Самообразование

Цветкова Марина Николаевна

Материалы по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ ХМАО – ЮГРЫ

«Ларьякская школа - интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Индивидуальный план

самообразования

учителя – дефектолога

высшей категории

Цветковой Марины Николаевны

на 2018-2022 гг.

Тема самообразования:

«Применение инновационных педагогических технологий в работе учителя дефектолога для усовершенствования образовательного процесса»

Общие сведения о педагоге:

ФИО:  Цветкова Марина Николаевна

Год, число и месяц рождения:  17 декабря 1970 г.

Образование:  высшее, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» , 2008 г., специальность "Логопедия", квалификация "Учитель-логопед".

Сведения о дополнительном профессиональном образовании: профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика», Сургутский государственный педагогический университет, 560 часов, 2013 г.

Сведения о повышении квалификации:

- «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», 72 ч., 2021;

- «Особенности использования сайта как образовательного ресурса в современных технологиях: ИКТ в деятельности учителя-предметника», 36 ч., 2020;

-  «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки», 72 ч., 2021;

-  «Инновационные подходы к работе с родителями на основе диагностики их запросов и потребностей»», 72 ч., 2022;

- «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», 36 ч., 2022 г.

Должность: учитель  - дефектолог  КОУ  ХМАО – ЮГРЫ «Ларьякская школа - интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Квалификационная категория на момент аттестации:  высшая

общий стаж31 год

педагогический стаж: 18 лет

Методическая тема  школы:

«Повышение качества обучения, воспитания и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе применения  современных педагогических и информационных технологий»

Тема самообразования:

«Применение инновационных педагогических технологий в работе учителя дефектолога для усовершенствования образовательного процесса»

Актуальность выбранной темы самообразования:

         Вся наша страна переживает этап модернизации, этап изменения и обновления системы образования,  содержание образования усложняется, на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ученика нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его чем-то не заинтересуешь. Современному специалисту необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. 

Современные образовательные  технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

            Эффективность использования той или иной технологии в коррекционной педагогике непосредственно зависит от того, насколько тщательно продумана организация этого процесса, какие цели поставлены, какой подход избран. Смысл применения технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной дозированной помощи.

Исходя из вышесказанного,  целью моей работы является:  овладение  спектром инновационных образовательных технологий и применение их в своей практической профессиональной  деятельности.


Цель работы:

Совершенствование теоретических и практических знаний в области инновационных педагогических  технологий  в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  1. Повысить качество проведения  коррекционных занятий с использованием  инновационных педагогических технологий.
  2. Совершенствовать  формы  и методы проведения  диагностики.
  3. Совершенствовать способы воздействия, направленные на активизацию  познавательной деятельности и коррекцию в эмоционально – познавательной сфере детей с ОВЗ.
  4. Разработать  рабочую программу, направленную на коррекцию познавательной сферы.
  5. Способствовать повышению мотивации к обучению  и качества знаний обучающихся с ОВЗ.

Основные направления самообразования:

Профессиональное:

1. Своевременно повышать квалификацию на курсах повышения квалификации и обучающих семинарах.

2. Знакомиться с опытом работы других учителей дефектологов, логопедов по данной теме и авторскими программами.

3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, семинарах.

5. Проводить открытые коррекционные занятия и посещать мероприятия коллег,   участвовать в обмене опытом.

6. Организовывать внеклассную деятельность  через проведение общешкольных мероприятий.

Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Информационно-коммуникативные технологии:

1. Поиск в интернете информации по  психологии, коррекционной педагогике, педагогическим технологиям.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

3. Использовать ЭОР и ЦОР, пополнять  банк разработок конспектов занятий  и внеклассных мероприятий  с применением информационных технологий,  размещение материалов в интернете.

Методическое направление:

  1. Изучать научно-методическую литературу.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания  через печатные  издания, через интернет-сайты.
  3.  Изучать  опыт коллег по организации инновационных форм коррекционной работы по данной теме.
  4.  Разработать  рабочие программы индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися  с ОВЗ.
  5.  Принимать активное участие в работе МО, выступать с докладами по теме самообразования.
  6. Систематически пополнять банк  дидактического материала, тестов, наглядности.
  7. Создать комплект методических разработок по теме самообразования.
  8. Публикация материалов по теме самообразования.

Охрана здоровья:

1. Внедрять в коррекционный образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Источники самообразования:



- СМИ, в том числе методическая, научно-популярная, публицистическая литература; интернет; медиа-информация на различных носителях;

-  семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения, а также через участие в жизни школы.

Планирование работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Информационно-аналитический

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

3. Определение целей и задач темы.

4.  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

5. Прогнозирование результатов.

2018

1. Изучение

научно-методического литературы. 
2. Изучение опыта ведущих учителей 

по применению новых образовательных технологий в  области обучения и воспитания.
3. Участие в  работе МО, посещение  

уроков  коллег.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях.
5. Выступление на заседании школьного МО учителей.

6. Прохождение курсов повышения квалификации, обучающих вебинаров, семинаров по теме.

Практический

1. Внедрение в практику работы  изученных технологий.  

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2020

1. Формирование методического комплекса с применением информационных технологий,  

2. Выступления на заседании МО, педагогического совета по теме.

3. Участие в обмене опытом в сетевом педагогическом сообществе, публикации по теме самообразования.

4.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

5.Участие в профессиональных конкурсах, выставках, конференциях. 

6. Прохождение курсов повышения квалификации, обучающих вебинаров, семинаров по теме.

7. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

8. Участие детей в творческих конкурсах,  выставках, олимпиадах  по предмету. 

Обобщающий

Внедренческий

1.Подведение итогов. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 

3. Обобщение опыта работы.

4. Распространение опыта работы.

5. Внедрение опыта работы.

6. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 

2021-2022

1.Выступление на заседании  школьного МО учителей с обобщением опыта работы.

2. Участие  в конкурсных мероприятиях различного уровня с обобщённым опытом работы.

3. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

4. Создание банка методических разработок.

4.Консультативная помощь учителям в овладении инновационными технологиями.

6. Публикация материалов.