.

  1. Вьюга поле замела

В саду вишня зацвела.

Правда ль? (нет)

  1. В марте растаял снег и лед.

Это к нам зима идет.

Правда ль? (нет)

  1. Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Правда ль? (нет)

  1. Ночью в дождик как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Правда ль? (нет)

  1. Лебедь плавает в пруду,

 Спит на яблоне  в саду.

Правда ль? (нет)

  1. Хоть улитка и мала,

 Целый домик унесла.

Правда ль? (да)

  1. Закудахтал пес Барбос

И в гнездо яичко снес.

Правда ль? (нет)

  1. Лапой хвать, зубами щелк,

Хищник тигр и хищник волк.

Правда ль? (да)

Ведущий: Молодцы, не трудная была игра? Но это только начало, дальше будет трудней и интересней. 

Следующий конкурс « Блиц-опрос или разминка».

Задание: Я буду читать вопрос, кто знает ответ, поднимает руку, отвечает одним словом. За каждый правильный ответ – 1 жетон.
-Что делает ёж зимой? ( спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? ( белка)
-
Лось теряет рога каждую зиму? ( да)
- Ястреб -  хищная птица? (да)
-Кукушка хорошая мама? ( нет)
- Карп живет в море? ( нет)
-Колибри  - это птица? ( да)
- Страус самая большая птица на земле? ( да)
-Ёж ест грибы? ( нет)
- Камень относится к живой природе? ( нет)
- Кувшинка растет в лесу? ( нет)

Ведущий. А вы любите гулять осенью в лесу? А что еще можно делать в лесу осенью? (Собирать грибы). А какие грибы можно собирать, все подряд? (Нет, только съедобные). Объявляю конкурс, на лучшего знатока грибов. Задание: Нужно отгадать  загадку  за  правильный ответ  получить жетон.

 « Знатоки грибов» (презентация)

1) Золотистые толстушки -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)

2)На опушках, просеках,

В ёлочках и сосенках,

Словно бы после дождя,

Шляпки их всегда блестят. (Маслята).

3) Скромный, тоненький и бледный... 
Этот гриб, представьте, вредный. 
Попадёт грибочек в суп – 
Вас в больницу увезут. 
Потому что ядовитый, 
И на всех вокруг сердитый. 
Мы оставим на полянке 
Эту вредную... (Бледная поганка).

4) Не сучок, не листок, 
А на дереве растет. (Трутовик).

5)Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных. (Сыроежки).

6)Зашел мужик в сосняк,

Нашёл слизняк.

Бросить – жалко

Съесть – сыро. (Груздь).

7) В роще у березки

Повстречались тезки. (Подберезовик).

8) Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

Ведущий: Молодцы, справились с непростым заданием.

Пришла пора поиграть в подвижную игру. Игра называется «Грибы и белочка».

Задание: Слушайте внимательно условия игры. На полу разложены грибы (грибов на один меньше, чем игроков). Игроки – это белки.   Под музыку белки прыгают по кругу, когда музыка затихает, белка должна взять гриб. Оставшаяся без гриба белка выбывает из игры. В каждой последующей игре количество грибов сокращается на один. Победитель получает 2 жетона. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Лес, ребята, таит в себе много интересного, загадочного. И только самые внимательные и  наблюдательные смогут это заметить. 

 Предлагаю вам игру на внимание.

Задание: Нужно в течение30 секунд  внимательно рассмотреть картинку, постараться  запомнить как можно больше  и ответить на мои вопросы.

Право  ответа предоставляется тому, кто первый  поднял руку.  Если ребенок отвечает не правильно, спрашиваю следующего, у кого поднята рука. Кто будет выкрикивать, ответ не будет засчитан. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

  1. Сколько на рисунке зверей, птиц, насекомых? (12)
  2. У кого за плечами рюкзак? (у зайца)
  3. Кто оседлал ослика? (кот)
  4. Как путешествуют лягушка и мышка? (лягушка верхом на птице, мышка – на черепахе)
  5. На ком едет зайка? (на верблюде)
  6. Кто скачет на лошадке? (волк)
  7. У кого на шее красный бант? (у ослика)
  8. Кто одет в полосатые штаны? (кот )
  9. Кто за рулем велосипеда? (слоник)
  10. У кого красный шарик? (у бабочки)

Ведущий: Молодцы! Справились с интересным и трудным заданием.

- Ребята, мы живем с вами в  Югре, удивительно богатом природном крае, где живут коренные жители: ханты и манси.

 Югорский край – заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

 - Природа нашего края очень сурова, красива и разнообразна.  Ханты и манси бережно относятся к природе, к своим лесам и рекам и ко всему, кто их населяет.  Они живут по своим заповедям и соблюдают законы рыбаков и охотников, так как рыболовство  и охота –  основные промыслы  этого народа.  Кто-нибудь из вас слышал или знает эти заповеди? (ответы детей)

- Я пригласила Марину Ивановну, сотрудницу нашей школы, коренную жительницу нашего села, которая познакомит вас с этими заповедями.

«Заповеди народа ханты:

- Береги природу Торума (Торум –Верхний Бог, хранитель всего живого).

- Она – твое тело, твой дом, твоя пища, твое продолжение в будущем.

- Бери от нее только необходимое для себя, только ее прирост и никогда – лишнее и последнее.

У рыбаков и охотников народа ханты свои законы:

1. Всегда соблюдать сроки рыболовства и охоты.

2. Рыболовные  ловушки  должны быть устроены таким образом, чтобы через них проходила рыбная молодь.

3. Бери рыбы столько, сколько необходимо, без излишек.

Приметы и запреты народа ханты:

  • Нельзя пинать рыбу, бросать ее на пол – будет неудача рыбаку.
  • Рыбьи косточки в огонь бросать нельзя, если бросишь – рыба не будет ловиться.
  • Женщине нельзя наступать или перешагивать через рыболовные снасти – будет неудача в рыбалке.
  • Если одежда человека падает в воду – то за ним нужно следить, он может утонуть.
  • Молодым незамужним девушкам нельзя есть хвост щуки, т.к. когда она выйдет замуж, то ее муж увезет далеко от родного дома.

  • Большую роль в жизни хантов и манси играют запреты. Это особенно ярко проявляется в отношении к земле, которую нельзя даже поранить острым предметом. Существовали отдельные участки земли, берега некоторых озер, речек, по которым нельзя было ходить. В крайнем случае,  нужно было привязать к подошвам бересту. Проходя или проезжая мимо таких мест, ханты и манси совершают определенные обряды — приносят жертву (пищу, приклады из ткани и др.).
  • Ханты и манси совершали обряды жертвоприношения в начале промысла, например рыбной ловли или охоты. Во время таких жертвоприношений обращались к духам — хозяевам определенных мест с просьбой дать больше добычи в наступающем сезоне.

Ханты строго придерживаются запретов, т.е. того, что ни в коем случае нельзя нарушать, и верят в приметы, которые о многом им рассказывают и предупреждают.

Ведущий: Спасибо М.И, было интересно и познавательно.

Ведущий: А теперь,ребята, музыкальная пауза.

ИСПОЛНЕНИЕ частушек.

1.Лес зеленый охраняй, никого не обижай.
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.

2.По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.
Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.

3.Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.
Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

4.Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.
Вот он глобус – шар земной, такой чистый и родной.

5.Чтобы ели – не болели, пили воду, не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.

6.Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.
Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.

Ведущий : Спасибо, ребята. Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Дети читают стихи.
1-й ребенок. У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски,
Пусть живут звери, птицы,
Пусть человека никто не боится.
2-й ребенок. Пусть зеленеют парки и сады,
Пусть будет радостно от этой красоты.
3-й ребенок. Нас много, ребята,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем.
4-й ребенок. Будем беречь природу,
Землю, лес, поля и воду.
 Береги свою планету –
Ведь другой на свете нету.

Клип «Давайте сохраним»

Ведущий: Уважаемые ребята и гости нашего мероприятия. Наш праздник подошел к концу, но впереди у нас будут различные мероприятия, которые подготовлены воспитателями нашей школы. Прошу вас ознакомиться с планом проведения недели внизу.

Награждение активных участников викторины сладкими призами.

Спасибо всем за участие и  внимание!





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие недели воспитателей Экологическая игра «ПРИРОДОГРАД – 6»

Слайд 4

ЭКОЛОГИЯ «экос» – дом «логос» - наука


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие недели воспитателей Экологическая игра «ПРИРОДОГРАД – 6»

Слайд 2

Конкурс «Блиц – опрос или разминка »

Слайд 3

Конкурс « Знатоки грибов »

Слайд 4

Золотистые толстушки – Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. На опушках, просеках, В ёлочках и сосенках, Словно бы после дождя, Шляпки их всегда блестят. Скромный , тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Не сучок, не листок, А на дереве растет. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить - жалко, Съесть - сыро. В роще у берёзки Повстречались тёзки. Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке?