Самообразование
Материалы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию 2018 - 2022 гг. | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ХМАО – ЮГРЫ
«Ларьякская школа - интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Индивидуальный план
самообразования
учителя – дефектолога
высшей категории
Цветковой Марины Николаевны
на 2018-2022 гг.
Тема самообразования:
«Применение инновационных педагогических технологий в работе учителя дефектолога для усовершенствования образовательного процесса»
Общие сведения о педагоге:
ФИО: Цветкова Марина Николаевна
Год, число и месяц рождения: 17 декабря 1970 г.
Образование: высшее, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» , 2008 г., специальность "Логопедия", квалификация "Учитель-логопед".
Сведения о дополнительном профессиональном образовании: профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика», Сургутский государственный педагогический университет, 560 часов, 2013 г.
Сведения о повышении квалификации:
- «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», 72 ч., 2021;
- «Особенности использования сайта как образовательного ресурса в современных технологиях: ИКТ в деятельности учителя-предметника», 36 ч., 2020;
- «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки», 72 ч., 2021;
- «Инновационные подходы к работе с родителями на основе диагностики их запросов и потребностей»», 72 ч., 2022;
- «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», 36 ч., 2022 г.
Должность: учитель - дефектолог КОУ ХМАО – ЮГРЫ «Ларьякская школа - интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Квалификационная категория на момент аттестации: высшая
общий стаж: 31 год
педагогический стаж: 18 лет
Методическая тема школы:
«Повышение качества обучения, воспитания и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе применения современных педагогических и информационных технологий»
Тема самообразования:
«Применение инновационных педагогических технологий в работе учителя дефектолога для усовершенствования образовательного процесса»
Актуальность выбранной темы самообразования:
Вся наша страна переживает этап модернизации, этап изменения и обновления системы образования, содержание образования усложняется, на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.
Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ученика нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его чем-то не заинтересуешь. Современному специалисту необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
Современные образовательные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Эффективность использования той или иной технологии в коррекционной педагогике непосредственно зависит от того, насколько тщательно продумана организация этого процесса, какие цели поставлены, какой подход избран. Смысл применения технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной дозированной помощи.
Исходя из вышесказанного, целью моей работы является: овладение спектром инновационных образовательных технологий и применение их в своей практической профессиональной деятельности.
Цель работы:
Совершенствование теоретических и практических знаний в области инновационных педагогических технологий в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Повысить качество проведения коррекционных занятий с использованием инновационных педагогических технологий.
- Совершенствовать формы и методы проведения диагностики.
- Совершенствовать способы воздействия, направленные на активизацию познавательной деятельности и коррекцию в эмоционально – познавательной сфере детей с ОВЗ.
- Разработать рабочую программу, направленную на коррекцию познавательной сферы.
- Способствовать повышению мотивации к обучению и качества знаний обучающихся с ОВЗ.
Основные направления самообразования:
Профессиональное:
1. Своевременно повышать квалификацию на курсах повышения квалификации и обучающих семинарах.
2. Знакомиться с опытом работы других учителей дефектологов, логопедов по данной теме и авторскими программами.
3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, семинарах.
5. Проводить открытые коррекционные занятия и посещать мероприятия коллег, участвовать в обмене опытом.
6. Организовывать внеклассную деятельность через проведение общешкольных мероприятий.
Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Информационно-коммуникативные технологии:
1. Поиск в интернете информации по психологии, коррекционной педагогике, педагогическим технологиям.
2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
3. Использовать ЭОР и ЦОР, пополнять банк разработок конспектов занятий и внеклассных мероприятий с применением информационных технологий, размещение материалов в интернете.
Методическое направление:
- Изучать научно-методическую литературу.
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания через печатные издания, через интернет-сайты.
- Изучать опыт коллег по организации инновационных форм коррекционной работы по данной теме.
- Разработать рабочие программы индивидуальной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ.
- Принимать активное участие в работе МО, выступать с докладами по теме самообразования.
- Систематически пополнять банк дидактического материала, тестов, наглядности.
- Создать комплект методических разработок по теме самообразования.
- Публикация материалов по теме самообразования.
Охрана здоровья:
1. Внедрять в коррекционный образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе методическая, научно-популярная, публицистическая литература; интернет; медиа-информация на различных носителях;
- семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения, а также через участие в жизни школы.
Планирование работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Информационно-аналитический | 1. Постановка проблемы. 2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 3. Определение целей и задач темы. 4. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 5. Прогнозирование результатов. | 2018 | 1. Изучение научно-методического литературы. по применению новых образовательных технологий в области обучения и воспитания. уроков коллег. 6. Прохождение курсов повышения квалификации, обучающих вебинаров, семинаров по теме. |
Практический | 1. Внедрение в практику работы изученных технологий. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2019-2020 | 1. Формирование методического комплекса с применением информационных технологий, 2. Выступления на заседании МО, педагогического совета по теме. 3. Участие в обмене опытом в сетевом педагогическом сообществе, публикации по теме самообразования. 4.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий. 5.Участие в профессиональных конкурсах, выставках, конференциях. 6. Прохождение курсов повышения квалификации, обучающих вебинаров, семинаров по теме. 7. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий. 8. Участие детей в творческих конкурсах, выставках, олимпиадах по предмету. |
Обобщающий Внедренческий | 1.Подведение итогов. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности. 2.Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Обобщение опыта работы. 4. Распространение опыта работы. 5. Внедрение опыта работы. 6. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей с обобщением опыта работы. 2. Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня с обобщённым опытом работы. 3. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. 4. Создание банка методических разработок. 4.Консультативная помощь учителям в овладении инновационными технологиями. 6. Публикация материалов. |