3 ноября 2020г. Математика

Утегенова Сауле Тыныштыковна
Математика
Тема: Число и цифра 6
Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 6; учить соотносить цифру и число; считать в приделах 6. Развивать память, логическое мышление, воображение, усидчивость. Закрепить знания о геометрических фигур. Прививать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия
- Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок». Давай вспомним начало сказки.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Мышка – норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
- Волшебный голос из теремка отвечает.
- «Теремок откроет свою дверь только тому кто, кто выполнит все задания!»
Задание №1 (повторение)
- Нужно выложить геометрическую фигуру – которую я тебе назову (треугольник) из счетных палочек. Какая это фигура? (треугольник). Сколько палочек использовали (3).
– Возьми еще 2 палочки и положи их к треугольнику так, чтобы у нас получилось 2 треугольника (ромб). Сколько всего счетных палочек использовали (5). А какая фигура у нас получилась (ромб).
- Мышка тебе очень благодарна за помощь. Ведь двери Теремка открылись для нее.
- Молодец! С первым заданием справился(ась) хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для Мышки. Вошла Мышка в Теремок и стала в нем жить поживать.
Тут прискакала к Теремку Лягушка – квакушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
А волшебный голос из теремка отвечает:
- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнить все мои задания!
Задание №2 (устный счет)
- А сейчас тебе нужно будет посчитать количеств предметов на карточке и показать нужную цифру:
- Сколько всего яблок? Сколько красных яблок?
- Сколько зеленых перчиков? Сколько красных? А сколько всего перчиков?
- Сколько шариков? А сколько лопнуло? А сколько было в начале?
- Вот и второе задание мы с тобой выполнили. И двери Теремка открылись и для лягушки. Вошла она в теремок и стали они жить вдвоем.
- Пришел к Теремку Петушок – золотой гребешок. (Ребёнок отвечает, что в сказке «Теремок» не было Петушка). Из какой сказки он сюда мог попасть? (ответ ребенка).
- Прибежал к Теремку Зайчик – побегайчик и спрашивает :
- Терем – теремок! Кто в Тереме живет?
- Я – Мышка – норушка!
- Я – лягушка – квакушка!
- А ты кто?
- А я Зайка- побегайка!
- Иди к нам жить.
А волшебный голос из теремка отвечает:
- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнить все мои задания!»
Задания №3 (физкультминутка)
- А ты знал(а), что зайчики не сидят на одном месте, а любят скакать по полям и лесам. Вот Теремок и задал провести ему с тобой физкультминутку. 
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы серые клубочки (руки возле груди)
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки вперед и назад)
Стал зайчонок на пенек (встали прямо руки на поясе)
Раз! Шагают все на месте (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе (выполняют движения ножницы)
Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)
Все за ушком почесали (почесали за ухом)
На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться и наклониться вперед)
Шесть! Встали снова в ряд (встать прямо руки опустить)
Зашагали как отряд (шаги на месте)
- Отдохнули! Вот и Зайка уже поскакал к Теремку,
Стали они жить втроем.
- Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку. Остановилась и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я – Мышка – норушка!
- Я – Лягушка - квакушка!
- Я – Зайка – побегайка!
- А – ты кто?
- А я – Лисичка – сестричка!
- Иди к нам жить.
- Но волшебный голос из теремка снова отвечает:
- «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнить мое задание!»
- Поможем Лисичке?
Ей очень хочется жить в чудесном Теремочке. Но сама она с заданием не справится:
Задание №4 (новая тема)
- Теремок хочет нас познакомить с образованием нового числа. А какое это число, мы сейчас с тобой и узнаем из этого задания.
 
В нижнем ряду на листочке нарисуй 5 квадратов. А в верхнем ряду – столько же кругов (5). Что можно сказать про круги и квадраты? (их поровну). Добавь в верхний ряд еще один кружок. Сколько получилось? (6). Какое число соответствует числу квадратов? (5). Давай рядом напишем (5). А какое тогда число соответствует числу кругов? (6). Давайте рядом напишем цифру (6). Давай сравним числа 5 и 6. Какое больше? (6). На сколько? (на 1) А какое меньше? (5). На сколько (на 1).
- Давайте рассмотрим цифру (6). На что она похожа? (вишенка, дверной замок). Послушай стихотворение:
Что за вишенка дружок,
Кверху загнутый стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Это вишня – цифра шесть.
- Давай хором повторим стихотворение.
- А сейчас напишем нашу цифру 6 в воздухе.
- Поднимай правую руку и указательным пальцем обводи ее. Молодец!
- Вот теперь, я думаю, ты можешь решить одну задачку:
5 малюсеньких котят,
Что дают им – всё едят.
Один сметану просит
Сколько же котяток? (6)
- Молодец! С четвертым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в Теремок и стали они жить - поживать.
- Лисичка тебе очень благодарна за помощь. Ведь двери Теремка открылись для нее.
- И стали звери дружно жить: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка.
- Сколько герое живут в Теремочке? (4). Но это еще не все. А кто будет еще жить, мы узнаем на следующем занятии.
- А кто помог поселиться зверятам в Теремок и дружно в нем жить?
- Конечно же, ты и твои знания. Спасибо тебе!
Итог занятия: Давай нашему Теремку дадим номер 6. Ведь у всех домов должен быть номер.
- Молодец! Так с каким числом ты сегодня познакомился? (6). На что похожа цифра 6? 
- Шесть будет очень рада, если ты придумаешь и нарисуешь, что она тебе напоминает.