Работа методического объединения воспитателей и классных руководителей 2015 - 2016 уч. год
Содержится
1. План работы МО воспитателей на 2015 - 2016 уч.г.
2. Рекомендации по самообразованию (этапы работы).
3. Презентация - отчет о проведенной тематической недели воспитателей.
4. Отчет о проведенной тематической недели воспитателей.
4. Отчет о работе МО воспитателей за 2015 - 2016 уч.г.
5. Приложение к отчету о работе МО воспитателей за 2015 - 2016 уч.г.
6. Семинар "Изучение личности школьника как инструмент повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rab._mo.docx | 53.05 КБ |
etapy_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.95 КБ |
plan_tem._ned.pptx | 2.06 МБ |
otchet_po_tem._ned.docx | 22.01 КБ |
otchet.docx | 25.36 КБ |
pril._k_otchetu.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ХМАО – Югры «Ларьякская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Согласовано: Рассмотрено
Методист школы на заседании МО
________ О.А.Зайцева Протокол №___
«___»__________2015г. от «___»__________2015г.
План работы
методического объединения воспитателей
на 2015 – 2016 уч.год
Составила: руководитель МО
Цветкова М.Н.
Проблема школы: ПОДГОТОВКА ШКОЛЫ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС
Тема МО воспитателей: «Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС»
Цель методического объединения воспитателей: «Определение оптимальной модели организации деятельности воспитателя при переходе ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
Задачи методического объединения воспитателей:
1. Изучать и внедрять в работу новые подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС.
2. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей с использованием современных технологий, а также через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, встречи за круглым столом и т.д.)
3. Поддерживать инновационный поиск педагогов, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов.
Содержание и формы работы:
- организация взаимопосещений занятий и внеклассных мероприятий у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по вопросам воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию воспитателей;
- работа по активизации творческого потенциала педагогов.
Основные формы работы МО:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;
- круглый стол, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты и открытые занятия;
-доклады, сообщения и дискуссии по использованию современных коррекционно-развивающих технологий в воспитательном процессе;
- взаимопосещения занятий и внеклассных мероприятий;
-интерактивные формы профессионального общения на сайте.
Педагогическая работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4. | Ведение документации классных руководителей. Проведение диагностики, необходимой в работе классного руководителя. Ведение журналов по инструктажам. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий. | В течение года В течение года В течение года В течение года | Классные руковод. Классные руковод. Классные руковод. Воспитатели |
Методическая работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Заседания МО. Участие в работе педагогического совета школы. Посещение открытых занятий и внеклассных мероприятий. Индивидуальные консультации воспитателей (оказание методической помощи, прохождение аттестации). Изучение и накопление методической литературы по теме работы МО, разработка методических материалов. Планирование работы МО на следующий учебный год. | По плану По плану школы В течение года В течение года В течение года май 2016г. | Руковод. МО Члены МО Члены МО Члены МО Руководитель МО Руководитель МО, члены МО |
Самообразование
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Работа воспитателей МО над темами по самообразованию. Осуществление контроля за работой воспитателей по темам самообразования. Отчеты воспитателей о проделанной работе по темам самообразования. Изучение и накопление методической литературы по изучаемой теме. Участие в работе педагогических советах школы, семинарских занятиях. Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров-практикумов. Изучение новинок журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». Индивидуальные консультации педагогов с целью оказания методической помощи в работе над темами по самообразованию. | В течение года В течение года Май 2016 В течение года По плану школы По плану В течение года В течение года | Члены МО Руководитель МО Члены МО Члены МО Члены МО Члены МО Руковод. МО, члены МО Руковод. МО, психолог |
Внеклассная работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. 2. 3. | Организация и проведение тематической или методической недели воспитателей. Участие в тематических выставок работ учащихся школы. Участие в различных конкурсах, выставках районных, окружных, всероссийских, международных. | По плану школы В течение года В течение года | Руководитель МО, члены МО члены МО члены МО |
Список членов МО
Изменился количественный состав членов МО в 2015 – 2016 уч. г.
Темы по самообразованию воспитателей
на 2015-2016 уч. год
№ п/п | Ф.И.О. воспитателя | Тема самообразования | Сроки |
1 | Полтавская Е.В. | «Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста во внеурочной деятельности в школе VIII вида» | 2014-2017г. |
2 | Клокова К.С. | «Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта во внеурочное время» | 2014-2017г. |
3 | Шабанова Л.Н. | «Развитие нравственной культуры поведения в процессе воспитания детей с нарушением интеллекта» | 2014-2017г. |
4 | Касумбеков К.К. | «Воспитание патриотизма детей с нарушением интеллекта во внеурочное время » | 2012-2017г. |
5 | Базовой Ю.А. | «Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни» | 2012-2017г. |
6 | Цветкова М.А. | «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности» | 2013-2018г. |
7 | Гамолко Е. А. | «Профилактика употребления ПАВ среди подростков специальной коррекционной школы» | 2012-2017г. |
8. | Цветкова М.Н. | «Применение современных педагогических технологий учителем – дефектологом в работе с детьми с ОВЗ» | 2014-2017г. |
9. | Неттина Т.Г. | «Дидактическая игра как средство воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта» | 2014-2019г. |
План работы МО воспитателей на 2015-2016 учебный год
Заседание МО №1 (сентябрь)
Цель: совместный поиск эффективных путей методической подготовки к созданию воспитательной системы школы
Содержание | Форма работы | Исполнитель | Результат |
- Выбор секретаря - Утверждение и корректировка плана работы и тематики заседаний МО на 2015 – 2016 уч. год. по самообразованию - Утверждение даты проведения, тем открытых занятий воспитателей - Планирование работы над темой по самообразованию | Круглый стол Рекомендация | Цветкова М.Н. Члены МО Цветкова М.Н. Члены МО Цветкова М.Н. | Организация структуры методической работы |
- Ознакомление воспитателей с Положением «О проведении школьной конференции проектно-исследовательской деятельности «Умники и умницы» | Цветкова М.Н. | ||
- «Что такое проектно-исследовательская деятельность?» | Сообщение | Зайцева О.А. | |
1. Обзор методических журналов 2. Информация о конкурсах | Рекомендации | Цветкова М.Н. |
Заседание МО №2 (декабрь)
(СЕМИНАР)
Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов воспитательной коррекционно – развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида
Содержание | Форма работы | Исполнитель | Результат |
- Изучение личности школьника как инструмент повышения эффективности учебно – воспитательного процесса - Диагностика в работе классного руководителя - Понятие о диагностике - Содержание и методы изучения школьников - Организация диагностики, оформление и использование результатов - Какие диагностики изучения личности школьника применяет психолог | Доклад Сообщение Сообщение Сообщение Сообщение Сообщение | Цветкова М.Н. Цветкова М.А. Ибрагимова Г.Н. Неттина Т.Г. Шабанова Л.Н. Ефимова М.А. | Повышение педагогического мастерства Рекомендации |
- «Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе» - Буллинг – новый термин для старого явления» | Ефимова М.А. Зайцева О.А. | Рекомендации воспитателям для работы с детьми | |
Обсуждение и утверждение сроков, тем, плана работы декады воспитателей | Цветкова М.Н. Члены МО | ||
- Обзор методических журналов | Рекомендации | Цветкова М.Н. | Повышение мастерства |
Заседание МО №3 (март)
(Обучающий семинар)
Цель: повышение квалификации воспитателей посредствам применения новых образовательных и воспитательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС
для обучающихся с ОВЗ
Содержание | Форма работы | Исполнитель | Результат |
- Актуальность внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС - Модель организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС - Персональный сайт педагога» - Текущие вопросы МО | Калчу А.С. Зайцева О.А. Зайцева О.А. Цветкова М.Н. Члены МО | Повышение педагогического мастерства воспитателей | |
- Обзор новинок методических материалов | Рекомендации | Цветкова М.Н. | Повышение воспитателей |
Заседание МО №4 (май )
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
Содержание | Форма работы | Исполнитель | Результат |
- Анализ проведения тематической недели воспитателей - Анализ работы МО за 2015-2016 уч.год - Планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений воспитателей и проблем, требующих решения в новом учебном году | Члены МО Цветкова М.Н. Цветкова М.Н. | ||
- Отчет по темам самообразования - «Делимся опытом работы с коллегами» (творческие находки) - «Это вечная проблема – дисциплина» | доклад | Базовой Ю.А. Касумбеков К.К. Гамолко Е.А. Члены МО Зайцева О.А. | Повышение педагогического мастерства |
Объявление благодарности творчески работающим воспитателям | Цветкова М.Н. | Стимулирование деятельности педагогов |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ
Этапы работы по самообразованию
(если тема по образованию взята на пять лет)
1-й год работы Диагностический (вводно-ознакомительный)
Включает в себя:
Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Посещение библиотек.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы по теме.
2 – 3 год работы. Практический этап.
На данном этапе педагог может:
Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.
Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.
Разработка конспектов занятий.
Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей. Подготовить консультации по теме.
Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся.
Разработать проект.
Разработать опросники для диагностирования обучающихся.
Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог.
Создать собственные методические пособия, атрибуты.
Участвовать в работе конференций, семинаров.
4 – 5 год работы. Обобщающий и итоговый этап (отчет).
Формы отчета:
Презентация проекта.
Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.
Мастер – классы.
Участие в конкурсах «Воспитатель года».
Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий.
Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме).
Неделя педагогического мастерства.
Анализ взаимопосещений, видеоматериалов.
Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Тематическая неделя воспитателей «Школа вежливости» проходила с 28 марта по 4 апреля 2016 года, в которой принимали участие учащиеся 2 – 11 классов под руководством воспитателей. Девиз недели: « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Цель проведения тематической недели: повышение методического уровня педагогов через организацию воспитательных мероприятий различной формы, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В рамках тематической недели всеми воспитателями были проведены, запланированные по плану проведения тематической недели, мероприятия. Чтобы глубже и интересней раскрыть данную тему, воспитатели использовали разнообразные формы проведения мероприятий – викторина, интеллектуально- развлекательная игра, диспут, обсуждения, беседы, занятия – практикумы, деловая игра. Всё это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор, словарный запас.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Накануне открытия недели был оформлен актовый зал красочными иллюстрациями (ответственная Цветкова М.Н.), в коридоре интерната были оформлены стенды с заданиями на каждый день тематической недели, стенды с выставкой рисунков, стенд с написанными детьми мини – сочинениями и подготовлено место для голосования. (ответственные Зайцева О.А., Цветкова М.Н.).
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В понедельник, 28 марта было проведено общешкольное мероприятие «Школа вежливости», посвященное открытию тематической недели (ответственная Зайцева О.А.). Цель: воспитание чувства доброты и уважения к окружающим людям, уточнение знаний об этикете, закрепление правил вежливого общения, воспитание нравственных качеств: доброты, уважения, отзывчивости, милосердия. Это был, веселый, познавательный и поучительный праздник.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Во вторник, 29 апреля был проведен классный час в 7- 8 классе «Этикет. Культура поведения». ( Воспитатель Клокова К.С.). Цель: формировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения. Ребята узнали о том, как правильно вести себя в обществе, научились хорошим манерам, получили представление о том, как поддерживать светскую беседу, реагировать на шутки, давать советы, научились анализировать свое поведение и поведение товарищей.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В четверг, 31 марта , был проведен классный час «Правила жизни» (воспитатель Шабанова Л.Н.). Цель: повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные детям сведения. Мероприятие прошло в форме интеллектуально – развлекательной игры. На занятии были рассмотрены те направления этикета, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно : это этикет знакомства, этикет приветствия, телефонный этикет, уличный этикет и культура поведения за столом. Ребята решали тесты, сервировали стол и приглашали гостей к столу.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В пятницу, 1 апреля, прошло мероприятие «Приглашаем к столу» для воспитанников 2- 4 классов. (Воспитатель Цветкова М.Н.). Цель : познакомить детей с правилами сервировки стола и правилами поведения за столом. Ребята узнали о том, что такое этикет, что такое столовый этикет. Дети рассуждали о поведении за столом сказочного персонажа Буратино и сделали выводы, как себя вести нельзя. Отгадывая загадки, в игровой форме научились сервировать стол. В конце занятия сделали вывод, что знать правила поведения за столом нужно всем воспитанным людям. Итогом занятия явилось применение полученных знаний - чаепитие.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В субботу, 2 апреля, были запланированы 3 мероприятия Игра-практикум «Гости и хозяева» для воспитанников 2-6 классов.( Воспитатели Ибрагимова Г.Н., Полтавская Е.В.). Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Дети подбирали пословицы, обыгрывали ситуации , делали выводы, подбирали подарки к определенным праздникам, вручали их и учились поздравлять, играли в игру «Что изменилось?». В конце определились с тем, какой же должен быть хозяин, и какой гость.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага «Телефонный этикет» прошёл в 5-6 классе. ( Воспитатель Цветкова М.А. ). Цель : формирование навыков культурного поведения. Познакомить с правилами общения по телефону, учить применять их на практике и в различных жизненных ситуациях. Дети отгадывали загадку про телефон, узнали, что обозначает слово телефон- это «голос издалека», узнали правила общения по телефону, обыграли практические ситуации разговора по телефону. В конце занятия дети отметили смайликами, что им было интересно и все понятно и что знания телефонного этикета пригодятся им в дальнейшей жизни.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В 10 и 11 классе прошло интересное воспитательное занятие « Возникновение этикета в России». ( Воспитатель Базовой Ю.А.). Цель : ознакомить с понятием «Этикет», историей возникновения и становления этикета в России и правилами современного этикета. Способствовать повышению культурного уровня учащихся и формированию нравственных качеств личности у учащихся. Ребята разбирали пословицы, послушали и посмотрели презентацию о том, что такое этикет, кто впервые в России ввел правила поведения в обществе. В ходе обсуждения ребята сравнивали, делали выводы, вспоминали правила этикета на ситуациях из реальной жизни.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В последний день тематической недели, 4 апреля, были подведены итоги недели, вручены сладкие призы учащимся за активное участие в конкурсе мини – сочинений, в выставке рисунков и различных конкурсах.
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Выражаю огромную благодарность и признательность всем педагогам за участие и проведенные мероприятия!
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее: 1.Продумать время проведения мероприятий во время тематической недели, чтобы все воспитатели могли их посетить. 2.Привлекать к открытым мероприятиям молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта. 3.Разнообразить формы проведения тематической недели играми в КВН, Брейн-ринг, Поле чудес, Что?Где?Когда ?
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Отчет
о проведении тематической недели воспитателей
в 2015 – 2016 уч. году.
Тематическая неделя воспитателей « Школа вежливости» проходила с 28 марта по 4 апреля 2016 года, в которой принимали участие учащиеся 2 – 11 классов под руководством воспитателей. Девиз недели: « Чтобы радость людям дарить, надо добрыми и вежливыми быть».
Цель проведения тематической недели: повышение методического уровня педагогов через организацию воспитательных мероприятий различной формы, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
В рамках тематической недели всеми воспитателями были проведены, запланированные по плану проведения тематической недели, мероприятия. Чтобы глубже и интересней раскрыть данную тему, воспитатели использовали разнообразные формы проведения мероприятий – викторина, интеллектуально - развлекательная игра, диспут, обсуждения, беседы, занятия – практикумы, деловая игра. Всё это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор, словарный запас.
Накануне открытия недели был оформлен актовый зал красочными иллюстрациями (ответственная Цветкова М.Н.), в коридоре интерната были оформлены стенды с заданиями на каждый день тематической недели, стенды с выставкой рисунков, стенд с написанными детьми мини – сочинениями и подготовлено место для голосования для учащихся и педагогов (ответственные Зайцева О.А., Цветкова М.Н.).
В понедельник, 28 марта было проведено общешкольное мероприятие «Школа вежливости», посвященное открытию тематической недели (ответственная Зайцева О.А.). Цель: воспитание чувства доброты и уважения к окружающим людям, уточнение знаний об этикете, закрепление правил вежливого общения, воспитание нравственных качеств: доброты, уважения, отзывчивости, милосердия. Дети читали стихи, подбирали пословицы, посмотрели танцевальную картинку «Неразлучные друзья», познакомились с правилами поведения в школе. Оксана Анатольевна ознакомила детей с заданиями, которые будут даваться группам на каждый день, сообщила, что учащиеся 5 – 11 классов написали мини-сочинения, которые надо будет детям оценить, проголосовав выбрать лучшие. Это был, веселый, познавательный и поучительный праздник.
Во вторник, 29 апреля был проведен классный час в 7- 8 классе «Этикет. Культура поведения». ( Воспитатель Клокова К.С.). Цель: формировать представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения. Ребята узнали о том, как правильно вести себя в обществе, научились хорошим манерам, получили представление о том, как поддерживать светскую беседу, реагировать на шутки, давать советы, научились анализировать свое поведение и поведение товарищей.
В среду, 30 апреля, запланированное по плану мероприятие было перенесено из – за отъезда детей в развлекательный центр.
В четверг, 31 марта , был проведен классный час «Правила жизни»
(воспитатель Шабанова Л.Н.). Цель: повысить уровень знаний по этикету, опираясь на уже известные детям сведения. Мероприятие прошло
в форме интеллектуально – развлекательной игры. На занятии были рассмотрены те направления этикета, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно : это этикет знакомства, этикет приветствия, телефонный этикет, уличный этикет и культура поведения за столом. Ребята решали тесты, сервировали стол и приглашали гостей к столу.
В пятницу, 1 апреля, прошло мероприятие «Приглашаем к столу» для воспитанников 2- 4 классов. (Воспитатель Цветкова М.Н.). Цель : познакомить детей с правилами сервировки стола и правилами поведения за столом. Ребята узнали о том, что такое этикет, что такое столовый этикет. Дети рассуждали о поведении за столом сказочного персонажа Буратино и сделали выводы, как себя вести нельзя. Отгадывая загадки, в игровой форме научились сервировать стол. В конце занятия сделали вывод, что знать правила поведения за столом нужно всем воспитанным людям. Итогом занятия явилось применение полученных знаний на - чаепитие.
В субботу, 2 апреля, были запланированы 3 мероприятия.
Игра-практикум «Гости и хозяева» для воспитанников 2-6 классов.
( Воспитатели Ибрагимова Г.Н., Полтавская Е.В.). Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.
В игровой форме дети знакомились с тем, какой должен быть хозяин, и какой гость. Дети подбирали пословицы, обыгрывали ситуации , делали выводы, подбирали подарки к определенным праздникам, вручали и поздравляли, играли в игру «Что изменилось?». В конце определились с тем, какой же должен быть хозяин, и какой гость.
«Телефонный этикет» прошёл в 5-6 классе. ( Воспитатель Цветкова М.А. ). Цель : формирование навыков культурного поведения. Познакомить с правилами общения по телефону, учить применять их на практике и в различных жизненных ситуациях. Дети отгадывали загадку про телефон, узнали, что обозначает слово телефон- это «голос издалека», узнали правила общения по телефону, обыграли практические ситуации разговора по телефону. В конце занятия дети отметили смайликами, что им было интересно и все понятно и что знания телефонного этикета пригодятся им в дальнейшей жизни.
В 10 и 11 классе прошло интересное воспитательное занятие
« Возникновение этикета в России». ( Воспитатель Базовой Ю.А.). Цель : ознакомить с понятием «Этикет», историей возникновения и становления этикета в России и правилами современного этикета. Способствовать повышению культурного уровня учащихся и формированию нравственных качеств личности у учащихся. Ребята разбирали пословицы, послушали и посмотрели презентацию о том, что такое этикет, кто впервые в России ввел правила поведения в обществе. В ходе обсуждения ребята сравнивали, делали выводы, вспоминали правила этикета на ситуациях из реальной жизни.
В последний день тематической недели, 4 апреля, были подведены итоги недели, вручены сладкие призы учащимся за активное участие в конкурсе на лучшее мини – сочинение, в выставке рисунков и различных конкурсах.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
- Привлекать к открытым мероприятиям, молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта.
- Продумать время проведения мероприятий, чтобы воспитатели могли их посещать.
- Разнообразить формы проведения тематической недели играми в КВН, Брейн-ринг, Поле чудес, Что? Где? Когда?, викторинами.
Руководитель МО: Цветкова М.Н.
Предварительный просмотр:
Отчет
о работе МО воспитателей за 2015 – 2016 учебный год
В 2015 – 2016 учебном году в методическое объединение воспитателей школы – интерната входило 10 воспитателей. Из них 1 воспитатель имеет высшую квалификационную категорию (Зайцева О.А.), 4 воспитателя имеют первую категорию (Базовой Ю.А., Гамолко Е.А., Цветкова М.А., Цветкова М.Н.).
В 2015 – 2016 учебном году МО воспитателей работало над темой «Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС»
Цель работы МО:
«Определение оптимальной модели организации деятельности воспитателя при переходе ФГОС для обучающихся с ОВЗ».
Задачи МО:
1. Изучать и внедрять в работу новые подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС.
2. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей с использованием современных технологий, а также через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, встречи за круглым столом и т.д.)
3. Поддерживать инновационный поиск педагогов, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов.
В прошедшем учебном году МО воспитателей работало согласно намеченному плану, который предусматривал ряд мероприятий, направленных на повышение методического уровня воспитателей. За год было проведено 2 внеплановых методических объединения по выдвижению кандидатур на награждение и подготовлено и проведено 4 плановых заседания методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы.
Первое заседание – организационное.
На нем были утверждены:
- план работы и тематики заседаний МО на 2015 – 2016 уч. год;
- были даны рекомендации по планированию работы над темой по самообразованию;
- были ознакомлены с положением «О проведении школьной конференции проектно-исследовательской деятельности «Умники и умницы»;
- прослушали сообщение «Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС»;
- была подготовлена информация о конкурсах (сайты).
Второе заседание прошло в форме семинара по теме «Изучение личности школьника как инструмент повышения эффективности учебно – воспитательного процесса». Были подготовлены сообщения и презентации: « Изучение личности школьника как инструмент повышения эффективности учебно – воспитательного процесса» (Цветкова М.Н.); « Диагностика в работе классного руководителя» (Ибрагимова Г.Н); «Изучение личности школьников (направления)» (Неттина Т.Г); « Использование диагностических методик в работе воспитателя и классного руководителя по изучению личности школьников» (Ефимова М.А), так же были подготовлены папки с диагностическими методиками, нужными в работе классным руководителям. Зайцевой О.А. было подготовлено сообщение «Буллинг – новый термин для старого явления» и предложено ознакомиться с ним воспитателям самостоятельно.
Третье заседание было запланировано для проведения в форме обучающего семинара с целью повышения квалификации воспитателей посредством применения новых образовательных и воспитательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС. Но так как зам по воспитательной работе и методист школы не прошли обучение, третье заседание было посвящено анализу проведения тематической недели воспитателей. Тематическая неделя « Школа вежливости» проходила с 28 марта по 4 апреля 2016 года. Неделя прошла по запланированному плану, все педагоги приняли активное участие в проведении мероприятий: открытие недели – праздник «Школа вежливости» (в-ль Зайцева О.А.). Были проведены классные часы «Этикет. Культура поведения» (в – ль Клокова К.С), «Правила жизни» (в-ль Шабанова Л.Н.). Прошло мероприятие «Приглашаем к столу» (в-ль Цветкова М.Н.), игра-практикум «Гости и хозяева» ( в-ли Ибрагимова Г.Н., Полтавская Е.В.), «Телефонный этикет» прошёл в 5-6 классе ( в-ль Цветкова М.А. ), воспитательное занятие для 10 – 11 кл. « Возникновение этикета в России» ( в-ль Базовой Ю.А.). Неделя прошла на хорошем уровне, детальное обсуждение прошло после проведения тематической недели.
Четвертое заседание было посвящено анализу работы МО за 2015-2016 уч.год (Цветкова М.Н.). Доклад (Базового Ю.А) и отчеты по темам самообразования (Гамолко Е.А. и Касумбекова К.К) были перенесены на 2016 – 2017 уч.год.
Повышение квалификации воспитателей
В 2015-2016 уч. году проходит аттестацию Ибрагимова Г.Н. на 1 квалификационную категорию и на высшую категорию защитилась Зайцева О.А.
В этом учебном году воспитатели повышали свое мастерство не только через участие в работе методического объединения, но и через курсовую подготовку, прослушаны семинары и вебинары; была продолжена работа, направленная на активизацию творческой педагогической деятельности. Воспитатели активно принимают участия в Международных и Всероссийских конкурсах (Приложение к отчету 1) и также активно участвуют вместе с воспитанниками в викторинах, олимпиадах и творческих конкурсах (Приложение к отчету 2)
Особое внимание в работе МО уделялось вопросу самообразования воспитателей. Все члены МО в течение учебного года систематически работали над выбранными темами по самообразованию. Каждым воспитателем был составлен индивидуальный план работы по выбранной теме, систематизировался методический и дидактический материал. Год за годом повышается уровень проведения внеклассных мероприятий, открытых занятий. В течение всего года воспитатели проводили по графику открытые воспитательные часы и внеклассные мероприятия:
Ф.И.О. воспитателя | Название мероприятия | Дата проведения |
Касумбеков К.К. | Внекл. мероприятие, посвященное Дню народного единства (6 – 11 кл.) | 03.11.2015 г. |
Ибрагимова Г.Н. | Внекл. мероприятие «По тропинке сказок» (2 – 4 кл.)
| 05.11.2015 г. |
Клокова К.С. | Внекл. мероприятие | 15.03.16 г. |
Гамолко Е.А. | «Судим пагубные привычки» ролевая игра (9 – 11 кл.) | 21.04.16 г. Но объективным причинам не было проведено |
Цветкова М.Н. | Внекл. мероприятие «Птицы» (2 – 4 кл.) | 04.04.16 г. |
Полтавская Е.В. | Внекл. мероприятие «Дерево нашей Родины» (5 - 6 кл.) | 05.05.16 г. |
К данной работе воспитатели подошли творчески: воспитательные часы получились по форме проведения и по глубине содержания разные. Педагоги провели хорошую предварительную подготовку. Каждое мероприятие прошло на достаточно хорошем уровне, с применением новых информационных технологий (мультимедийной техники, музыки, презентации т.д.). В процессе занятия воспитателями используются традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной, речевой активности детей, которые позволяют формировать у воспитанников поисковую деятельность, желание приобрести знания, развивать творчество, эмоционально-чувственное восприятие.
После каждого открытого мероприятия методистом школы Зайцевой О.А. и замом по воспитательной работе Калчу А.С.был проведен его анализ, названы положительные моменты и указаны недостатки, даны рекомендации для их исправления.
В этом учебном году не было докладов и отчетов по темам самообразования, т.к. выступления педагогов были перенесены на 2016 – 2017 уч.год.
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:
- Поставленные задачи перед МО были выполнены частично (не выполнено то, что касается ФГОС).
- Повысился профессиональный уровень.
- Возросла активность воспитателей, их стремление к творчеству (участие в выставках, конкурсах).
- Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками. Проведенные тематические воспитательные часы, имеют разностороннюю направленность.
- Во внеклассной деятельности воспитателей с учащимися отмечается большое разнообразие форм проведения мероприятий, занятий с применением компьютерных технологий.
Однако, несмотря на всестороннюю работу МО в течение года, некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие недоработки при планировании работы на следующий учебный год:
- Проведение открытых занятий, классных часов всеми воспитателями МО.
- Заслушивать на заседаниях МО результаты работы воспитателей по темам самообразования.
Работу методического объединения следует считать удовлетворительной.
Руководитель МО: Цветкова М.Н.
Предварительный просмотр:
Приложение к отчету 1.
Участие воспитателей
Ф.И.О. воспитателя | Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары | Публикации | Участие в выставках, конкурсах, | Результат |
Цветкова Марина Анатольевна | (дистанционные) Центр развития педагогики тема: «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания» | Публикации методического материала на страницах образовательного СМИ (5-6 шт.) |
| Диплом III место Диплом III место Диплом I место Диплом I степени «Почетная грамота» Сертификат персонального сайта |
Ибрагимова Гузаль Наильевна | Курсы 1.«Информационные технологии для обеспечения вариативности форм воспитательной деятельности в соответствии с ФГОС» 108 часов. 2.«Современные технологии профилактической и психокоррекцион. работы с несовершеннолетними ( с учетом требований ФГОС)» 108 часов. 3. «Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений» 108 часов. Вебинары 1.«Обучение детей с особыми образовательными потребностям»; 2.«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности»; 3.«Самообразование как необходимое условие повышения профес. компетентности педагога» 4.«Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания» | Публикации 1.Публикация в сборнике "Мир – олимпиад . РФ.",2016 2.Публикация статьи в сборнике «Прояви себя» (01.05.2016г выпуск №011); 3.Публикация статьи в сборнике «Прояви себя» (01.06.2016г выпуск №012). |
| Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом III место Диплом II место Диплом III место Благодарность организатору |
Цветкова Марина Николаевна | Курсы «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ – интернатов» (240 ч.) Вебинары - «Интерактивная поддержка развития речи: от азов фонематики до связного рассказа» - «Профилактика дисграфии с помощью интерактивных и настольных игр. Воспитание орфографической зоркости» - «Развитие фонематического восприятия как основная база для формирования чистого звукопроизношения» - «Формирование базового артикуляционного уклада для эффективной постановки «трудных» звуков с помощью интерактивных игр» - «Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий» - «Новые методы работы над звукопроизношением с помощью настольных и интерактивных игр» | Публикации 1. Сборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя». Свидетельство о публикации в СМИ серия СПИ 09№00096/2016 2. Публикация на сайте «Методкабинет.ру». | 1. МозгШтаб X Всероссийский конкурс номинация «Лучшая презентация» 2. МозгШтаб II Всероссийский конкурс номинация «Лучшее занятие логопеда» 3. МозгШтаб XII Всероссийский конкурс «Лучшая учебная презентация» | Диплом победителя I степени Диплом победителя I степени Диплом победителя I степени |
Клокова Ксения Сергеевна | 1.Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Формирование здорового образа жизни» Дата участия в конкурсе: 30.05.2016 Номер диплома: umn1 – 214140 2. Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «Конфликт и взаимодействие в образовательном процессе» Дата участия в конкурсе: 30.05.2016 Номер диплома: umn1 – 214146 | Диплом Победитель (III место) Диплом участника | ||
Базовой Юрий Антонович | 1.Всероссийский конкурс «Педагогическая шкатулка» «Вестник педагога» | Диплом победителя I место |
Приложение к отчету 2.
Участие воспитателей и их воспитанников в викторинах и Всероссийских творческих конкурсах
Ф.И.О воспитателя, воспитанника | Название конкурса, номинация | Результат | Викторина, олимпиады | Результат |
Цветкова М.А. 1.Ёгина Т. 2. Каргапольцев К. | 1.Международная занимательная викторина «Правила этикета» 2. Международная занимательная викторина «Мы помним, мы гордимся»» | II место | ||
Ибрагимова Г.Н.
3. Прасин А. Сигильетов Д. 4. Прасин А. Сигильетов Д. |
3.«Я рисую мир» 4. «Сибирские увалы» | III место III место Участники Участники | Олимпиады проекта «VIDEOUROKI.net» «Памятные даты и праздники России в 2016году»:
«Олимпиада по математике»:
«Викторина «Азбука безопасности»:
| II место II место II место III место |
Полтавская Е.В.
Балышев А. Онищенко С.
Ёгина Т. Онищенко С. | 1.VI музейный межрегиональный фестиваль семейного, детского творчества - «Жароптицево перо-2016» 2. «Вода – бесценный дар природы» 3. Я рисую мир | |||
Базовой Ю.А.
|
Всероссийская викторина «Школа светофорных наук»
Всероссийская викторина «Школа светофорных наук» | Диплом 1 место Диплом 3 место |