Работа методического объединения воспитателей и классных руководителей 2015 - 2016 уч. год

Цветкова Марина Николаевна

Содержится

1. План работы МО воспитателей  на 2015 - 2016 уч.г.

2. Рекомендации по самообразованию (этапы работы).

3. Презентация -  отчет о проведенной тематической недели воспитателей.

4. Отчет о проведенной тематической недели воспитателей.

4. Отчет о  работе МО воспитателей за 2015 - 2016 уч.г.

5. Приложение к отчету о работе МО воспитателей за 2015 - 2016 уч.г.

6. Семинар  "Изучение личности школьника как инструмент повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rab._mo.docx53.05 КБ
Файл etapy_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx14.95 КБ
Файл plan_tem._ned.pptx2.06 МБ
Файл otchet_po_tem._ned.docx22.01 КБ
Файл otchet.docx25.36 КБ
Microsoft Office document icon pril._k_otchetu.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ХМАО – Югры «Ларьякская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Согласовано:                                                                        Рассмотрено

Методист школы                                                                 на заседании МО

________  О.А.Зайцева                                                        Протокол №___

«___»__________2015г.                                                      от «___»__________2015г.

План работы

методического объединения  воспитателей

на  2015 – 2016 уч.год

Составила: руководитель МО

Цветкова М.Н.

Проблема школы:   ПОДГОТОВКА ШКОЛЫ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС

Тема МО воспитателей: «Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС»

Цель методического объединения воспитателей: «Определение оптимальной модели организации деятельности воспитателя при переходе  ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

Задачи методического объединения воспитателей:

1. Изучать и внедрять в работу новые подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС.

2. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей с использованием современных технологий, а также через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, встречи за круглым столом и т.д.)

3. Поддерживать инновационный поиск педагогов, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов.

Содержание и формы работы:

- организация взаимопосещений  занятий и  внеклассных мероприятий у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по вопросам воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями;

- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию воспитателей;

- работа по активизации творческого потенциала педагогов.

Основные  формы работы МО:

- заседания, посвященные вопросам методики  обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;

- круглый стол, семинары по учебно-методическим проблемам;

- творческие отчеты и открытые занятия;

-доклады, сообщения и дискуссии  по  использованию современных коррекционно-развивающих технологий  в воспитательном процессе;

- взаимопосещения  занятий и внеклассных мероприятий;

-интерактивные формы профессионального общения на сайте.

Педагогическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

Ведение документации классных руководителей.

Проведение диагностики, необходимой в работе классного руководителя.

Ведение журналов по инструктажам.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Классные руковод.

Классные руковод.

Классные руковод.

Воспитатели

Методическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Заседания МО.

Участие в работе педагогического совета школы.

Посещение открытых занятий и внеклассных мероприятий.

Индивидуальные консультации воспитателей (оказание методической помощи, прохождение аттестации).

Изучение и накопление методической литературы по теме работы МО, разработка методических  материалов.

Планирование работы МО на следующий учебный год.

По плану

По плану

школы

В течение года

В течение года

В течение года

май

2016г.

Руковод. МО

Члены МО

Члены  МО

Члены МО

Руководитель МО

Руководитель МО,

члены МО

Самообразование

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Работа воспитателей МО над темами по самообразованию.

Осуществление контроля за работой воспитателей по темам самообразования.

Отчеты воспитателей о проделанной работе по темам самообразования.

Изучение и накопление методической литературы по изучаемой теме.

Участие в работе педагогических советах школы, семинарских занятиях.

Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров-практикумов.

Изучение новинок  журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».

Индивидуальные консультации педагогов с целью оказания методической помощи в работе над темами по самообразованию.

В течение года

В течение года

Май 2016

В течение года

По плану школы

По плану

В течение

года

В течение года

Члены МО

Руководитель МО

Члены МО

Члены МО

Члены МО

Члены МО

Руковод. МО,

члены МО

Руковод. МО, психолог

Внеклассная работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

Организация и проведение тематической или методической недели воспитателей.

Участие в  тематических выставок работ учащихся школы.

Участие в различных конкурсах, выставках  районных, окружных, всероссийских, международных.

По плану школы

В течение года

В течение года

Руководитель МО,

члены МО

члены  МО

члены  МО

Список членов МО

Изменился количественный состав членов МО в 2015 – 2016 уч. г.

Темы по самообразованию воспитателей

 на 2015-2016 уч. год

№ п/п

Ф.И.О. воспитателя

Тема самообразования

Сроки

1

Полтавская Е.В.

«Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста во внеурочной деятельности в школе VIII вида»

2014-2017г.

2

Клокова К.С.

«Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта во внеурочное время»

2014-2017г.

3

Шабанова Л.Н.

«Развитие  нравственной культуры поведения в процессе воспитания детей с нарушением интеллекта»

2014-2017г.

4

Касумбеков К.К.

«Воспитание патриотизма детей с нарушением интеллекта во внеурочное время »

2012-2017г.

5

Базовой Ю.А.

«Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни»

2012-2017г.

6

Цветкова М.А.

«Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности»

2013-2018г.

7

Гамолко Е. А.

«Профилактика употребления ПАВ среди подростков специальной коррекционной школы»

2012-2017г.

8.

Цветкова М.Н.

«Применение современных педагогических технологий учителем – дефектологом в работе с детьми с ОВЗ»

2014-2017г.

9.

Неттина Т.Г.

«Дидактическая игра как средство воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»

2014-2019г.

План  работы МО воспитателей на 2015-2016 учебный год

Заседание МО №1 (сентябрь)

Цель:  совместный поиск эффективных путей методической подготовки к созданию воспитательной системы школы

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

- Выбор секретаря

- Утверждение и корректировка плана работы и тематики заседаний МО  на 2015 – 2016 уч. год.

по самообразованию

-  Утверждение даты проведения, тем открытых занятий воспитателей

- Планирование работы  над  темой по самообразованию

Круглый стол

Рекомендация

Цветкова М.Н.

Члены МО

Цветкова М.Н.

Члены МО

Цветкова М.Н.

Организация структуры методической работы

- Ознакомление воспитателей  с  Положением «О проведении школьной конференции проектно-исследовательской деятельности «Умники и умницы»

Цветкова М.Н.

-  «Что такое проектно-исследовательская деятельность?»

Сообщение

Зайцева О.А.

1. Обзор методических журналов

2. Информация о конкурсах

Рекомендации

Цветкова М.Н.

Заседание МО №2 (декабрь)

(СЕМИНАР)

Цель:  продолжить изучение и внедрение методов, приёмов воспитательной коррекционно – развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

- Изучение личности школьника как инструмент  повышения эффективности учебно – воспитательного процесса

- Диагностика в работе классного руководителя

- Понятие о диагностике

- Содержание и методы изучения школьников

- Организация диагностики, оформление и использование результатов

- Какие диагностики изучения личности школьника применяет психолог

Доклад

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Цветкова М.Н.

Цветкова М.А.

Ибрагимова Г.Н.

Неттина Т.Г.

Шабанова Л.Н.

Ефимова М.А.

Повышение педагогического мастерства

Рекомендации

- «Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе»

- Буллинг – новый термин для старого явления»

Ефимова М.А.

Зайцева О.А.

Рекомендации воспитателям для работы с детьми

Обсуждение и утверждение  сроков, тем, плана работы декады воспитателей

Цветкова М.Н.

Члены МО

-  Обзор методических журналов

Рекомендации

Цветкова М.Н.

Повышение мастерства

Заседание МО №3 (март)

(Обучающий семинар)

Цель: повышение квалификации воспитателей посредствам применения новых образовательных и воспитательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС

для обучающихся с ОВЗ

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

- Актуальность внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

- Модель организации  внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

- Персональный сайт педагога»

- Текущие вопросы МО

Калчу А.С.

Зайцева О.А.

Зайцева О.А.

Цветкова М.Н.

Члены МО

Повышение педагогического мастерства воспитателей

- Обзор  новинок методических материалов

Рекомендации

Цветкова М.Н.

Повышение воспитателей

Заседание МО №4 (май )

Цель:  совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

- Анализ проведения тематической недели воспитателей

- Анализ работы МО за 2015-2016 уч.год

-  Планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений воспитателей и проблем, требующих решения в новом учебном году

Члены МО

Цветкова М.Н.

Цветкова М.Н.

-  Отчет  по темам самообразования

- «Делимся опытом работы с коллегами» (творческие находки)

- «Это вечная проблема – дисциплина»

доклад

Базовой Ю.А.

Касумбеков К.К.

Гамолко Е.А.

Члены МО

Зайцева О.А.

Повышение педагогического мастерства

Объявление благодарности творчески работающим воспитателям

Цветкова М.Н.

Стимулирование деятельности педагогов



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ

Этапы работы по самообразованию

(если тема по образованию взята на пять лет)


    
1-й год работы Диагностический  (вводно-ознакомительный)
    Включает в себя:

  Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

  Изучение периодической печати.

  Посещение библиотек.

  Знакомство с работами других педагогов.

  Ведение собственной картотеки литературы  по теме.     

    
2 – 3 год работы. Практический этап.
    На данном этапе педагог может:

  Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.

  Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

  Разработка конспектов занятий.

  Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей. Подготовить консультации по теме.

  Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся.

  Разработать проект.

  Разработать опросники для диагностирования обучающихся.

  Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог.

  Создать собственные методические пособия, атрибуты.

  Участвовать в работе конференций, семинаров.     

    
4 – 5 год работы.  Обобщающий и итоговый этап (отчет).
    Формы отчета:

  Презентация проекта.

  Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.

  Мастер – классы.

  Участие в конкурсах «Воспитатель года».

  Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий.

  Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме).

  Неделя педагогического мастерства.

  Анализ взаимопосещений, видеоматериалов.

  Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о проведении тематической недели воспитателей . Руководитель МО Цветкова М.Н.

Слайд 2

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Тематическая неделя воспитателей «Школа вежливости» проходила с 28 марта по 4 апреля 2016 года, в которой принимали участие учащиеся 2 – 11 классов под руководством воспитателей. Девиз недели: « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Цель проведения тематической недели: повышение методического уровня педагогов через организацию воспитательных мероприятий различной формы, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.

Слайд 3

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В рамках тематической недели всеми воспитателями были проведены, запланированные по плану проведения тематической недели, мероприятия. Чтобы глубже и интересней раскрыть данную тему, воспитатели использовали разнообразные формы проведения мероприятий – викторина, интеллектуально- развлекательная игра, диспут, обсуждения, беседы, занятия – практикумы, деловая игра. Всё это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор, словарный запас.

Слайд 4

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Накануне открытия недели был оформлен актовый зал красочными иллюстрациями (ответственная Цветкова М.Н.), в коридоре интерната были оформлены стенды с заданиями на каждый день тематической недели, стенды с выставкой рисунков, стенд с написанными детьми мини – сочинениями и подготовлено место для голосования. (ответственные Зайцева О.А., Цветкова М.Н.).

Слайд 5

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В понедельник, 28 марта было проведено общешкольное мероприятие «Школа вежливости», посвященное открытию тематической недели (ответственная Зайцева О.А.). Цель: воспитание чувства доброты и уважения к окружающим людям, уточнение знаний об этикете, закрепление правил вежливого общения, воспитание нравственных качеств: доброты, уважения, отзывчивости, милосердия. Это был, веселый, познавательный и поучительный праздник.

Слайд 6

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Во вторник, 29 апреля был проведен классный час в 7- 8 классе «Этикет. Культура поведения». ( Воспитатель Клокова К.С.). Цель: формировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения. Ребята узнали о том, как правильно вести себя в обществе, научились хорошим манерам, получили представление о том, как поддерживать светскую беседу, реагировать на шутки, давать советы, научились анализировать свое поведение и поведение товарищей.

Слайд 7

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В четверг, 31 марта , был проведен классный час «Правила жизни» (воспитатель Шабанова Л.Н.). Цель: повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные детям сведения. Мероприятие прошло в форме интеллектуально – развлекательной игры. На занятии были рассмотрены те направления этикета, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно : это этикет знакомства, этикет приветствия, телефонный этикет, уличный этикет и культура поведения за столом. Ребята решали тесты, сервировали стол и приглашали гостей к столу.

Слайд 8

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В пятницу, 1 апреля, прошло мероприятие «Приглашаем к столу» для воспитанников 2- 4 классов. (Воспитатель Цветкова М.Н.). Цель : познакомить детей с правилами сервировки стола и правилами поведения за столом. Ребята узнали о том, что такое этикет, что такое столовый этикет. Дети рассуждали о поведении за столом сказочного персонажа Буратино и сделали выводы, как себя вести нельзя. Отгадывая загадки, в игровой форме научились сервировать стол. В конце занятия сделали вывод, что знать правила поведения за столом нужно всем воспитанным людям. Итогом занятия явилось применение полученных знаний - чаепитие.

Слайд 9

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В субботу, 2 апреля, были запланированы 3 мероприятия Игра-практикум «Гости и хозяева» для воспитанников 2-6 классов.( Воспитатели Ибрагимова Г.Н., Полтавская Е.В.). Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Дети подбирали пословицы, обыгрывали ситуации , делали выводы, подбирали подарки к определенным праздникам, вручали их и учились поздравлять, играли в игру «Что изменилось?». В конце определились с тем, какой же должен быть хозяин, и какой гость.

Слайд 10

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага «Телефонный этикет» прошёл в 5-6 классе. ( Воспитатель Цветкова М.А. ). Цель : формирование навыков культурного поведения. Познакомить с правилами общения по телефону, учить применять их на практике и в различных жизненных ситуациях. Дети отгадывали загадку про телефон, узнали, что обозначает слово телефон- это «голос издалека», узнали правила общения по телефону, обыграли практические ситуации разговора по телефону. В конце занятия дети отметили смайликами, что им было интересно и все понятно и что знания телефонного этикета пригодятся им в дальнейшей жизни.

Слайд 11

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В 10 и 11 классе прошло интересное воспитательное занятие « Возникновение этикета в России». ( Воспитатель Базовой Ю.А.). Цель : ознакомить с понятием «Этикет», историей возникновения и становления этикета в России и правилами современного этикета. Способствовать повышению культурного уровня учащихся и формированию нравственных качеств личности у учащихся. Ребята разбирали пословицы, послушали и посмотрели презентацию о том, что такое этикет, кто впервые в России ввел правила поведения в обществе. В ходе обсуждения ребята сравнивали, делали выводы, вспоминали правила этикета на ситуациях из реальной жизни.

Слайд 12

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В последний день тематической недели, 4 апреля, были подведены итоги недели, вручены сладкие призы учащимся за активное участие в конкурсе мини – сочинений, в выставке рисунков и различных конкурсах.

Слайд 13

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Выражаю огромную благодарность и признательность всем педагогам за участие и проведенные мероприятия!

Слайд 14

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее: 1.Продумать время проведения мероприятий во время тематической недели, чтобы все воспитатели могли их посетить. 2.Привлекать к открытым мероприятиям молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта. 3.Разнообразить формы проведения тематической недели играми в КВН, Брейн-ринг, Поле чудес, Что?Где?Когда ?

Слайд 15

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении тематической недели воспитателей

в 2015 – 2016 уч. году.

   

       Тематическая неделя воспитателей « Школа  вежливости»  проходила с 28 марта по 4 апреля 2016 года, в которой принимали участие учащиеся 2 – 11 классов под руководством воспитателей. Девиз недели: « Чтобы радость людям дарить, надо добрыми и  вежливыми быть».

       Цель проведения тематической недели: повышение методического уровня педагогов через организацию воспитательных мероприятий различной формы, развитие познавательной и творческой активности обучающихся. 

         В рамках тематической недели всеми воспитателями были проведены, запланированные по плану проведения тематической недели, мероприятия.     Чтобы глубже и интересней раскрыть данную тему, воспитатели использовали разнообразные формы  проведения  мероприятий –  викторина, интеллектуально - развлекательная игра, диспут, обсуждения, беседы, занятия – практикумы,  деловая игра.  Всё это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор, словарный запас.

         Накануне открытия недели был оформлен  актовый зал красочными иллюстрациями (ответственная Цветкова М.Н.), в коридоре интерната были оформлены стенды с заданиями на каждый день тематической недели, стенды с выставкой рисунков, стенд с написанными детьми мини – сочинениями и подготовлено место для голосования для  учащихся и педагогов (ответственные Зайцева О.А., Цветкова М.Н.).  

       

       В понедельник, 28 марта было проведено общешкольное мероприятие «Школа вежливости», посвященное открытию тематической недели  (ответственная Зайцева О.А.). Цель: воспитание чувства доброты и уважения к окружающим людям, уточнение знаний об этикете, закрепление правил вежливого общения, воспитание нравственных качеств: доброты, уважения, отзывчивости, милосердия. Дети читали стихи, подбирали пословицы,  посмотрели танцевальную картинку «Неразлучные друзья», познакомились с правилами поведения в школе. Оксана Анатольевна ознакомила детей с заданиями, которые будут даваться группам на  каждый день, сообщила, что учащиеся 5 – 11 классов написали мини-сочинения, которые надо будет детям оценить, проголосовав   выбрать лучшие. Это был, веселый, познавательный и поучительный праздник.  

        Во вторник, 29 апреля был проведен классный час  в 7- 8 классе «Этикет. Культура поведения». ( Воспитатель Клокова К.С.). Цель:  формировать представления учащихся об основных этических         нормах и навыках культурного общения. Ребята узнали о том, как правильно вести себя в обществе, научились хорошим манерам, получили представление о том, как поддерживать светскую беседу, реагировать на шутки, давать советы,  научились анализировать свое поведение и поведение товарищей. 

        В среду,  30 апреля, запланированное по плану мероприятие было перенесено из – за отъезда детей в развлекательный центр.

 

         В четверг, 31 марта , был проведен классный час «Правила жизни»
(воспитатель Шабанова Л.Н.).
Цель: повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные детям сведения. Мероприятие прошло 

в форме интеллектуально – развлекательной  игры. На занятии были рассмотрены те направления этикета, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно : это этикет знакомства, этикет приветствия, телефонный этикет, уличный этикет и культура поведения за столом. Ребята решали тесты, сервировали стол и приглашали  гостей к столу.

       

       В пятницу, 1 апреля, прошло мероприятие «Приглашаем к столу» для воспитанников  2- 4 классов. (Воспитатель Цветкова М.Н.). Цель : познакомить детей с правилами сервировки стола и правилами поведения за столом.  Ребята узнали о том, что такое этикет, что такое столовый этикет. Дети рассуждали о  поведении за столом сказочного персонажа Буратино и сделали выводы, как себя вести нельзя. Отгадывая загадки, в игровой форме научились сервировать стол. В конце  занятия  сделали вывод, что знать правила поведения за столом нужно  всем воспитанным людям. Итогом занятия явилось применение полученных знаний на   - чаепитие.

       

      В субботу, 2 апреля, были запланированы 3 мероприятия.

         Игра-практикум «Гости и хозяева» для воспитанников 2-6 классов.

 ( Воспитатели Ибрагимова Г.Н., Полтавская Е.В.). Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.

 В игровой форме дети знакомились с тем, какой должен быть хозяин, и какой гость. Дети подбирали пословицы, обыгрывали ситуации , делали выводы, подбирали подарки к определенным праздникам, вручали и поздравляли, играли в игру «Что изменилось?». В конце определились с тем, какой же должен быть хозяин, и какой гость.

        «Телефонный этикет» прошёл  в 5-6 классе. ( Воспитатель Цветкова М.А. ). Цель : формирование навыков культурного поведения. Познакомить с правилами общения по телефону, учить применять их на практике и в различных жизненных ситуациях. Дети отгадывали загадку про телефон, узнали, что обозначает слово телефон- это «голос издалека», узнали правила общения по  телефону, обыграли практические ситуации разговора по телефону. В конце занятия дети отметили смайликами, что им было интересно и все понятно и что знания телефонного этикета пригодятся им в дальнейшей жизни.

         В  10 и 11 классе прошло интересное воспитательное  занятие

 « Возникновение этикета в России». ( Воспитатель Базовой Ю.А.). Цель : ознакомить с понятием «Этикет», историей возникновения и становления этикета в России и правилами современного этикета.  Способствовать повышению культурного уровня учащихся и формированию нравственных качеств личности у учащихся. Ребята разбирали пословицы, послушали и посмотрели презентацию о том, что такое этикет, кто впервые в России ввел правила поведения в обществе. В ходе обсуждения ребята сравнивали, делали выводы, вспоминали правила этикета на ситуациях из реальной жизни.

      В  последний день тематической  недели, 4 апреля,  были подведены итоги недели, вручены сладкие призы учащимся за активное участие в конкурсе на лучшее мини – сочинение, в выставке рисунков и различных конкурсах.

         В качестве недочетов  и перспектив можно определить следующее:

  • Привлекать к открытым мероприятиям,  молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта.
  • Продумать время проведения мероприятий, чтобы воспитатели могли их посещать.
  • Разнообразить формы проведения тематической недели  играми в  КВН,  Брейн-ринг,   Поле чудес, Что? Где? Когда?, викторинами.

                                                  Руководитель МО:  Цветкова М.Н.

 

 

       

         

 



Предварительный просмотр:

Отчет

о работе МО  воспитателей  за 2015 – 2016 учебный год

      В 2015 – 2016 учебном году в методическое объединение воспитателей школы – интерната входило 10 воспитателей. Из них 1 воспитатель имеет высшую квалификационную категорию (Зайцева О.А.), 4 воспитателя имеют первую категорию (Базовой Ю.А., Гамолко Е.А., Цветкова М.А., Цветкова М.Н.). 
   

    В 2015 – 2016 учебном году МО воспитателей работало над темой «Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС»

Цель работы МО:

«Определение оптимальной модели организации деятельности воспитателя при переходе  ФГОС для обучающихся с ОВЗ».

Задачи МО:

1. Изучать и внедрять в работу новые подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС.

2. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей с использованием современных технологий, а также через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, встречи за круглым столом и т.д.)

3. Поддерживать инновационный поиск педагогов, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов.

       В прошедшем учебном году МО воспитателей работало согласно намеченному плану, который предусматривал ряд мероприятий, направленных на повышение методического уровня воспитателей. За год было проведено  2 внеплановых методических объединения  по выдвижению кандидатур на награждение и подготовлено и проведено 4 плановых заседания методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы.

   

    Первое заседание – организационное.

На нем были утверждены:

-  план работы и тематики заседаний МО  на 2015 – 2016 уч. год;

-  были даны рекомендации по планированию работы  над  темой по самообразованию;

-  были ознакомлены   с  положением «О проведении школьной конференции проектно-исследовательской деятельности «Умники и умницы»;

 - прослушали сообщение  «Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС»;

- была подготовлена информация о конкурсах (сайты).

    Второе заседание прошло в форме семинара по теме «Изучение личности школьника как инструмент  повышения эффективности учебно – воспитательного процесса». Были подготовлены сообщения и презентации: « Изучение личности школьника как инструмент  повышения эффективности учебно – воспитательного процесса» (Цветкова М.Н.); « Диагностика в работе классного руководителя» (Ибрагимова Г.Н); «Изучение личности  школьников (направления)» (Неттина Т.Г); « Использование диагностических методик в работе воспитателя и классного руководителя по изучению личности школьников» (Ефимова М.А), так же  были подготовлены папки с диагностическими методиками, нужными в работе классным руководителям. Зайцевой О.А. было подготовлено сообщение «Буллинг – новый термин для старого явления» и предложено ознакомиться с ним воспитателям самостоятельно.

 

    Третье заседание было запланировано для проведения в форме обучающего семинара с целью  повышения  квалификации воспитателей посредством применения новых образовательных и воспитательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС. Но так как зам по воспитательной работе и методист школы не прошли обучение, третье заседание было посвящено анализу проведения тематической недели воспитателей. Тематическая неделя  « Школа  вежливости»  проходила с 28 марта по 4 апреля 2016 года. Неделя прошла по запланированному плану, все педагоги приняли активное участие в проведении мероприятий: открытие недели – праздник «Школа вежливости»  (в-ль Зайцева О.А.). Были проведены классные часы  «Этикет. Культура поведения» (в – ль Клокова К.С), «Правила жизни» (в-ль Шабанова Л.Н.). Прошло мероприятие «Приглашаем к столу»  (в-ль Цветкова М.Н.), игра-практикум «Гости и хозяева» ( в-ли Ибрагимова Г.Н., Полтавская Е.В.), «Телефонный этикет» прошёл  в 5-6 классе ( в-ль Цветкова М.А. ),  воспитательное  занятие  для 10 – 11 кл. « Возникновение этикета в России» ( в-ль Базовой Ю.А.). Неделя прошла на хорошем  уровне, детальное обсуждение прошло после проведения тематической недели.

     

      Четвертое  заседание было посвящено анализу работы МО за 2015-2016 уч.год (Цветкова М.Н.).   Доклад (Базового Ю.А) и отчеты по темам самообразования (Гамолко Е.А. и Касумбекова К.К)   были перенесены на 2016 – 2017 уч.год.

Повышение квалификации воспитателей

        В 2015-2016 уч. году проходит аттестацию Ибрагимова Г.Н. на 1 квалификационную категорию и на высшую категорию защитилась Зайцева О.А.

       В этом учебном году воспитатели повышали свое мастерство не только через участие в работе  методического объединения, но и через курсовую подготовку, прослушаны семинары и вебинары; была продолжена работа, направленная на активизацию творческой педагогической деятельности. Воспитатели активно принимают участия в Международных  и Всероссийских конкурсах (Приложение к отчету 1) и также активно участвуют вместе с воспитанниками в викторинах, олимпиадах   и творческих конкурсах (Приложение к отчету 2)

      Особое внимание в работе МО уделялось вопросу самообразования воспитателей. Все члены МО в течение учебного года систематически работали над выбранными темами по самообразованию. Каждым воспитателем был составлен индивидуальный план работы по выбранной теме, систематизировался методический и дидактический материал. Год за годом повышается уровень проведения внеклассных мероприятий, открытых занятий. В течение всего года воспитатели проводили по графику открытые воспитательные часы и внеклассные мероприятия:

Ф.И.О. воспитателя

Название мероприятия

Дата проведения

Касумбеков К.К.

Внекл. мероприятие, посвященное Дню народного единства

(6 – 11 кл.)

03.11.2015 г.

Ибрагимова Г.Н.  

Внекл. мероприятие «По тропинке сказок»

(2 – 4 кл.)

 

05.11.2015 г.

Клокова К.С.

Внекл. мероприятие

15.03.16 г.

Гамолко Е.А.  

«Судим пагубные привычки»  ролевая игра

(9 – 11 кл.)

21.04.16 г.

Но объективным причинам не было проведено

Цветкова М.Н.

Внекл. мероприятие «Птицы»

(2 – 4 кл.)

04.04.16 г.

Полтавская Е.В.

Внекл. мероприятие

«Дерево нашей Родины»

(5 - 6 кл.)

05.05.16 г.

     К данной работе воспитатели подошли творчески: воспитательные часы получились по форме проведения и по глубине содержания разные. Педагоги провели хорошую предварительную подготовку. Каждое мероприятие прошло на достаточно хорошем уровне, с применением новых информационных технологий (мультимедийной техники, музыки, презентации т.д.). В процессе занятия воспитателями используются традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной, речевой активности детей, которые позволяют формировать у воспитанников поисковую деятельность, желание приобрести знания, развивать творчество, эмоционально-чувственное восприятие. 

         После каждого открытого мероприятия методистом школы Зайцевой О.А.  и замом по воспитательной работе  Калчу А.С.был проведен его анализ, названы положительные моменты и указаны недостатки, даны рекомендации для их исправления.

        В этом учебном  году не было  докладов и отчетов по темам самообразования, т.к.  выступления  педагогов  были перенесены на 2016 – 2017 уч.год.

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

  1. Поставленные задачи перед МО были выполнены частично (не выполнено то, что касается ФГОС).
  2. Повысился профессиональный уровень.
  3. Возросла активность воспитателей, их стремление к творчеству (участие в выставках, конкурсах).
  4. Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками. Проведенные тематические воспитательные часы, имеют разностороннюю направленность.
  5. Во внеклассной деятельности воспитателей с учащимися отмечается большое разнообразие форм проведения мероприятий, занятий с применением компьютерных технологий.

Однако, несмотря на всестороннюю работу МО в течение года, некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие недоработки при планировании работы на следующий учебный год:

  1. Проведение открытых занятий, классных часов всеми воспитателями МО.
  2. Заслушивать на заседаниях МО результаты работы воспитателей по темам самообразования.

 Работу методического объединения следует считать удовлетворительной.

Руководитель МО:                                             Цветкова М.Н.



Предварительный просмотр:

Приложение к отчету 1.

Участие воспитателей

Ф.И.О.

 воспитателя

Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары

Публикации

Участие в выставках, конкурсах,

Результат

Цветкова

 Марина

Анатольевна

(дистанционные)

Центр развития педагогики

тема:

«Психолого-педагогические основы обучения и воспитания»

Публикации методического материала на страницах образовательного СМИ (5-6 шт.)

  1. Всероссийский творческий конкурс «Умнотворец»
  2. Всероссийский творческий конкурс «Умнотворец»
  3. Всероссийский творческий конкурс «Познание» «Лучший сценарий праздника»
  4. Всероссийский творческий конкурс «Мозг Штаб» «Лучший сценарий внеклассного мероприятия»
  5. «Продленка» (За активную разработку сценариев праздничных мероприятий»
  6.  «Инфоурок»

Диплом III место

Диплом III место

Диплом I место

Диплом I степени

«Почетная грамота»

Сертификат персонального сайта

Ибрагимова

 Гузаль

 Наильевна

Курсы

1.«Информационные технологии для обеспечения вариативности форм воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС» 108 часов.

2.«Современные технологии профилактической и психокоррекцион. работы с несовершеннолетними ( с учетом требований ФГОС)» 108 часов.

3. «Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений» 108 часов.

Вебинары

1.«Обучение детей  с особыми образовательными потребностям»;

2.«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности»;

3.«Самообразование как необходимое условие повышения профес. компетентности педагога»

4.«Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания»

Публикации

1.Публикация  в сборнике "Мир – олимпиад . РФ.",2016

2.Публикация статьи в сборнике «Прояви себя» (01.05.2016г выпуск №011);

3.Публикация статьи в сборнике  «Прояви себя»

(01.06.2016г выпуск №012).

  1. Всероссийский профессиональный педконкурс «Классное руководство и  внеурочная деятельность»;
  2. Всероссийский сетевой педпроект  «Авторский сайт учителя»
  3. Всероссийский сетевой педпроект «Авторская мультимедийная презентация»
  4. Всероссийский конкурс для дошкольников и школьников «Радуга проектов», 2015г.
  5. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Коррекционно-развивающее образование в условиях введения ФГОС»
  6. Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада: «Классный руководитель в современной школе»
  7. За активное участие в международном проекте «videourok.net»

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Диплом III место

Диплом II место

Диплом III место

Благодарность организатору

Цветкова

 Марина

Николаевна

Курсы

«Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ – интернатов» (240 ч.)

Вебинары

- «Интерактивная поддержка развития речи: от азов фонематики до связного рассказа»

-  «Профилактика дисграфии с помощью интерактивных и настольных игр. Воспитание орфографической зоркости»

-  «Развитие фонематического восприятия как основная база для формирования чистого звукопроизношения»

-  «Формирование базового артикуляционного уклада для эффективной постановки «трудных» звуков с помощью интерактивных игр»

-  «Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий»

-  «Новые методы работы над звукопроизношением с помощью настольных и интерактивных игр»

Публикации

1. Сборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя». Свидетельство о публикации в СМИ серия СПИ 09№00096/2016

2. Публикация на сайте «Методкабинет.ру».

1.  МозгШтаб

 X Всероссийский конкурс номинация «Лучшая  презентация»

2. МозгШтаб

  II Всероссийский конкурс номинация «Лучшее занятие логопеда»

3.  МозгШтаб

  XII Всероссийский конкурс  «Лучшая учебная презентация»

Диплом победителя I степени

Диплом победителя I степени

Диплом победителя I степени

Клокова Ксения Сергеевна

1.Всероссийский  конкурс «Умната»

Блиц-олимпиада:

«Формирование здорового образа жизни»

Дата участия в конкурсе: 30.05.2016

Номер диплома: umn1 – 214140

2. Всероссийский конкурс «Умната»

Блиц-олимпиада:

«Конфликт и взаимодействие в

образовательном процессе»

Дата участия в конкурсе: 30.05.2016

Номер диплома: umn1 – 214146

Диплом  Победитель (III место)

Диплом участника

Базовой

Юрий

Антонович

1.Всероссийский конкурс «Педагогическая шкатулка»

«Вестник педагога»

Диплом победителя I место

Приложение к отчету  2.

Участие воспитателей и их воспитанников в викторинах и Всероссийских творческих конкурсах

Ф.И.О воспитателя, воспитанника

Название конкурса, номинация

Результат

Викторина,

олимпиады

Результат

Цветкова М.А.

1.Ёгина Т.

2. Каргапольцев К.

1.Международная занимательная викторина «Правила этикета»

2. Международная занимательная викторина «Мы помним, мы гордимся»»

II место

Ибрагимова Г.Н.

  1. Камин К.

  1. Прасин А.

3. Прасин А. Сигильетов Д.

4. Прасин А. Сигильетов Д.

  1. «Творческая находка»
  2. «Радуга проектов»

3.«Я рисую мир»

4. «Сибирские увалы»

III  место

III  место

Участники

Участники

Олимпиады проекта «VIDEOUROKI.net»

«Памятные даты и праздники  России в 2016году»:

  1. Гасымов Ш.
  2. Камин К., Прасин А.,Сигильетов Д.

«Олимпиада по математике»:

  1. Гусейнова С.,Ёгина А.

«Викторина «Азбука безопасности»:

  1. Гусейнова С.,Ёгина А.,Камин К., Прасин А.
  2. Сигильетов Д.

II место

II место

II место

III место

Полтавская Е.В.

  1. Ёгина Татьяна

  1. Каргапольцев К.

Балышев А.

Онищенко С.

  1. Каргапольцев К.

Ёгина Т.

Онищенко С.

1.VI музейный межрегиональный фестиваль        семейного, детского творчества - «Жароптицево перо-2016»

  2. «Вода – бесценный дар природы»

3. Я рисую мир

Базовой Ю.А.

  1. Щетинин Д.

  1. Минигалеев Е.

  1. «Вестник педагога»

Всероссийская  викторина «Школа светофорных наук»

  1. «Вестник педагога»

Всероссийская  викторина «Школа светофорных наук»

Диплом 1 место

Диплом 3 место