1 декабря 2020г. Математика

Утегенова Сауле Тыныштыковна
 
Тема: Число и цифра 9
Цель: Познакомить с числом и цифрой 9
Задачи:
1) упражнять в счёте в пределах 9;
2) закреплять умение соотносить количество с соответствующим числом;
3) закрепить умение, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;
4) развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи;
5) воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход занятия:
Организационный момент
Разминка, послушай внимательно и ответь:
Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки)
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
 
- Соедини цифру и количество предметов (Картинка 1)
- Назови соседей цифры 4 (3 и 5), 7 (6 и 8), 1 (0 и 2)
 
Отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»
Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.
Посмотри внимательно на цифру:
- На какой предмет похожа цифра 9? (крючок)
- На какую цифру похожа цифра 9? (на цифру 6)
- Чем отличаются цифры девять и шесть?
- Где мы встречаем цифру 9? (номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы)
- Как можно показать цифру 9? (написать, нарисовать, вылепить из пластилина)
- А мы выложим цифру 9 из фасоли.
Ребёнок выкладывает за столом цифру 9.
Физ. минутка «Как живёшь?»
На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.
Как живёшь? А идёшь? А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед? Утром спишь? Как шалишь?
Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!
Рефлексия
Что нового узнала(а)? Что больше всего понравилось? В какие игры играли?