27 октября 2020г.

Утегенова Сауле Тыныштыковна

Математика

 

Тема: Число и цифра 5

 

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

 

Задачи:

- счет в пределах 10;

- развивать пространственное восприятие;

- способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;

- повторить прямой и обратный порядковый счет- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Ход занятия:

 

 Устный счет

 

- Посчитай до 10 и обратно.

- Посчитай от 3 до 9, от 5 до 10, от 6 до 1, от 10 до 5.

- Назовите соседей числа 2, 7, 4.  

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

 

Основная часть

 

- Выложи 4 счетные палочки. 

- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

- Правильно, сегодня ты познакомился с числом 5.

Число 5 обозначается цифрой 5.

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

 

Давай из палочек выложим цифру 5

 

- Чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

- Посчитай до 5 и обратно.

- Где ты раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)

 

Физминутка

 

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире и руками помахать

5-за стол тихо сесть.

 

А сейчас будь внимательным, реши “Веселые задачки в стихах” (примеры пишем на листочке)

Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 3+2=5

 

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

 

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

 

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» 
 

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 
2. Сколько частей в сутках? (четыре) 
3. Как называются сутки, которые прошли? 
(вчера) 
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
- Что раньше – обед или ужин? 
- Что позже: прогулка или завтрак? 
- Что раньше полдник или сон в тихий час? 
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, 
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

 

 Игра «Я знаю пять имен»

Ребенок должен назвать пять имен мальчиков и подбросить мяч. Например: «Я знаю пять имен мальчиков: Миша - раз, Саша - два, Коля - три, Сережа - четыре, Ваня - пять».

Другие задания: имена девочек, названия животных, цветов, городов, деревьев, овощей, фруктов, предметов мебели, одежды, обуви и т. д.

 

Подведение итогов.

- С каким числом мы сегодня познакомился? (5)