Работа методического объединения классных руководителей 2016 - 2017 уч.г.

Цветкова Марина Николаевна

1. План работы МО классных руководителей  на 2016 - 2017 учебный год.

2. Презентация плана работы МО классных руководителей на 2016 - 2017 учебный год.

3. Темы по самообразованию.

4.  Отчет о проведении недели воспитателей.

5. Презентация "Итоги недели воспитателей".

6. Отчет о работе МО за 2016 - 2017 учебный год.

7. Приложение к отчету 1.

8. Приложение к отчету 2.

9. План проведения недели воспитателей "Нет предела совершенству".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ ХМАО – Югры «Ларьякская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

План работы

методического объединения  классных руководителей

на  2016 – 2017 уч. год

Составила: руководитель МО

Цветкова М.Н.

Цель школы: создание условий для обучения, воспитания, оздоровления, социальной адаптации детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

Методическая цель школы: повышение качества обучения, воспитания и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе применения современных педагогических и информационных технологий.

Цель методического объединения классных руководителей:   Совершенствование уровня педагогического мастерства воспитателей на основе внедрения в воспитательный  процесс передовых педагогических технологий, адаптированных  к условиям коррекционной школы.

Задачи методического объединения:

1. Изучать и внедрять современные педагогические и информационные технологии для повышения качества воспитания воспитанников с проблемами в интеллектуальном развитии.

2. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, встречи за круглым столом, изучение методической литературы и т.д.)

3. Поддерживать и  развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов.

5. Стимулировать активность воспитателей по повышению профессионального уровня, вовлекать их в инновационную, творческую работу.

6. Совершенствовать учебно-методическое обеспечение в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему процессу.  

Содержание и формы работы:

- заседания, посвященные вопросам методики  обучения и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

- круглый стол, совещания и семинары по методическим вопросам, творческие отчеты воспитателей;

- организация взаимопосещений  занятий и  внеклассных мероприятий у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по вопросам воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями;

  • работа по активизации творческого

потенциала педагогов;

-интерактивные формы

профессионального общения на сайте.

Методическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Заседания МО.

Участие в работе педагогического совета школы.

Посещение открытых занятий и внеклассных мероприятий.

Индивидуальные консультации классных руководителей (оказание методической помощи, прохождение аттестации).

Изучение и накопление методической литературы по теме работы МО, разработка методических  материалов.

Планирование работы МО на следующий учебный год.

По плану

По плану

школы

В течение года

В течение года

В течение года

май

2017г.

Руковод. МО

Члены МО

Члены  МО

Члены МО

Руководитель МО

Руководитель МО,

члены МО

Самообразование

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Работа классных руководителей МО над темами по самообразованию.

Осуществление контроля за работой классных руководителей  по темам самообразования.

Отчеты классных руководителей  о проделанной работе по темам самообразования.

Изучение и накопление методической литературы по изучаемой теме.

Участие в работе педагогических советах школы, семинарских занятиях.

Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров-практикумов.

Изучение новинок  журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».

Индивидуальные консультации педагогов с целью оказания методической и психологической  помощи в работе над темами по самообразованию.

В течение года

В течение года

Март 2017

В течение года

По плану школы

По плану

В течение

года

В течение года

Члены МО

Руководитель МО

Члены МО

Члены МО

Члены МО

Члены МО

Руковод. МО,

члены МО

Руковод. МО, психолог

Внеурочная работа

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

2.

3.

Организация и проведение тематической или методической недели классных руководителей.

Участие в  тематических выставок работ учащихся школы.

Участие в различных конкурсах, выставках  районных, окружных, всероссийских, международных.

По плану школы

В течение года

В течение года

Руководитель МО,

члены МО

члены  МО

Список членов МО

Изменился количественный состав членов МО в 2016 – 2017 уч. г.

Темы по самообразованию классных руководителей

 на 2016-2017 уч. год

№ п/п

Ф.И.О. воспитателя

Тема самообразования

Сроки

1

Полтавская Е.В.

«Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста во внеурочной деятельности в школе VIII вида»

2014-2017г.

2

Клокова К.С.

«Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта во внеурочное время»

2014-2017г.

3

Шабанова Л.Н.

«Развитие  нравственной культуры поведения в процессе воспитания детей с нарушением интеллекта»

2014-2017г.

4

Касумбеков К.К.

«Воспитание патриотизма детей с нарушением интеллекта во внеурочное время »

2012-2017г.

5

Базовой Ю.А.

«Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни»

2012-2017г.

6

Цветкова М.А.

««Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности»

2013-2018г.

7

Коновалихин В.В.

«Формирование трудовых приёмов и навыков учащихся в процессе практических занятий на факультативном курсе ДПИ»

2012-2017г.

8

Цветкова М.Н.

«Применение в практической деятельности  учителя – дефектолога современных образовательных технологий  в работе с детьми с ОВЗ»

2014-2017г.

9

Неттина Т.Г.

«Дидактическая игра как средство воспитания детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта»

2014-2019г.

10

Сарина А.С.

« Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников младшего школьного возраста»

2016 – 2019 г.

11

Ибрагимова Г.Н.

«Развитие интереса у детей к чтению художественной литературы во внеурочное время»

2013 – 2017 г.

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Ларьякская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Согласовано:                                                  Рассмотрено

Зам. директора по ВР                                                         на заседании МО

________       А.С. Калчу                                                    Протокол №___

«___»__________2016 г.                                                     от «___»__________2016 г.

План работы

методического объединения  классных руководителей

на  2016 – 2017 уч. год

Заседание МО №1 (октябрь)

Цель:  совместный поиск эффективных путей методической подготовки к созданию воспитательной системы школы

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

1.Анализ работы МО воспитателей за 2015-2016 уч. год.

2.Утверждение и корректировка плана работы и тематики заседаний МО  на 2016 – 2017 уч. год.

3. Утверждение методических тем по самообразованию педагогов МО. 

4.  Утверждение графика открытых занятий воспитателей  на 2016 – 2017 уч. год.

5. Тематика и сроки проведения методической  недели.

 

Круглый стол

Цветкова М.Н.

Члены МО

Члены МО

Организация структуры методической работы

Заседание МО №2 (декабрь)

СЕМИНАР

Цель: Изучение и внедрение в работу воспитателей и классных руководителей современных педагогических и информационных технологии

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

Семинар

1.Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в  коррекционной школе - интернате VIII вида

2. Использование  в практической деятельности  учителя-дефектолога, учителя-логопеда совр. образ. технологий

3. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя

4. Игровые технологии в работе воспитателя с детьми с ОВЗ

5. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

 6. Текущие вопросы МО.

Сообщение

Доклад

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Ибрагимова Г.Н.

Учитель – дефектолог Цветкова М.Н.

Полтавская Е.В.

Шабанова Л.Н.

Неттина Т.Г.

Повышение педагогического мастерства

-  Ознакомление с положениями о конкурсах, мероприятиях

Обзор

Цветкова М.Н.

Заседание МО №3 (март)

Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей и классных руководителей

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

Подведение итогов тематической недели воспитателей

  1. Самоанализ мероприятий, прошедших в рамках тематической недели.
  2. Подведение итогов тематической недели

  1. Отчет по темам самообразования:

- «Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта во внеурочное время»

- «Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни»

4. Текущие вопросы МО

Доклад или презентация опыта работы

Члены МО

Калчу А.С.

Цветкова М.Н.

Касумбеков К.К.

Базовой Ю.А.

Члены МО

Повышение педагогического мастерства воспитателей

- Обзор  новинок методических материалов

Рекомендации

Цветкова М.Н.

Заседание МО №4 (май )

Цель:  совершенствование воспитательно – образовательного процесса

Содержание

Форма работы

Исполнитель

Результат

1. Мониторинг эффективности воспитательного процесса.

2. Планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений воспитателей и проблем, требующих решения в новом учебном году (на основании проведенного анкетирования)

Зам. Директора по ВР

Цветкова М.Н.

Объявление благодарности творчески работающим воспитателям

Цветкова М.Н.

Стимулирование деятельности педагогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ ХМАО – Югры «Ларьякская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» План работы методического объединения классных руководителей на 2016 – 2017 уч. год

Слайд 2

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Цель школы: создание условий для обучения, воспитания, оздоровления, социальной адаптации детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Методическая цель школы: повышение качества обучения, воспитания и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе применения современных педагогических и информационных технологий. Цель методического объединения : Совершенствование уровня педагогического мастерства воспитателей на основе внедрения в воспитательный процесс передовых педагогических технологий, адаптированных к условиям коррекционной школы.

Слайд 3

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Задачи деятельности МО воспитателей 1 . Изучать и внедрять современные педагогические и информационные технологии для повышения качества воспитания обучающихся с проблемами в интеллектуальном развитии. 2 . Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, встречи за круглым столом, изучение методической литературы и т.д.) 3. Поддерживать и развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности. 4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов. 5. Стимулировать активность воспитателей по повышению профессионального уровня, вовлекать их в инновационную, творческую работу. 6 . Совершенствовать учебно-методическое обеспечение в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему процессу.

Слайд 4

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Содержание и формы работы : - заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями; - круглый стол, совещания и семинары по методическим вопросам, творческие отчеты воспитателей; - организация взаимопосещений занятий и внеклассных мероприятий у коллег с последующим самоанализом достигнутых результатов; - организация работы по накоплению дидактического материала; - ознакомление с методическими разработками различных авторов по вопросам воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями ; работа по активизации творческого потенциала педагогов; -интерактивные формы профессионального общения на сайте.

Слайд 5

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага План работы методического объединения классных руководителей на 2016 – 2017 уч. год

Слайд 6

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага № Тематика заседаний Сроки Ответственные 1. К Р У Г Л Ы Й С Т О Л Выбор секретаря. Октябрь 2016г . Руководитель МО Руководитель и члены МО Члены МО Руководитель и члены МО Руководитель и члены МО 1.Отчет о работе МО воспитателей за 2015-2016 уч. год. 2.Утверждение и корректировка плана работы и тематики заседаний МО на 2015 – 2016 уч. год. 3 . Утверждение методических тем по самообразованию педагогов МО. 4 . Утверждение даты проведения, тем открытых занятий воспитателей 5. Тематика и сроки проведения методической недели 6. Утверждение графика открытых занятий воспитателей на 2016 – 2017 уч. год .

Слайд 7

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага №- Тематика заседаний Сроки Ответственные 2. С Е М И Н А Р Декабрь 2016г. 1 . Современные педагогические технологии обучения мл. школьников с нарушением интеллекта. 2 . Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе - интернате VIII вида 3. Использование в практической деятельности учителя-дефектолога, учителя-логопеда совр. образ. технологий 4 . Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя 5 . Игровые технологии в работе воспитателя с детьми с ОВЗ 6 . Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе 7 . Текущие вопросы МО. Ибрагимова Г.Н. Цветкова М.Н . Полтавская Е,В, Шабанова Л.Н. Неттина Т.Г. Члены МО

Слайд 8

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага 3. И Т О Г И Т Е М А Т И Ч Е С К О Й Н Е Д Е Л И Март 2017г . Цветкова М.Н., Калчу А.С. Касумбеков К.К. Базовой Ю.А. Члены МО. Цветкова М.Н. 1.Подведение итогов тематической недели воспитателей 2 .Отчет по темам самообразования: « Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта во внеурочное время » - «Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни» 3 . Текущие вопросы МО 4 . Обзор метод. новинок

Слайд 9

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага 4. Май 2017г . 1. Мониторинг эффективности воспитательного процесса. 2. Планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений воспитателей и проблем, требующих решения в новом учебном году Объявление благодарности творчески работающим воспитателям. Зам. По ВР Калчу А.С. Цветкова М.Н. Цветкова М.Н .

Слайд 10

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Спенсер Г.

Слайд 11

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага № п / п Ф.И.О . воспитателя Тема самообразования Сроки 1 Полтавская Е.В. «Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста во внеурочной деятельности в школе VIII вида» 2014-2017г. (3 й год) 2 Клокова К.С. «Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта во внеурочное время» 2014-2017г. (3 й год) 3 Шабанова Л.Н. «Развитие нравственной культуры поведения в процессе воспитания детей с нарушением интеллекта» 2014-2017г. (3 й год) 4 Касумбеков К.К. «Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта во внеурочное время » 2012-2017г. (5 й год) 5 Базовой Ю.А. «Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни» 2012-2017г. (5 й год) Темы по самообразованию на 2016-20167 уч. год

Слайд 12

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага № п / п Ф.И.О. воспитателя Тема самообразования Сроки 6 Сарина А.С. « Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников младшего школьного возраста с ОВЗ» 2016 – 2019 г. (1 й год) 7 Цветкова М.А. «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности» 2013-2018г . (4 й год) 8 Цветкова М.Н. «Применение в практической деятельности учителя – дефектолога современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ» 2014-2017г. (3 й год) 9 Неттина Т.Г. «Дидактическая игра как средство воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта» 2014-2019г. (3 й год) 10 11 Ибрагимова Г.Н . Коновалихин В.В. « Развитие интереса у детей к чтению художественной литературы во внеурочное время» « Формирование трудовых приёмов и навыков учащихся в процессе практических занятий на факультативном курсе ДПИ» 2013-2017г. (3 й год) 2012 – 2017 г. (5 й год) Темы по самообразованию на 2016-2017 уч. год

Слайд 13

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Этапы работы по самообразованию (если тема по образованию взята на пять лет) 1-й год работы Диагностический (вводно-ознакомительный) Включает в себя:  Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.  Изучение периодической печати.  Посещение библиотек.  Знакомство с работами других педагогов.  Ведение собственной картотеки литературы по теме.

Слайд 14

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Этапы работы по самообразованию 2 – 3 год работы. Практический этап. На данном этапе педагог может:  Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает.  Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.  Разработка конспектов занятий.  Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей. Подготовить консультации по теме.  Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся.  Разработать проект.  Разработать опросники для диагностирования обучающихся.  Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог.  Создать собственные методические пособия, атрибуты.  Участвовать в работе конференций, семинаров.

Слайд 15

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Этапы работы по самообразованию 4 – 5 год работы. Обобщающий и итоговый этап (отчет). Формы отчета:  Презентация проекта.  Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.  Мастер – классы.  Участие в конкурсах «Воспитатель года».  Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий.  Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме).  Неделя педагогического мастерства.  Анализ взаимопосещений, видеоматериалов.  Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

Слайд 16

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Интернет – ресурсы http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png перо, бумага Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Темы по самообразованию воспитателей

 на 2016-2017 уч. год

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Тема самообразования

Сроки

1

Полтавская Е.В.

«Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста во внеурочной деятельности в школе VIII вида»

2014-2017г.

2

Клокова К.С.

«Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта во внеурочное время»

2014-2017г.

3

Шабанова Л.Н.

«Развитие  нравственной культуры поведения в процессе воспитания детей с нарушением интеллекта»

2014-2017г.

4

Касумбеков К.К.

«Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта во внеурочное время

2012-2017г.

5

Базовой Ю.А.

«Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни»

2012-2017г.

6

Цветкова М.А.

«Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности»

2013-2018г.

7.

Цветкова М.Н.

«Развитие речи и мышления у младших школьников с использованием современных педагогических технологий»

2014-2017г.

8.

Неттина Т.Г.

«Дидактическая игра как средство воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»

2014-2019г.

9.

Ибрагимова Г.Н.

«Развитие интереса у детей к чтению художественной литературы во внеурочное время»

2013-2017г.

10.

Сарина А.С.

«Формирование навыков ЗОЖ у воспитанников младшего школьного возраста»

2016 – 2019 г.

11.

Коновалихин В.В.



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении  недели педагогического мастерства воспитателей «Нет предела совершенству»

в 2016 – 2017 уч. году.

   

       Неделя педагогического мастерства воспитателей «Нет предела совершенству»   проходила с 27 марта по 3 апреля 2017 года, в которой принимали участие учащиеся 2 – 11 классов под руководством воспитателей. 

       Цель проведения тематической недели:  повышение методического уровня педагогов через организацию воспитательных мероприятий различной формы, развитие познавательной и творческой активности обучающихся. 

         Задачи: 

  1. Развитие познавательной и творческой активности учащихся.  
  2. Воспитание мотивации к учению.

 

         В рамках  недели всеми воспитателями были проведены, запланированные по плану проведения  недели, мероприятия.     Чтобы глубже и интересней раскрыть данную тему, воспитатели использовали разнообразные формы  проведения  мероприятий – игровая спортивная  программа, развлекательно- познавательная игра,  творческие и исследовательские проекты,  беседы,  деловая игра.  Всё это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор, словарный запас.

         Накануне  был оформлен  актовый зал для открытия недели  (ответственные Цветкова М.Н. и Полтавская Е.В.). Также   был подготовлен уголок для поделок из бросового материала, которые  подготовили воспитатели со своими группами воспитанников и были подготовлены плакаты под девизом «Дети в защиту природы».  Поделки были очень разнообразны: «Цветы в вазе» (Цветкова М.А. и 2 группа), панно из крышек «Лебедь» (Ибрагимова Г.Н. и 1 группа), «Ландыши в вазе» (Сарина А.С. и 1 группа),2 поделки подготовила Клокова К.С. с 1-ой группой панно из пуговиц «Древо жизни» и с 3-й группой «Петух», Коновалихин В.В. представил коллективную работу «Шаман», Цветкова М.Н. подготовила игру «А ну-ка поймай две катушки сразу», Базовой Ю.А. и 5 группа подготовили игру «Крестики – нолики», Полтавская Е.В. и 1 группа представили поделку «Розы», Шабанова Л.Н и группа 4 изготовили подсвечник.

       

      Неделя открылась общешкольным развлекательно – познавательным мероприятием «Берегите природу», посвященное году экологии в России  (ответственная Цветкова М.Н.). Цель: повысить экологическую культуру учащихся. Началось мероприятие  мини сценкой с  богатырями. Затем посмотрели мультфильм «Что такое экология". Разделы викторины были разнообразны: «Блиц – опрос. Разминка», «Знатоки грибов», поиграли дети в подвижную игру «Белочки и грибы». Было задание на внимательность. Затем детей с особенностями и законами охотников и рыбаков ханты познакомила коренная жительница нашего поселка Иванова М.И. Ребятам было интересно и познавательно. Затем послушали веселые частушки про то, как надо беречь природу, посмотрели красивый клип «Давайте сохраним». В конце мероприятия, после подсчета жетонов, определился «Главный знаток природы», им стала ученица 10 класса Хохлянкина Н. Все участники получили сладкие призы.    Мероприятие прошло на высоком уровне, принесло большое удовольствие для детей.  

        Во вторник, 28 марта была проведена «Своя игра» с учениками 8-11 классов.  ( Воспитатель Касумбеков  К.С.). 

      Ребята были разделены на две команды «Аган» и «Бикс», были выбраны капитаны.  Участники прошли этапы «Одинарной игры», «Двойной игры», «Тройной игры» и «Игры наоборот». Вопросы заставляли участников задумываться, советоваться друг с другом, спорить,  определяться с вариантом своего ответа. По результатам игры победила команда « Бикс». Все участники получили сладкие призы. Мероприятие прошло на хорошем уровне, принесло большое удовольствие для детей.  

        В среду,  29 марта, было открытие дней проектов (ответственные Ибрагимова Г.Н., и Шабанова Л.Н.). Так же пришла поприветствовать всех участников,  Мудрая сова. Она сказала напутственные слова и пожелала всем «Ни пуха, ни пера».

         В этот день были заслушаны 3 исследовательских проекта:

- «Сказочная героиня Баба Яга. Кто она?» (Подготовили воспитатель 1 группы Ибрагимова Г.Н и ее воспитанники Ёгина А., Корба Н., Каргин И., Гусейнова С.). Подготовили также плакат про Бабу Ягу и изготовили поделку Бабы Яги;

- «Осадки. Снежный покров». Подготовили воспитатель Клокова К.С. и воспитанники 3 группы Казанжи Ф., и Каткалев Г.;

- «История одной улицы. Улица Мирюгина». Подготовили воспитатель Шабанова  Л.Н. и воспитанник 4 группы  Даниленко Н.

 

         В четверг, 30 марта , был  второй день проектов:

-  исследовательский проект «Жевательная резинка: польза или вред». Подготовили воспитатель Базовой Ю.А. и воспитанники 5 группы  Сопочины И. и В., Хохлянкина Н, Ёгин А. и Сорокина Ю.;

- творческий проект « Путешествие в страну сказок и красок». Подготовили воспитатель Цветкова М.А  и воспитанники 2 группы  Ёгина Т., Сигильетов Д., Каргапольцев К., Онищенко  С. Прасин И.;

- исследовательский проект «Культурные центры Ларьяка». Подготовили воспитатель Шабанова Л.Н. и воспитанница Камина О.;

- проект «Игры, в которые уже не играют». Подготовили Неттина Т.Г. и Хохлянкина Н.

       Защита проектов сопровождалась красочными  презентациями. Это обеспечило возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. Ребята приобрели навыки и умения проектной деятельности,  публичного выступления.  Атмосфера  мероприятия была тёплой, доброжелательной, располагающей к восприятию.

       В пятницу, 31 марта, прошло мероприятие «Я и моя семья» для воспитанников  2- 4 классов. (Воспитатель Полтавская Е.В.).  

       Ребята  узнали о том, каких родственников можно считать близкими, а каких – дальними. Распределили по карточкам обязанности детей и родителей. Посмотрели  ролик «Что такое семья», вспомнили комплименты и в конце занятия склеили ромашку – символ семьи. Мероприятие прошло на хорошем уровне.

        В субботу, 2 апреля, была проведена экологическая игра (путешествие по станциям) « Я и экология» для детей 2-5 классов (Воспитатели Клокова К.С., Сарина А.С.) . 

      Ребята были поделены на две команды «Альфа» и «Омега». Было предложено командам надуть шары и нарисовать как можно больше человечков (заселить нашу планету людьми). Была эстафета «Посади и собери картошку», «Собери грибы», конкурс «Летает, плавает, прыгает» и т.д. В конце жюри определило команду победителей  и все участники получили сладкие призы. Мероприятие прошло на хорошем уровне.

            В понедельник, 3 апреля Коновалихин В.В. с ребятами 5-6 класса обрабатывали березовые жерди для будущих поделок.

            В это же день прошла заключительная линейка (ответственные воспитатели Базовой Ю.А. и Цветкова М.А.) .    На линейке была подготовлена красочная презентация с обзором мероприятий,   вручены Грамоты  участникам научно-практической конференции, грамоты за активное участие в проведении недели , а также  призы учащимся за участие в выставке плакатов и поделок «Дети в защиту природы» и различных  викторинах.

Выводы:

  1. Считать, что план недели педагогического мастерства воспитателей  выполнен полностью, поставленные цели достигнуты, задачи реализованы в ходе проведения мероприятий.  
  2. Все воспитатели приняли участие в подготовке и проведении  недели.
  3. За подготовку и проведение мероприятий  на высоком и хорошем методическом уровне отметить следующих педагогов: Ибрагимову Г.Н., Клокову К.С., Сарину А.С., Полтавскую Е.В., Цветкову М.А., Коновалихина В.В., Шабанову Л.Н., Касумбекова К.К., Неттину Т.Г., Базового Ю.А., Цветкову М.Н.

4.  За подготовку воспитанников к научно-проектной конференции отметить следующих воспитателей: Ибрагимову Г.Н., Клокову К.С.,  Цветкову М.А.,  Шабанову Л.Н.,  Неттину Т.Г., Базового Ю.А.

                                                  Руководитель МО:  Цветкова М.Н.

 

 

       

         

 



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе МО  классных руководителей  за 2016 – 2017 учебный год.

      В 2016 – 2017 учебном году МО работало в составе  Ибрагимова Г.Н., Клокова К.С., Сарина А.С., Полтавская Е.В., Коновалихин В.В., Базовой Ю.А., Шабанова Л.Н.,  Цветкова М.А., Касумбеков К.К., Неттина Т.Г., ЦветковаМ.Н.  (всего 11чел.).

 

Цель методического объединения классных руководителей:   Совершенствование уровня педагогического мастерства воспитателей на основе внедрения в воспитательный  процесс передовых педагогических технологий, адаптированных  к условиям коррекционной школы.

Задачи методического объединения:

1. Изучать и внедрять современные педагогические и информационные технологии для повышения качества воспитания воспитанников с проблемами в интеллектуальном развитии.

2. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, встречи за круглым столом, изучение методической литературы и т.д.)

3. Поддерживать и  развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

4. Организация необходимой методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов.

5. Стимулировать активность воспитателей по повышению профессионального уровня, вовлекать их в инновационную, творческую работу.

6. Совершенствовать учебно-методическое обеспечение в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему процессу.  

   

       В прошедшем учебном году МО воспитателей работало согласно намеченному плану, который предусматривал ряд мероприятий, направленных на повышение методического уровня воспитателей. За год было проведено  1 внеплановое мо  по выдвижению кандидатур на награждение и подготовлено и проведено 4 плановых заседания методического объединения, на которых рассматривались следующие вопросы.

   

    Первое заседание – организационное (октябрь 2016 г.)

1.Анализ работы МО воспитателей за 2015-2016 уч. год.

2.Утверждение и корректировка плана работы и тематики заседаний МО  на 2016 – 2017 уч. год.

3. Утверждение методических тем по самообразованию педагогов МО.

4.  Утверждение графика открытых занятий воспитателей  на 2016 – 2017 уч. год.

5. Тематика и сроки проведения методической  недели.

 

    Второе заседание прошло в форме семинара по теме «Изучение и внедрение в работу воспитателей и классных руководителей современных педагогических и информационных технологии» (декабрь 2016 г.)

Были подготовлены сообщения и презентации:

1.Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в  коррекционной школе - интернате VIII вида (Ибрагимова Г.Н.);

2. Использование  в практической деятельности  учителя-дефектолога, учителя-логопеда современных образовательных технологий (представление опыта работы по теме самообразования Цветковой М.Н);

3. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя (Полтавская Е.В.);

4. Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе - интернате VIII вида (Шабанова Л.Н.);

5. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе» (Неттина Т.Г.).

 6. Текущие вопросы МО.

 

    Третье заседание внепланового мо прошло в марте 2017 г.

Повестка дня:

1.Выдвижение кандидатур на награждение.

 По данному вопросу  были предложены следующие кандидатуры:

- Ибрагимову Г.Н. на почетную грамоту от Главы Нижневартовского района;

- Неттину Т.Г. на благодарность главы Нижневартовского района;

- Базового Ю.А., Цветкову М.А. – на благодарность губернатора ХМАО – Югры.

2. Цветкова М.А взяла самоотвод.

 Четвертое заседание прошло в апреле 2017 г.

Повестка дня:

1. Подведение итогов тематической недели.

2. Отчеты по темам самообразования:

- «Воспитание патриотизма у детей с нарушением интеллекта во внеурочное время» (воспитатель К.К. Касумбеков);

- «Система работы по формированию навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни» (воспитатель Ю.А. Базовой).

3. Текущие вопросы.

         Неделя педагогического мастерства воспитателей «Нет предела совершенству»   проходила с 27 марта по 3 апреля 2017 года, в которой принимали участие учащиеся 2 – 11 классов под руководством воспитателей. 

       Цель проведения тематической недели:  повышение методического уровня педагогов через организацию воспитательных мероприятий различной формы, развитие познавательной и творческой активности обучающихся. 

         Задачи: 

Развитие познавательной и творческой активности учащихся.  

Воспитание мотивации к учению.

 

         В рамках  недели всеми воспитателями были проведены, запланированные по плану проведения  недели, мероприятия. Воспитатели творчески отнеслись к проведению  всех мероприятий недели. Неделя прошла на хорошем методическом  уровне.

         По второму вопросу с отчетом по теме образования к Касумбекову К.К. возникли вопросы,  и было рекомендовано доработать отчет, провести анкетирование среди воспитанников по воспитанию патриотизма и предоставить результаты на следующем заседании мо. С очень наглядным отчетом (презентацией) выступил Базовой Ю.А. Замечаний по выступлению Базового Ю.А. не было, только предложение провести мониторинг с воспитанниками 9 класса по предложенной программе по ЗОЖ (Кузьмин Е.А.).

     

      На четвертом  заседании Калчу А.С.  ознакомила с результатами  мониторинга эффективности воспитательного процесса за 16 – 17 уч. Год.

2. Планирование работы МО на новый учебный год с учетом педагогических затруднений воспитателей и проблем, требующих решения в новом учебном году (на основании проведенного анкетирования) (Цветкова М.Н.).  

Повышение квалификации воспитателей

       В этом учебном году воспитатели повышали свое мастерство не только через участие в работе  методического объединения, но и через курсовую подготовку, прослушаны семинары и вебинары; была продолжена работа, направленная на активизацию творческой педагогической деятельности. Воспитатели активно принимают участия в Международных  и Всероссийских конкурсах (Приложение к отчету 1) и также активно участвуют вместе с воспитанниками в викторинах, олимпиадах   и творческих конкурсах (Приложение к отчету 2)

      Особое внимание в работе МО уделялось вопросу самообразования воспитателей. Все члены МО в течение учебного года систематически работали над выбранными темами по самообразованию.

       Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

  1. Поставленные задачи перед МО были выполнены.
  2. Повысился профессиональный уровень воспитателей.
  3. Возросла активность воспитателей, их стремление к творчеству (участие в выставках, конкурсах).

Однако, несмотря на всестороннюю работу МО в течение года, некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие недоработки при планировании работы на следующий учебный год:

  1. Посещение открытых занятий, классных часов, мероприятий тематических недель, всеми воспитателями МО.

Подводя итоги работы МО, можно сказать, что вся деятельность была направлена  на совершенствование профессионального мастерства всех классных руководителей и воспитателей  МО.

Руководитель МО:                                             Цветкова М.Н.



Предварительный просмотр:

Приложение к отчету 1.

Участие воспитателей

Ф.И.О.

 воспитателя

Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары

Публикации

Участие в выставках, конкурсах,

Результат

Цветкова

 Марина

Анатольевна

Ибрагимова

 Гузаль

 Наильевна

Курсы : «Олигофреника: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС» 144 ч. (декабрь 2016г.)

Вебинар:

«Формирование читательских интересов у учащихся с нарушением интеллекта в условиях коррекционной школы»(22.05.17)

Свидетельство о публикации

Infourok.ru  Творческий проект «Сказочная героиня .Баба Яга. Кто она?» (28.04.17)

Сборник методических материалов, опубликованных на проекте «Инфоурок» Сообщение по теме самообразования: "Развитие интереса к чтению художественной литературы во внеурочное время"

Творческий проект "Сказочная героиня Баба Яга. Кто она?»

Шабанова Любовь Николаевна

Курсы : «Олигофреника: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС» 144 ч. (декабрь 2016г.)

Цветкова

 Марина

Николаевна

Курсы

«Образовательные и реабилитационные методики работы с детьми, имеющими особенности развития», 36 ч.

Публикации

1. Сборник педагогических идей ЦДО «Прояви себя». Свидетельство о публикации .

2.Методкабинет.ру Электронный методический сборник всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». Брошюра «Развиваем речь, играя».

3. Публичное представление собственного методического материала  «Использование новых технологий на уроках и во внеурочной деятельности с целью повышения качества образования (СМИ Завуч. Инфо)

  1. Международный творческий конкурс (сайт «Солнечный ветер») номинация «Сценарии праздников и мероприятий».
  2. Всероссийский дистанционный  конкурс работников образования «Лучшая методическая разработка» (сайт fgos-lab).
  3. Международный педагогический  марафон «Моя профессия – Учитель», Номинация «Интерактивный урок». (сайт fgos-lab).

  1. Грамота 1 место

  1. Диплом победителя

  1. Диплом победителя

Клокова Ксения Сергеевна

  1.  Повышение квалификации «Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»  ноябрь-декабрь 2016г.
  2.  Вебинар «Постановка жизненной цели как главный этап выбора будущей профессии»

Сертификаты

- «Осадки.

Снежный покров»;

- «Обычаи моих предков.

Ханты»;

- «Я и Экология»;

- «Поклонимся великим тем годам».

Базовой

Юрий

Антонович

Полтавская Е.В.

- Удостоверение о повышении квалификации

«Олигофренопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС»;

- Тест «Методика воспитательной работы» (Диплом 1 степени «Инфоурок»)

Коновалихин В.В.

Диплом о профессиональной переподготовке

«Олигофренопедагогика»



Предварительный просмотр:

Приложение к отчету  2.

Участие воспитателей и  воспитанников в викторинах, олимпиадах и  конкурсах

Ф.И.О воспитателя, воспитанника

Название конкурса, номинация

Результат

Викторина,

олимпиады

Результат

Цветкова М.А.

Ибрагимова Г.Н.

  1. Гусейнова Севан

  1. Ёгина Александра

  1. Каргин Иван

  1. Корба Никита

  1. Климачев Михаил

  1. Продовиков Д.

  1. Продовиков М.

Infourok.ru «Международная олимпиада  «Весна 2017»

1.Математика,

письмо и развитие речи

2. Математика,

письмо и развитие речи

3. Математика,

письмо и развитие речи

4. Математика,

письмо и развитие речи

5. Математика,

письмо и развитие речи

6. Математика,

письмо и развитие речи

7. Математика,

письмо и развитие речи

Участник

Участник

Участник

Участник

Участник

Диплом 3 место

Участник

Участник

Полтавская Е.В.

Окружной конкурс детского творчества «Профессия пожарный»

Школьный уровень

 - Конкурс творческих работ из природного материала «Чудеса из лукошка»

- Конкурс творческих работ «Рождественская сказка»

- Конкурс творческих работ

«Весеннее настроение»

- Конкурс творческих работ

«Светлая Пасха»

Диплом

(участника)

5 штук

  II   место - «Аквариум» - 4 кл 

II место - «Совушки» - 4 кл

III место – «Подсолнух» - 1гр

II место - «Зимняя сказка» - 1гр

III место – «Елочка с игрушкой» - 1гр

II место - «Ваза с цветами» - 1гр

I место – «Ангелы» - 1 гр

III место – «Пасхальное  яйцо» - 3 кл

III место – «Пасхальное яйцо» - 4 кл

Базовой Ю.А,

Цветкова М.Н.

  1. Филимонов С

  1. Онищенко Савелий

  1. Климачев М.  

  1. Ёгина А.

Гусейнова С.

  1. Климачев М.

  1. Зенченко В.    

Всероссийский творческий конкурс, номинация «Конкурс чтецов» («Солнечный ветер»)

Международный творческий конкурс чтецов «Поет зима аукает…».  

Творческий международный конкурс номинация «Я помню. Я горжусь» поделка «Вечный огонь». «Солнечный ветер»

1 место

 I место

диплом 1 степени  

Международная интернет- олимпиада по логопедии «Раз словечко, два словечко». («Солнечный ветер»).

Новогодняя викторина «Зимние фантазии» (videouroki.ru)

Олимпиада по математике (videouroki.ru)

диплом 1 степени

диплом победителя

диплом победителя

Коновалихин В.В.

Школьный уровень

Конкурс творческих работ из природного материала «Чудеса из лукошка» «Жираф» - 6 кл;

 

Конкурс творческих работ

«Мой любимый Округ» «Лебедь» - 2 гр;

Конкурс творческих работ

«Светлая пасха» «Яйцо Фаберже» - 5 кл.

2 место

3 место

4 место

Клокова К.С.

Олимпиада «Весна2017»

  • Прасин В.
  • Прасин К.
  • Казанжи Ф.
  • Каткалев Г.

Диплом

Сертификаты

Свидетельство



Предварительный просмотр:

Понедельник

27.03

Цветкова М.Н.

Открытие недели воспитателей «Нет предела совершенству»

Развлекательно-познавательное мероприятие экологической направленности  «Берегите природу!» (Общешкольное мероприятие)

Выставка плакатов «Дети в защиту природы»

Выставка поделок из бросового материала

Вторник

28.03

Касумбеков К.К.

Игровая программа  «Сто к одному» (8 – 11 кл.)

Среда

29.03

Ибрагимова Г.Н.

Шабанова Л.Н.

Ибрагимова Г.Н.

Шабанова Л.Н.

Клокова К.С.

Открытие дней проектов

1-й день Защита проектов:

  1. «Сказочная героиня: Баба Яга. Кто она?»
  2. «История одной улицы. Улица Мирюгина»
  3. «Осадки. Снежный покров»

Четверг

30.03

Базовой Ю.А.

Шабанова Л.Н.

Цветкова М.А.

Неттина Т.Г.

2-й день. Защита проектов:

  1. «Жевательная резинка: правда и мифы?»
  2. «Культурные центры Ларьяка»
  3. « Путешествие в страну сказок и красок»
  4. «Игры, в которые уже не играют»

Пятница

31.03

Полтавская Е.В.

Внеклассное мероприятие «Я и моя семья» (2 – 4 кл.)

Суббота

01.04

Клокова К.С.

Сарина А.С.

Внеклассная игровая программа «Я и экология» (2 – 4 кл.)

Понедельник

03.04

Коновалихин В.В.

Базовой Ю.А.

Цветкова М.А.

Мастер – класс «Обработка  природного материала»

Закрытие недели воспитателей

Цель:повышение методического уровня педагогов через организацию воспитательных мероприятий различной формы, развитие познавательной и творческой активности обучающихся. 

Задачи:

  1. Развитие познавательной и творческой активности учащихся. 
  2. Воспитание мотивации к учению.